Система штрафных отметок для водителей уже разработана
Информации о введении в Беларуси балльной системы оценки нарушений ПДД становится все больше. Правда, пока не известны все детали и дата, с которой система начнет действовать.
Тем не менее, уже сейчас можно обобщить имеющиеся факты о балльной системе. Тем более что в ближайшее время ее уже могут вынести на всенародное обсуждение.
Критической цифрой в балльной системе будет число «27» - именно столько баллов нужно «набрать» нарушителю, чтобы на год потерять право управлять транспортными средствами.
Управление автомобилем, будучи не пристегнутым ремнем безопасности - 2 штрафных балла, как и разговор за рулем по мобильному телефону. Проезд на красный свет светофора - 5 баллов. Нарушение правил обгона и маневрирования «потянет» на 7 баллов. В 9 штрафных баллов оценивается
превышение установленной скорости движения и бегство водителя с места ДТП.
По истечению года после того или иного правонарушения, баллы за него обнуляются. Также можно будет «реабилитироваться», прослушав курс лекций по безопасности дорожного движения или же выйдя на дежурство вместе с инспектором ГАИ в качестве дружинника.
«Потерять» водительский талон не получится - помимо того, что штрафные отметки будут проставляться в него, они также будут вноситься в электронную базу.
Концепция балльной системы оценки нарушений ПДД подразумевает, в первую очередь, воспитательную, профилактическую функцию, что подчеркнул в беседе с журналистами министр внутренних дел Беларуси Владимир Наумов.
Из «мелких» водительских провинностей - не пристегнутого ремня безопасности, разговоров по сотовому во время движения - складывается общая культура вождения. В первую же очередь опасаться возможности остаться без водительских прав следует систематическим нарушителям ПДД. По данным Госавтоинспекции число таких водителей составляет 10-13% от общего числа автомобилистов.
interfax.by