Уплотнение комплекса «Вивальди»
Ложинская – Городецкая –Шафарнянская – Гинтовта
Дольщики ЖК «Вивальди» начинают борьбу против уплотнения квартала
Предлагаю обсудить дальнейшие планы
Уплотнение комплекса «Вивальди»
Ложинская – Городецкая –Шафарнянская – Гинтовта
Дольщики ЖК «Вивальди» начинают борьбу против уплотнения квартала
Предлагаю обсудить дальнейшие планы
Спасибо, значит 749 лишних мест в школах, указанных в ответе мингорисполкома - очередное надувательство.
reply_s, ничего это не значит. Любой д/с и школа имеет "радиус обслуживания" (500 и 800 метров). Вот
картинка с цветными окружностями - это зоны нормативной доступности д/с, школ и поликлиники (1000 метров). Жилые дома в правом нижнем углу данного микр-на находятся вне зоны обслуживания школы и поликлиники, т.е. так быть не должно, но - бывает
Пишите д/с и школы с запасом - укажите в тексте заявления только те, что укладываются в 550 и 880 метров от ваших жилых домов.
Пришел ответ из Минприроды. С ними с 2006 года вообще ничего не согласовывали.
reply_s, насколько я помню, ранее вам давался ответ Мингорисполкома, что разработка ПДП по вашей территории приостановлена в 2005 г. А в ответе Минприроды сказано, что по данному ПДП Минприроды в 2006 г. давало заключение. Возникает вопрос: ПДП на данную территорию утверждался Мингорисполком или нет? ПДП может утверждаться Мингорисполком только после выдачи гос. экспертного заключения РУП "Главгосстройэкспертиза" и гос. экологической экспертизы Минприроды, т.е. не ранее 2006 г.
На сайте Мингорисполкома в разделе "Детальные планы территорий" вашего ПДП нет вроде бы - посмотрите.
С этим вопросом надо разобраться
Судя по всему, то ли зам. министра не в курсе, то ли с ПДП какая-то очередная "мутная" история.
Скорее всего, заключения гос. экспертиз по ПДП были выданы, но ПДП затем Мингорисполкомом не утверждался, т.е. юридически ПДП не существует.
Ответственной за ответ на электронное обращение в мингорисполком по поводу садов и школ назначена, как водится, Администрация Первомайского района
Знатные выдумщики по части ответов на обращения граждан.
Это наверное на вчерашнем собрании было. Мы с каким-то дедушкой ходили часа полтора, искали корпус 6, так и не нашли. Обидно! Охранник стоянки сказал, что таких, как мы было много. Нужно в следующий раз организаторам в объявлении какой-то план рисовать.
Пришел ответ из Госстройэкспертизы по г.Минска. Проект на рассмотрение к ним не поступал.
Пришел ответ из "Минского городского центра гигиены и эпидемиологии". С ними согласовывался проект с 2 домами, миниФОК со спортивными площадками и автоматизированный паркинг.
Согласование выбора места размещения земельного участка для строительства двух жилых домов, дополнительно или вместо других объектов, предусмотренных ранее согласованным проектом, не проводилось.
Видимо в Мингоре им железно обещали, но пока еще не предоставили, а они раззвонили об этом раньше времени. Интервью раздавали и т.д., на собрании нам выдержки из инвестдоговора зачитывали, вроде могут делать все, лишь бы это было выгодно "инвестору".
ЗАЯВЛЕНИЕ
Комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома был согласован (заключение от 13.10.2009 г. №…) проект строительства комплекса неповышенной комфортности в квартале улиц Шафарнянская – Гинтовта – Ложинская – Городецкая, состоящий из 2-х жилых домов, 5-этажного здания торгово-административного назначения, 2-х этажного здания мини-ФОКа, многоуровневого автоматизированного гаража-стоянки, зданий технического назначения.
В начале января 2013 г. из СМИ стало известно, что застройщик комплекса жилой застройки в квартале улиц Шафарнянская – Гинтовта – Ложинская – Городецкая (жилой комплекс «Вивальди», далее – «Вивальди») СООО «Белинте-Роба» изменил проект застройки «Вивальди». Согласно измененному проекту, комплекс, включавший ранее 2 жилых дома, включает уже 4 жилых дома – предположительно вместо многоуровневого паркинга и мини-ФОК застройщик планирует строительство 2-х жилых домов. При этом дольщики и собственники, заключившие ранее договора долевого строительства, не были уведомлены об изменении проекта. Данная информация не была опровергнута и на «выездном совещании» 14.02.13 г., состоявшемся после обращения дольщиков и собственников жилых помещений в местные исполнительные и распорядительные органы власти.
Информация, предоставленная в ответе Минского городского исполнительного комитета от 25.03.2013г. №9-5-1681 на адрес заявителя по ряду вопросов требует дополнительного разъяснения. Так, в ответе № 9-5-1618 не содержится информация о поликлиниках и почтовых отделениях, обслуживающих комплекс «Вивальди», хотя информация о них запрашивалась в коллективном обращении от …, а ответы получены не были. В предпоследнем абзаце письма № 9-5-1618 содержится следующая информация «Решение о корректировке СООО «Белинте-Роба» проектной документации объекта «Комплекс жилой застройки не повышенной комфортности в квартале улиц Шафарнянской – Гинтовта – Ложинской – Городецкой» с целью дополнительного строительства двух многоквартирных жилых домов Минским горисполкомом не принималось». Однако, принятие решения Мингорисполкомом о корректировке проектной документации объекта и рассмотрение данной проектной документации Комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома – это не одно и тоже.
Исходя из вышеизложенного и на основании абз. 2 ст. 6 Закона «Об информации, информатизации и защите информации», п. 4 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», ст.ст. 5 и 22 Кодекса о земле прошу предоставить следующую информацию, затрагивающую права и законные интересы заявителя.
1. Инвестиционный договор от 14.06.2011 г. № ИД-665, предусматривающий проектирование и строительство комплекса "Вивальди
1.1 Какие именно объекты строительства предусматривает инвестиционный договор от 14.06.2011 г. № ИД-665 (жилые здания и их количество, ФОК, паркинг и др.)
1.2 Технико-экономические характеристики объектов строительства (общая площадь (количество) квартир, вместимость (пропускная способность) ФОКа, вместимость паркинга)
2. Обеспеченность общественными объектами социально-гарантированного обслуживания
2.1 Детские дошкольные учреждения и школы
2.1.1 Проектная вместимость детских дошкольных учреждений: ГУО «Ясли-сад №342 г.Минска (ул.Уручская, 4а), ГУО «Ясли-сад №486 г.Минска (ул.Городецкая 9), ГУО «Санаторный ясли-сад №498 г.Минска (ул.Гинтовта, 3, ГУО «Санаторный ясли-сад №539 г.Минска (ул.Городецкая , ГУО «Ясли-сад №548 г.Минска(ул.Городецкая, 56), ГУО «Ясли-сад №552 г.Минска(ул.Шафранянская, 8а).
2.2.2 Списочная численность детей на текущий момент в указанных детских дошкольных учреждениях
2.2 Школы
2.2.1 Проектная вместимость школ: ГУО СШ №197, ГУО СШ №191, ГУО СШ №202, ГУО СШ №203.
2.2.2 Списочная численность детей на текущий момент в указанных школах
2.2.3 В каких классах указанных школ занятия проводятся только в первую смену
2.3 Поликлиники
2.3.1 Проектное количество посещений в смену городской поликлиники № 28
2.3.2 Зона обслуживания поликлиники № 28 и количество проживающих на данной территории граждан, которые обслуживаются поликлиникой
2.3.3 Обслуживаются ли в поликлинике № 28 жители микрорайона «Копище»
2.3.4 Проектное количество посещений в смену для городской детской поликлиники № 11
2.3.5 Зона обслуживания поликлиники № 11 и количество проживающих на данной территории детей, которые обслуживаются поликлиникой
2.3.6 Обслуживаются ли в поликлинике № 11 дети микрорайона «Копище»
2.4 Почты
2.4.1 Проектная пропускная способность почтового отделения № 125
2.4.5 Зона обслуживания и количество проживающих в зоне обслуживания для почтового отделения № 125
2.4.6 Обслуживает ли почтовое отделение № 125 микрорайон «Копище»
3. Рассмотрение проектной документации по корректировке проекта застройки
3.1 Рассматривалась ли Комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома проектная документация по корректировке проекта застройки территории комплекса «Вивальди»?
3.2 Если таковая проектная документация рассматривалась и согласовывалась Комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, то сообщить сведения об изменениях первоначального проекта застройки территории комплекса «Вивальди» (новые объекты с указанием их местонахождения, общей жилой площади, количества квартир, количества парковочных мест возле жилых зданий).
Ответ на данное электронное обращение прошу дать в письменной форме
«___»____________2013 г.
Ответ администрации.
О рассмотрении обращения
Администрация Первомайского района г.Минска рассмотрела Ваше
обращение, поступившее в Минский горисполком по вопросу реализации
инвестиционного договора на строительство комплекса жилой застройки
«Вивальди» и сообщает.
Для того чтобы дать исчерпывающие ответы в установленные
законодательством Республики Беларусь сроки на поставленные Вами вопросы
администрация обратилась в комитет архитектуры и градостроительства
Мингорисполкома, комитет строительства и инвестиций Мингорисполкома,
управление образования Первомайского района г.Минска, 28-ю городскую
поликлинику, 11-ю городскую детскую поликлинику, РУП «Белпочта».
Мингорисполкомом от имени Республики Беларусь с СООО «Белинте-Роба»
в целях реализации инвестиционных проектов по проектированию и
строительству комплекса «Вивальди» заключен инвестиционный договор от
14.06.2011 № ИД-665. Представление сведений по условиям и содержанию
инвестиционных договоров возможно только при согласии СООО «БЕЛИНТЕ-
РОБА» на предоставление таких сведений (п. 10 Положения о коммерческой тайне,
утвержденного постановлением Совета Министров Республикой Беларусь от
06.11.1992 №670).
В настоящий момент заказчиком СООО «БЕЛИНТЕ-РОБА подготовлен проект дополнительного соглашения к указанному инвестиционному договору, в котором определены следующие объекты строительства:
Наименование объекта Срок
завершения строительства Площадь
9-и секционный 7-19 эт.жилой дом №1 по г/п 2012 25179
11-и секционный жилой дом №2 по г/п, 1-я очередь строительства (11-14 эт. секции в осях 8-12) 2013 11342
11-и секционный жилой дом №2 по г/п, 2-я очередь строительства (11-14 эт. секции в осях 5- 2014 8820
11-и секционный жилой дом №2 по г/п, 3-я очередь строительства (11-14 эт. секции в осях 1-5) 2015 11342
Универсальный магазин (3+1 эт) №3 по г/п 2014 8620
4-х секционный, 9-ти этажный жилой дом №4 по г/п 2015 7124
19-ти этажный жилой дом №7 по г/п 2015 4699
Многоуровневая автомобильная стоянка (паркинг) в районе пересечения ул.Городецкой,Ложинской 2014 1200 м/мест
Сети и инженерные сооружения 2012-2015
А также заказчик СООО «Белинте-Роба» обратился в Мингорисполком с
просьбой разрешить корректировку проектной документации по проекту
застройки объекта: «Комплекс жилой застройки не повышенной комфортности в
квартале ул.Шафарнянской-Гинтовта-Ложинской-Городецкой» в части изменения
размещения объектов строительства, а именно:
-вместо паркинга - жилой дом №4 по г/п (7-10 этажей);
2
-вместо ФОКа - жилой дом №7 по г/п (15 этажей) со встроено- пристроенными помещения мини-ФОКа.
Застройщик обосновывает принятое им решение о переносе ранее запроектированного паркинга на дополнительный земельный участок тем, что эта мера позволит уменьшить количество вредных выбросов от автомобильного транспорта в непосредственной близости от жилых домов, уменьшить уровень шума на жилой территории. Данный мультипаркинг будет расположен в шаговой доступности от жилого комплекса «Вивильди» и позволит полностью удовлетворить потребность жителей квартала в парковочных местах. На освободившейся территории заказчиком предполагается строительство двух жилых домов на 58 и 113 квартир со встроенными помещениями, в которых будут функционировать объекты социального обслуживания населения, торговые объекты и помещения физкультурно-оздоровительного назначения. Пропускная способность встроенного в жилой дом №7 по г/п ФОКа с бассейном 25 чел./2ч.
В связи с этим и принимая во внимание изменившуюся демографическую ситуацию Минский горисполком поручил соответствующим структурным подразделениям проанализировать обеспеченность населения жилого района детскими дошкольными и школьными учреждениями с учетом проектной, фактической и перспективной до 2020 года наполняемости существующих учреждений и высказать свое мнение о возможности и целесообразности строительства дополнительных жилых домов в границах ул.Шафарнянской- Гинтовта-Ложинской-Городецкой.
Окончательное решение по указанным вопросам Мингорисполкомом не принято.
По информации управления образования Первомайского района г.Минска в микрорайоне Уручье 4, 5, 6 расположены шесть учреждений дошкольного образования: ГУО «Ясли-сад № 342 г.Минска» (ул. Уручская, 4а), ГУО «Ясли-сад № 486 г.Минска» (ул. Городецкая, 9), ГУО «Санаторный ясли-сад № 498 г.Минска» (ул. Гинтовта, 38), ГУО «Санаторный ясли-сад № 539» НАН Беларуси (ул. Городецкая, , ГУО «Ясли-сад № 548 г.Минска» (ул. Городецкая, 56), ГУО «Ясли-сад №552 г.Минска» (ул.
Шафарнянская,8а).
На 01.03.2013 в ГУО «Ясли-сад № 486 г.Минска» при плановой расчетной мощности 11 групп - 189 детей, фактическая наполняемость - 253 ребенка, что составляет 134 %. В ГУО «Санаторный ясли-сад № 498 г.Минска» при плановой расчетной мощности 11 групп - 134 ребенка, фактическая наполняемость - 214 ребенка, что составляет 159 %. В санаторном саду № 539 при плановой расчетной мощности 12 групп - 164 ребенка, фактическая наполняемость - 181 детей, что составляет 111 %. В ГУО «Ясли-сад № 342 г.Минска» при плановой расчетной мощности 11 групп - 210 детей, фактическая наполняемость - 268 ребенка, что составляет 128 %. В ГУО «Ясли-сад № 548 г.Минска» при плановой расчетной мощности 13 групп - 234 ребенка, фактическая наполняемость - 328 детей, что составляет 140 %. В ГУО «Ясли-сад № 552 г.Минска» при плановой расчетной мощности 12 групп - 225 детей, фактическая наполняемость - 313 детей, что составляет 139 %. В целом средняя наполняемость по 6-ти учреждениям дошкольного образования составляет 135 %.
3
В микрорайоне расположены четыре учреждения образования: ГУО «СШ № 191 г.Минска» (ул. Городецкая, 7), ГУО «СШ № 197 г.Минска» (ул. Городецкая, 14), ГУО «СШ № 202 г.Минска» (ул. Гинтовта, 22), ГУО «СШ № 203 г.Минска» (ул. Городецкая, 54), в которые возможно принять для обучения дополнительно 749 учащихся.
В ГУО «СШ № 191 г.Минска» в 2012/2013 учебном году обучается 858 учащихся, функционирует 37 классов. Процент загруженности от расчетной мощности учащихся составляет 85%. Дополнительно в школу можно принять - 89 учеников.
В ГУО «СШ № 197 г.Минска» обучается 690 учащихся, функционирует 30 классов. Процент загруженности от расчетной мощности учащихся составляет 78,7%. Дополнительно в школу можно принять - 215 учеников.
В ГУО «СШ № 202 г.Минска» обучается 455 учащихся, функционирует 21 класс. Процент загруженности от расчетной мощности учащихся составляет 67,7%. Дополнительно в школу можно принять - 210 учеников.
В ГУО «СШ № 203 г.Минска» обучается 420 учащихся, функционирует 2i классов. Процент загруженности от расчетной мощности учащихся составляет 65,3%. Дополнительно в школу можно принять - 235 учеников.
Во всех названных учреждениях образования во всех классах занятия проводятся только в первую смену.
28-я городская поликлиника обслуживает территорию, охватывающую микрорайоны «Уручье»- 4,5,6, микрорайон-5 пос.Восточный, 9-ый километр, где проживает по данным переписи 35 951 человек. Проектное количество посещений поликлиники №28 - 850 посещений в смену. Микрорайон «Копище» не входит в территорию обслуживания, официально закрепленную за 28-й поликлиникой, но жители микрорайона «Копище» при желании могут пользоваться медицинским?' услугами данной поликлиники.
11 -я городская детская поликлиника обслуживает территорию такую же как и 28-я поликлиника плюс пос.Сухорукие, где проживает 18 610 детей. Проектное количество посещений детской поликлиники №11 — 480 посещений в смену.
По вопросу почтового обслуживания населения Вашего района администрацию направила запрос в РУП «Белпочта». При получении информации Вам будет сообщено дополнительно.
Комитету архитектуры и градостроительства Мингорисполкома и администрации Первомайского района г.Минска не представлялся откорректированный проект застройки территории комплекса «Вивальди» в части увеличения количества жилых домов для согласования.
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях г раждан и юридических лиц» граждане вправе обжаловать решения, принятые по их обращениям, в вышестоящие государственные органы, иные организации (вышестоящим должностным лицам).
Заместитель главы администрации
1. Написать жалобы в
- Совет Министров РБ
- Генеральную прокуратуру РБ
- Национальный центр законодательства и правовых исследований РБ
Обрисовать ситуацию и указать: "Считаю, что нормы п. 10 Положения о коммерческой тайне, утвержденного Постановлением Совета Министров Республикой Беларусь от 06.11.1992 № 670, противоречат ч. 2 ст. 6 Закона "Об информации, информатизации и защите информации", ст. 5 и 22 Кодекса о земле, пп. 1,2,4 ст. 4 Закона "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь"
Прошу проверить вышеуказанные обстоятельства и принять меры реагирования, направленные на приведение норм Положения о коммерческой тайне в соответствие с законодательными актами (Законами и Кодексами)".
Приложить ответы, в т.ч. из прокуратуры и от застройщика.
Выкладывайте тексты обращений сюда для их корректировки
2. Разобраться с нормами обеспеченности поликлиниками (нормы 116-го ТКП есть на сайте "Уплотнение застройки" в разделе "Градостроительные нормы"
ЖАЛОБА
01.04.2013г. мной было направлено электронное обращение в Минский городской исполнительный комитет, по вопросу реализации инвестиционного договора на строительство комплекса жилой застройки «Вивальди». Далее мое обращение было перенаправлено в Администрацию Первомайского района г. Минска.
В ответе Администрации Первомайского района от 17.04.2013 г. рег. №1-2-7/523/4эл содержалась информация о том, что Мингорисполкомом от имени Республики Беларусь с СООО «Белинте-Роба» в целях реализации инвестиционных проектов по проектированию и строительству комплекса «Вивальди» заключен инвестиционный договор от 14.06.2011 № ИД-665. Однако в предоставлении сведений о том, какие именно объекты строительства предусматривает инвестиционный договор от 14.06.2011 г. № ИД-665 (жилые здания и их количество, ФОК, паркинг и др.), а также о технико-экономических характеристиках объектов строительства (общая площадь (количество) квартир, вместимость (пропускная способность) ФОКа, вместимость паркинга) без согласия с СООО «Белинте-Роба» мне было отказано в соответствии с п.10 Положения о коммерческой тайне, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.11.1992г. № 670.
Считаю, что нормы п. 10 Положения о коммерческой тайне, утвержденного Постановлением Совета Министров Республикой Беларусь от 06.11.1992 № 670, противоречат ч. 2 ст. 6 Закона "Об информации, информатизации и защите информации", ст. 5 и 22 Кодекса о земле, пп. 1,2,4 ст. 4 Закона "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь"
Прошу проверить вышеуказанные обстоятельства и принять меры реагирования, направленные на приведение норм Положения о коммерческой тайне в соответствие с законодательными актами (Законами и Кодексами).
ЗАЯВЛЕНИЕ
01.04.2013г. мной было направлено обращение в Минский городской исполнительный комитет по вопросу реализации инвестиционного договора на строительство комплекса жилой застройки «Вивальди» в связи с тем, что строительство данного жилого комплекса затрагивает права и законные интересы заявителя.
В ответе Администрации Первомайского района г. Минска от 17.04.2013 г. (рег. №1-2-7/523/4эл) содержалась информация о том, что Мингорисполкомом от имени Республики Беларусь в целях реализации инвестиционных проектов по проектированию и строительству комплекса «Вивальди» заключен с СООО «Белинте-Роба» инвестиционный договор от 14.06.2011 № ИД-665. Однако, в предоставлении информации о том, какие именно объекты строительства предусматривает инвестиционный договор от 14.06.2011 г. № ИД-665 (жилые здания и их количество, ФОК, паркинг и др.), а также о технико-экономических характеристиках объектов строительства (общая площадь (количество) квартир, вместимость (пропускная способность) ФОКа, вместимость паркинга) без согласия СООО «Белинте-Роба» было отказано со ссылкой на п.10 Положения о коммерческой тайне, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.11.1992г. № 670.
Считаю, что нормы п. 10 Положения о коммерческой тайне, утвержденного Постановлением Совета Министров Республикой Беларусь от 06.11.1992 № 670, противоречат нормам ст. 34 Конституции Республики Беларусь, ст. 6 Закона «Об информации, информатизации и защите информации», ст. 5 и 22 Кодекса о земле, пп. 1,2,4 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь».
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 34 Конституции Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение полной, достоверной и своевременной информации о экономической жизни и состоянии окружающей среды. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы (ч. 2 ст. 34 Конституции Республики Беларусь).
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона «Об информации, информатизации и защите информации» государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставлять гражданам Республики Беларусь возможность ознакомления с информацией, затрагивающей их права и законные интересы, в порядке, установленном Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь. Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение полной, достоверной и своевременной информации об экономической жизни и состоянии окружающей среды в порядке, установленном Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь (ч. 2 ст. 6 Закона «Об информации, информатизации и защите информации»).
Согласно ст. 5 Кодекса о земле земельные отношения осуществляются на основе принципа гласности и учета общественного мнения при принятии решений об изъятии и предоставлении земельных участков, изменении их целевого назначения, установлении ограничений (обременений) прав на земельные участки, в том числе земельных сервитутов, затрагивающих права и защищаемые законом интересы граждан. Граждане имеют право участвовать в рассмотрении затрагивающих их права и защищаемые законом интересы вопросов, связанных с принятием государственными органами решений об изъятии и предоставлении, изменении целевого назначения земельных участков, установлением и прекращением ограничений (обременений) прав на земельные участки, посредством обращения в исполнительные комитеты (ст. 22 Кодекса о земле).
Государственные органы, юридические лица, должностные лица обязаны предоставить физическому лицу возможность ознакомиться с информацией по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (п. 4 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»).
Согласно п. 2 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» реализация права физических лиц на благоприятную среду обитания предусматривает их участие в: градостроительном планировании развития территорий, в том числе населенных пунктов; осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; иных мероприятиях в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Физические лица имеют право на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях, если иное не установлено в соответствии с законодательными актами (п. 1 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»). При этом Постановления Совета Министров не относятся к числу «законодательных актов» (ст. 1 Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»).
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Проверить вышеуказанные обстоятельства
2. Принять меры реагирования, направленные на приведение норм Положения о коммерческой тайне в соответствие с законодательными актами (Конституцией, Кодексом и Законами).
«___»_________2013 г. __________ подпись
ЖАЛОБА
01.04.2013г. мной было направлено обращение в Минский городской исполнительный комитет по вопросу реализации инвестиционного договора на строительство комплекса жилой застройки «Вивальди» в связи с тем, что строительство данного жилого комплекса затрагивает права и законные интересы заявителя.
В ответе Администрации Первомайского района г. Минска от 17.04.2013 г. (рег. №1-2-7/523/4эл) содержалась информация о том, что Мингорисполкомом от имени Республики Беларусь в целях реализации инвестиционных проектов по проектированию и строительству комплекса «Вивальди» заключен с СООО «Белинте-Роба» инвестиционный договор от 14.06.2011 № ИД-665. Однако, в предоставлении информации о том, какие именно объекты строительства предусматривает инвестиционный договор от 14.06.2011 г. № ИД-665 (жилые здания и их количество, ФОК, паркинг и др.), а также о технико-экономических характеристиках объектов строительства (общая площадь (количество) квартир, вместимость (пропускная способность) ФОКа, вместимость паркинга) без согласия СООО «Белинте-Роба» было отказано со ссылкой на п.10 Положения о коммерческой тайне, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.11.1992г. № 670.
Считаю, что нормы п. 10 Положения о коммерческой тайне, утвержденного Постановлением Совета Министров Республикой Беларусь от 06.11.1992 № 670, противоречат нормам ст. 34 Конституции Республики Беларусь, ст. 6 Закона «Об информации, информатизации и защите информации», ст. 5 и 22 Кодекса о земле, пп. 1,2,4 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь».
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 34 Конституции Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение полной, достоверной и своевременной информации о экономической жизни и состоянии окружающей среды. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы (ч. 2 ст. 34 Конституции Республики Беларусь).
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона «Об информации, информатизации и защите информации» государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставлять гражданам Республики Беларусь возможность ознакомления с информацией, затрагивающей их права и законные интересы, в порядке, установленном Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь. Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение полной, достоверной и своевременной информации об экономической жизни и состоянии окружающей среды в порядке, установленном Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь (ч. 2 ст. 6 Закона «Об информации, информатизации и защите информации»).
Согласно ст. 5 Кодекса о земле земельные отношения осуществляются на основе принципа гласности и учета общественного мнения при принятии решений об изъятии и предоставлении земельных участков, изменении их целевого назначения, установлении ограничений (обременений) прав на земельные участки, в том числе земельных сервитутов, затрагивающих права и защищаемые законом интересы граждан. Граждане имеют право участвовать в рассмотрении затрагивающих их права и защищаемые законом интересы вопросов, связанных с принятием государственными органами решений об изъятии и предоставлении, изменении целевого назначения земельных участков, установлением и прекращением ограничений (обременений) прав на земельные участки, посредством обращения в исполнительные комитеты (ст. 22 Кодекса о земле).
Государственные органы, юридические лица, должностные лица обязаны предоставить физическому лицу возможность ознакомиться с информацией по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (п. 4 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»).
Согласно п. 2 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» реализация права физических лиц на благоприятную среду обитания предусматривает их участие в: градостроительном планировании развития территорий, в том числе населенных пунктов; осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; иных мероприятиях в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Физические лица имеют право на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях, если иное не установлено в соответствии с законодательными актами (п. 1 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»). При этом Постановления Совета Министров не относятся к числу «законодательных актов» (ст. 1 Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»).
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Проверить вышеуказанные обстоятельства
2. Принять меры реагирования в соответствии с Законом «О Прокуратуре Республики Беларусь» и ст. 77 Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», направленные на приведение норм Положения о коммерческой тайне в соответствие с законодательными актами (Конституцией, Кодексом и Законами).
«___»_________2013 г. __________ подпись
ЗАЯВЛЕНИЕ
01.04.2013г. мной было направлено обращение в Минский городской исполнительный комитет по вопросу реализации инвестиционного договора на строительство комплекса жилой застройки «Вивальди» в связи с тем, что строительство данного жилого комплекса затрагивает права и законные интересы заявителя.
В ответе Администрации Первомайского района г. Минска от 17.04.2013 г. (рег. №1-2-7/523/4эл) содержалась информация о том, что Мингорисполкомом от имени Республики Беларусь в целях реализации инвестиционных проектов по проектированию и строительству комплекса «Вивальди» заключен с СООО «Белинте-Роба» инвестиционный договор от 14.06.2011 № ИД-665. Однако, в предоставлении информации о том, какие именно объекты строительства предусматривает инвестиционный договор от 14.06.2011 г. № ИД-665 (жилые здания и их количество, ФОК, паркинг и др.), а также о технико-экономических характеристиках объектов строительства (общая площадь (количество) квартир, вместимость (пропускная способность) ФОКа, вместимость паркинга) без согласия СООО «Белинте-Роба» было отказано со ссылкой на п.10 Положения о коммерческой тайне, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.11.1992г. № 670.
Считаю, что нормы п. 10 Положения о коммерческой тайне, утвержденного Постановлением Совета Министров Республикой Беларусь от 06.11.1992 № 670, противоречат нормам ст. 34 Конституции Республики Беларусь, ст. 6 Закона «Об информации, информатизации и защите информации», ст. 5 и 22 Кодекса о земле, пп. 1,2,4 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь».
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 34 Конституции Республики Беларусь гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение полной, достоверной и своевременной информации о экономической жизни и состоянии окружающей среды. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставить гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы (ч. 2 ст. 34 Конституции Республики Беларусь).
В соответствии с ч. 2 ст. 6 Закона «Об информации, информатизации и защите информации» государственные органы, общественные объединения, должностные лица обязаны предоставлять гражданам Республики Беларусь возможность ознакомления с информацией, затрагивающей их права и законные интересы, в порядке, установленном Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь. Гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение полной, достоверной и своевременной информации об экономической жизни и состоянии окружающей среды в порядке, установленном Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь (ч. 2 ст. 6 Закона «Об информации, информатизации и защите информации»).
Согласно ст. 5 Кодекса о земле земельные отношения осуществляются на основе принципа гласности и учета общественного мнения при принятии решений об изъятии и предоставлении земельных участков, изменении их целевого назначения, установлении ограничений (обременений) прав на земельные участки, в том числе земельных сервитутов, затрагивающих права и защищаемые законом интересы граждан. Граждане имеют право участвовать в рассмотрении затрагивающих их права и защищаемые законом интересы вопросов, связанных с принятием государственными органами решений об изъятии и предоставлении, изменении целевого назначения земельных участков, установлением и прекращением ограничений (обременений) прав на земельные участки, посредством обращения в исполнительные комитеты (ст. 22 Кодекса о земле).
Государственные органы, юридические лица, должностные лица обязаны предоставить физическому лицу возможность ознакомиться с информацией по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (п. 4 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»).
Согласно п. 2 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» реализация права физических лиц на благоприятную среду обитания предусматривает их участие в: градостроительном планировании развития территорий, в том числе населенных пунктов; осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности; иных мероприятиях в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
Физические лица имеют право на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды обитания и ее предполагаемых изменениях, если иное не установлено в соответствии с законодательными актами (п. 1 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»). При этом Постановления Совета Министров не относятся к числу «законодательных актов» (ст. 1 Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»).
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Рассмотреть вышеуказанные обстоятельства в соответствии с ч. 3 ст. 77 Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь».
2. Принять меры по приведению Положения о коммерческой тайне в соответствие с Конституцией, кодексами и законами Республики Беларусь.
«___»_________2013 г. __________ подпись
если посмотреть на дом №2, который представляет из себя вместе с магазином кольцо:
1. Не понятно как они собираются сдавать первые 4 подъезда в 2013г. (строк сдачи 2012 год), примыкающий магазин
и средние 3 подъезда в - в 2014г., а последние 4 подъезда - в 2015 году.
по инвестпроекту должны полностью второй дом с магазином сдать в 2013 году, а то и в 2012 году, точно не помню.
Дворовой территории при таком раскладе не будет - это будет стройка, на которую никого из жильцов не пустят. Пока все не построят - по секциям вряд ли что-то сдадут,
А деньги собирают уже сейчас. По последним трем подъездам заключают временные договора. Деньги берут, а обязательств не несут.
2 На пятачке 7 пытаются впихнуть 19 этажный дом - для дворовой территории и гостевой парковки там явно мало места.
3.Вместо паркинга 4 - четырехподъездный 9 этажный дом. И якобы они их к 2015 году построят, два дома и кусок третьего за один год. Особенно эти убогие криволапые, хитрож... бракоделы.
Все это преднамеренный обман потребителя, неисполнение инвестдоговора.
Правда президент требует избавить рынок от застройщиков шарлатанов
и идти на уплотнение застройки в самом крайнем случае.
придется, видно, выводить шарлатанов на чистую воду.
У нас есть старое коллективное обращение в Мингорисполком и в КГК от 26.01.2013
Заинтересованных граждан согласно прилагаемому списку
Вынуждены к вам обратиться в связи с неоднократными грубыми нарушениями законодательства инвесторами СООО «Белинте-Роба» и ИООО «Зомекс Инвестмент» (далее – Инвесторы, Застройщики), недобросовестной реализаций ими инвестиционных проектов в Первомайском районе г.Минска, в частности, комплекса жилой застройки в квартале улиц Шафарнянская – Гинтовта – Ложинская – Городецкая (далее – «Вивальди») и общественно-жилой застройки «Маяк Минска» в границах пр. Независимости – ландшафтно-рекреационной зоны 85 ЛР-1 – ул. Скорины – продолжение ул.Калиновского (далее – «Маяк Минска»). Обращения в Администрацию Первомайского района (в частности, коллективное обращение дольщиков «Вивальди» в ноябре 2012 года) желаемого результата не дали.
Среди наиболее существенных замечаний по реализации указанных инвестиционных проектов можно отметить следующие:
1) Срыв сроков строительства и передачи дольщикам объектов:
По комплексу «Вивальди»:
1-й пусковой комплекс 1-й очереди комплекса «Вивальди» был веден в эксплуатацию с задержкой более 4 месяцев (28 февраля 2011 г. вместо 3 квартала 2010 года согласно договорам о долевом строительстве, согласно проектной декларации 1-й пусковой должен был быть сдан в апреле 2010 см.: http://www.zvyazda.minsk.by/a2ttachments/39168/16lip-3.pdf). Дольщикам квартиры стали передавать только с июня 2011;
2-й пусковой комплекс 1-й очереди комплекса «Вивальди» был сдан с задержкой в 7 месяцев (по проектной декларации срок сдачи – 3-й квартал 2011, комплекс сдан в апреле 2012, см.: http://www.zvyazda.minsk.by/a2ttachments/50852/14stu-2.indd.pdf). Дольщикам квартиры стали передавать только с июня 2012;
3-й пусковой комплекс 1-й очереди комплекса «Вивальди» был также сдан с задержкой – вторая половина 2012 вместо декабря 2011, см. http://www.zvyazda.minsk.by/a2ttachments/68715/3lis-1.indd.pdf). Дольщикам квартиры стали передавать только с декабря 2012;
1-й пусковой комплекс 2-й очереди строительства также уже задерживается: по проектной декларации сдача должна была быть осуществлена в 4-м квартале 2012 года.
По комплексу «Маяк Минска»:
1 очередь строительства:
Дом №32, ул. П.Мстиславца 4, задержка в сдаче дома ок. 8 месяцев (сдача по декларации в августе 2011 года, сдан в конце апреля 2012 городу);
Дом №33 ул. П.Мстиславца 5, задержка в сдаче дома ок. 5 месяцев сдача по декларации в октябре 2011 года, сдан в конце апреля 2012 городу;
Дом №37 – задержка в сдаче дома ок. 12 месяцев (сдача по декларации в декабре 2010 года, сдан в январе 2012 с недоделками: без воды, электричества, плитки);
Дом №38 – задержка в сдаче дома ок. 12 месяцев (сдача по декларации в декабре 2010 года, сдан в январе 2012 с недоделками: без воды, электричества, плитки).
Кроме того, строительно-монтажные работы по возведению торгово-развлекательного центра в составе комплекса «Маяк Минска» так и не начаты.
2) К уже сданным объектам, как правило, имеется множество замечаний по качеству работ:
2.1 Собственники и дольщики квартир 1-го пускового 1-й очереди комплекса «Вивальди» обращались с жалобами на качество работ как к застройщику (СООО «Белинте-Роба»), так и в Министерство архитектуры и строительства, Комитет государственного контроля. В частности, коллективная жалоба в КГК (от ноября 2011 г.) на 18 страницах с приложениями, содержала описание более 60 замечаний к 1-му пусковому комплексу. Часть замечаний была признана обоснованной, и, впоследствии, большая часть замечаний была устранена, о чем составлен акт от 17.01.2012). При этом, до сих пор остается непонятным, как 1-й пусковой был принят в эксплуатацию с таким большим количеством недостатков. Часть замечаний так и не была устранена: так, до сих пор имеются дефекты фасада в 1-м пусковом. И, как ни странно, застройщик допустил ряд тех же недостатков и во 2-м пусковом комплексе 1-й очереди. В частности, как и в случае с 1-м пусковым, имеется существенная задержка с запуском лифтов (до сих пор не запущены лифты в 6-м подъезде), некачественно окрашены металлические ограждения при входах в подъездах и на балконах, подъезды некачественно оштукатурены, повсеместно имеются трещины в местах установки дверных косяков щитовых дверей на незадымляемых лестницах, не работает внутридворовое освещение и прочие;
2.2 собственники и дольщики квартир 2-го пускового комплекса 1-й очереди, несмотря на то, что пусковой комплекс был сдан с нарушением сроков в апреле 2012 года, до сих пор частично не могут проживать в квартирах ввиду существенных недостатков:
не работают лифты в 6-м подъезде 19-ти этажной секции;
периодически возникают проблемы с горячим и холодным водоснабжением;
существует риск затопления. Так, 18.01.2013 был затоплен весь стояк в 6 подъезде, от верхнего до нижнего этажей – предварительно по вине подрядчиков, нанятых застройщиком, имеются акты аварийной службы. При этом, соответствующими службами не были сделаны выводы и, с 19 на 20 января была затоплена квартира в том же подъезде, но по другому стояку. При том, что 19 января жильцами квартиры №267 был вызван сантехник по телефону товарищества 044-5597842, которые не предпринял никаких мер, в том числе не была перекрыта вода.
Кроме того, имеется ряд других недостатков:
пути пожарной эвакуации в плохом состоянии: щитовые двери отсырели и на отдельных этажах не открываются/не закрываются;
щитовые двери в целом в плохом состоянии: на них имеются выбоины, штукатурка и краска;
отсутствуют отливы на общих балконах на 2-ых этажах 3-6 подъездов;
балконы, примыкающие к лестнице, – с поржавевшими каркасами, лестничные решетки в местах сварки не покрашены и начинают ржаветь;
защитное лакокрасочное покрытие металлических дверей входа в 3-6 подъезды повреждено;
с металлических дверей входа в 3-6 подъезды не убраны петли под навесной замок;
отсутствует внутридворовое освещение.
3) Граждане, собственники квартир в комплексах «Вивальди» и «Маяк Минска» практически лишены возможности отстаивать свои права через товарищество собственников.
ТС «Жилых комплексов Уручье 4 и Маяк и жилого дома № 43 по проспекту Машерова» было создано застройщиками СООО «Белинте-Роба» и ИООО «Зомекс Инвестмент», председателем является сотрудник одного из застройщиков И.Г.Ковалева. В таком товариществе, объединяющим множество разрозненных жилых домов, принять какие-либо решения с участием собственников квартир, оказать влияние на деятельность товарищества, в частности при приемке объектов, на практике невозможно.
4) СООО «Белинте-Роба» не выполняет законные требования государственных органов, направленные на защиту прав граждан.
В частности, в ходе выездного заседания Администрация Первомайского района г.Минска предписала Застройщику устранить недостатки, изложенные в коллективном обращении граждан-дольщиков комплекса «Вивальди» (протокол выездного совещания от 06.12.2012 прилагается, далее – Протокол). Часть предписаний не выполнена до сих пор, и когда будут устранены недостатки неизвестно:
Не работают лифты в 6 подъезде, в 5-м подъезде лифты были запущены только 22.01.2013 (по Протоколу срок устранения недостатка – до 25.12.2012);
Не приняты меры против возможного падения снега и сосулек с кровли балконов «пентхаусов» (последних этажей), расположенных над подъездами и арками (по Протоколу срок устранения недостатка – «срочно»);
Окна, двери незадымляемых лестниц не приведены в надлежащее санитарное состояние (двери испачканы, ободраны, окна также не очищены, пластиковые подоконники в некоторых местах сломаны, отсутствуют боковые заглушки и проч.), острые края отливов не загнуты (по Протоколу срок – 10.12.2012);
Отливы до сих пор отсутствуют на общих балконах на 2-ых этажах 3-6 подъездов (срок согласно Протоколу – 15.12.2012);
Недоделки мест общего пользования не устранены. Имеются многочисленные недостатки, помимо вышеперечисленных: балконы, примыкающие к лестнице, – с поржавевшими каркасами, лестничные решетки в местах сварки не покрашены и начинают ржаветь, в отдельных подъездах (6 подъезд) на ряде этажей работниками от Застройщика разбиты стены в общих приквартирных коридорчиках. Мусор не вынесен, отверстия не заделаны, выключатели света в общих помещения в ряде случаев отсутствуют либо не закреплены надлежащим образом (срок согласно Протоколу – 31.12.2012).
Согласно п.4.2 Указа Президента Республики Беларусь от 12.11.2009 № 541 «О реализации отдельных инвестиционных проектов в г. Минске» Мингорисполком обеспечивает заключение с заказчиками инвестдоговоров с определением сроков реализации отдельных этапов инвестиционных проектов, в том числе сроки проектирования и строительства каждого здания, а также меры финансовой ответственности заказчика за невыполнение принятых на себя обязательств (включая отмену предоставленных в соответствии с настоящим Указом преференций) вплоть до изъятия земельных участков за нарушение нормативных сроков строительства объектов без возмещения Республикой Беларусь заказчику понесенных затрат. Кроме того, согласно п.6 Указа Президента Республики Беларусь от 12.11.2009 № 541 персональную ответственность за заключение и исполнение инвестиционных договоров с Инвесторами несет председатель Мингорисполкома.
Таким образом, ни граждане, ни органы местной власти не могут оказать воздействия на СООО «Белинте-Роба» и ИООО «Зомекс Инвестмент», которые хронически нарушают сроки строительства, возводят некачественное жилье, отказываются выполнять предписания государственных органов. Просим принять меры, к устранению вышеописанных негативных моментов в деятельности Застройщиков, привлечь виновных лиц к ответственности, а также ответить либо дать комментарии в отношении следующих пунктов:
1) Просим сообщить, какие сроки реализации проектов «Вивальди» и «Маяк Минска», а также отдельных этапов названных проектов, предусмотрены инвестиционными договорами, заключенными с Минским городским исполнительным комитетом во исполнение п.4 Указа №541?
2) Какие сроки начала и окончания строительства предусмотрены инвестиционным договором для торгово-развлекательного центра в составе комплекса «Маяк Минска», этапов строительства указанного торгового центра?
3) Какая ответственность к Инвесторам предусмотрена инвестиционными договорами за нарушение установленных сроков строительства, в том числе по каждому из этапов строительства для проектов «Вивальди» и «Маяк Минска»?
4) Применялись ли меры ответственности к Инвесторам, предусмотренные инвестиционными договорами, и за какие нарушения в связи с реализацией Проектов?
5) Имеются ли основания для привлечения к ответственности согласно инвестиционным договорам в связи с нарушениями сроков сдачи домов 1-3 пускового комплексов 1-й очереди, 2-й очереди «Вивальди», нарушения сроков сдачи в эксплуатацию домов 1-й очереди комплекса «Маяк Минска», строительства торгового центра в составе комплекса «Маяк Минска», строительства некачественных объектов?
6) Просим принять меры для выполнения Инвестором своих обязательств в установленные сроки, устранения недостатков, описанных в настоящем обращении, а также привлечь виновных должностных лиц к ответственности за нарушения, описанные в настоящем обращении.
7) Учитывая многочисленные нарушения законодательства со стороны Инвестора, просим рассмотреть целесообразность изъятия у Инвестора не осваиваемых в срок земельных участков или соответствующих частей земельных участков, или, по крайней мере, ограничить предоставление Инвестору новых земельных участок в будущем.
И есть ответ Мингорисполкома, где часть информации - ответ на обращение про инвестпроекты.
Страница1
Страница2
Страница3
Кроме того, есть информация о планах застройщика.
Совет Министров перенаправил обращение в Мингорисполком и ждет от них пояснений.
1. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
генерального плана г. Минска с прилегающими территориями в пределах перспективной городской черты
поликлиники: 30,2 пос./тыс. жит. - на 2015 г. и 30,3 пос./тыс. жит. - на период до 2030 г..
2. п. 4.2 гл. 6 Генерального плана г. Минска
4.2. Снизить наполняемость групп для детских дошкольных учреждений до 15 человек в группе; для подготовительных классов на базе дошкольных учреждений - до 20 человек; для школ - до 25 человек в классе при односменной работе всех школ, что повысит уровень обслуживания и качество образования.
Уважаемый RET_FRAN!
Пришел "ответ" по Копищу.
ЗАЯВЛЕНИЕ
В Минском районе на территории, прилегающей к деревне Копище, в непосредственной близости к микрорайону Уручье 5, в котором я проживаю, возводятся жилые дома микрорайона Копище.
На основании абз. 2 ст. 6 Закона «Об информации, информатизации и защите информации», п. 4 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь», ст.ст. 5 и 22 Кодекса о земле прошу предоставить следующую информацию, затрагивающую права и законные интересы заявителя.
1.Какие именно объекты строительства предусматривает проект застройки территории, прилегающей к деревне Копище, в том числе жилые здания и их количество?
2.Технико-экономические характеристики объектов строительства: общая площадь (количество) квартир.
3.Сколько жилых домов уже сдано в эксплуатацию?
4.Технико-экономические характеристики объектов строительства, сданных в эксплуатацию: общая площадь (количество) квартир.
5.Какие общественные объекты социально-гарантированного обслуживания (поликлиники, школы, детские сады, магазины, почты, банки) уже введены в эксплуатацию в районе застройки территории, прилегающей к деревне Копище?
6.Какими общественными объектами социально-гарантированного обслуживания (поликлиниками, школами, детскими садами, магазинами, почтами, банками) в настоящий момент пользуются жители введенных в эксплуатацию домов в районе застройки территории, прилегающей к деревне Копище?
7.Планируется ли в ближайшее время снос частных домов в деревне Копище для строительства многоквартирных жилых домов?
8.Какие организации ведут строительство на территории, прилегающей к деревне Копище?
9.Был ли утвержден и когда ПДП на территорию деревни и микрорайона Копище?
Ответ на данное обращение прошу дать на электронный адрес.