Ситуация : Купили телевизор в интернет - магазине. Через день сломался , имею ли я право поменять на аналогичный или вернуть деньги в течении 14 дней со дня продажи. Продавцы говорят ,что на сложнбытовую технику это не распостраняется.
?
Ситуация : Купили телевизор в интернет - магазине. Через день сломался , имею ли я право поменять на аналогичный или вернуть деньги в течении 14 дней со дня продажи. Продавцы говорят ,что на сложнбытовую технику это не распостраняется.
?
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6453 |
19 лет на сайте Город:
|
waldiss, не распространяется на товар надлежащего качества. а вот если он сломался, то можно:
1. ремонтировать;
2. заменить на аналогичный;
3. расторгнуть сделку купли-продажи.
1 Я не хочу его ремонтировать
2 Меня не устраивает качество данного экземпляра.
3 Я готов его поменять на такой же.
waldiss, обязаны поменять или вернуть деньги. Продавцы неправильно истолковывают постановление совмина, как неправильно истолковал его Chamfort и правильно tred.
Более того, данный случай не ограничен 14 днями, а всем гарантийным сроком. Покупатель НЕ ОБЯЗАН обращаться в СЦ, а вправе предъявить свои претензии непосредственно продавцу.
А как же это:
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ Постановление Совета Министров Республики Беларусь 14.06.2002 N 778
сюда входят в т.ч.
"Товары, имеющие гарантийный срок, в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи."
Данное постановление относится к товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества. Т.е. нельзя заменить если не понравился цвет, звук, передумал - желаю другую модель и т.д. Одним словом исправный аппарат.
waldiss, не распространяется на товар надлежащего качества. а вот если он сломался, то можно:
1. ремонтировать;
2. заменить на аналогичный;
3. расторгнуть сделку купли-продажи.
Замена товара, только при обнаружении существенных недостатков.
Oleg_by,пропал звук , растянулось изображение , сам включается ночью ,если стоит в дежурном режиме. Думаю ,это существенно.
Под существенным недостатком понимается неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляется неоднократно, либо проявляется вновь после устранения.
waldiss, вполне возможно, что придется сказать телег на экспертизу в СЦ, но, учтите, что, во-первых, сама доставка телевизора должна быть за счет продавца, во-вторых, сама экспертиза тоже оплачивается продавцом. СЦ выдаст заключение, что телевизор неисправен и после этого продавец обязан либо заменить на аналогичный, либо вернуть деньги (расторжение сделки купли-продажи).
p.s. НЕ соглашайтесь ремонтировать. если вы даёте согласие на ремонт - все остальные возможности выхода из данной ситуации вы автоматически теряете.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6453 |
19 лет на сайте Город:
|
tred, Евстафий Сысопятин и Ко
Рекомендую почитать
Статья 19 ЗоЗПП. Права потребителя в случае продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения существенных недостатков товара (существенного нарушения требований к его качеству). Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
2. Вместо предъявления указанных в пункте 1 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 25 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате потребителю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
3. Требования, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу.
4. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпунктах 1.1, 1.3 и 1.4 пункта 1 настоящей статьи, изготовителю.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 25 настоящего Закона.
Читаем ст. 1
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов либо затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
и соотносим с поломкой телевизора. В 99% случаев ремонт возможен, о "проявляется вновь после его устранения" речи пока не идет, "недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов либо затрат времени" - это на усмотрение изготовителя/продавеца.
Ну и?
"Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов либо затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки."
Про телевизор. "Недостаток выявляется неоднократно" - чем не подходит? или "другие подобные недостатки"?
А вот поясните - если телевизор после продажи проработал один день, а потом сломался - действует ли в таком случае процитированная выше ст. 19 ЗоЗПП? Иными словами, можно ли утверждать, что потребителю был продан именно товар ненадлежащего качества? Ведь день-то он проработал, следовательно, при продаже был вполне качественным. А потом сломался - что ж, от выполнения гарантийных обязательств никто не отказывается, но почему сразу менять?
Получается, что любой товар, вышедший из строя в период гарантии (а то и в течение срока службы) можно тут же требовать поменять на новый? Сдается мне, с существующей практикой это не согласуется...
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6453 |
19 лет на сайте Город:
|
Derail,
Про телевизор. "Недостаток выявляется неоднократно" - чем не подходит?
Тем и не подходит, что неоднократно продавцом он не выявлен на данный момент
или "другие подобные недостатки"?
Абстрактно - на усмотрение суда
NiteRider,
А вот поясните - если телевизор после продажи проработал один день, а потом сломался - действует ли в таком случае процитированная выше ст. 19 ЗоЗПП?
Да, в особенности второй абзац п. 1 ст. 19
Иными словами, можно ли утверждать, что потребителю был продан именно товар ненадлежащего качества? Ведь день-то он проработал, следовательно, при продаже был вполне качественным.
При продаже был некачественным
гарантийный срок - календарный срок (в месяцах) или наработка (в часах, циклах срабатываний, километрах пробега и т.д.), в течение которых товар (результат работы, услуга) должен соответствовать всем требованиям к его качеству, определенным в порядке, установленном законодательством;
Получается, что любой товар, вышедший из строя в период гарантии (а то и в течение срока службы) можно тут же требовать поменять на новый?
См. второй абзац п. 1 ст. 19
Chamfort, неправильно истолковывается продавцами не Статья 19 ЗоЗПП, а Постановление Совета Министров Республики Беларусь 14.06.2002 N 778. В Статье говорится о товарах ненадлежащего качества, а в Постановлении - надлежащего. Так что не рекомендуйте читать то, о чем не велась речь.
Тем и не подходит, что неоднократно продавцом он не выявлен на данный момент
Не продавец должен выявлять недостатки. Он по логике это не может делать в период гарантийного срока.
Иными словами, можно ли утверждать, что потребителю был продан именно товар ненадлежащего качества? Ведь день-то он проработал, следовательно, при продаже был вполне качественным.
Все, что выходит из строя во время гарантийного срока является товаром ненадлежащего качества.
Получается, что любой товар, вышедший из строя в период гарантии можно тут же требовать поменять на новый?
Учитывая работу наших СЦ - да. У них практически любой недостаток - существенный.
В продолжении темы: продавцы любезно согласились заемнить товар в среду. Посмотрим ,привезут ли......
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6453 |
19 лет на сайте Город:
|
Евстафий Сысопятин,
Chamfort, неправильно истолковывается продавцами не Статья 19 ЗоЗПП, а Постановление Совета Министров Республики Беларусь 14.06.2002 N 778. В Статье говорится о товарах ненадлежащего качества, а в Постановлении - надлежащего. Так что не рекомендуйте читать то, о чем не велась речь.
Вообще не понял мысль. Я привел цитату из ЗоЗПП, там идет речь о том, что "Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь", ссылки на конкретное Постановление там нет. Как можно по иному истолковать второй абзац п. 1 ст. 19?
Не продавец должен выявлять недостатки. Он по логике это не может делать в период гарантийного срока.
Любопытно, а кто же это должен делать?