Ответить
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23937

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23937
    # 31 октября 2023 09:33

    olya,

    подскажите пж где в каких законах или незаконах пишут про согласование архитектурного проекта с мин культуры для гос эко экспертизы, что должно быть в этом согласовании, в каких случаях оно должно быть?

    Спросите у Минприроды

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    327

    22 года на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    327
    # 8 ноября 2023 11:53

    Попробую собрать все, что известно о проблеме.

    Схема зон охраны из официально опубликованной утверждаемой части проекта зон охраны:

    здесь печаль - скос охранной зоны слева внизу и отсутствие зоны регулирования застройки

    еще можно запомнить корпус 2 справа внизу:

    8. На территории охранной зоны:
    8.1. рекомендуется осуществить разборку диссонирующего здания (корпус 2), построенного в 1976 году, которое является сооружением, ухудшающим условия восприятия историко-культурной ценности, и вносит изменения в исторический характер планировочной организации площадки у здания аэровокзала;

    3. Проект зон охраны разработан в 2008 году УП "Минскградо" в составе Детального плана квартала в границах ул. Аэродромная - железная дорога - 3-е городское кольцо - ул. Кижеватова - ул. Брилевская с целью обеспечения охраны историко-культурной ценности и окружающей ее среды.
    Заказчиком работ выступил Комитет архитектуры и градостроительства Минского городского исполнительного комитета.
    4. Границы историко-культурной ценности, зоны охраны, режимы их содержания и использования, устанавливаемые проектом зон охраны, определены на основании анализа существующей градостроительной ситуации, историко-архитектурного опорного плана и плана ландшафтного анализа с учетом результатов историко-архивных и библиографических изысканий.

    Градостроительная ситуация 2008 года (из статьи https://realt.onliner.by/2012/02/21/itera-3):

    здесь почти весь современный квартал 24 (круг с аэровокзалом) занимает ландшафтно-рекреационная зона, а скос охранной зоны на юго-западе идет по границе улицы

    Список всех детальных планов:

    На сайте исполкома есть схемы детального плана 2014 года в более подробном масштабе (https://minsk.gov.by/ru/freepage/other/minsk_city/).

    Кусок схемы функционального зонирования (целая схема здесь https://minsk.gov.by/ru/freepage/other/minsk_city/shema.jpg, 6.43Мб):

    Здесь южная граница зоны 3-1 О2 (с красной штриховкой) примерно соответствует южной границе охранной зоны, вокруг нарисован парк (с зеленой штриховкой) – озелененные территории общего пользования. Поэтому для такой планировки отсутствие зоны регулирования застройки вполне естественно – застройки нет, и регулировать нечего. Также видно, что скос на юго-западе охранной зоны уже не совмещается ни с каким планировочным или природным объектом (например, с проектируемой улицей № 5).

    Кусок схемы опорного плана (целая схема здесь https://minsk.gov.by/ru/freepage/other/minsk_city/plan.jpg, 2.44Мб):

    здесь фиолетовым штрихпунктиром нарисованы действующие красные линии из 2008 года, и около аэровокзала на юго-западе такая штрихпунктирная линия хорошо согласуется со скосом охранной зоны

    Кусок схемы детального плана 2020 года (целая схема здесь https://drive.google.com/file/d/1Qi9Yd8oipf9sfKWjhMBBff_L5z96qAJI ... sp=sharing, 2.95Мб):

    Схема 2015 года в круге такая же, отличается только функциональной зоной Жм-св вместо О1-а,т в квартале 27 на юге вне круга. Здесь охранная зона выделена фиолетовым штрихпунктиром, а зона охраны ландшафта – зеленым, бывшая проектируемая улица № 5 сместилась еще дальше в улицу № 9 по кругу, увеличив зазор от скоса охранной зоны так, что туда уже начало влезать здание, а парк на юге и юго-западе превратился в общественную застройку в зоне визуального восприятия историко-культурной ценности, которую уже необходимо регулировать. Т. е. проект зон охраны 2008 года сейчас не соответствует п. 3, 28, 29, 35-38 инструкции о порядке разработки проектов зон охраны.

    28. ... Межы зон аховы неабходна сумяшчаць з межамі планіровачных або прыродных
    аб’ектаў, у тым ліку з габарытамі кварталаў, вуліцамі, плошчамі, дарогамі, берагамі рэк,
    ірвамі і ярамі, ляснымі ўзлескамі.

    36. У межы зоны рэгулявання забудовы ўключаюцца тэрыторыі з гістарычнай
    планіровачнай і аб’ёмна-прасторавай структурай, а таксама з новай забудовай,
    у залежнасці ад месцазнаходжання асноўных кропак агляду гісторыка-культурнай
    каштоўнасці і гарадскіх панарам, неабходнасці забеспячэння рэгулявання вышыні і
    габарытаў новай забудовы (рэканструкцыі існуючай забудовы) на ўсю глыбіню бачнасці,
    які разгортваецца з гэтых кропак.
    Для забеспячэння спрыяльных умоў візуальнага ўспрымання гісторыка-культурных
    каштоўнасцей і іх комплексаў неабходна:
    не засланяць гісторыка-культурныя каштоўнасці новымі будынкамі ў кропках і
    зонах найлепшага візуальнага ўспрымання;
    пазбягаць размяшчэння ў зоне бачнасці гісторыка-культурных каштоўнасцей новых
    будынкаў, якія фарміруюць неспрыяльны для ўспрымання гісторыка-культурных
    каштоўнасцей фон;
    улічваць басейн бачнасці – зону актыўнага ўплыву гісторыка-культурных
    каштоўнасцей на навакольнае асяроддзе пры ажыццяўленні комплекснай
    горадабудаўнічай рэканструкцыі тэрыторыі.

    Макет 2019 года (из статьи https://realt.by/news/article/32049/):

    Рендер 2023 года (из статьи https://realt.onliner.by/2023/01/11/glavnaya-ploshhad-minsk-mira):

    Здесь совершенно не позаботились о том, чтобы вписать здание аэровокзала в единый архитектурный ансамбль внутри круга, оно выглядит совершенно чужеродным. Скорее, основная цель была максимально забить все доступное пространство. Это все следствия использования пробелов устаревшего проекта зон охраны при проектировании. А если учесть, что люди на это будут смотреть снизу, то нависающие непропорционально высокие 16-этажные здания однозначно создадут неблагоприятный для восприятия историко-культурной ценности фон с основной точки обзора со стороны улицы Чкалова.

    Еще можно обратить внимание на треугольное здание, ломающее симметрию, и вспомнить про корпус 2. По симметрии это треугольное здание, запихнутое в уголок между скосом охранной зоны и улицей по кругу, должно обладать теми же свойствами, что и корпус 2, и также рекомендоваться к разборке.

    Артыкул 104. Забеспячэнне захавання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей
    1. Для забеспячэння захавання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей забараняюцца (за выключэннем выпадкаў, прадугледжаных пунктамі 2 і 3 гэтага артыкула) знос нерухомых матэрыяльных гісторыка-культурных каштоўнасцей, у тым ліку дэмантаж іх частак і (або) гістарычных канструкцый, знiшчэнне нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей або стварэнне пагрозы іх знiшчэння, прычыненне ім шкоды або стварэнне пагрозы яе прычынення, пагаршэнне іх тэхнiчнага стану або стварэнне пагрозы яго пагаршэння, а таксама навукова не абгрунтаванае змяненне, перамяшчэнне і пагаршэнне ўмоў успрымання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей.

    Могли ли в 2008 году проводиться научные исследования воздействия застройки на территории квартала 24 на условия восприятия историко-культурной ценности, если тогда эта территория была незастраиваемой, там была ландшафтно-рекреационная зона, и все улицы располагались по-другому?

    Статья 71. Устранение и преодоление пробелов в законодательстве (правовом регулировании)
    1. При выявлении пробелов в законодательстве (правовом регулировании) соответствующие нормотворческие органы (должностные лица) обязаны своевременно устранить эти пробелы в законодательстве (правовом регулировании) путем внесения в нормативные правовые акты изменений, устраняющих такие пробелы, либо принятия (издания) новых нормативных правовых актов.

    Статья 73. Обеспечение реализации нормативных правовых актов
    2. При выявлении пробелов в законодательстве (правовом регулировании), несоответствия нормативных правовых актов актам большей юридической силы, а также внутренних противоречий в нормативном правовом акте либо иных недостатков, создающих правовую неопределенность, соответствующий нормотворческий орган (должностное лицо) обязан их устранить, а другие уполномоченные государственные органы (организации) – внести в установленном порядке предложения об изменении либо прекращении действия соответствующих нормативных правовых актов.

    В ответ на обращение с требованием устранить недостатки проекта зон охраны в порядке п. 2 ст. 73 закона о нпа было такое:

    Исполком:

    не удивлюсь, если окажется, что детальный план уже утвердили, без общественного обсуждения((

    Минскградо не исправило охранную зону (п. 28 инструкции), и не добавило зону регулирования застройки (п. 36 инструкции), и даже не смогло найти очевидные обоснования скосу охранной зоны на юго-западе и отсутствию зоны регулирования застройки в устаревшем проекте, заявив о своей некомпетентности:

    Но мин культуры их некомпетентность вполне устраивает:

    5. Праекты зон аховы для гісторыка-культурных каштоўнасцей (акрамя помнікаў
    археалогіі і помнікаў гісторыі) распрацоўваюцца праектнымі арганізацыямі, якія
    ажыццяўляюць распрацоўку горадабудаўнічых праектаў, іншымі праектнымі
    арганізацыямі, у якіх працуе грамадзянін, які мае пасведчанне на кіраўніцтва
    распрацоўкай навукова-праектнай дакументацыі на выкананне рамонтна-рэстаўрацыйных
    работ на матэрыяльных гісторыка-культурных каштоўнасцях, або індывідуальнымі
    прадпрымальнікамі, якія маюць пасведчанне на кіраўніцтва распрацоўкай навукова-
    праектнай дакументацыі на выкананне рамонтна-рэстаўрацыйных работ на гісторыка-
    культурных каштоўнасцях.

    На все вопросы типа, чем обоснованы проектные решения проекта зон охраны, содержатся ли в проекте зон охраны исследования воздействия на условия восприятия здания аэровокзала высотной застройки, требования провести проверку итп, мин культуры отвечает стабильно:

    На петицию с требованием провести правовой мониторинг они сослались на п. 11 указа № 456. Получается, Дана выбила себе привилегированные условия использовать устаревший проект зон охраны и не приводить его в соответствие с градостроительной ситуацией, которая получилась после того, как сама же Дана ее и поменяла, но это работает только совместно с таким же привилегированным отношением суда, исполкома, минкультуры, прокуратуры итп. Иначе получается выстрел себе в ногу, т. к. теперь вместо того, чтобы воспользоваться готовыми научными исследованиями, которые делаются при разработке проекта, ей нужно проводить все те же исследования самостоятельно, чтобы доказать соответствие застройки законодательству об охране историко-культурного наследия. Хотя с такой господдержкой они без проблем докажут, что ухудшение условий восприятия здания аэровокзала их застройкой «научно» обоснованы...

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23937

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23937
    # 9 ноября 2023 15:35

    olya,

    не удивлюсь, если окажется, что детальный план уже утвердили, без общественного обсуждения((

    ПДП подлежат 3 экспертизам: экологической, санитарно-гигиенической и государственной. Соответственно, можно спросить у горисполкома, направляллся ли проект корректировки ПДП на экспертизы. Если направлялся, то какие по ним выданы заключения?

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    327

    22 года на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    327
    # 17 ноября 2023 21:43

    RET_FRAN, я все-таки написала в нцзпи, но не очень понимаю, что они ответили, может, посмотрите ответ? похоже вопрос был кривой, про указ ни слова..

    Вопрос связан с Законом Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. № 130-З «О нормативных правовых актах» (далее – закон о НПА), а также касается Указа Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2014 г. № 456 «О реализации инвестиционного проекта «Экспериментальный многофункциональный комплекс «Минск-Мир»» (далее – указ № 456) и проекта зон охраны историко-культурной ценности «Здание аэровокзала по ул. Чкалова, 38/1 в г. Минске», утвержденного постановлением Министерства культуры от 16.06.2008 № 21 (далее – проект зон охраны).

    Во время разработки архитектурного проекта «Экспериментальный многофункциональный комплекс «Минск-Мир». Проект застройки. 22-я очередь строительства. Генплан, благоустройство, инженерные сети. Квартал 24» (далее – архитектурный проект) использовался устаревший проект зон охраны. И сейчас есть следующие признаки, что новая высотная застройка научно не обоснованно ухудшит условия восприятия здания аэровокзала (нарушит ст. 104 кодекса о культуре):

    1. Проект зон охраны 2008 года не соответствует современной градостроительной ситуации. На момент его разработки вокруг здания аэровокзала определялась ландшафтно-рекреационная функциональная зона, и охранная зона на юго-западе была обрезана по границе проектируемой улицы. В 2015 году изменили расположение проектируемых улиц, а часть старой улицы и парка вокруг аэровокзала заменили на общественную застройку в зоне визуального восприятия историко-культурной ценности. Поэтому при разработке проекта зон охраны скорее всего не проводилось никаких научных исследований воздействия высотной застройки, расположенной на месте незастраиваемой территории, на условия восприятия здания аэровокзала.

    2. Проект зон охраны 2008 года не соответствует «Інструкцыі аб парадку распрацоўкі праектаў зон аховы нерухомых матэрыяльных гісторыка-культурных каштоўнасцей», утвержденной постановлением министерства культуры 06.07.22 (далее – инструкция). Согласно п. 28 инструкции требуется совмещать границы зон охраны с границами планировочных или природных объектов. В проекте зон охраны скос границы охранной зоны на юго-западе совмещен с фантомной проектируемой улицей 2008 года, но не совмещен с современной улицей по кругу. В п. 36 инструкции требуется включать в зону регулирования застройки территорию с новой застройкой, которая видна с основных точек обзора, не создавать неблагоприятный для восприятия фон, учитывать бассейн видимости. В проекте зон охраны зона регулирования застройки не устанавливается. Аналогичные правила разработки проектов зон охраны должны были быть и в 2008 году, наверняка они тянутся с советских времен. И сейчас проект зон охраны не в полной мере соответствует цели разработки – обеспечения охраны историко-культурной ценности и окружающей ее среды.

    3. На рендере новой застройки видно, что там будут непропорционально высокие типовые здания, не согласующиеся со зданием аэровокзала по архитектурному стилю, что несомненно ухудшит условия восприятия историко-культурной ценности. И это сильно заметно, например, под замечаниями и предложениями на общественное обсуждение отчета об ОВОС архитектурного проекта в 2021 году было собрано 585 подписей. Людям не нравилось, что типовые многоэтажные здания не согласуются со стилистикой аэровокзала и ухудшают условия восприятия историко-культурной ценности, и они просили вернуться к предыдущему плану застройки. Замечания и предложения были проигнорированы как заказчиком комплекса, так и госорганами.

    4. Также на рендере видно, что в уголке между скосом границы охранной зоны и улицей по кругу на юго-западе от здания аэровокзала будет треугольное здание. Однако в проекте зон охраны здание (корпус 2), расположенное почти симметрично ему на юго-востоке, назвали сооружением, ухудшающим условия восприятия историко-культурной ценности, и вносящим изменения в исторический характер планировочной организации площадки у здания аэровокзала. В силу симметрии здания аэровокзала и квартала 24 проектируемое треугольное здание будет обладать все теми же свойствами, что и корпус 2, и, следовательно, также должно рекомендоваться к разборке.

    5. Ни в ответах горисполкома, ни министерства природы нигде не пишут, чтобы хоть кто-то задумался проверить соблюдение ст. 104 кодекса о культуре (которая запрещает научно не обоснованное ухудшение условий восприятия историко-культурной ценности) для застройки вне зон охраны, но в зоне визуального восприятия здания аэровокзала. А министерство культуры даже умудрилось заявить, что согласование архитектурного проекта не требуется, не имея материалов, послуживших обоснованием для принятых решений проекта зон охраны, и не проверив, рассматривалась ли в этих материалах вообще возможность застройки незастраиваемых территорий. Это говорит о том, что после разработки проекта зон охраны в 2008 году, вероятно, никаких научных исследований воздействия застройки в квартале 24 на историко-культурную ценность не проводилось, и госорганы пытаются скрыть несоответствие проекта зон охраны 2008 года современному положению и цели разработки проектов зон охраны (ст. 105 кодекса о культуре).

    Корень проблемы в противоречии указа № 456 и закона о НПА. Тут заказчик комплекса «Экспериментальный многофункциональный комплекс «Минск-Мир»» выбил себе привилегированные условия зафиксировать проект зон охраны по п. 11 указа № 456 на момент 2014 года. Затем вместе с Минскградо изменил градостроительную ситуацию в детальном плане в 2015 году, передвинув улицы и заменив функциональную зону озелененных территорий общего пользования на общественную застройку в зоне визуального восприятия здания аэровокзала. В результате проект зон охраны перестал в полной мере выполнять свои функции, что теперь затрудняет проверку соблюдения законодательства об охране историко-культурного наследия как самому заказчику комплекса, так и контролирующим госорганам. Вероятно, это было сделано с расчетом, чтобы госорганы из-за сложности проверки соблюдения законодательства отказались от ее проведения, что, собственно, и произошло.

    Но закон о НПА требует корректировки проекта зон охраны. Т. к. в этом проекте имеются пробелы – в нем содержатся устаревшие проектные решения, которые не учитывают существующее положение, предполагают расположение проектируемых улиц не там, где они построены сейчас, и отсутствие застройки там, где она планируется сейчас. Также он не соответствует нормативным правовым актам большей юридической силы – инструкции и кодексу о культуре, т. к. из-за имеющихся недостатков не выполняет свою функцию по обеспечению охраны историко-культурной ценности и окружающей ее среды, как требуется в ст. 105 кодекса о культуре, и его использование может привести к научно не обоснованному ухудшению условий восприятия историко-культурной ценности, запрещенному в ст. 104 кодекса о культуре.

    Из п. 2 ст. 26 закона о НПА следует, что проект зон охраны является техническим нормативным правовым актом, не относящимся к области технического нормирования и стандартизации, а из п. 2 ст. 3, что технические нормативные правовые акты являются нормативными правовыми актами и входят в состав законодательства.

    Устранение и преодоление пробелов в законодательстве (правовом регулировании) осуществляется с учетом положений п. 1 ст. 71 закона о НПА, предписывающих, что при выявлении пробелов в законодательстве (правовом регулировании) соответствующие нормотворческие органы (должностные лица) обязаны своевременно устранить эти пробелы в законодательстве (правовом регулировании) путем внесения в нормативные правовые акты изменений, устраняющих такие пробелы, либо принятия (издания) новых нормативных правовых актов.

    И в соответствии с п. 2 ст. 73 закона о НПА, при выявлении пробелов в законодательстве (правовом регулировании), несоответствия нормативных правовых актов актам большей юридической силы, а также внутренних противоречий в нормативном правовом акте либо иных недостатков, создающих правовую неопределенность, соответствующий нормотворческий орган (должностное лицо) обязан их устранить, а другие уполномоченные государственные органы (организации) – внести в установленном порядке предложения об изменении либо прекращении действия соответствующих нормативных правовых актов.

    Поэтому министерство культуры (как соответствующий нормотворческий орган) обязано своевременно устранить пробелы и недостатки проекта зон охраны. Но министерство культуры отказывается исполнять свою обязанность, потому что, по его мнению, это повлияет на реализацию инвестиционного проекта «Экспериментальный многофункциональный комплекс «Минск-Мир»» и ухудшит положение заказчика комплекса и условия его деятельности. А значит, согласно п. 11 указа № 456, заказчик комплекса сможет полностью проигнорировать любой новый проект зон охраны и продолжить использовать недостатки устаревшего проекта зон охраны 2008 года.

    Однако, указ № 456 не отменяет действие законодательства об охране историко-культурного наследия, и даже наоборот в п. 14 установлено обязательство заказчика обеспечить в ходе разработки проектной документации сохранение и обустройство территории историко-культурной ценности «Здание аэровокзала по ул. Чкалова, 38/1 в г. Минске» с учетом требований законодательства об охране историко-культурного наследия Республики Беларусь. И этим законодательством запрещено научно не обоснованное ухудшение условий восприятия историко-культурной ценности. Поэтому использование устаревшего проекта зон охраны при проектировании также ухудшает условия деятельности заказчика комплекса, т. к. затрудняет отслеживание соблюдения законодательства.

    Согласно ст. 15 Конституции Республики Беларусь, государство ответственно за сохранение историко-культурного наследия. А из п. 1.1 арт. 103 «Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб культуры» следует, что захаванне гiсторыка-культурных каштоўнасцей уключае ў сябе сiстэму арганiзацыйных, прававых, эканамiчных, матэрыяльна-тэхнiчных, навуковых, інфармацыйных i (або) iншых мер, накiраваных на недапушчэнне таксама навукова не абгрунтаванага пагаршэння ўмоў успрымання нерухомых матэрыяльных гiсторыка-культурных каштоўнасцей. И согласно ст. 54, каждый обязан беречь историко-культурное наследие. Поэтому, казалось бы, и министерство культуры и заказчик комплекса должны быть заинтересованы в корректировке проекта зон охраны, но все выглядит так, будто они заинтересованы только в нарушении законодательства об охране историко-культурного наследия.

    С учетом изложенного прошу высказать мнение по следующим вопросам:

    1. Допустимо ли в указе президента разрешать сохранение пробелов правового регулирования, противоречий и иных недостатков актов законодательства, действовавших на дату вступления в силу указа, вместо их своевременного устранения.

    2. Допустимо ли это для актов законодательства об охране историко-культурного наследия.

    3. То же для случая, когда недостатки устаревших актов законодательства лишь затрудняют соблюдение и проверку соблюдения других законов и конституции.

    Приложения:
    1. Картинки для лучшего понимания проблемы.

    Что тут еще можно сделать? Или ваша группа с активной позицией может чего подскажет?

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23937

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23937
    # 17 ноября 2023 22:37

    Своего мнения в ответе не предложили.
    См. конец стр. 2 и начало стр. 3 ответа.
    Надзор за соблюдением законодательства (в т.ч. Закона о НПА) осуществляет прокуратура, в данном случае - Генпрокуратура.

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    327

    22 года на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    327
    # 18 ноября 2023 12:50

    Про пробелы и впроекте зон охраны и в указе я уже написала. И даже пожаловалась в прокуратуру на это обращение https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=24761257&start=100#p113593964, и потом еще на ответ прокуратуры, в общем в суд послали. Так что просить проверить соблюдения ст 71 и 73 закона о нпа наверно будет повторка. И бесполезно похоже, они ж отреагировали, счас в мин культуры лежит доработанный проект зон охраны (но без изменений зон охраны, т.е. нарушает п. 28, 29, 36 инструкции), а может уже и утвержденный. Но я попробую попросить их проверить соблюдение ст. 104 кодекса о культуре застройщиком и ст. 18-1 исполкомом и мин культуры.

    А можно ли в прокуратуру требовать, чтоб они проверяли соблюдение законов администрацией президента? Или кому жаловаться, что ничего не сделали с пробелом в указе? Я писала про указ в администрацию президента, они заслали обращение в совмин, совмин -- в мин культуры, мин архитектуры и исполком, и все эти отписались, что им не по компетенции.

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23937

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23937
    # 19 ноября 2023 23:05

    olya,

    а может уже и утвержденный

    Если проект зон охраны является частью ПДП, то утвердить его можно только в составе ПДП, т.е. вместе с ПДП.

    А можно ли в прокуратуру требовать, чтоб они проверяли соблюдение законов администрацией президента?

    Почитайте полномочия прокуратуры в Конституции и Законе о прокуратуре.

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23937

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23937
    # 28 ноября 2023 18:38

    olya, рекомендуется изучить тут проблему с эл. обращениями и предлагаемые пути ее решения
    Может пригодится в будущем :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    327

    22 года на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    327
    # 1 декабря 2023 19:12

    RET_FRAN, не захотела прокуратура проверять соблюдение законодательства((

    Генеральной прокуратурой рассмотрено Ваше электронное
    обращение о несогласии с размерами зоны охраны историко-культурной
    ценности «Здание аэровокзала по ул.Чкалова, 38/1 в г.Минске»
    и разъясняется следующее.
    В соответствии со ст.105 Кодекса о культуре в целях сохранности
    историко-культурных ценностей (далее – ИКЦ) и создания нормальных
    условий для их восприятия устанавливаются зоны охраны, которые
    определяются соответствующим проектом.
    При этом согласно ст.110 Кодекса о культуре ограничения
    устанавливаются в указанном проекте при осуществлении деятельности
    только на ИКЦ и (или) в зонах их охраны.
    В то же время инвестиционный проект «Экспериментальный
    многофункциональный комплекс «Минск-Мир» не предусматривает
    строительство объектов в зонах охраны памятника архитектуры.
    Согласно ст.105 Кодекса о культуре утверждение проектов
    зон охраны ИКЦ, которым определены конкретные их размеры, относится
    к исключительной компетенции Министерства культуры.
    В случае несогласия с решением Министерства культуры
    об отказе в увеличении размера зоны охраны памятника архитектуры
    в соответствии со ст.353 Гражданского процессуального кодекса Вы вправе
    обратиться в суд с жалобой, если считаете, что неправомерными
    действиями (бездействием) должностных лиц ущемлены Ваши права
    и законные интересы.
    Начальник управления по надзору
    за исполнением законодательства
    и законностью правовых актов М.В.Дацькевич

    а ведь вопрос-то был вообще без привязки к проекту зон охраны..

    что-нибудь еще можно тут сделать, или только смортреть, как всякие спокойненько нарушают законы?

    Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд

    RET_FRAN, может еще что-нибудь про беларуский в егр подскажете? (в теме про обращения https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=10337480#p113879499)

    совсем непруха со всем этим..

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23937

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23937
    # 2 декабря 2023 10:25

    olya, ничего по этим вопросам не подскажу :-?

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    327

    22 года на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    327
    # 2 декабря 2023 10:44

    :weep:

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    327

    22 года на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    327
    # 3 июня 2024 18:49

    :weep: :weep: :weep:

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    327

    22 года на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    327
    # 17 июня 2024 12:45

    RET_FRAN, подскажите, пожалуйста, а где написано, что проект зон охраны икц это исходные данные на разработку проектной документации для архитектурного проекта; вот для детального плана есть это (из СН 3.01.02-2020):

    8.1.8 Исходные для разработки детального плана данные должны включать:
    ...
    – перечень историко-культурных ценностей, разработанные и утвержденные
    проекты зон их охраны;
    ...

    а есть что-то похожее для архитектурного проекта?

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23937

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23937
    # 17 июня 2024 14:02

    olya,

    а есть что-то похожее для архитектурного проекта?

    Это проектная документация.
    СН 1.02.02-2023 "Состав и содержание проектной документации"

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    327

    22 года на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    327
    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    327

    22 года на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    327
    # 30 сентября 2024 09:17

    RET_FRAN, подскажите пж кому и как правильно писать, чтоб добавили в законы порядок устранения пробелов по ст. 71, 73 закона о нпа для проектов зон охраны, а то закон как бы есть, но его сразу нет, нет ни контроля, ни ответсвенности за неисполнение этих статей (типо никто не вмешивается в нормотворческую деятельность)

    по смыслу, все дороги ведут в мин культуры, но они меня не понимают и всегда посылают (ну им как бы и выгодно сохранять такую делянку для коррупции), может, депутатам нада?

    там дальше ответ нцзпи, я просила разъяснить ст. 71, 73 закона о нпа, но чет не сильно понятно

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23937

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23937
    # 30 сентября 2024 10:21

    olya,

    кому и как правильно писать, чтоб добавили в законы порядок устранения пробелов по ст. 71, 73 закона о нпа

    Две палаты Парламента и НЦЗПИ

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    327

    22 года на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    327
    # 30 октября 2024 11:24

    Подскажите по такой проблеме. Тут УКС Мингорисполкома нарушил законодательство (в 2021 году), а Мингорисполком его спасает и не видит нарушение. Ну, и устранять нарушение не хочет. Что делать?

    История такая. У этого несчастного здания аэровокзала есть проект зон охраны и в нем пишут так:

    8. На территории охранной зоны:
    ...
    8.2. запрещается новое строительство за исключением работ по благоустройству и прокладке необходимых инженерных коммуникаций.

    Вот есть определения на право бай (http://multilang.pravo.by):

    Благоустройство – совокупность работ и организационно-технических мероприятий, осуществляемых на строительной площадке в целях приведения объекта в состояние, пригодное для эксплуатации, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, формирования полноценной, эстетически выразительной среды обитания.

    Ст. 1 Кодекса Республики Беларусь об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

    (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.07.2023, 2/3009)

    Да рамонтна-рэстаўрацыйных работ, якія выконваюцца на матэрыяльных гісторыка-культурных каштоўнасцях, адносяцца:.. добраўпарадкаванне – сукупнасць работ і мерапрыемстваў, накіраваных на захаванне існуючых каштоўных элементаў (у тым ліку планіровачных) тэрыторыі нерухомай матэрыяльнай гісторыка-культурнай каштоўнасці ці часткі тэрыторыі і (або) іх аднаўленне...

    Арт. 114 Кодэкса Рэспублiкi Беларусь аб культуры, с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Республики Беларусь от 21 июля 2022 г. № 201-З

    (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 02.08.2016, 2/2412)

    Благоустройство: Элементы капитального строения, созданные в процессе проведения совокупности работ, в том числе строительных, специальных, монтажных, пусконаладочных, и мероприятий, осуществляемых в целях приведения в состояние территории, пригодной для эксплуатации зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, формирования полноценной, эстетически выразительной среды обитания.

    Технический кодекс установившейся практики ТКП 52.3.01-2020 (33520) "Оценка стоимости объектов гражданских прав. Оценка стоимости капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест как объектов недвижимого имущества", утвержденный постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 20 ноября 2020 г. № 27

    (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 30.04.2021, 8/36594)

    Инженерные коммуникации – совокупность инженерных сетей и иных объектов, обеспечивающих подачу ресурсов (вода, энергия, информация и другие коммуникации) на объекты потребления и в случае необходимости отведение использованных ресурсов.

    Инструкция о порядке прокладки и переустройства инженерных коммуникаций в пределах полосы отвода и на придорожных полосах (в контролируемых зонах) республиканских автомобильных дорог, утвержденная постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 7 декабря 2004 г. № 49, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 17 июня 2019 г. № 33

    (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 5, 8/11904 (опубликован - 17 января 2005 г.)

    Значит, в охранной зоне запрещены улицы. Но Минскградо впилило улицу по охранной зоне:

    (тут фиолетовым штрихпунктиром нарисована охранная зона, ну, и видно, что часть улицы по кругу идет по ней, справа вверху и слева вверху, хотя низзя)

    Но несмотря на это, т.к у проекта зон охраны большая юридическая сила, чем у детального плана (пзо утверждается минкультуры, а пдп исполкомом), то в первую очередь действует запрет на улицы в охранной зоне, а не нарисованная там улица на картинке

    О нормативных правовых актах
    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H11800130 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    Статья 70. Порядок разрешения коллизий нормативных правовых актов

    1. Коллизия нормативных правовых актов – несогласованность положений нормативных правовых актов, регулирующих одни и те же общественные отношения.

    В случае коллизии нормативных правовых актов субъекты правоотношений обязаны руководствоваться предписаниями нормативного правового акта большей юридической силы.

    2. В случае коллизии нормативных правовых актов одинаковой юридической силы и если ни один из них не противоречит нормативному правовому акту большей юридической силы, действуют положения нормативного правового акта, принятого (изданного) позднее.

    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H11800130 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    И дальше в 2019 укс разработал проектную документацию, и в 2021 построил улицу. Т.е. нарушил режимы охранной зоны, а это административное правонарушение из КоАП:

    Статья 20.4. Нарушение режимов содержания и (или) использования зон охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей

    Нарушение режимов содержания и (или) использования зон охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей –

    влечет наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от двадцати до ста базовых величин, а на юридическое лицо – до пятисот базовых величин.

    В компетенции Мингорисполкома это все проверить и привлечь к ответственности, но не хотят:

    О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь
    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h11000108 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    Статья 41. Компетенция исполкомов

    Исполкомы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:
    ...
    осуществляют контроль (надзор) за соблюдением законодательства при проведении культурно-зрелищных мероприятий, в области охраны историко-культурного наследия, о занятости населения, пенсионном обеспечении, о труде ...

    Кодэкс Рэспублікі Беларусь аб культуры

    Артыкул 14. Паўнамоцтвы мясцовых выканаўчых i распарадчых органаў, iншых дзяржаўных органаў у сферы культуры

    1. Мясцовыя выканаўчыя i распарадчыя органы ў сферы культуры:
    ...
    1.6-1. забяспечваюць выкананне ўстаноўленых праектамі зон аховы нерухомых матэрыяльных гісторыка-культурных каштоўнасцей рэжымаў утрымання і выкарыстання тэрыторый нерухомых матэрыяльных гісторыка-культурных каштоўнасцей і зон аховы нерухомых матэрыяльных гісторыка-культурных каштоўнасцей;

    Что тут можно сделать?

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23937

    15 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23937
    # 31 октября 2024 11:40

    olya, надзор за соблюдением зак-ва осуществляет прокуратура.

    то административное правонарушение из КоАП:

    Статья 20.4. Нарушение режимов содержания и (или) использования зон охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей

    Из ПиКоАП

    Статья 3.30. Лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
    1. Протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять уполномоченные на то должностные лица:
    ...
    Статья 9.1. Поводы и основания для начала административного процесса

    1. Поводами к началу административного процесса являются:
    1) заявление физического лица;
    2) сообщение должностного лица государственного органа, общественного объединения, иной организации;
    3) непосредственное обнаружение признаков административного правонарушения судом, органом, ведущим административный процесс.
    2. Основаниями для начала административного процесса являются достаточные данные, указывающие на признаки административного правонарушения, предусмотренного Особенной частью КоАП, если при этом отсутствуют обстоятельства, исключающие административный процесс.
    3. При наличии условий и оснований для освобождения от административной ответственности, предусмотренных статьей 8.2 КоАП, лицо, уполномоченное в соответствии с настоящим Кодексом составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению, вправе не начинать административный процесс и освободить физическое лицо от административной ответственности за совершенное административное правонарушение, объявив ему устное замечание.

    Статья 9.2. Заявление физического лица
    1. Заявление физического лица об административном правонарушении может быть устным или письменным.
    2. Устное заявление заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим заявление. Протокол устного заявления должен содержать сведения о заявителе. Если заявитель не может представить документ, удостоверяющий его личность, должны быть приняты меры для проверки сведений о его личности.
    3. Заявитель предупреждается об ответственности, установленной КоАП, за заведомо ложное заявление, о чем расписывается в протоколе.
    4. Письменное заявление должно быть подписано заявителем.
    5. Анонимное заявление не может служить поводом к началу административного процесса.
    6. Орган, ведущий административный процесс, по просьбе заявителя уведомляет его о принятом по заявлению решении.

    Заявления подаются в органы, полномочные составлять протоколы.

    Не тормози – включай мозги
  • olya MemberАвтор темы
    офлайн
    olya Member Автор темы

    327

    22 года на сайте
    пользователь #6308

    Профиль
    Написать сообщение

    327
    # 31 октября 2024 16:21

    я посм пикоап, там по 20.4

    составляет протоколы:
    - сельских, поселковых, районных, городских и областных исполнительных комитетов, администраций районов в городах
    - органов Министерства культуры

    рассматривает дела:
    - административная комиссия районного (городского) исполнительного комитета, администрации района в городе

    кому правильно писать? в администрацию Октябрьского района? или в Минский горисполком?

    с минкультуры я вообще ничего не понимаю, вроде бы они не могут проверять икц категории 3 и им пофигу, что с ними делается, хотя в полномочиях вроде как и есть все эти проверки

    я писала в Минский горисполком

    там логика - раз согласовано и утверждено в установленном законодательством порядке, то, значит, кто-то согласовал это нарушение, и, значит, оно не нарушение

    а то, что в этом установленном законодательством порядке нет проверки на соблюдение всех требований в области сохранения икц, и поэтому выявить нарушения разработчиков невозможно при согласованиях и экспертизах, а только при реализации нарушений, им пофигу

    ну и наврали еще про конкурс, а там другой проект был - с большим парком, а не с кругом дорог и полукругом все закрывающей высотной застройки вокруг аэровокзала

    (https://realt.onliner.by/2013/11/12/mc-2)

    и еще минкультуры мне писало, что нельзя согласовывать нарушения законодательства

    кому правильно писать в этой ситуации и что там писать, чтоб меня так не посылали?

    [size=84]Инфракрасные лучи - это тот же невидимый свет, позволяющий управлять телевизором с помощью пульта дистанционного управления (c) Рассел Харт "Фотография для чайников"[/size]