Ответить
  • Belceller Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Belceller Onliner Auto Club Автор темы

    8110

    21 год на сайте
    пользователь #7192

    Профиль
    Написать сообщение

    8110
    # 24 сентября 2004 19:45

    Вопрос к тем, кто знает.
    Поимел машину с АКПП, хочу познать истину. Предыдущая владелица секретов не раскрыла, бо сама их не знала.
    Имеются следующие положения рычага. P, R, N, D, 2, L. С первыми четырьмя все как бы понятно.
    Что есть 2(Zweite Fahrstufe) и L(1. Fahrstufe) .

    Так же имеется два переключателя.
    О/D on/off и Norm/Econ

    Еще возле рычага была замечена кнопка. В мануале (нем) обозвана "SCHALTHEBEL-ENTSPERRUNG (falls installiert)"

    Можно ли переключать режимы D-2-L и обратно на ходу? И еще много глупых вопросов "автоматического" чайника.

    Предположения есть, но тут знать надо. Поделитесь знаниями, плиз.

    "Система живет ради себя уже очень давно./ Система хочет, чтобы тебе было все равно."
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 10 марта 2009 13:00

    Kamikaza, можно. разрешаем.

  • plazma Senior Member
    офлайн
    plazma Senior Member

    3113

    22 года на сайте
    пользователь #1497

    Профиль
    Написать сообщение

    3113
    # 10 марта 2009 14:29
    Kamikaza:

    А подскажите - можно ли при заглушенном двигателе перевести селектор из положения P в N? Нужно выкатить из гаража машину с севшим аккумом. Авто - мерс w220.

    Например у меня в Сценике, подмимаешь чехол под рычагом и сдвигаешь какую-то маленькую хреновину.

    Как-то довелось попробовать. Вычитал в руководстве по эксплуатации. Так что учите матчасть.

    sign
  • Kamikaza Onliner Auto Club
    офлайн
    Kamikaza Onliner Auto Club

    501

    19 лет на сайте
    пользователь #30186

    Профиль
    Написать сообщение

    501
    # 10 марта 2009 15:08

    plazma, уже помотрел мануал по мерсу.

    "После отсоединения клемм аккумуляторной батареи или при разряженной аккумуляторной батарее электронный ключ в замке зажигания больше не поворачивается, а рычаг селектора АТ остается заблокированным в положении «Р»."

    Получается что никак.

  • plazma Senior Member
    офлайн
    plazma Senior Member

    3113

    22 года на сайте
    пользователь #1497

    Профиль
    Написать сообщение

    3113
    # 10 марта 2009 15:27
    Kamikaza:

    plazma, уже помотрел мануал по мерсу.

    "После отсоединения клемм аккумуляторной батареи или при разряженной аккумуляторной батарее электронный ключ в замке зажигания больше не поворачивается, а рычаг селектора АТ остается заблокированным в положении «Р»."

    Получается что никак.

    Смотри ещё. Что-нить типа faq по АКП.

    У меня нужно чисто механически отжать фиксатор, это независимо от того стоит аккум или нет и есть ключ или нет

    sign
  • energy_zer Senior Member
    офлайн
    energy_zer Senior Member

    1250

    18 лет на сайте
    пользователь #37676

    Профиль
    Написать сообщение

    1250
    # 10 марта 2009 16:08

    Kamikaza, На фокусе возле рычага есть заглушка, под ней прямоугольная щель. Тыкаешь туда чем-то плоским, можно даже ключем. Фиксатор отжимается и ручка свободна. Посмотри у себя такой вариант.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 7 апреля 2009 08:36
    Berezina:

    вот вы странный челокек, удар по фрикционам в переходе с N в D есть, а при принудительном переходе с 4 в 3 на предельных для 3 оборотах нету?.. да для автомата похер если идет повышение 1-2-3-D (или вниз, но только если скорость относительно низкая)

    Чуть выше читайте - уже ответил.

    Странно, что вы этого не знали.

    В теории, если вы сами газом выравняете обороты, то по идее, вред фрикционам будет минимальный. Но в таком случае вырастут проблемы для гидросистемы, которая будет включать передачу под бОльшим давлением, чем надо.

    вот сегодня еще раз проверил толчек есть как вниз! так и ВВЕРХ!

    вверх я этого добился набрав нужную скорость (достаточную для переклбючения) отпустил педаль акселератора и перелючил с 2 в 3, получил хороший пинок

    ни вверх ни вниз коробка даже не пытается просить двиг менять обороты, более того! я вчера явно протупил, у меня их тупо НЕЧЕМУ менять! разве что актуатор круиза, но мозги коробки не всесильны... короче есть только потенциометр, и дальше идет чистая механика,

    и тоже самое будет и на мерсовских 4ст, где исключительно ваукумное управление, никаких соленоидов даже

    как и что работает на субариках я не знаю, но правило простое - есть пинок, горят фрикционы... кстати кикдауны тоже жизни коробке не прибавляют

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 7 апреля 2009 10:46
    Berezina:

    kitnamore,

    Фрикционы горят в любом случае. А при переключении д-н-д больше, чем при обычной работе. У кого-то они со временем выходят из строя, у кого-то нет.

    Суть в другом - Андрей Владимирович обвинил меня, что я неверно советовал людям не бояться пользоваться переключением на ходу между д-3-2-1.

    А я просто объяснял, что между работой автомата на "д" и переключением рукой между "д-3-2-1" разницы нету.

    Вот и все.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27387

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27387
    # 8 апреля 2009 07:12

    Андрей Владимирович,

    да брет все это. Бред, мой бывший форик до сих пор ездит, а коробка все цела... пробега не знаю, но если был под 300к, то теперь сколько же в нем? :D

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 8 апреля 2009 09:30

    kitnamore, ваш случай говорит лишь о том, что коробка расчитана на авто значитльно болшей массы и на мотор со сначительно большим моментом... и у нее большой запас прочности

    но повышенный износ это все равно не отменяет

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27387

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27387
    # 8 апреля 2009 09:56

    Андрей Владимирович,

    А какой тогда нормальный износ. Допустим, что коробка умерла на 280т км. (к слову, я вообще не менял масло в ней - масло было на момент продажи в идеальном состоянии как по запаху, так и по цвету). Итак, что имеем - коробку "мучали" переключениями д-н-д постоянно. Итак, за 280 т км надо поменять комплект фрикционов (пусть сгорели все). Т.е. если бы не переключали постоянно д-нд, то сколько бы она отходила?

    Не знаю на какую мощность коробка была расчитана, но больше чем на 2.5 литра 165 коней ее не ставили.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 8 апреля 2009 10:09

    kitnamore, уйдет в область философии если будем обсужать "нормальность"

    в моем понимании нету смысла создавать лишние проблемы и резать ресурс без повода, не существует никакой обьективной причины чтобы понадобилось в движении переключить д-н-д,... никакой экрономии реально нету, хотите экономить - пользуйте круиз! все остально лишь извращенный способ перейти на "овощной" режим движения

    в то же время, рано или поздно возникнет экстренная ситуация когда реально будет необходимо резануть по коробке и придется сознательно делать что-то явно неправильно (типа переключение р в д в движении), лучше оставить коробке жизни для эксренных случаев и не долбить ее попусту

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Влад Senior Member
    офлайн
    Влад Senior Member

    1391

    22 года на сайте
    пользователь #2851

    Профиль
    Написать сообщение

    1391
    # 8 апреля 2009 12:49

    Знатоки, имеется 6-ст. типтроник. При обычной городской езде в режиме "D" уже при 55-60 км втыкает 6 передачу. Но коробка довольно чувствительно отзывается на малейшее прикосновение к педали газа, и стоит чуть или не чуть притопить (что делается довольно часто:D), как она сразу перескакивает на 2, ато и на 3 вниз (до 3-4 передачи). Вот и дилемма как ездить при более менее активной езде: в режиме "S", где задействуются только 3-4 передача, но обороты как правило на отметке 3-3,5 тыс., не говоря про расход, или продолжать в "D", заставляя ее постоянно скакать между передачами. Т.е. насколько равномерна нагрузка на коробку в обоих режимах и насколько активно нужно ехать, чтоб уж точно врубать "S"?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 8 апреля 2009 13:49

    Влад,

    В ручном режиме ездите.

    Будете переключать когда захотите. Для того и делается он, что никакой алгоритм не может описать все возможные, желаемые условия езды.

    Поэтому подрулевые переключатели акпп (у ауди/фв, в частности) рулят неимоверно - всегда, даже при положении рычага в "Д", можно выбрать нужную передачу вручную и через определенное время неактивности подрулевых, акпп опять сама будет управлять переключениями.

    Т.е. насколько равномерна нагрузка на коробку в обоих режимах?

    Чем меньше переключений, тем для акпп лучше.

    и насколько активно нужно ехать, чтоб уж точно врубать "S"?

    На вкус и цвет товарищей нет.

    :)

  • Влад Senior Member
    офлайн
    Влад Senior Member

    1391

    22 года на сайте
    пользователь #2851

    Профиль
    Написать сообщение

    1391
    # 8 апреля 2009 14:09

    Berezina, во-первых, подрулевых нет, только палка вправо. Во-вторых, откровенно говоря сноровки нет. Настолько привык к авторежиму, что мой ручной режим будет постоянно зависать на какой-нибудь передаче от забывчивости переключения:). Да и еще живы в голове навыки от механики. Т.е. скажем в ручном режиме хочу включить 4-ю (вперед), а рука автоматом дергает рычаг назад (как на механике).

    И еще, нужно ли в ручном режиме на типе перед переключением передач отпускать газ. Или можно газ в пол и только успевай щелкать?

    Berezina:

    Чем меньше переключений:znaika:, тем для акпп лучше

    Ясно. буду исходить из этого.:)

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 8 апреля 2009 14:24

    И еще, нужно ли в ручном режиме на типе перед переключением передач отпускать газ. Или можно газ в пол и только успевай щелкать?

    Это по желанию - можно отпускать, а можно и нет. В последнем случае все-равно автоматика сбрасывает газ при переключении передачи вверх.

    мой ручной режим будет постоянно зависать на какой-нибудь передаче от забывчивости переключения

    Так вы быстро переключите до какой-нибудь относительно длинной передачи и ездите на ней.

    :D

    Например, у 6нр30, как и у 5нр24 для ауди 4-я передача выбивается из прогрессивного ряда своей длиной. Т.е. излишне длинная. Таким образом, на ней можно ехать практически от дворовой скорости и часто до максималки. Т.е. в городе при скоростях от 30 до 80 будут просто приемлимо низкие обороты мотора и переключать ничего не надо. А недостаток момента на низах мотора при попытке быстро ускорится компенсирует ГТ.

    Правда, здесь еще играет роль какова адаптация ЭБУ акпп - иногда и в ручном режиме при кик-дауне передача автоматически переключается на минимально возможную, если эта опция включена.

  • Влад Senior Member
    офлайн
    Влад Senior Member

    1391

    22 года на сайте
    пользователь #2851

    Профиль
    Написать сообщение

    1391
    # 8 апреля 2009 14:45
    Berezina:

    для ауди 4-я передача выбивается из прогрессивного ряда своей длиной. Т.е. излишне длинная. Таким образом, на ней можно ехать практически от дворовой скорости и часто до максималки. Т.е. в городе при скоростях от 30 до 80 будут просто приемлимо низкие обороты мотора и переключать ничего не надо

    То-то едешь по двору на прямом более-менее пустом участке 30 км - уже подтыкает 4-ю.

    О, вопрос на засыпку:).

    В мануале пишут - максимальная скорость достигается только в "S"- режиме. При этом в "S" режиме 6-я передача, насколько знаю, не включается вообще. По крайней мере при 180 только 5-я. Так каким образом тогда максималка может достигаться только на более низкой 5-й передаче, при том что в наличии у "D" есть еще и 6-я?

    ps: до максималки не разгонял..

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15179

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 8 апреля 2009 15:18

    В мануале пишут - максимальная скорость достигается только в "S"- режиме. При этом в "S" режиме 6-я передача, насколько знаю, не включается вообще.

    Полно таких коробок, у которых максималка не на самой высокой передаче. Это нормально.

    Даже правильное техническое обозначение таких кпп выглядит как формула.

    Например, ваша 6ст акпп обозначается как 5+Е.

    Т.е. 6-я передача только для экономичной езды.

    Просто маркетологи это все замалчивают и гордо пишут "6-ст кпп".

    Правда и в том, что особо разницы для обывателя и нету как называть. Особенно на фоне того, что одна и та же кпп с разными моторами может быть как "4+е", так и "5".

    Так каким образом тогда максималка может достигаться только на более низкой 5-й передаче, при том что в наличии у "D" есть еще и 6-я?

    6-я передача не дает возможности мотору развить необходимую мощность.

    А на 5-й мотор ее развивает.

    Вот и получается на более низкой передаче максимальная скорость.

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    19413

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    19413
    # 8 апреля 2009 17:18
    Андрей Владимирович:

    хотите экономить - пользуйте круиз!

    Гм... Из инструкции по эксплуатации ФВ:

    "...использование круиз-контроля увеличивает расход топлива примерно на 1л/100км..."

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    19413

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    19413
    # 8 апреля 2009 17:19
    Влад:


    Так каким образом тогда максималка может достигаться только на более низкой 5-й передаче, при том что в наличии у "D" есть еще и 6-я?

    Все дело в номерах передач, а в передаточных числах... :wink:

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Влад Senior Member
    офлайн
    Влад Senior Member

    1391

    22 года на сайте
    пользователь #2851

    Профиль
    Написать сообщение

    1391
    # 8 апреля 2009 17:24

    Berezina, вот я и заметил, что 6-я задействуется только при равномерном движении. Чуть придавил газ - сразу скок на 1-2 вниз, причем независимо от скорости - 60 или 160. Вот на лексусах смотрю уже вовсю 8-ст. ставят. Куда дальше? 10-12 ст.?:) Тогда закономерный вопрос по расходу. Вот данные к моему авто с мкпп и акпп - 9,7/11,3. В реальной жизни на механике скорее всего никто не будет на 50-60 включать 6-ю, а то и 5-ю передачу. То есть человек будет ехать на 4-й с более высоким расходом, в то время как автомат уже вовсю воткнет 6-ю для экономии и вообще будет оптимально подбирать передачи, в то время как на мкпп все равно присутствует чел. фактор. Неужели такая разница в расходе исключительно из-за потерь ГТ?