Ответить
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 17 августа 2023 11:22

    Dolphin1488,

    Есть ли возможность потребовать к примеру исполком (или РИЦ ЖКХ города) ознакомить меня с этими "опросом? Не может быть ли этот документ в теории ДСП?

    Изучите ч. 2 ст. 34 Конституции РБ :znaika:
    Обратите внимание на "затрагивающими его права и законные интересы". Соответственно, в Заявлении на ознакомление с материалами "опроса" необходимо указать, какие именно "права и законные интересы" заявителя затрагиваются в указанных материалах (разжевано выше со ссылками на НПА).
    Что касается ДСП - изучите Закон Республики Беларусь от 10.11.2008 № 455-З «Об информации, информатизации и защите информации»
    Обратить внимание на ст. 1 и гл. 3 «Правовой режим информации»

    На документах, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, проставляется ограничительный гриф "Для служебного пользования".

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    463

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    463
    # 17 августа 2023 11:33 Редактировалось Dolphin1488, 1 раз.

    RET_FRAN, понял, вопрос снят) обязательно поинтересуюсь насчёт данного "опроса населения";)
    Обращение в комиссию по экологии к приему проработаю 20-21 августа и сразу же выложу сюда...

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    463

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    463
    # 19 августа 2023 18:14 Редактировалось Dolphin1488, 4 раз(а).

    [quote=":
    Ответ КАиГ облисполкома
    [quote"]
    учет мнения большинства граждан, пользующихся...
    В каком НПА содержится данное требование? :-?
    В каком НПА (ТНПА) содержится требование об "охранной зоне сетей", в которой запрещено размещать "площадки"?
    Что такое "закрытая площадка"? :znaika:
    Требуется ли для устройства "навеса" разработка ПСД?
    И т.д.
    Все эти вопросы можно задать в КАиГ облисполкома Вот что мне ответил горисполком по моему обращению, которое спустил КАиГ

    Однако вот термин "капитального строения" подъехал)
    Но у Жодинского горисполкома иное мнение)

    В ст. 41 Закона о местном управлении я тоже не нашел ТРЕБОВАНИЙ учёта общественного мнения... Исполком организует общественные обсуждения - да, но их безотлагательные учёт...

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    463

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    463
    # 20 августа 2023 01:03 Редактировалось Dolphin1488, 2 раз(а).

    RET_FRAN,

    на прием к председателю по экологии на корректировку)

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 20 августа 2023 11:17

    Dolphin1488, выложите здесь текст обращения под спойлером (значек с человечком шапке и очках):

    Текст
    Текст
    ...

    удалив из шапки обращения персональные данные заявителя - тут они ни к чему

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    463

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    463
    # 20 августа 2023 11:33 Редактировалось Dolphin1488, 4 раз(а).
    В Палату Представителей Национального Собрания
    Республики Беларусь
    Председателю комиссии по экологии, природопользованию и Чернобыльской катастрофы
    Василькову Н.С.
    Дополнительно к ранее направленным мной обращениям, содержащими замечания и предложения по проекту Закона «Об обращении с отходами» (далее – Законопроект), исходя из анализа последнего направленного мне ответа на мои предложения от 11.08.2023 года считаю возможным отметить следующее:
    А) В ответе, данном мне 11.08.2023 года, сказано следующее: «Требования к размещению, устройству и содержанию контейнерных площадок утверждены техническим кодексом установившейся практики 17.11.08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользования. Отходы, Правила обращения с коммунальными отходами», а также СанПиН «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов» (постановление Министерства Здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95), СанПиН «Санитарно-зпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации территорий» (постановление Министерства Здравоохранения Республики Беларусь от 02.02.2023 № 22) и состоят в следующем:
    - оборудование и размещение контейнерных площадок для сбора твердых отходов, емкости для сбора твердых отходов должны соответствовать санитарным нормам и правилам, устанавливающим требования к содержанию территорий населенных пунктов и организаций;
    - - санкционированные места хранения отходов и прилегающие к ним территории должны содержаться в чистоте. Хранение отходов вне санкционированных мест хранения отходов не допускается;
    - площадки и иные места для временного хранения отходов должны иметь размеры, достаточные для размещения специального оборудования (контейнеры и т.п.) для накопления и временного хранения отходов, твердое водонепроницаемое покрытие, ограждение не менее, чем с трех сторон;
    - оборудование должно быть целостным, иметь крышки, содержаться в технически исправном состоянии.»
    В п.13 Постановлении Минздрава РБ от 20.08.2015 года сказано следующее: «Оборудование и размещение контейнерных площадок для сбора твердых отходов, емкости для сбора твердых отходов должны соответствовать санитарным нормам и правилам, устанавливающим требования к содержанию территорий населенных пунктов и организаций.». Размещение контейнерных площадок регламентировалось Постановлением Минздрава РБ от 01.11.2011 №110, которое утратило силу Постановлением Минздрава РБ от 02.02.2023 года №95, в котором, в свою очередь, требования к размещению контейнерных площадок отсутствуют.

    Б) Также в ответе, данном мне 11.08.2023 года, сказано то, что ««Требования к размещению, устройству и содержанию контейнерных площадок утверждены техническим кодексом установившейся практики 17.11.08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользования. Отходы, Правила обращения с коммунальными отходами» - действительно, п.13.2. регламентированы правила размещения контейнерных площадок относительно окон жилых домов, учреждений образования, здравоохранения, торговых объектов и мест отдыха граждан. На сегодняшний момент это единственный ТНПА, где четко это прописано.

    в Законопроекте прямо не предусмотрено осуществления эксплуатации к санкционированным местам хранения отходов (контейнерным площадкам) местными исполнительными и распорядительными органами, т.е. по сути санкционированные места хранения отходов можно устанавливать где угодно и как угодно, впоследствии чего нарушаются нормы соответствующих ТНПА и иных актов в сфере обращения с коммунальными отходами.
    Предполагаю, что следует различать создание «мест временного хранения отходов» и хранение отходов в «санкционированных местах хранения отходов».
    При этом создание «мест временного хранения отходов» регламентируется не только «актами законодательства об обращении с отходами», но и иным отраслевым законодательством. А хранение отходов в «санкционированных местах хранения отходов» согласно проекта Закона регламентируется «актами законодательства об обращении с отходами».
    При этом ст. 21 проекта Закона не устанавливает каких-либо требований к «местам временного хранения отходов», которые подлежат либо не подлежат включению в в схемы обращения с коммунальными отходами. А в п. 3 ст. 21 проекта Закона упоминается только «Технические требования к обращению с коммунальными отходами» и не более того.
    Согласно п. 32 ст. 1 проекта Закона «Санкционированное место хранения отходов – объект хранения отходов или место временного хранения отходов, определенные собственнику отходов для их хранения в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами». Из чего не следует, что «места временного хранения отходов, созданные в нарушение требований любого отраслевого законодательства, априори не могут являться санкционированными местами хранения отходов».
    С учетом вышеизложенного, возможно создание «мест временного хранения отходов» с нарушением требований актов различного отраслевого законодательства и последующее включение таких «мест временного хранения отходов» в схемы обращения с коммунальными отходами , что и происходит на практике, как в случае с контейнерной площадкой, расположенной вблизи дома 24 по улице Калиновского города Жодино.

    Также в Законопроекте наблюдается явная несогласованность содержания ч. 2 п. 5 ст. 26 и п. 2 ст. 1 законопроекта:"Временное хранение отходов" это не оборудование и иные технические средства, предназначенные для осуществления мероприятий по временному хранению отходов (контейнерные площадки и иные места, предназначенные для хранения отходов, мощности этих мест и другое)
    Т.е. из этого вытекает, что содержание отходов "в месте временного хранения отходов" согласно предложенному Законопроекту должно осуществляться в соответствии с проектно-сметной документацией, а само "место временного хранения отходов" может размещаться без проектно-сметной документации.

    На основании вышеизложенного:
    Прошу
    1) повторно рассмотреть вопрос о корректировке Законопроекта «О обращении с отходами» с учетом моих предложений, направленных 13.07.2023 года и 27.07.2023 года.

    2) Дополнительно рассмотреть вопрос о внесении в ст. 26 Законопроекта отдельного пункта 1 с содержанием, аналогичным содержанию п. 1 ст. 32 законопроекта, а именно: «Размещение и строительство мест временного хранения отходов осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, об охране и использовании земель, об охране и использовании недр, об охране окружающей среды, в том числе настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами, включая обязательные для соблюдения технические нормативные правовые акты.» При этом термин "Место временного хранения отходов" определен в п. 14 ст. 1 Законопроекта. Соответственно, п. 1 считать пунтом 2 и т.д.

    3) Прошу изложить ч.2 п.5 ст.26 Законопроекта в следующей редакции: «Размещение мест временного хранения отходов (площадки и иные места, предназначенные для хранения отходов, мощности этих мест и другое) должно осуществляться с учетом проектных решений, предусмотренных в проектной документации (если разработка таковой требуется в соответствии с законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности), прошедшей государственную экологическую экспертизу (в случаях, предусмотренных законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду)».

    06.09.2023г. А.С.

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 20 августа 2023 15:31 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    Dolphin1488,
    Это

    В) На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что СанПиН, регламентирующие порядок размещения контейнерных площадок, является Постановление МЗ РБ №110 от 01.11.2011 года, который на сегодняшний момент утратил силу Постановлением МЗ РБ № 95 от 02.02.2023 года.

    удалить как дублирование.

    2) Дополнительно рассмотреть вопрос о внесении в ст. 26 Законопроекта отдельного пункта 1 с содержанием, аналогичным содержанию п. 1 ст. 32 законопроекта, а именно:

    Любому предложению должно предшествоать его обоснование, которое включает:
    1) анализ законопроекта и иного законодательства, включая его недостатки (пробелы правового регулирования, несогласовнность норм и др.)
    2) влияние недостатков законопроекта на практику его применения в будущем. В часности, что влечет отсутствие в ст. 26 законопроекта нормы, аналогичной п. 1 ст. 32 законопроекта, в части допустимости размещения "площадок" вблизи жилый домов с нарушением требований п. 13.2 ТКП? Также можно привести свой пример...

    3) Прошу изложить ч. 2 п. 5 ст. 26 Законопроекта в следующей редакции:

    Аналогичное замечание. Также повторяю еще раз:

    1. Явная несогласованность содержания ч. 2 п. 5 ст. 26 и п. 2 ст. 1 законопроекта: разве "Временное хранение отходов" - это "площадки и иные места, предназначенные для хранения отходов, мощности этих мест и другое"? :D
    2. Т.е. содержание отходов "в месте временного хранения отходов" должно осуществляться в соответствии с ПСД, а само "место временного хранения отходов" может размещаться без всякой ПСД :D
    Разберитесь с этим :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    463

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    463
    # 20 августа 2023 17:08 Редактировалось Dolphin1488, 2 раз(а).

    RET_FRAN, благодарю за замечания, завтра проработаю...
    А что можете сказать по последнему ответу горисполкома, который я выкладывал?

    Добавлено спустя 34 минуты 10 секунд

    RET_FRAN,
    1. Явная несогласованность содержания ч. 2 п. 5 ст. 26 и п. 2 ст. 1 законопроекта: разве "Временное хранение отходов" - это "площадки и иные места, предназначенные для хранения отходов, мощности этих мест и другое"? :D
    2. Т.е. содержание отходов "в месте временного хранения отходов" должно осуществляться в соответствии с ПСД, а само "место временного хранения отходов" может размещаться без всякой ПСД :D
    Разберитесь с этим :znaika:

    Да, я ведь в ч.2 п.5 ст.26 Законопроекта исправил формулировку... В п.2 ст.1 Законопроекта термин ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ОТХОДОВ, а в ч.2 п.5 чт.26 Законопроекта Я исправил на РАЗМЕЩЕНИЕ МЕСТ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ОТХОДОВ (с учётом проектных решений и т.д., т.е по ПСД)
    Или я чего-то кардинально не понял?

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 20 августа 2023 21:56 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Dolphin1488,

    Или я чего-то кардинально не понял?

    Еще раз:

    Любому предложению должно предшествоать его обоснование, которое включает:
    1) анализ законопроекта и иного законодательства, включая его недостатки (пробелы правового регулирования, несогласовнность норм и др.)
    2) влияние недостатков законопроекта на практику его применения в будущем.

    По ответу - анализуете вопросы и полученные на них ответы. Вопрос - а есть ли на него ответ?
    По ответу на вопрос 3: зачем объекту с тремя стенами "дверка"? :-?
    По ответу на вопрос 4: спросить у Минстройархитектуры (министерство). В обращении дать ссылки и переписать текст:
    1) куда и по какому вопросу обращались - ссылка на ответ горисполкома и цитаты ответа по вопросам 3) и 4)
    2) СН 3.01.03-2020 "Планировка и застройка населенных пунктов"

    6.2.10 На прилегающей к жилым домам территории (в том числе в случае ликвидации мусоропровода и при реконструкции существующей застройки) должна быть предусмотрена оборудованная контейнерная площадка для сбора коммунальных отходов в соответствии с [12] и ТКП 17.11-08.

    3) ТКП 17.11-08-2020

    3.4 контейнерная площадка: Специально оборудованное место (площадка), с твердым основанием и ограждением , предназначенное для временного хранения отходов в установленных на ней контейнерах

    Выделить выделенное в тексте :znaika:
    Прошу разъяснить:
    1. Является ли контейнерная площадка для сбора коммунальных отходов "капитальным строением (зданием, сооружением)", а именно - "капитальным сооружением"?
    2. Является ли контейнерная площадка для сбора коммунальных отходов "объектом строительства"?
    3. Требуется ли для размещения контейнерной площадки для сбора коммунальных отходов (в том числе в случае ликвидации мусоропровода) корректировка ранее разработанной проектной документации строительства жилого дома, включающей генеральный план и определяющей размещение элементов благоустройства на придомовой территории?
    4. Требуется ли для размещения контейнерной площадки для сбора коммунальных отходов (в том числе в случае ликвидации мусоропровода) разработка проектной документации (включая смету) на саму "площадку" (проектные решения по месту размещения, размерам, устройству и материалам "твердого основания" и ограждения)?
    Для исключения поводов для дальнейшей переписки прошу дать краткие и однозначные ответы на указанные вопросы, соблюдая их нумерацию.

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    463

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    463
    # 21 августа 2023 00:30

    RET_FRAN, благодарю)

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    463

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    463
    # 21 августа 2023 11:11 Редактировалось Dolphin1488, 7 раз(а).
    Dolphin1488:

    В Палату Представителей Национального Собрания
    Республики Беларусь
    Председателю комиссии по экологии, природопользованию и Чернобыльской катастрофы
    Василькову Н.С.
    Дополнительно к ранее направленным мной обращениям, содержащими замечания и предложения по проекту Закона «Об обращении с отходами» (далее – Законопроект), исходя из анализа последнего направленного мне ответа на мои предложения от 11.08.2023 года считаю возможным отметить следующее:
    А) В ответе, данном мне 11.08.2023 года, сказано следующее: «Требования к размещению, устройству и содержанию контейнерных площадок утверждены техническим кодексом установившейся практики 17.11.08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользования. Отходы, Правила обращения с коммунальными отходами», а также СанПиН «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов» (постановление Министерства Здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95), СанПиН «Санитарно-зпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации территорий» (постановление Министерства Здравоохранения Республики Беларусь от 02.02.2023 № 22) и состоят в следующем:
    - оборудование и размещение контейнерных площадок для сбора твердых отходов, емкости для сбора твердых отходов должны соответствовать санитарным нормам и правилам, устанавливающим требования к содержанию территорий населенных пунктов и организаций;
    - - санкционированные места хранения отходов и прилегающие к ним территории должны содержаться в чистоте. Хранение отходов вне санкционированных мест хранения отходов не допускается;
    - площадки и иные места для временного хранения отходов должны иметь размеры, достаточные для размещения специального оборудования (контейнеры и т.п.) для накопления и временного хранения отходов, твердое водонепроницаемое покрытие, ограждение не менее, чем с трех сторон;
    - оборудование должно быть целостным, иметь крышки, содержаться в технически исправном состоянии.»
    В п.13 Постановлении Минздрава РБ от 20.08.2015 года сказано следующее: «Оборудование и размещение контейнерных площадок для сбора твердых отходов, емкости для сбора твердых отходов должны соответствовать санитарным нормам и правилам, устанавливающим требования к содержанию территорий населенных пунктов и организаций.». Размещение контейнерных площадок регламентировалось Постановлением Минздрава РБ от 01.11.2011 №110, которое утратило силу Постановлением Минздрава РБ от 02.02.2023 года №95, в котором, в свою очередь, требования к размещению контейнерных площадок отсутствуют.

    Б) Также в ответе, данном мне 11.08.2023 года, сказано то, что ««Требования к размещению, устройству и содержанию контейнерных площадок утверждены техническим кодексом установившейся практики 17.11.08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользования. Отходы, Правила обращения с коммунальными отходами» - действительно, п.13.2. регламентированы правила размещения контейнерных площадок относительно окон жилых домов, учреждений образования, здравоохранения, торговых объектов и мест отдыха граждан. На сегодняшний момент это единственный ТНПА, где четко это прописано.

    в Законопроекте прямо не предусмотрено осуществления порядка установки (размещения) санкционированных мест хранения отходов (контейнерных площадок) местными исполнительными и распорядительными органами, т.е. по сути санкционированные места хранения отходов можно устанавливать где угодно и как угодно, впоследствии чего нарушаются нормы соответствующих ТНПА и иных актов в сфере обращения с коммунальными отходами.

    Также в Законопроекте наблюдается явная несогласованность содержания ч. 2 п. 5 ст. 26 и п. 2 ст. 1 Законопроекта: "Временное хранение отходов" - это не оборудование и иные технические средства, предназначенные для осуществления мероприятий по временному хранению отходов (контейнерные площадки и иные места, предназначенные для хранения отходов, мощности этих мест и другое) а "содержание отходов в месте временного хранения отходов до их заготовки, сортировки, использования, обезвреживания, захоронения и (или) долговременного хранения" (п.2 ст.1 Законопроекта "О обращении с отходами";)

    Т.е. из этого вытекает, что содержание отходов "в месте временного хранения отходов" согласно предложенному Законопроекту должно осуществляться в соответствии с проектно-сметной документацией, а само "место временного хранения отходов" может размещаться без проектно-сметной документации.

    На основании вышеизложенного:
    Прошу
    1) повторно рассмотреть вопрос о корректировке Законопроекта «О обращении с отходами» с учетом моих предложений, направленных 13.07.2023 года и 27.07.2023 года.

    2) Дополнительно рассмотреть вопрос о внесении в ст. 26 Законопроекта отдельного пункта 1 с содержанием, аналогичным содержанию п. 1 ст. 32 законопроекта, а именно: «Размещение и строительство мест временного хранения отходов осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, об охране и использовании земель, об охране и использовании недр, об охране окружающей среды, в том числе настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами, включая обязательные для соблюдения технические нормативные правовые акты.» При этом термин "Место временного хранения отходов" определен в п. 14 ст. 1 Законопроекта. Соответственно, п. 1 считать пунтом 2 и т.д.

    3) Прошу изложить ч.2 п.5 ст.26 Законопроекта в следующей редакции: «Размещение мест временного хранения отходов (площадки и иные места, предназначенные для хранения отходов, мощности этих мест и другое) должно осуществляться с учетом проектных решений, предусмотренных в проектной документации (если разработка таковой требуется в соответствии с законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности), прошедшей государственную экологическую экспертизу (в случаях, предусмотренных законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду)».

    06.09.2023г. А.С.

    на рассмотрение для корректировки

    Добавлено спустя 1 час 14 минут 50 секунд

    Жалоба
    Довожу до Вашего сведения, что я обращался в ГО «ЖКХ Минской области» 14.06.2023 года в порядке обжалования ответов на мои обращения, данные Жодинским ГУП «ОЖКХ» и Жодинским горисполкомом по поводу принятия мер, направленных на перенос места размещения контейнерной площадки, расположенной вблизи дома 24 по улице Калиновского города Жодино Минской области в соответствии с требованиями п. 13.2 ТКП 17.11-08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами».
    Из ответа, данного мне на мое обращение Жодинским горисполкомом, исходит следующее: «Устройство контейнерной площадки, указанной в обращении, было выполнено в рамках строительства многоквартирного жилого дома № 24 по ул. Капиновского в г. Жодино в соответствии с проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу, и данная контейнерная площадка была включена в схему обращения с твердыми коммунальными отходами г. Жодино в 2000 году, утвержденную решением горисполкома, согласованным с районной инспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды.»
    Справочно: дом 24 по улице Калиновского был введен в эксплуатацию в 1994 году (см ответ на обращение, данным Жодинским ГУП «ОЖКХ» от 12.06.2023 года).
    Также в данном ответе было указано следующее: «После ввода в эксплуатацию вышеуказанного жилого дома проектная документация была передана в ГУП «ОЖКХ». Жодинский горисполком не располагает сведениями о поименном составе должностных лиц, принимавших участие в согласовании и утверждении вышеуказанной проектной документации. Разрешение на размещение контейнерной площадки, как отдельного объекта строительства, не выдавалось, а проектная документация по объекту не согласовывалась.» (см ответ на обращение, данным Жодинским горисполкомом от 02.06.2023 года).
    Из ответа, данного мне на мое обращение Жодинским ГУП «ОЖКХ», исходит следующее: «Проектная документация на жилой дом №24 по ул. Калиновского в г. Жодино в архиве предприятия отсутствует, соответственно предоставить Вам ее для ознакомления не представляется возможным.
    Вместе с тем, отмечаем, что жилой дом №24 по ул. Калиновского в г. Жодино 1994 года постройки и сбор мусора осуществлялся посредством мусоропроводов, а с 2000 года оборудована контейнерная площадка вблизи указанного дома.
    Устройство действующей контейнерной площадки выполнено в условиях сложившейся застройки и до вступления в силу Постановления Министерства жилищно-коммунального хозяйства
    от 30.07.2003 №26, поэтому она может эксплуатироваться с нарушением норм.» (см ответ на обращение, данным Жодинским ГУП «ОЖКХ» от 12.06.2023 года).
    Из ответа, данного мне на мое обращение Комитетом архитектуры и градостроительства Минского облисполкома, исходит следующее: «Контейнерная площадка является капитальным плоскостным сооружением на устройство которой разрабатывается проектная документация.
    По информации Жодинского горисполкома жилой дом № 24 по ул. Калиновского в г. Жодино 1994 года постройки. Изначально сбор мусора осуществлялся посредством мусоропроводов, с 2000 года в связи с требованием о их закрытии была оборудована контейнерная площадка.
    Проектная документация на устройство контейнерной площадки вблизи жилого дома № 24 по ул. Калиновского в г. Жодино не разрабатывалась. В связи с вышеизложенным предоставить Вам проектную документацию для ознакомления не представляется возможным.» (см ответ на обращение, данным Комитетом архитектуры и градостроительства Минского облисполкома от 16.06.2023 года).
    Анализом трех вышеуказанных ответов на мои обращения устанавливается следующее:
    1) Имеются расхождения в датах оборудования контейнерной площадки, расположенной вблизи дома 24 по улице Калиновского города Жодино.
    2) Имеются расхождения в наличии\отсутствии проектной документации жилого дома 24 по улице Калиновского города Жодино.
    3) Нет в наличии проектной документации на контейнерную площадку, расположенную вблизи дома 24 по улице Калиновского города Жодино, хотя из ответа на мое обращение данного Комитетом архитектуры и градостроительства Минского облисполкома ясно следует, что «Контейнерная площадка является капитальным плоскостным сооружением, на устройство которой разрабатывается проектная документация (см ответ на обращение, данным Комитетом архитектуры и градостроительства Минского облисполкома от 16.06.2023 года). То есть из этого всего следует, что данная контейнерная площадка была оборудована и эксплуатируется по сей день самовольно, в нарушение законодательства в сфере обращения с коммунальными отходами.

    В ответе, данном мне на мою жалобу в порядке обжалования ответов Жодинского горисполкома и Жодинского ГУП «ОЖКХ» ГО «ЖКХ Минской области» от 21.06.2023 года указано следующее: «В соответствии с ТКП 17.11-08-2020 (33040/33140) «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами» вывоз отходов производится согласно схеме обращения с коммунальными отходами, образующимися на территорий города Жодино, утвержденной решением Жодинского горисполкома от 21.10.2019 № 1373 (далее схема), которая согласована с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, уполномоченными государственными органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор. Организация сбора коммунальных отходов потребления осуществляется путем установки контейнеров в местах, указанных в схеме.

    Контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов (далее КО), находящаяся вблизи жилого дома № 24 по ул. Калиновского в г. Жодино (далее — контейнерная площадка) устроена без разработки проектно-сметной документации.
    В связи с плотностью многоэтажной застройки и отсутствием места, соответствующего санитарным нормам и требованиям, перенос контейнерной площадки не представляется возможным.
    Одновременно сообщаем, что Жодинским ГУП «ОЖКХ» проведен опрос жильцов жилых домов № 15, 16, 17 по ул. Тимирязева и № 24 по ул. Калиновского, в котором приняло участие 62% от количества всех квартир указанных жилых домов, и установлено, что 88,8 % опрошенных граждан против ликвидации и переноса в другое место контейнерной площадки». (см ответ на жалобу, данным ГО «ЖКХ Минской области» от 21.06.2023 года)
    Анализом вышеуказанного ответа от 21.06.2023 года на мою жалобу устанавливается следующее:
    1) Контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов (далее КО), находящаяся вблизи жилого дома № 24 по ул. Калиновского в г. Жодино (далее — контейнерная площадка) устроена без разработки проектно-сметной документации, т.е. самовольно.
    2) Нормативы расстояний от контейнерных площадок до окон жилых домов не указаны в Постановлении Минздрава № 23 от 02.02.2023 года.
    3) Анализ ТКП 17.11-08-2020 (33040/33140) «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами» (далее – ТКП), на который была дана ссылка в ответе ГО «ЖКХ Минской области» от 21.06.2023 года устанавливает следующее:
    3.1) пункт 13.2. ТКП устанавливает минимальное расстояние от контейнерных площадок для сбора коммунальных отходов до окон жилых домов не менее 20 метров, искомая же контейнерная площадка расположена в 15 метрах от окон жилого дома 24 по улице Калиновского города Жодино (см ответ на обращение, данный Жодинским ГУП «ОЖКХ» от 09.03.2023 года)
    3.2) В «Области применения» ТКП отсутствуют исключения для сложившейся застройки, независимо от даты введения дома в эксплуатацию и оборудования контейнерной площадки для сбора коммунальных отходов.
    4) Нет ссылки на НПА, в котором регламентировано обязательность общественного мнения при принятии решения о размещении контейнерной площадки для сбора коммунальных отходов, т.е. формулировка ответа «Одновременно сообщаем, что Жодинским ГУП «ОЖКХ» проведен опрос жильцов жилых домов № 15, 16, 17 по ул. Тимирязева и № 24 по ул. Калиновского, в котором приняло участие 62% от количества всех квартир указанных жилых домов, и установлено, что 88,8 % опрошенных граждан против ликвидации и переноса в другое место контейнерной площадки» никак не мотивирована.
    После ознакомления со Схемой обращения с коммунальными отходами в городе Жодино № 1373 (см ответ, данный Минским облисполкомом от 25.07.2023 года) (далее – Схема) установлено, что в Схеме указан адрес, по которому размещается искомая контейнерная площадка, но не ее конкретное местонахождение. Соответственно считаю, что для выполнения требований ТКП возможен перенос "площадки" на некоторое расстояние (в пределах указанного в Схеме адреса)
    Также отмечу следующий момент - Ранее на контейнерных площадках находилось несколько одинаковых контенеров для несортированного мусора, который приезжал забирать один мусоровоз один раз в день. В настоящее время на контейнерных площадках размещаются разные контейнеры для разного мусора, который приезжают забирать разные мусоровозы несколько раз в день. Ежедневно утром приезжает мусоровоз для выгрузки из контейнеров смешанных коммунальных отходов. Также дважды в неделю, во вторник и четверг (на примере контейнерной площадки, расположенной вблизи дома 24 по улице Калиновского) приезжает трактор для ручной погрузки крупногабаритного мусора на прицеп трактора. Также один раз в неделю (суббота) приезжает мусоровоз для выгрузки пластика из контейнеров. Очевидно, то шум от всех этих действий увеличился многократно. А уровнь шума в квартире напрямую зависит от расстояния от окон жилого дома 24 по улице Калиновского до расположенной рядом контейнерной площадки.

    Исходя из вышеизложенного, считаю, что в результате самовольного размещения контейнерной площадки вблизи дома 24 по улице Калиновского Минской области нарушаются права заявителя на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ч. 1 ст. 46 Конституции Республики Беларусь, п. 1 ст. 13 Закона Республики Беларусь от 26 ноября 1992 г. № 1982-XII «Об охране окружающей среды» в ред. от 17.07.2023 г.) и права в области жилищных отношений, предусмотренные (п. 1 ст. 25 и п. 1 ст. 26 Жилищного кодекса РБ, также не выполняются обязанности, предусмотренные п. 13 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений (Постановление Совмина РБ № 399 от 21.05.2013 года)

    Исходя из вышеизложенного
    Требую:

    1. Принять меры по обращению к должностным лицам правоохранительных, иных государственных органов и других организаций с предложением об устранении нарушения законности размещения контейнерной площадки, расположенной вблизи дома 24 по улице Калиновского.

    Приложение:
    1) Ответ на обращение, данный Минским облисполкомом от 25.07.2023 года на 1л.
    2) Ответ на обращение, данный Комитетом по архитектуре и градостроительству Минского облисполкома от 16.06.2023 года на 3л.
    3) Ответ на обращение, данный Жодинским ГУП «ОЖКХ» от 09.03.2023 года на 1л.
    4) Ответ на обращение, данный Жодинским ГУП «ОЖКХ» от 12.06.2023 года на 1л.
    5) Ответ на обращение, данный ГО "ЖКХ Минской области» от 21.06.2023 года на 2л.
    6) Ответ на обращение, данный Жодинским горисполкомом от 12.06.2023 года на 1л.

    также предлагаю посмотреть жалобу в местный совет, планирую записаться на прием 13го сентября

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 21 августа 2023 12:57

    Dolphin1488,

    в Законопроекте прямо не предусмотрено осуществления эксплуатации к санкционированным местам хранения отходов (контейнерным площадкам) местными исполнительными и распорядительными органами, т.е. по сути санкционированные места хранения отходов можно устанавливать где угодно и как угодно, впоследствии чего нарушаются нормы соответствующих ТНПА и иных актов в сфере обращения с коммунальными отходами.

    Почитайте внимательно написанное - выделена бессмыслица :znaika:
    Следует различать:
    1) размещение и строительство каких-либо объектов (например, п. 1 ст. 32 законопроекта)
    2) эксплуатация существующих объектов
    Это

    Предполагаю, что следует различать создание «мест временного хранения отходов» и хранение отходов в «санкционированных местах хранения отходов».
    При этом создание «мест временного хранения отходов» регламентируется не только «актами законодательства об обращении с отходами», но и иным отраслевым законодательством. А хранение отходов в «санкционированных местах хранения отходов» согласно проекта Закона регламентируется «актами законодательства об обращении с отходами».
    При этом ст. 21 проекта Закона не устанавливает каких-либо требований к «местам временного хранения отходов», которые подлежат либо не подлежат включению в в схемы обращения с коммунальными отходами. А в п. 3 ст. 21 проекта Закона упоминается только «Технические требования к обращению с коммунальными отходами» и не более того.
    Согласно п. 32 ст. 1 проекта Закона «Санкционированное место хранения отходов – объект хранения отходов или место временного хранения отходов, определенные собственнику отходов для их хранения в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами». Из чего не следует, что «места временного хранения отходов, созданные в нарушение требований любого отраслевого законодательства, априори не могут являться санкционированными местами хранения отходов».
    С учетом вышеизложенного, возможно создание «мест временного хранения отходов» с нарушением требований актов различного отраслевого законодательства и последующее включение таких «мест временного хранения отходов» в схемы обращения с коммунальными отходами , что и происходит на практике, как в случае с контейнерной площадкой, расположенной вблизи дома 24 по улице Калиновского города Жодино.

    убрать как ранее направленное

    Также в Законопроекте наблюдается явная несогласованность содержания ч. 2 п. 5 ст. 26 и п. 2 ст. 1 законопроекта: "Временное хранение отходов" это не оборудование и иные технические средства, предназначенные для осуществления мероприятий по временному хранению отходов (контейнерные площадки и иные места, предназначенные для хранения отходов, мощности этих мест и другое)

    А что? Указать со ссылкой, откуда взято :znaika:
    Dolphin1488, изучаем это мнение

    Вместе с тем Павел Владимирович убежден, что причина конфликта не только в отсутствии информации, но и недостатке желания ее получать:
    Плоскость знаний чиновников выше по сравнению с обычными гражданами, поэтому сегодня они быстрее :znaika: . Но если люди будут находиться на том же уровне понимания, то таких историй не будет. В данном случае я не виню жителей, поскольку даже сам не знал, как устроен процесс с плановым ремонтом. Но ситуация не изменится, пока граждане не начнут спрашивать со своих депутатов, чиновников, исполкомов.

    В данном законопроекте важнешее значение имеет терминология (ст. 1 законопроекта), с которой Вы так и не разобрались :weep:
    По жалобе депутату:

    Исходя из вышеизложенного
    Требую:
    1. Рассмотреть жалобу в порядке, предусмотренном ст. 20 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

    Предлагаю почитать ст. 20 этого Закона и задать самому себе вопрос: причем тут депутат? :-?
    В конце каждого ответа указано - кому и в каком порядке можно его (ответ) обжаловать. Неужели в каком-то ответе упоминается какой-либо "депутат"? :D
    Остальное - пойдет.

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    463

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    463
    # 21 августа 2023 13:27 Редактировалось Dolphin1488, 7 раз(а).

    RET_FRAN,
    Предлагаю почитать ст. 20 этого Закона и задать самому себе вопрос: причем тут депутат? :-?
    В конце каждого ответа указано - кому и в каком порядке можно его (ответ) обжаловать. Неужели в каком-то ответе упоминается какой-либо "депутат"? :D

    Данное требование убрал) это была техническая ошибка)

    Добавлено спустя 21 минута 37 секунд

    Dolphin1488:

    Dolphin1488:

    В Палату Представителей Национального Собрания
    Республики Беларусь
    Председателю комиссии по экологии, природопользованию и Чернобыльской катастрофы
    Василькову Н.С.
    Дополнительно к ранее направленным мной обращениям, содержащими замечания и предложения по проекту Закона «Об обращении с отходами» (далее – Законопроект), исходя из анализа последнего направленного мне ответа на мои предложения от 11.08.2023 года считаю возможным отметить следующее:
    А) В ответе, данном мне 11.08.2023 года, сказано следующее: «Требования к размещению, устройству и содержанию контейнерных площадок утверждены техническим кодексом установившейся практики 17.11.08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользования. Отходы, Правила обращения с коммунальными отходами», а также СанПиН «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов» (постановление Министерства Здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95), СанПиН «Санитарно-зпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации территорий» (постановление Министерства Здравоохранения Республики Беларусь от 02.02.2023 № 22) и состоят в следующем:
    - оборудование и размещение контейнерных площадок для сбора твердых отходов, емкости для сбора твердых отходов должны соответствовать санитарным нормам и правилам, устанавливающим требования к содержанию территорий населенных пунктов и организаций;
    - - санкционированные места хранения отходов и прилегающие к ним территории должны содержаться в чистоте. Хранение отходов вне санкционированных мест хранения отходов не допускается;
    - площадки и иные места для временного хранения отходов должны иметь размеры, достаточные для размещения специального оборудования (контейнеры и т.п.) для накопления и временного хранения отходов, твердое водонепроницаемое покрытие, ограждение не менее, чем с трех сторон;
    - оборудование должно быть целостным, иметь крышки, содержаться в технически исправном состоянии.»
    В п.13 Постановлении Минздрава РБ от 20.08.2015 года сказано следующее: «Оборудование и размещение контейнерных площадок для сбора твердых отходов, емкости для сбора твердых отходов должны соответствовать санитарным нормам и правилам, устанавливающим требования к содержанию территорий населенных пунктов и организаций.». Размещение контейнерных площадок регламентировалось Постановлением Минздрава РБ от 01.11.2011 №110, которое утратило силу Постановлением Минздрава РБ от 02.02.2023 года №95, в котором, в свою очередь, требования к размещению контейнерных площадок отсутствуют.

    Б) Также в ответе, данном мне 11.08.2023 года, сказано то, что ««Требования к размещению, устройству и содержанию контейнерных площадок утверждены техническим кодексом установившейся практики 17.11.08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользования. Отходы, Правила обращения с коммунальными отходами» - действительно, п.13.2. регламентированы правила размещения контейнерных площадок относительно окон жилых домов, учреждений образования, здравоохранения, торговых объектов и мест отдыха граждан. На сегодняшний момент это единственный ТНПА, где четко это прописано.

    законопроектом не предусмотрено обеспечение местными исполнительными и распорядительными органами эксплуатации санкционированных мест хранения отходов в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами, в том числе обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами (см. п. 2 ст. 14 законопроекта)
    законопроектом не предусмотрены требования к размещению и строительству мест временного хранения отходов (ст. 26 законопроекта)

    Также в Законопроекте наблюдается явная несогласованность содержания ч. 2 п. 5 ст. 26 и п. 2 ст. 1 Законопроекта: "Временное хранение отходов" - это не оборудование и иные технические средства, предназначенные для осуществления мероприятий по временному хранению отходов (контейнерные площадки и иные места, предназначенные для хранения отходов, мощности этих мест и другое) а "содержание отходов в месте временного хранения отходов до их заготовки, сортировки, использования, обезвреживания, захоронения и (или) долговременного хранения" (п.2 ст.1 Законопроекта "О обращении с отходами";)

    Т.е. из этого вытекает, что содержание отходов "в месте временного хранения отходов" согласно предложенному Законопроекту должно осуществляться в соответствии с проектно-сметной документацией, а само "место временного хранения отходов" может размещаться без проектно-сметной документации.

    На основании вышеизложенного:
    Прошу
    1) повторно рассмотреть вопрос о корректировке Законопроекта «О обращении с отходами» с учетом моих предложений, направленных 13.07.2023 года и 27.07.2023 года.

    2) Дополнительно рассмотреть вопрос о внесении в ст. 26 Законопроекта отдельного пункта 1 с содержанием, аналогичным содержанию п. 1 ст. 32 законопроекта, а именно: «Размещение и строительство мест временного хранения отходов осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, об охране и использовании земель, об охране и использовании недр, об охране окружающей среды, в том числе настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами, включая обязательные для соблюдения технические нормативные правовые акты.» При этом термин "Место временного хранения отходов" определен в п. 14 ст. 1 Законопроекта. Соответственно, п. 1 считать пунтом 2 и т.д.

    3) Прошу изложить ч.2 п.5 ст.26 Законопроекта в следующей редакции: «Размещение мест временного хранения отходов (площадки и иные места, предназначенные для хранения отходов, мощности этих мест и другое) должно осуществляться с учетом проектных решений, предусмотренных в проектной документации (если разработка таковой требуется в соответствии с законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности), прошедшей государственную экологическую экспертизу (в случаях, предусмотренных законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду)».
    4) Также предлагаю в п. 2 ст. 14 законопроекта после слов «объектов захоронения коммунальных отходов» добавить слова «, санкционированных мест хранения отходов».

    06.09.2023г. А.С.

    на рассмотрение для корректировки

    Добавлено спустя 1 час 14 минут 50 секунд

    Жалоба
    Довожу до Вашего сведения, что я обращался в ГО «ЖКХ Минской области» 14.06.2023 года в порядке обжалования ответов на мои обращения, данные Жодинским ГУП «ОЖКХ» и Жодинским горисполкомом по поводу принятия мер, направленных на перенос места размещения контейнерной площадки, расположенной вблизи дома 24 по улице Калиновского города Жодино Минской области в соответствии с требованиями п. 13.2 ТКП 17.11-08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами».
    Из ответа, данного мне на мое обращение Жодинским горисполкомом, исходит следующее: «Устройство контейнерной площадки, указанной в обращении, было выполнено в рамках строительства многоквартирного жилого дома № 24 по ул. Капиновского в г. Жодино в соответствии с проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу, и данная контейнерная площадка была включена в схему обращения с твердыми коммунальными отходами г. Жодино в 2000 году, утвержденную решением горисполкома, согласованным с районной инспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды.»
    Справочно: дом 24 по улице Калиновского был введен в эксплуатацию в 1994 году (см ответ на обращение, данным Жодинским ГУП «ОЖКХ» от 12.06.2023 года).
    Также в данном ответе было указано следующее: «После ввода в эксплуатацию вышеуказанного жилого дома проектная документация была передана в ГУП «ОЖКХ». Жодинский горисполком не располагает сведениями о поименном составе должностных лиц, принимавших участие в согласовании и утверждении вышеуказанной проектной документации. Разрешение на размещение контейнерной площадки, как отдельного объекта строительства, не выдавалось, а проектная документация по объекту не согласовывалась.» (см ответ на обращение, данным Жодинским горисполкомом от 02.06.2023 года).
    Из ответа, данного мне на мое обращение Жодинским ГУП «ОЖКХ», исходит следующее: «Проектная документация на жилой дом №24 по ул. Калиновского в г. Жодино в архиве предприятия отсутствует, соответственно предоставить Вам ее для ознакомления не представляется возможным.
    Вместе с тем, отмечаем, что жилой дом №24 по ул. Калиновского в г. Жодино 1994 года постройки и сбор мусора осуществлялся посредством мусоропроводов, а с 2000 года оборудована контейнерная площадка вблизи указанного дома.
    Устройство действующей контейнерной площадки выполнено в условиях сложившейся застройки и до вступления в силу Постановления Министерства жилищно-коммунального хозяйства
    от 30.07.2003 №26, поэтому она может эксплуатироваться с нарушением норм.» (см ответ на обращение, данным Жодинским ГУП «ОЖКХ» от 12.06.2023 года).
    Из ответа, данного мне на мое обращение Комитетом архитектуры и градостроительства Минского облисполкома, исходит следующее: «Контейнерная площадка является капитальным плоскостным сооружением на устройство которой разрабатывается проектная документация.
    По информации Жодинского горисполкома жилой дом № 24 по ул. Калиновского в г. Жодино 1994 года постройки. Изначально сбор мусора осуществлялся посредством мусоропроводов, с 2000 года в связи с требованием о их закрытии была оборудована контейнерная площадка.
    Проектная документация на устройство контейнерной площадки вблизи жилого дома № 24 по ул. Калиновского в г. Жодино не разрабатывалась. В связи с вышеизложенным предоставить Вам проектную документацию для ознакомления не представляется возможным.» (см ответ на обращение, данным Комитетом архитектуры и градостроительства Минского облисполкома от 16.06.2023 года).
    Анализом трех вышеуказанных ответов на мои обращения устанавливается следующее:
    1) Имеются расхождения в датах оборудования контейнерной площадки, расположенной вблизи дома 24 по улице Калиновского города Жодино.
    2) Имеются расхождения в наличии\отсутствии проектной документации жилого дома 24 по улице Калиновского города Жодино.
    3) Нет в наличии проектной документации на контейнерную площадку, расположенную вблизи дома 24 по улице Калиновского города Жодино, хотя из ответа на мое обращение данного Комитетом архитектуры и градостроительства Минского облисполкома ясно следует, что «Контейнерная площадка является капитальным плоскостным сооружением, на устройство которой разрабатывается проектная документация (см ответ на обращение, данным Комитетом архитектуры и градостроительства Минского облисполкома от 16.06.2023 года). То есть из этого всего следует, что данная контейнерная площадка была оборудована и эксплуатируется по сей день самовольно, в нарушение законодательства в сфере обращения с коммунальными отходами.

    В ответе, данном мне на мою жалобу в порядке обжалования ответов Жодинского горисполкома и Жодинского ГУП «ОЖКХ» ГО «ЖКХ Минской области» от 21.06.2023 года указано следующее: «В соответствии с ТКП 17.11-08-2020 (33040/33140) «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами» вывоз отходов производится согласно схеме обращения с коммунальными отходами, образующимися на территорий города Жодино, утвержденной решением Жодинского горисполкома от 21.10.2019 № 1373 (далее схема), которая согласована с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, уполномоченными государственными органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор. Организация сбора коммунальных отходов потребления осуществляется путем установки контейнеров в местах, указанных в схеме.

    Контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов (далее КО), находящаяся вблизи жилого дома № 24 по ул. Калиновского в г. Жодино (далее — контейнерная площадка) устроена без разработки проектно-сметной документации.
    В связи с плотностью многоэтажной застройки и отсутствием места, соответствующего санитарным нормам и требованиям, перенос контейнерной площадки не представляется возможным.
    Одновременно сообщаем, что Жодинским ГУП «ОЖКХ» проведен опрос жильцов жилых домов № 15, 16, 17 по ул. Тимирязева и № 24 по ул. Калиновского, в котором приняло участие 62% от количества всех квартир указанных жилых домов, и установлено, что 88,8 % опрошенных граждан против ликвидации и переноса в другое место контейнерной площадки». (см ответ на жалобу, данным ГО «ЖКХ Минской области» от 21.06.2023 года)
    Анализом вышеуказанного ответа от 21.06.2023 года на мою жалобу устанавливается следующее:
    1) Контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов (далее КО), находящаяся вблизи жилого дома № 24 по ул. Калиновского в г. Жодино (далее — контейнерная площадка) устроена без разработки проектно-сметной документации, т.е. самовольно.
    2) Нормативы расстояний от контейнерных площадок до окон жилых домов не указаны в Постановлении Минздрава № 23 от 02.02.2023 года.
    3) Анализ ТКП 17.11-08-2020 (33040/33140) «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами» (далее – ТКП), на который была дана ссылка в ответе ГО «ЖКХ Минской области» от 21.06.2023 года устанавливает следующее:
    3.1) пункт 13.2. ТКП устанавливает минимальное расстояние от контейнерных площадок для сбора коммунальных отходов до окон жилых домов не менее 20 метров, искомая же контейнерная площадка расположена в 15 метрах от окон жилого дома 24 по улице Калиновского города Жодино (см ответ на обращение, данный Жодинским ГУП «ОЖКХ» от 09.03.2023 года)
    3.2) В «Области применения» ТКП отсутствуют исключения для сложившейся застройки, независимо от даты введения дома в эксплуатацию и оборудования контейнерной площадки для сбора коммунальных отходов.
    4) Нет ссылки на НПА, в котором регламентировано обязательность общественного мнения при принятии решения о размещении контейнерной площадки для сбора коммунальных отходов, т.е. формулировка ответа «Одновременно сообщаем, что Жодинским ГУП «ОЖКХ» проведен опрос жильцов жилых домов № 15, 16, 17 по ул. Тимирязева и № 24 по ул. Калиновского, в котором приняло участие 62% от количества всех квартир указанных жилых домов, и установлено, что 88,8 % опрошенных граждан против ликвидации и переноса в другое место контейнерной площадки» никак не мотивирована.
    После ознакомления со Схемой обращения с коммунальными отходами в городе Жодино № 1373 (см ответ, данный Минским облисполкомом от 25.07.2023 года) (далее – Схема) установлено, что в Схеме указан адрес, по которому размещается искомая контейнерная площадка, но не ее конкретное местонахождение. Соответственно считаю, что для выполнения требований ТКП возможен перенос "площадки" на некоторое расстояние (в пределах указанного в Схеме адреса)
    Также отмечу следующий момент - Ранее на контейнерных площадках находилось несколько одинаковых контенеров для несортированного мусора, который приезжал забирать один мусоровоз один раз в день. В настоящее время на контейнерных площадках размещаются разные контейнеры для разного мусора, который приезжают забирать разные мусоровозы несколько раз в день. Ежедневно утром приезжает мусоровоз для выгрузки из контейнеров смешанных коммунальных отходов. Также дважды в неделю, во вторник и четверг (на примере контейнерной площадки, расположенной вблизи дома 24 по улице Калиновского) приезжает трактор для ручной погрузки крупногабаритного мусора на прицеп трактора. Также один раз в неделю (суббота) приезжает мусоровоз для выгрузки пластика из контейнеров. Очевидно, то шум от всех этих действий увеличился многократно. А уровнь шума в квартире напрямую зависит от расстояния от окон жилого дома 24 по улице Калиновского до расположенной рядом контейнерной площадки.

    Исходя из вышеизложенного, считаю, что в результате самовольного размещения контейнерной площадки вблизи дома 24 по улице Калиновского Минской области нарушаются права заявителя на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ч. 1 ст. 46 Конституции Республики Беларусь, п. 1 ст. 13 Закона Республики Беларусь от 26 ноября 1992 г. № 1982-XII «Об охране окружающей среды» в ред. от 17.07.2023 г.) и права в области жилищных отношений, предусмотренные (п. 1 ст. 25 и п. 1 ст. 26 Жилищного кодекса РБ, также не выполняются обязанности, предусмотренные п. 13 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений (Постановление Совмина РБ № 399 от 21.05.2013 года)

    Исходя из вышеизложенного
    Требую:

    1. Принять меры по обращению к должностным лицам правоохранительных, иных государственных органов и других организаций с предложением об устранении нарушения законности размещения контейнерной площадки, расположенной вблизи дома 24 по улице Калиновского.

    Приложение:
    1) Ответ на обращение, данный Минским облисполкомом от 25.07.2023 года на 1л.
    2) Ответ на обращение, данный Комитетом по архитектуре и градостроительству Минского облисполкома от 16.06.2023 года на 3л.
    3) Ответ на обращение, данный Жодинским ГУП «ОЖКХ» от 09.03.2023 года на 1л.
    4) Ответ на обращение, данный Жодинским ГУП «ОЖКХ» от 12.06.2023 года на 1л.
    5) Ответ на обращение, данный ГО "ЖКХ Минской области» от 21.06.2023 года на 2л.
    6) Ответ на обращение, данный Жодинским горисполкомом от 12.06.2023 года на 1л.

    также предлагаю посмотреть жалобу в местный совет, планирую записаться на прием 13го сентября

    А так?

    Dolphin1488, изучаем это мнение - по моему, я ее уже видел, но позже изучу обязательно

    В данном законопроекте важнешее значение имеет терминология (ст. 1 законопроекта), с которой Вы так и не разобрались :weep: - вот согласен полностью, это совсем беда для меня)

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 21 августа 2023 17:24

    Dolphin1488,

    в Законопроекте прямо не предусмотрено осуществления порядка установки (размещения) санкционированных мест хранения отходов (контейнерных площадок) местными исполнительными и распорядительными органами, т.е. по сути санкционированные места хранения отходов можно устанавливать где угодно и как угодно, впоследствии чего нарушаются нормы соответствующих ТНПА и иных актов в сфере обращения с коммунальными отходами.

    Подумайте, что написали :D
    Возможные варианты:
    а) законопроектом не предусмотрено обеспечение местными исполнительными и распорядительными органами эксплуатации санкционированных мест хранения отходов в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами, в том числе обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами (см. п. 2 ст. 14 законопроекта)
    б) законопроектом не предусмотрены требования к размещению и строительству мест временного хранения отходов (ст. 26 законопроекта)
    Какой вариант? Оба варианта?

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    463

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    463
    # 21 августа 2023 20:54 Редактировалось Dolphin1488, 1 раз.

    RET_FRAN, я бы предложил оба ... Я хочу, чтобы они эксплуатировались с толком, как и с толком и ставились...)

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 22 августа 2023 11:15

    Dolphin1488,

    я бы предложил оба .

    Предложите оба. В таком случае также необходима корректировка п. 2 ст. 14 законопроекта, о чем ранее писалось :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    463

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    463
    # 22 августа 2023 12:56 Редактировалось Dolphin1488, 5 раз(а).

    Как-то так...

    В Палату Представителей Национального Собрания
    Республики Беларусь
    Председателю комиссии по экологии, природопользованию и Чернобыльской катастрофы
    Василькову Н.С.
    Дополнительно к ранее направленным мной обращениям, содержащими замечания и предложения по проекту Закона «Об обращении с отходами» (далее – Законопроект), исходя из анализа последнего направленного мне ответа на мои предложения от 11.08.2023 года считаю возможным отметить следующее:
    А) В ответе, данном мне 11.08.2023 года, сказано следующее: «Требования к размещению, устройству и содержанию контейнерных площадок утверждены техническим кодексом установившейся практики 17.11.08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользования. Отходы, Правила обращения с коммунальными отходами», а также СанПиН «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов» (постановление Министерства Здравоохранения Республики Беларусь от 20.08.2015 № 95), СанПиН «Санитарно-зпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации территорий» (постановление Министерства Здравоохранения Республики Беларусь от 02.02.2023 № 22) и состоят в следующем:
    - оборудование и размещение контейнерных площадок для сбора твердых отходов, емкости для сбора твердых отходов должны соответствовать санитарным нормам и правилам, устанавливающим требования к содержанию территорий населенных пунктов и организаций;
    - - санкционированные места хранения отходов и прилегающие к ним территории должны содержаться в чистоте. Хранение отходов вне санкционированных мест хранения отходов не допускается;
    - площадки и иные места для временного хранения отходов должны иметь размеры, достаточные для размещения специального оборудования (контейнеры и т.п.) для накопления и временного хранения отходов, твердое водонепроницаемое покрытие, ограждение не менее, чем с трех сторон;
    - оборудование должно быть целостным, иметь крышки, содержаться в технически исправном состоянии.»
    В п.13 Постановлении Минздрава РБ от 20.08.2015 года сказано следующее: «Оборудование и размещение контейнерных площадок для сбора твердых отходов, емкости для сбора твердых отходов должны соответствовать санитарным нормам и правилам, устанавливающим требования к содержанию территорий населенных пунктов и организаций.». Размещение контейнерных площадок регламентировалось Постановлением Минздрава РБ от 01.11.2011 №110, которое утратило силу Постановлением Минздрава РБ от 02.02.2023 года №95, в котором, в свою очередь, требования к размещению контейнерных площадок отсутствуют.
    Б) Также в ответе, данном мне 11.08.2023 года, сказано то, что ««Требования к размещению, устройству и содержанию контейнерных площадок утверждены техническим кодексом установившейся практики 17.11.08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользования. Отходы, Правила обращения с коммунальными отходами» - действительно, п.13.2. регламентированы правила размещения контейнерных площадок относительно окон жилых домов, учреждений образования, здравоохранения, торговых объектов и мест отдыха граждан. На сегодняшний момент это единственный ТНПА, где четко это прописано.

    законопроектом не предусмотрено обеспечение местными исполнительными и распорядительными органами эксплуатации санкционированных мест хранения отходов в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами, в том числе обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами (см. п. 2 ст. 14 законопроекта)
    законопроектом не предусмотрены требования к размещению и строительству мест временного хранения отходов (ст. 26 законопроекта)

    Также в Законопроекте наблюдается явная несогласованность содержания ч. 2 п. 5 ст. 26 и п. 2 ст. 1 Законопроекта: "Временное хранение отходов" - это не оборудование и иные технические средства, предназначенные для осуществления мероприятий по временному хранению отходов (контейнерные площадки и иные места, предназначенные для хранения отходов, мощности этих мест и другое) а "содержание отходов в месте временного хранения отходов до их заготовки, сортировки, использования, обезвреживания, захоронения и (или) долговременного хранения" (п.2 ст.1 Законопроекта "О обращении с отходами";)

    Т.е. из этого вытекает, что содержание отходов "в месте временного хранения отходов" согласно предложенному Законопроекту должно осуществляться в соответствии с проектно-сметной документацией, а само "место временного хранения отходов" может размещаться без проектно-сметной документации.

    На основании вышеизложенного:
    Прошу
    1) повторно рассмотреть вопрос о корректировке Законопроекта «О обращении с отходами» с учетом моих предложений, направленных 13.07.2023 года и 27.07.2023 года.

    2) Дополнительно рассмотреть вопрос о внесении в ст. 26 Законопроекта отдельного пункта 1 с содержанием, аналогичным содержанию п. 1 ст. 32 законопроекта, а именно: «Размещение и строительство мест временного хранения отходов осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, об охране и использовании земель, об охране и использовании недр, об охране окружающей среды, в том числе настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами, включая обязательные для соблюдения технические нормативные правовые акты.» При этом термин "Место временного хранения отходов" определен в п. 14 ст. 1 Законопроекта. Соответственно, п. 1 считать пунтом 2 и т.д.

    3) Прошу изложить ч.2 п.5 ст.26 Законопроекта в следующей редакции: «Размещение мест временного хранения отходов (площадки и иные места, предназначенные для хранения отходов, мощности этих мест и другое) должно осуществляться с учетом проектных решений, предусмотренных в проектной документации (если разработка таковой требуется в соответствии с законодательством в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности), прошедшей государственную экологическую экспертизу (в случаях, предусмотренных законодательством в области государственной экологической экспертизы, стратегической экологической оценки и оценки воздействия на окружающую среду)».
    4) Также предлагаю в п. 2 ст. 14 законопроекта после слов «объектов захоронения коммунальных отходов» добавить слова «, санкционированных мест хранения отходов»./spoiler]

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23781

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23781
    # 22 августа 2023 15:34

    Обращение в Палату - пойдет.
    В Минстройархитектуры обращение направили?

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    463

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    463
    # 22 августа 2023 16:20

    RET_FRAN, да, ещё вчера

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    463

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    463
    # 23 августа 2023 12:44 Редактировалось Dolphin1488, 10 раз(а).

    https://zhodinonews.by/2023/08/23/deputaty-slushajut-30-avgusta-v ... rannikami/

    Дали доступ к телу) вопрос - есть ли резон сходить (и на какой уровень)? Прием 30 августа без записи

    И пойдет ли жалоба, аналогичной в местные советы (про компетенцию депутатов разных уровней я помню, про предложения и представления тоже)

    В принципе, документы готовы (Вам отдельное спасибо), только подкорректировать по орфографии и пунктуации, вставить нужную шапку, распечатать и вперёд)

    Пока я условно иду 13го сентября в местные советы

    Я помню про иерархию, но тут прямо все уровни, очень заманчиво)

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...