Ответить
  • e-bosch Apple Team
    офлайн
    e-bosch Apple Team

    336

    19 лет на сайте
    пользователь #34747

    Профиль
    Написать сообщение

    336
    # 4 февраля 2006 19:19

    первоисточник

    http://www.disc.ru/stat_prew.htm?id=1

    Перед тем, как сформированные 98 байт субкода добавить к 98 24-байтовым кадрам, производится еще один этап кодирования, повышающий устойчивость чтения информации диска: к каждому из девяноста восьми 24-байтовых кадров добавляется восемь байт избыточной информации, сформированной с помощью специального математического алгоритма (код Рида-Соломона). Таким образом, 25% информации на КД избыточно(24/(24+8 ) = 0.25). Избыточность необходима для коррекции ошибок чтения. За счет избыточности становится возможным воспроизводить звук достоверно даже при наличии на диске серьезных повреждений (царапины длиной до 2 мм).

    Образовавшиеся 33-байтовые блоки нескольких последовательно расположенных кадров перемешиваются между собой по определенному алгоритму, что также повышает устойчивость КД к повреждениям.

    Последним этапом кодирования информации является преобразование всех байтов в 14-битные слова ( Eight - To - Fourteen Modulation, модуляция 8х14). Получившаяся последовательность единиц и нулей размещается на информационной дорожке компакт-диска в виде питов и лэндов.

    При проигрывании КД выполняется обратный процесс – процесс декодирования. Коррекция ошибок выполняется с помощью кода Рида-Соломона. Если повреждения диска значительны, и код Рида-Соломона с ними не справляется, проигрыватель использует алгоритмы интерполяции звука, вычисляя примерное значение «выпавшего» звукового отсчета. Чем выше класс проигрывателя, тем лучше в нем реализованы алгоритмы интерполяции звука.

    Прошу Вас прочитайте пожалуйста первоисточник, если хотите ДЕЙСТВИТЕЛЬНО разобраться с форматом данных и коррекцией ошибок. Далее мой ЛИЧНЫЙ опыт:

    Берем CD Audio - и грабим его специальнообученной прибамбасиной к профессиональной проге для сведения и мастеринга. Для опыта достаточно двух треков(один в начале диска, другой в самом конце). Три раза один файл, три раза другой.Далее сравниваем три файла первого трека между собой побитно тотал командером - результат ЕДЕНТИЧНЫ. С последним треком аналогично.

    Пиратские диски в большинстве своем пишутся с mp3 источника скачанного с инета вместе со сканом обложки - результат налицо.

    Пиратские диски могут собираться из песен, записанных с радио, кассет, винилов - результат налицо.

    Пиратские диски могут быть копией защищенного от цифрового копирования диска прогнанного через аналог, для обхода защиты - результат налицо.

    Пиратские диски записанные на CD-R, НО ПОБИТНО совпадающие с оригиналом могут плохо читаться приводами предназначенными для штамповки.

    Пиратские диски ПОБИТНО совпадающие с оригиналом, выполненные штамповкой на производстве соответственного уровня НИКАК не отличаются от оригинала.

    Выводы делайте сами :conf:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6453

    19 лет на сайте
    пользователь #39789

    Профиль

    6453
    # 4 февраля 2006 21:05

    e-bosch, а зачем чтение субканалов на CD-ROMе при граблении?

    Непомерные притязания – вот источник наших горестей, и счастье в жизни мы получаем лишь тогда, когда он иссякает
  • e-bosch Apple Team
    офлайн
    e-bosch Apple Team

    336

    19 лет на сайте
    пользователь #34747

    Профиль
    Написать сообщение

    336
    # 4 февраля 2006 22:20

    Биты каждого байта для канала субкода обозначены символами английского алфавита – P, Q, R,…, W.

    Бит P используется для распознавания пауз треков (участков трека с индексом 0). В области паузы значение этого бита равно 1. В остальных областях трека P =0. В области выводной дорожки значение бита P начинает меняться (1,0,1,0,1,0,1,…) с частотой 2 Гц, обозначая конец музыкальной программы.

    Биты Q всех 98 байт составляют 98-битное Q -слово ( CUE -код), которое и содержит в себе тип трека, номер трека, номер индекса и адрес данного кадра. Также применим термин PQ -код.

    Биты R..W каждого из 98 байт формируют 6-битовые слова, которые в настоящее время используются для размещения CD Text ’а.

    В программах обработки звука некоторые данные субкода не используются за ненадобностью(например CDText), однако для полного восстановления образа диска с индексами и текстами необходимо эти данные сохранить.

  • Droog_Andrey Member
    офлайн
    Droog_Andrey Member

    236

    18 лет на сайте
    пользователь #48017

    Профиль
    Написать сообщение

    236
    # 4 февраля 2006 23:21
    e-bosch:

    Пиратские диски в большинстве своем пишутся с mp3 источника скачанного с инета вместе со сканом обложки - результат налицо.

    Пиратские диски могут собираться из песен, записанных с радио, кассет, винилов - результат налицо.

    Пиратские диски могут быть копией защищенного от цифрового копирования диска прогнанного через аналог, для обхода защиты - результат налицо.

    Пиратские диски записанные на CD-R, НО ПОБИТНО совпадающие с оригиналом могут плохо читаться приводами предназначенными для штамповки.

    Пиратские диски ПОБИТНО совпадающие с оригиналом, выполненные штамповкой на производстве соответственного уровня НИКАК не отличаются от оригинала.

    Полностью согласен.

    Идентифицировать первые три группы, не имея оригинала, можно научиться с помощью аудиоредактора. Только это долгая кухня, в двух словах не расскажешь. Ну вот пример с 3-м треком с тестового диска Санчеса. Как-то писал о нём на хи-фи.ру:

    Обратите внимание на начало и конец трека. Идёт шум аналогового происхождения, после чего на него накладывается трек с обрезанными краями. Обратите внимание диапазон 21200 - 22050 Гц: спад идёт не плавно, как на родном диске, а со "ступенькой". Выше этой "ступеньки" на сонограмме местами видны вертикальные полоски - следы клиппинга. При рассмотрении волны в этих местах видно, что плато клиппирующих участков неровные: именно на них лучше всего видны последствия аналогового копирования, т.к. в других местах они маскируются основным сигналом.

    Причём это перечислены самые бросающиеся в глаза моменты; есть много других "подводных камней".

    2^74207281-1 is prime!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6453

    19 лет на сайте
    пользователь #39789

    Профиль

    6453
    # 5 февраля 2006 09:14

    Droog_Andrey,

    Идентифицировать первые три группы, не имея оригинала, можно научиться с помощью аудиоредактора. Только это долгая кухня, в двух словах не расскажешь.

    Долго идентифицировать или долго рассказывать о методах?

    Непомерные притязания – вот источник наших горестей, и счастье в жизни мы получаем лишь тогда, когда он иссякает
  • Droog_Andrey Member
    офлайн
    Droog_Andrey Member

    236

    18 лет на сайте
    пользователь #48017

    Профиль
    Написать сообщение

    236
    # 5 февраля 2006 16:23

    Долго рассказывать и показывать. Идентифицировать иногда получается сходу, иногда минут 15 помудохаться нужно.

    Может, дойдут руки - напишу статью на своём сайте с картинками и примерами...

    2^74207281-1 is prime!
  • masm Onliner Auto Club
    офлайн
    masm Onliner Auto Club

    6045

    22 года на сайте
    пользователь #5471

    Профиль
    Написать сообщение

    6045
    # 6 февраля 2006 11:16

    Chamfort,

    Среди пиратских есть один, который по звучанию очень похож на фирменный. Лучшая полиграфия, буклет (если можно так выразится) раскладывающийся, диск 1:1 с оригинальным по оформлению. Брался в подземном переходе под пл. Победы всего на тысячу дороже, чем откровенно пиратские. Кто нибудь еще слушал именно такие диски? Похоже, что это российская лицензия. А что за качество в Мистерии звука, где диски по 16-17 тыс. руб?

    А зачем вы задаете вопросы, если вы никогда не слушаете ответы? :)

    Ответы на все эти вопросы я помню, как писал лично. Либо в этой ветке, либо в "Где в Минске покупать Audio CD"

    Я пил Лагавулин и я пил Лафройг (с)
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17590

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17590
    # 6 ноября 2006 23:21

    Droog_Andrey,

    Может, дойдут руки - напишу статью на своём сайте с картинками и примерами...

    не дошли? :shuffle:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6453

    19 лет на сайте
    пользователь #39789

    Профиль

    6453
    # 6 ноября 2006 23:38

    moriturus, не дошли и врядли ли дойдут :D Разбирайся в аудиоредакторе и кое-что поймешь сам - сильная компрессия, задранный уровень, грубый клиппинг, "щелчки" на сонограмме

    Непомерные притязания – вот источник наших горестей, и счастье в жизни мы получаем лишь тогда, когда он иссякает
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17590

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17590
    # 6 ноября 2006 23:40

    Chamfort,

    сильная компрессия, задранный уровень, грубый клиппинг, "щелчки" на сонограмме

    есть же версия, что задумка режиссера :rotate:

  • satori Senior Member
    офлайн
    satori Senior Member

    16597

    20 лет на сайте
    пользователь #23889

    Профиль
    Написать сообщение

    16597
    # 6 ноября 2006 23:58

    Chamfort,

    игорь, да ты почитай hydrogenaudio и поймешь, что практически все современные компакты обладают перечисленными тобой недостатками...буржуи постоянно критикуют новые диски...так что, проблема не в пиратках (которые никак не отличаются от оригиналов), а в самих оригиналах - война за громкость, понимаешь...

    кстати, у кого есть тестовый диск Санчеса?..хочу попробовать свою систему...

  • pine Senior Member
    офлайн
    pine Senior Member

    1702

    18 лет на сайте
    пользователь #72153

    Профиль
    Написать сообщение

    1702
    # 8 ноября 2006 11:17

    2ALL, не много не в тему, но всё же: есть у меня WAV файл и к нему CUE. Куда пристроить это CUE, чтобы треки нарезать. Из писалок только НЕРО-6.

    two beer or not two beer
  • OutRider Senior Member
    офлайн
    OutRider Senior Member

    2219

    19 лет на сайте
    пользователь #32185

    Профиль
    Написать сообщение

    2219
    # 8 ноября 2006 12:22

    pine, пробуй EAC, поможет, см. "личные".

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6453

    19 лет на сайте
    пользователь #39789

    Профиль

    6453
    # 8 ноября 2006 13:57
    Непомерные притязания – вот источник наших горестей, и счастье в жизни мы получаем лишь тогда, когда он иссякает
  • Mister_number1 Senior Member
    офлайн
    Mister_number1 Senior Member

    1704

    19 лет на сайте
    пользователь #28073

    Профиль
    Написать сообщение

    1704
    # 8 ноября 2006 14:07

    Почитал ветку с самого начала. Интересно конечно, познавательно. Только имхо из пустого в порожнее.

    Отдельные товарисчи были сто пудов правы. В своих постах они писали "А надо ли отличать?" и уже на этом ветку можно было закрыть.

    Полностью соглашусь с таким мнением "Понравился звук - какая хер разница лицензия и пиратский?" Если диск УЖЕ куплен, то что? Придти в магазин и сказать "Камрад! Ты мне продал CD-audio раскатанный из мр3! У меня мега-дивайс за N- килобаксов и на нем 7-я скрипка фальшивит на ДО!!! Верни мне мои деньги!" ????? Я думаю все знают направление в котором пойдет данный покупатель.

    Не вникая в технические подробности(в коих просто не силен) отмечу, что имеющиеся в моей коллекции диски привезенные из Германии звучат реально лучше тех, что продаются у нас даже с супер-пупер голограммами и полиграфией за 20 000. Но покупать их за 20-30 евро (как было справедливо замечено чтобы послушать 5 раз за год и забыть)??? ФТОПКУ!!!!!

    Сейчас существует такой понятие как "Лицензионный диск с упрощенным оформлением". Как был пример по России по DVD за 200 рэ. Так и у нас. Такие диски стоят 6-8 тыс. руб. И не заморачиваясь на всякой фигне они хорошо звучат (на сколько я могу судить исходя из возможностей своей аппаратуры). Т.е. свои 8000 они отбивают на 100%.

    И из личного примера. Попал мне в руки толковый лицензионный диск. Мне он очень понравился, я его пограбил на 320 битрейте просто послушать на работе, особо не заморачиваясь над настройками грабления. Музыка мне нравилась на столько, что я решил позже ее раскать на AudioCD, т.к. моя домашняя система не берет мр3.

    К чему я это? Есть у меня друг, считающий себя мега знатоком. Ну взял он у меня этот раскатанный диск послушать, к слову аппарат у него был весьма гут (из тех что когда то стоили N- денех). И что? И НИФИГА ОН НЕ УСЛЫШАЛ!!!! Сказал что очень риспектовый саунд.

    Потому что:

    1. Он не знал что этот диск раскатан из мр3

    2. Он не слышал оригинала.

    Я слышал оригинал и копию...... чуть хуже оригинала, но имхо не столь критично чтобы докапываться где 0 вместо 1 или наоборот.

    Онлайнер! Верни мой ник! I'm still Mister №1 !!
  • Алексей_р Senior Member
    офлайн
    Алексей_р Senior Member

    7064

    20 лет на сайте
    пользователь #27543

    Профиль
    Написать сообщение

    7064
    # 8 ноября 2006 14:29
    Mister №1:

    Сейчас существует такой понятие как "Лицензионный диск с упрощенным оформлением". Как был пример по России по DVD за 200 рэ. Так и у нас. Такие диски стоят 6-8 тыс. руб. И не заморачиваясь на всякой фигне они хорошо звучат (на сколько я могу судить исходя из возможностей своей аппаратуры). Т.е. свои 8000 они отбивают на 100%.

    На этих дисках 95% растоптка из МР3, причем низкого битрейта, и соответственно качества, со срезом всех частот выше 16 кГц. При известной сноровке, такого качества МР3 записи, даже новые, легко и практически бесплатно скачиваются с инета. В итоге аналогичный диск с учетом записи, трафика и болванки вам обойдется мене 3 тыс. А времени вы потратите меньше, чем займет поход в магазин за «лицензией».

    Mister №1:

    Я слышал оригинал и копию...... чуть хуже оригинала, но имхо не столь критично чтобы докапываться где 0 вместо 1 или наоборот.

    А для некоторых это важно. Они не докапываются где 0, а где 1, но такую копию слушать сразу пропадает все желание….

    Seek and Destroy...
  • Mister_number1 Senior Member
    офлайн
    Mister_number1 Senior Member

    1704

    19 лет на сайте
    пользователь #28073

    Профиль
    Написать сообщение

    1704
    # 8 ноября 2006 15:06
    Алексей_р:

    А для некоторых это важно. Они не докапываются где 0, а где 1, но такую копию слушать сразу пропадает все желание….

    Каждый сходит с ума по-своему. Не буду спорить.

    Но среди этих "некоторых" 5% - истинных аудиофилов. Остальным 95% просто стыдно признать, что они НИХЕРА НЕ СЛЫШАТ РАЗНИЦЫ, потому что у них проигрыватели за N-килобаксов и "пацаны ни поймут", если услышат подобное признание.

    Если же взять за 100% топикрайтеров. То глубоко убежден что 80% не будет загоняться и сидеть выслушивая где качество цифровой копии хуже оригинала.

    Купил за 8000. Послушал...через месяц подзаи.... лежит пылится.

    Купил за 20 000-..... читай выше...

    С учетом распространения DVD-плейеров, да и муз. центров с поддержкой мр3 вопрос уже не столь актуален.

    Лучше купить сразу мр3 с толковым битрейтом и слушать не загоняясь. Да простят меня 95% "некоторых" увлекающихся неровностями поверхности диска и прочей лабудой.

    хотя все имхо :beer:

    Онлайнер! Верни мой ник! I'm still Mister №1 !!
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17590

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17590
    # 8 ноября 2006 15:10

    Mister №1,

    кого вы хотите убедить, мил человек? вас мп3 (и "из мп3") устраивает. некоторым хочется большего. в чем проблема то? :)

  • Mister_number1 Senior Member
    офлайн
    Mister_number1 Senior Member

    1704

    19 лет на сайте
    пользователь #28073

    Профиль
    Написать сообщение

    1704
    # 8 ноября 2006 15:27
    moriturus:

    Mister №1,

    кого вы хотите убедить, мил человек? вас мп3 (и "из мп3";) устраивает. некоторым хочется большего. в чем проблема то? :)

    Никого ни в чем. Просто тут уже такие загоны пошли. ;)

    Как было отмеченно выше, надо было бы топикстартеру вопрос задать в ветке "ГДЕ КУПИТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ АУДИО СД"

    И еще раз повторюсь. При покупке диск можно спокойно послушать. Нравится -купил, не нравится не купил. Купил но потом расслушал что фуфлово - за 8000 еще никто не умер. Зачем загоняться лицезионный он или нет? Что от этого изменится? :-? Если продавец мамой поклянется что пиратский диск на самом деле лицензионный? Лучше звучать будет?

    К примеру работает человек на заводе, который делает лицензионные диски. Спи..дил он рабочий материал и отдал его своему куму - пирату. И тот такое же качество завалил на свои диски, тока он никаких вознаграждений и налогов не платит, потому и дешево у него. А если нет разницы, зачем платить больше?

    Об мр3 я говорил как о альтернативе AudioCD раскатанных из того же мр3.

    Чтобы выкачать из сети - в нее сначала нада кому то закачать. На студиях сразу в мр3 пишут, а потом кто то ворует эти мр3, снижает битрейт и заталкивает с сетку? Есть над чем подумать.

    Онлайнер! Верни мой ник! I'm still Mister №1 !!
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17590

    21 год на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17590
    # 8 ноября 2006 15:37

    Mister №1,

    Зачем загоняться лицезионный он или нет?

    а почему бы не порассуждать о физике и математике?

    думаю если бы топикстартер хотеб бы узнать "ГДЕ КУПИТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ АУДИО СД" - он бы так топик и назвал. тем более что такой топик уже есть ;)