Tofsla:
Из миниусов б/у авто (они же плюсы для нового авто):
1) История автомобиля
- бит не бит,
- утопленник не утопленник,
- что меняли по настоящему, а что оставили для нового владельца (например ремень ГРМ сам ремень 50б, а ролики 150 - на продажу меняют только ремень, а про ролики забывают).
Знакомая купила автос, знатоков привлекала - сказали нормуль, покупай - небита, не крашена, движок в норме, только из Франции. Проходили техосмотр выяснили, что левая фара от праворульного автомобиля, т.е. вместо подсветки обочины слепит встречных. С какого ляду поменяли фару, и когда? Не уже ли 8 лет по франции ездила машина с такими фарами?
2) Предыдущий владелец
- как относился к этому автомобилю - резал двигло, как обслуживал (регулярно или вообще забил на это), курил ли в салоне, что возил (может туши свинячи на заднем сиденьи и компост в багажнике россыпью), как хранил - на улице или в железной коробке, ездил регулярно или от случая к случаю
Продавец конечно нашаманит, сделает химчистку, побрызгает освежителем и втюхает новому владельцу спев сказку про бабушек, церковь и пробег.
3) Криминальное прошлое автомобиля
- нисмотря ни на какие проверки тут, выйхав в отпуск за рубеж машину могут внезапно арестовать.
Думаю комменты тут излишни. Внутри РБ может и нормально, но на таможне чужого государства могут быть проблемы и не мелкие.
4) Цены на б/у авто у нас совершенно неадекватные. Купив машину за 7 тыщ, через год пытаются продать за 8. Во всяком случае не меньше чем за что купил. Слышал от знакомых о владельце, который взял в салоне кейтайское нечто за 10 шт. новое. Через два года втюхивал за 9, уж не бред ли? Всем же известно, что выйхала машина за пределы салона хоть на метр - минус 30%, и не важно что 0 пробега. Нет, млять, наш брат втюхивать будет по ценам дороже чем в салоне
Гарантия - в б/у авто отсутствует как класс. Машина продается как она есть. А то что отавлилось, заклинило и тп. это уже беды того кто покупает. Гаражные умельцы расказывали как заглушили гудящий задний мост - засыпали туда деревянных опилок. Машина продалась и проехала 150 км. Потом пришлось менять задний мост целиком. Что не дешево.
Итого в сухом остатке:
Покупая б/у авто играешь в лотерею. Как бы не смотрел, как бы не старался, но всех дефектов во время покупки выявить не сможешь. При покупке б/у авто нельзя все имеющиеся деньги тратить на автомобиль. Возможно половину стоимости авто придется потратить на доведение его до нормального состояния. Замена всех тех жидкостей, по хорошему, должна быть как можно скорее после покупки.
При покупке нового авто дополнительные затраты минимальны и прогнозируемы - магнитола, сигнализация, комплект зимней резины. Зато первый сервис - 10-15 тыщ. Сел и поехал.
Но нисмотря ни накакие преимущества нового, покупать в кредит, ИМХО неразумно. Впрочем как и все остальное для своего личного пользования в кредит покупать крайне неразумно и дорого.
1) Проверяем VIN (Карфакс, Авточек - если в США), если в Германии, то на мобиле_де выбираем пункт "авто с полной историей", звоним в автохаус и просим предоставить сервисную книжку, отчёт Декры и т.п.
2) Для этого глаза есть. Смотрим на фотки и определяем состоянии кузова/салона и далее переходим к п.1
3) Проверяем по VIN криминальное прошлое (если у нас, то всё просто: Обращаемся в ГАИ с VINом и они у себя проверяют криминальное прошлое)
4) А кто заставляет брать у нас? Можно брать из-за бугра
Гарантия - о настоящей гарантии можно говорить имея ввиду гарантию в Европе, а у нас - ет чисто формально или для смеха.
Во-первых, надо ещё доказать, что случай гарантийный, во-вторых почему я должен платить 150 баксов за то, что мне дольют тормозную жидкость-жидкость в гидроусилитель-проверят уровень масла-и т.п., т.е. то, что я сам в состоянии сделать и купить соотв. жидкости на Некрасова к примеру. Если к примеру надо менять стойки и их нет на складе, то и ждать придётся месяц-два, пока их из-за бугра привезут, хотя на той же малине этих стоек валом. И в итоге 1-2 месяца на 100-ке катацца, утешая себя машина то НОВАЯ. А межсервисный интервал 5-10 тыщ км - ето ж чристо для обдиралова, в той же Европе межсервисный интервал 20-30 тыщ км.
По поводу доп. затрат:
В случае б/у магнитола не нужна, сигналка заводская есть, а далее - каско + противоугонная маркировка (но это стандартно и новых тоже касается), а зимняя резина нужна только если в период с октября по апрель покупаешь машину. По поводу сел и поехал - опять таки обкатка + детские болячки + сверчки, которых тоже в дешёвеньких новых хватает. По поводу затрат на б/у после покупки уже говорилось, что в самом плохом случае 10% от стоимости машины и дальше езди и радуйся, и не на какие ТО не надо. Что-то смущает - сделал компьютерную диагностику и далее - по ситуации!