mila-mio:
а если человек учится в целом дизайну, то такие знания в первую очередь не нужны. И если заказчик хочет хороший звук- то он должен сам или с помощью знающих людей спроектировать акустику, а дизайнер уже даст привязки источников питания. а не дизайнер это должен сделать. а то дизайнер должен быть и жнец, и кузнец... и все это желательно бы бесплатно..
Вот она первая ошибка дизайнера - "клиент должен" (с). Именно такие знания и нужны ДИЗАЙНЕРУ. А у Вас все к деньгам да к деньгам сводится в итоге. Потому и тема для Вас наболевшая, что наевшись визуализацией, заказчику нужен не только "уау"-эффект на рендере, а реальный функционал при ежедневном пребывании в спроектированном и реализованном дизайнером интерьере, где мелочи могут играть серьезные партии и которые, как, например, звук, не принимаются подавляющим большинством дизайнеров.
урсула:
истинный ценитель с хорошей аппаратурой сам досконально знает, что куда размещать, и на какую поверхность
Безусловно. Но в том то и оно, что не все могут себе позволить отдельную звукоизолированную комнату, в которой из мебели только кресло для прослушивания и где дизайнер просто не нужен. А в остальном – даже расставив АС по акустическим канонам, отсутствие элементарной базы у дизайнера, делают впоследствии комнату абсолютно непригодной для работы в ней домашней развлекательной системы.
minzurka:
Звуком увлекаюсь давно. Так что делая ему проект знал для кого и что он хочет за свои деньги.
Где-то в чем-то Вы лукавите. Если Вы действительно увлекаетесь звуком, то спроектировать такое расположение АС попросту не поднялась бы рука. Профессионализм дизайнера должен был взять верх над клиентским пофигизмом.
Jurassic:
У меня дома достаточно простые Yamaha RX-V471 http://catalog.onliner.by/yamaha/rxv471/ и акустика NS-C210 http://catalog.onliner.by/yamaha/nspc210/
и то мы только в половину мощности можем ее использовать. Нас всех устраивает. Во всяком случае для просмотра фильмов и спутника. А музыку редко удается врубать. Соседей не хочется давить этим http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=528717
Даже комментировать не буду эти, извините, «дрова». И музыка у Вас редко врубается не потому, что «соседей не хочется давить»(с), а потому что Ваша система априори не способна ее воспроизводить для гармоничного восприятия окружающими. Выкручивание рукоятки громкости поболе, приводит к непропорциональному росту искажений, комнатным резонансам и гудящим НЧ (даже басом на этом комплекте АС не назову)- отсюда попытки «прикрыться» соседями. Стоимость альтернативного комплекта, аналогичного как по дизайну так и звуку Вашему ДК, около 250$.
Jurassic:
Однако добавлю, что в последнее время мода на домашний кинотеатр 5.1/7.1 несколько приутихла. Во всяком случае, стало намного меньше клиентов, которые хотят себе это делать.
Не удивительно. Люди начали считать деньги, «наевшись» тем, что впаривают откровенный шлак за немалые деньги, которые можно было-бы потратить с большей пользой. Хороший ДК стоит дорого и требует соблюдения определенных законов физики, что зачастую игнорироуется дизайнерами.
Jurassic:
А еще бывает, что разместить их получается не слишком удобно и от них отказываются все-таки.
А вот это действительно профессиональный подход к своему делу, когда просто невозможно сделать желаемое, а впаривать лапшу не позволяет элементарная порядочность.
Уважаемые оппоненты! Не воспринимайте, пожалуйста, за попытки наезда на кого-то или начать некий ср@ч в теме.
В общем и целом – построение домашней развлекательной системы дело интересное, но весьма затратное. ДК или стереоситема это не просто наличие неких наобум или наспех собранных компонентов. Попытка сэкономить приводит к тому, что наигравшись в первые пару месяцев, это превращается в неужную деталь интерьера со всеми вытекающими последствиями. А уж попытки совместить 2 в 1 (ДК и стерео) вообще начинается от сумм с тремя нолями и … ИЗНАЧАЛЬНОЙ планировки расстановки АС с последующей расстановки мебели и аксессуаров, с учетом, как минимум, влияния ранних отражений от поверхностей. И этому толковый дизайнер просто обязан учится, ибо лучше отговорить клиента от нежелательной траты, приведя веские доводы и аргументы, чем накосячить.
Поймите, что нельзя пренебрегать законами физики – волновой теорией звука в частности, проектируя дизайн комнат и расположения в ней АС, коль взялись, не прикрываясь «нежеланиями» либо «пофигизмом» клиентов. Ибо потом, услышав как может в условиях городских квартир и жилых комнат при грамотном дизайне правильно работать аудио система , недовольство клиентов выливается в негатив и … уважаемая, mila-mio, отсутствие желания обращаться к «специалисту», а не только не платить.
Ps Я не торгую аппаратурой и не занимаюсь инсталляцией ДК. Просто тема для обсуждения, с которой время от времени сталкиваюсь даже и в квартирах с индивидуальными дизайн-проектами, когда, зачастую достаточно немного что-то изменить – ковер, более плотные шторы, чуть мебель передвинуть, перенастроить звуковую систему (если речь о ДК) … и люди сидят буквально с открытым ртом, пересматривая знакомые фильмы наново, отпуская в адрес дизайнера и его «профессионализма» далеко не лестные эпитеты.
Добавлено спустя 28 минут 8 секунд
Jurassic:
Я хоть и меломан, с неплохим музыкальным слухом, но не завернутый до такой степени, что как будто слышу разницу 320 бит и flac, влияние проводов на звучание акустики ...
Я ее тоже не слышу, если грамотно пожат контент или провода не от "дяди Пети с поля чудес" по цене 1$ "кусок". Вернее - не выискиваю. Во-первых, на моем комплекте аппаратуры и тракте я ее не найду (для этого нужны компоненты с иным бюджетом), а во вторых, как и Вы, я тоже просто музыку слушаю, а не огрехи звучания. При этом я себя достаточно уважаю, чтобы, обжегшись разок, не изучить тему более досконально и не наступать впоследствии на одни и те же грабли. Поверьте, что 80% кривого и удручающего звучания - это влияние акустики комнаты, где установлена и работает комплект аппаратуры.