Тема закрыта
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10361

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10361
    # 28 сентября 2007 10:05 Редактировалось iks, 1 раз.

    Часть 1 Часть 2

    В данном топике следует размещать: :znaika:

      - вопросы по неясностям/неоднозначностям в Правилах дорожного движения

      - аргументированные ответы на данные вопросы

    Прежде чем задавать вопрос либо высказывать мнение, настоятельно рекомендуется ознакомиться собственно с Правилами (см. ссылки ниже).

    Для удобства указывайте в вопросах/ответах номер раздела/пункта ПДД, а еще лучше - цитаты из Правил :idea:

      Свежие Правила дорожного движения РБ можно найти здесь:


    8)

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19514

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19514
    # 8 марта 2008 22:12

    QXButch, как и изложено выше - точного указания в ПДД нет...я считаю, что может сразу в 3-ю полосу ехать - ПДД явно этого не запрещают...тема полосности при повороте не раскрыта...

  • PITER_PENN Onliner Auto Club
    офлайн
    PITER_PENN Onliner Auto Club

    23235

    17 лет на сайте
    пользователь #113932

    Профиль
    Написать сообщение

    23235
    # 8 марта 2008 23:00

    какой вариант правильный?

    по пункту ПДД РБ

    65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги, если дорожными знаками (горизонтальной дорожной разметкой) не предписан иной порядок движения.

    правильный

    cross3.gif

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19514

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19514
    # 8 марта 2008 23:21

    PITER_PENN, почему этот вариант правильный? я не против того, что такой вариант правильный, но почему другой вариант не правильный?

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10361

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10361
    # 9 марта 2008 08:05

    второй вариант тоже правильный: оба автомобиля находятся ближе к правому краю проезжей части (к нему находится ближе всё, что расположено правее двойной сплошной)

    соответственно, стоящий в крайнем правом ряду при повороте направо должен учитывать, со скольки полос разрешен поворот направо вообще, и оставить слева от себя после поворота соответствующее количество полос как минимум :)

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 9 марта 2008 11:21 Редактировалось localhost, 1 раз.
    umpel:

    localhost, с такой схемой допустим все понятно, а какая будет схема если на выезде с перекрестка не 2 полосы, а 6? ПДД явно не указывают, что и крайней правой надо поворачивать в крайнюю правую - есть указание поворачивать ближе к правому краю ПЧ...т.е. запрета повернуть направо не в крайнюю полосу нет...

    Точно. Четкого запрета нет и когда поворот разрешен только из крайней полосы можешь выезжать в какую угодно полосу, ибо на перекрестке для поворота выделена только 1 полоса.

    umpel:

    Далее по пунктам:

    1. По поводу кол-ва полос определяемого знаком 5.8.1 вопросов нет, но этот знак устанавливает кол-во полос на исходной ПЧ, а не на целевой...т.е. в данном случае знак определяет, что полос 3 и направо можно с 2-х крайних...и все...куда кто должен выехать он не определяет;

    Еще раз акцентирую внимание на описаниии знака:

    ”5.8.1 Направления движения по полосам“ – количество полос движения на перекрестке и разрешенные направления движения по каждой из них;

    Так что вы неправы. Знак устанавливает число полос не на исходной и не на конечной ПЧ, он устанавливает их НА перекрестке. Если знак говорит что на перекрестке две полосы идут направо, значит с чистой совестью можно поделить дорогу пополам и ехать по этим самым полосам. Если совсем трудно с глазомером, то из второй полосы поворачиваем в крайнюю левую, а из первой в крайнюю правую тем самым соблюдая полосу и гарантированно избегая ДТП.

    umpel:

    2. Да, с термином полоса все понятно...теперь смотри - есть перекресток, где направо можно только с правой полосы - в какую полосу можно повернуть направо при условии, что ПДД требуют деражаться ближе к правому краю? В любую(!) если она ближе к правому краю(согласно ПДД)...но тут упс - разрешили повернуть направо и со второй полосы...что изменилось в ПДД для того кто поворачивает с первой? ничего(!) - т.е. он по прежнему имеет право повернуть в любую полосу(если она ближе к правому краю)...кто имеет приоритет? - очевидно тот кто справа...

    Ничего подобного. Как только появился знак 5.8.1 он установил иной порядок проезда. Знак четко оговорил число полос на перекрестке, что автоматически налагает требование при смене полосы уступать дорогу тому кто едет по своей полосе (п.59), а так же поддерживать необходимый боковой интервал. Значит несмотря на то что нет требования обязательно выехать в первую полосу появилось требование поделить дорогу на перекрестке на указанное знаком число полос и придерживаться своей полосы. Более того, по ПДД (п.60) вообще запрещается перестроения на перекрестке, так что даже если ты едешь один на таком перекрестке все равно обязан выехать с перекрестка в пределах своей полосы. Очевидно что часто число полос на перекрестке и после него не совпадает, но это две разные ситуации, их надо рассматривать отдельно друг от друга. На перекрестке число полос по знаку, после него по разметке (ну либо по глазомеру).

    umpel:

    Что касается полос движения, то понятие "достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд" не имеет четко предписанной ширины полосы...и 2м достаточно и 3 достаточно и 5 тоже достаточно - кто сказал, что полоса должна иметь минимально достаточную ширину?

    Все верно. Но как только появляется знак, то больше такие измышлизмы никому не интересны. Перекресток померяли и решили что тут будет столько-то полос. Значит обязанность водителя придерживаться своей полосы согласно их числу установленному знаком.

    umpel:

    А вообще, localhost, мы уже обсуждали этот вопрос не нашли четкого ответа - может не будем повторять? В этом вопросе есть только нечеткость ПДД и разумное поведение участников ДД...ПДД не имеют четко предписанного алгоритма, но разум подсказывает, что имея помеху справа - лучше за ней следить...а имея поворачивающего слева - лучше оставить ему полосу для маневра...

    Обсуждали. Причем и тогда внятных аргументов с вашей стороны что можно ехать куда угодно не последовало. Я же и тогда говорил, что если есть знак никакие фантазии больше не требуются, просто делите дорогу на указанное число полос и будет вам счастье.

    Это фактически аналог ситуации с поворотом/разворотом на мосте. По дефолту они запрещены, но при наличии все того же самого 5.8.1 могут быть разрешены, так и в данной ситуации, пока нет знака, можете поворачивать в какую угодно полосу, но как только знак появляется будьте добры соблюдать рядность движения.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 9 марта 2008 11:24
    QXButch:

    какой вариант правильный?

    Нормальны в принципе оба варианта, но первый более вероятный. Потому что на перекрестке две полосы, а при выезде уже три, т.е. обе машины оказываются на разделительных линиях если они до этого ехали по середине своей полосы. А вот как только они оказали рядом на разделительных приоритет уже будет у того кто справа, т.е. у 3 и если он пожелает, то может занять 2 полосу, а водитель 2 обязан будет позволить ему это сделать.

    Кстати. На перекрестке Брилевской и улицы уходящей под мост именно такая ситуация, там даже разметку специальную нарисовали.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19514

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19514
    # 9 марта 2008 12:05

    localhost, т.е. если направо с 2-х полос, а на целевой ПЧ на выезде 4 полосы, то тот кто поворачивает со 2-й полосы ОБЯЗАН повернуть в 3-ю или 4-ю полосу полосу? Нет такого в ПДД - это домыслы... 5.8.1 устанавливает кол-во полос на въезде на перекресток и направления движения по каждой из них, а не некое общее кол-во полос на перекрестке - их на перекрестке в любом случае гораздо больше чем указано на знаке...

    Агрументов с моей стороны нет и не будет т.к. их внятных просто нет в ПДД и я это сразу сказал, а Вы пытаетесь свои домыслы возвести в ранг Закона...

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19514

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19514
    # 9 марта 2008 12:10
    localhost:

    QXButch (цитата):

    какой вариант правильный? Нормальны в принципе оба варианта, но первый более вероятный. Потому что на перекрестке две полосы, а при выезде уже три, т.е. обе машины оказываются на разделительных линиях если они до этого ехали по середине своей полосы. А вот как только они оказали рядом на разделительных приоритет уже будет у того кто справа, т.е. у 3 и если он пожелает, то может занять 2 полосу, а водитель 2 обязан будет позволить ему это сделать. Кстати. На перекрестке Брилевской и улицы уходящей под мост именно такая ситуация, там даже разметку специальную нарисовали.

    Вы уж определитесь ка кправильно надо поворачивать, а то в предыдущем посте отвечая на мои доводы Вы предлагаете поделить целевую ПЧ на кол-во полос с которых разрешено поворачивать направо и согласно ПДД менять полосу запрещено - т.е. по Вашему же правилу мы должны разделить 3 полосы на 2, но т.к. при выезде для авто №2 приходится только половина 2-й полосы, то занимать он ее не может (т.к. туда имеет большее право поворачивать авто №3) и ДОЛЖЕН повернуть только в 3-ю полосу...

  • schwein Senior Member
    офлайн
    schwein Senior Member

    679

    19 лет на сайте
    пользователь #44847

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 9 марта 2008 15:46

    localhost,

    1. Единственное что можно притянуть за уши. «За уши» потому что в ПДД сказано «для дорожного движения» а не для «участников дорожного движения».

    2. Вы сами приводили ссылку где сказано что бабушка упала после того как вышла. Я кстати очень сомневаюсь что в зеркале можно увидеть лежащего под колесами человека. Но я за рулем троллейбуса не сидел и утверждать не могу. И вам не советую.

    3. Вы контролируете крепление пассажира в своей машине? Ну даже если бабушку записать в груз, этот пункт к данному ДТП не применим.

  • Nadya Senior Member
    офлайн
    Nadya Senior Member

    992

    23 года на сайте
    пользователь #2342

    Профиль
    Написать сообщение

    992
    # 9 марта 2008 17:06

    Подскажите, как правильно по ПДД:) Перекресток Железнодорожная-Держинского. Едем по Железнодорожной, можно на этом перекрестке развернуться? По знакам вроде можно, но вот в реале никогда не видела, да и некрасиво выглядело бы:)

    П.С. Знаю, что если выехать на Держинского налево, то почти сразу место для разворота, но все же...

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 9 марта 2008 17:22
    umpel:

    5.8.1 устанавливает кол-во полос на въезде на перекресток и направления движения по каждой из них, а не некое общее кол-во полос на перекрестке - их на перекрестке в любом случае гораздо больше чем указано на знаке...

    Слушайте, вы вообще читать умеете ? Ну попробуйте хоть с третьей попытки.

    ”5.8.1 Направления движения по полосам“ – количество полос движения на перекрестке и разрешенные направления движения по каждой из них;

    Зачем вы постоянно перевираете то что написано в ПДД ? Зачем вы пишете под видом текста ПДД то что в них не написано ? Может хватит уже ?

    umpel:

    Агрументов с моей стороны нет и не будет т.к. их внятных просто нет в ПДД и я это сразу сказал, а Вы пытаетесь свои домыслы возвести в ранг Закона...

    Простите, но я лишь текст ПДД привожу, а вот именно вы мало того что делаете домыслы, так еще и пытаетесь свои домыслы возвести в ранг Закона.

    umpel:

    Вы уж определитесь ка кправильно надо поворачивать, а то в предыдущем посте отвечая на мои доводы Вы предлагаете поделить целевую ПЧ на кол-во полос с которых разрешено поворачивать направо и согласно ПДД менять полосу запрещено - т.е. по Вашему же правилу мы должны разделить 3 полосы на 2, но т.к. при выезде для авто №2 приходится только половина 2-й полосы, то занимать он ее не может (т.к. туда имеет большее право поворачивать авто №3) и ДОЛЖЕН повернуть только в 3-ю полосу...

    А вы лучше сами определитесь чего хотите доказать. Я четко написал, на перекрестке 2 полосы по знаку, значит 1 и 3 полоса четко относится к одной полосе на перекрестке, а вот 2 полоса получается пополам. Соотв. если тот кто едет по первой полосе повернет в первую полосу, то второй может занять 3 или 2 полосу после перекрестка, если же тот кто едет по первой полосе решит занять вторую полосу то второму водителю придется убираться в третью полосу, ибо будет одновременное перестроение ПОСЛЕ после перекрестка.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Buchka Onliner Auto Club
    офлайн
    Buchka Onliner Auto Club

    5953

    20 лет на сайте
    пользователь #22333

    Профиль
    Написать сообщение

    5953
    # 9 марта 2008 17:45

    Я четко написал, на перекрестке 2 полосы по знаку, значит 1 и 3 полоса четко относится к одной полосе на перекрестке, а вот 2 полоса получается пополам.

    а где это написано??? :spy:

    Соотв. если тот кто едет по первой полосе повернет в первую полосу, то второй может занять 3 или 2 полосу после перекрестка, если же тот кто едет по первой полосе решит занять вторую полосу то второму водителю придется убираться в третью полосу, ибо будет одновременное перестроение ПОСЛЕ после перекрестка.

    а если они одновременно повернули во 2-ю полосу и произошло ДТП. Кто будет виноват?:conf: тот, кто выезжал со 2-й как не уследивший за помехой справа?

    Хочется верить...
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19514

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19514
    # 9 марта 2008 17:54

    localhost, а если 4-ре полосы на выезде, то со 2-й можно ТОЛЬКО в 3-ю и 4-ю?

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19514

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19514
    # 9 марта 2008 18:24

    localhost, 5.8.1 - при всем Вашем умении читать - не устанавливает кол-во полос на ВСЕМ перекрестке, а лишь устанавливает их кол-во для данного направления на момент выезда на перекресток и также порядок проезда по каждой из полос...хотя если на нем изобразят полосы встречного направления с порядком движения по ним, а также полосы примыкающей(пересекающей) ПЧ - тогда ДА...а так все это демагогия...

    Для примера могу привести 3 перекрестка:

    1. Сурганова/Независимости - если ехать по Сурганова от Платонова, то имеем 2 полосы...после проспекта 3...в какую полосу надо выехать? если ехать прямо, то из 1-й выезжаешь во 2-ю...по Вашему правилу надо делить 3 полосы? или ехать прямо? как проходят полосы?

    2. Сурганова/Коласа - 3 на въезде 3 на выезде, НО ПЧ смещается влево...как надо ехать? прямо? или делить полосы?

    В обоих случаях знаков 5.8.1 нет. В обоих случаях не зная конфигурацию перекрестка нельзя угадать что будет на выезде...

    3. Независимости/Академическая - в сторону центра - на въезде 3 полосы на выезде 4...как надо двигаться? прямо? или заранее смещаться в нужную полосу?

    Так вот нет в ПДД четкого указания как проходят полосы на перекрестке(когда они не прорисованы разметкой)...ну нет и все тут...

    Также интересно Ваше мнение по поводу указаний СТБ:

    5.6.9 Знаки 5.8.1 «Направления движения по полосам» и 5.8.2 «Направления движения по поло-

    се» должны применяться для указания количества полос и разрешенных направлений движения по

    каждой из них на перекрестке
    , где необходимо обеспечить использование полос в соответствии с

    интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям.

    Действие знаков 5.8.1, 5.8.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь пе-

    рекресток, если знаки 5.8.1, 5.8.2, установленные на перекрестке, не дают других указаний.

    Конфигурация стрелок на знаках 5.8.1, 5.8.2 должна соответствовать реальным направлениям

    движения на перекрестке
    .

    Так вот тут четко написано, что 5.8.1 устанавливает....не кол-во полос на ВСЕМ перекрестке, а только для полос в направлении движения и разрешенные направления...т.е. он просто разрешает мне двигаться на право(право - это и есть направление) со второй полосы, а не делит целевую ПЧ на некое кол-во полос...если мне знаком 5.8.1 разрешено повернуть направо со второй полосы - значит я могу это сделать...и повернуть я могу в ЛЮБУЮ полосу целевой ПЧ, уступив, согласно правила "помеха справа", ТС поворачивающим с 1-й полосы...

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10361

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10361
    # 9 марта 2008 21:46
    Nadya:

    Подскажите, как правильно по ПДД Перекресток Железнодорожная-Держинского. Едем по Железнодорожной, можно на этом перекрестке развернуться? По знакам вроде можно, но вот в реале никогда не видела, да и некрасиво выглядело бы П.С. Знаю, что если выехать на Держинского налево, то почти сразу место для разворота, но все же...

    никаких проблем или противопоказаний для разворота там нет

  • PITER_PENN Onliner Auto Club
    офлайн
    PITER_PENN Onliner Auto Club

    23235

    17 лет на сайте
    пользователь #113932

    Профиль
    Написать сообщение

    23235
    # 11 марта 2008 15:12

    ПДД РФ

    2.7. Водителю запрещается:

    ...

    пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

    На днях по "Русскому Радио" случал вумного российского юриста, который по поводу этого пункта высказал свое толкование.

    "Если Вас остановил содрудник ДПС за использование во время движения телефона (в этот момент вы не используете техническое устройство, позволяющее вести переговоры без использования рук), то вы смело показываете ему это устройство, подключенное к телефону (д.б. подключено в обязательном порядке, или подключаем его, пока он к Вам подходит) и с улыбками разбегаетесь в разные стороны. Ведь Ваш телефон оборудован этим устройством.:D

    У нас тоже самое? :-?

    ПДД РБ

    10. Водителю запрещается:

    ...

    10.4. пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19514

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19514
    # 11 марта 2008 16:08

    PITER_PENN, ну это не совсем хинт...это отмазка...это как ехать не пристегнутым, а когда остановили - пристегнуться и говорить, что и был пристегнут во время движения...тут другое дело если пристегнуть гарнитуру, но не пользоваться ею, а разговаривать как обычно...тогда типа телефон оборудован и значит можно разговаривать как угодно....

  • 90538 Senior Member
    офлайн
    90538 Senior Member

    6625

    18 лет на сайте
    пользователь #90538

    Профиль
    Написать сообщение

    6625
    # 11 марта 2008 16:12

    PITER_PENN, называется "дырка в законе", но на каждую хитрую :ass: найдется кривой гвоздь и вас "пропесочат" по полной программе. ИМХО пользование мобилой за рулем бех хэнсфри просто наглость и неуважение других людей - это все-таки отвлекает и опасно.

  • PITER_PENN Onliner Auto Club
    офлайн
    PITER_PENN Onliner Auto Club

    23235

    17 лет на сайте
    пользователь #113932

    Профиль
    Написать сообщение

    23235
    # 11 марта 2008 16:21

    umpel,

    тут другое дело если пристегнуть гарнитуру, но не пользоваться ею, а разговаривать как обычно...тогда типа телефон оборудован и значит можно разговаривать как угодно....

    Именно это я и имел ввиду. Но не забываем, что кроме проводной гарнитуры есть встроеная в авто или Bluetooth. Положил в карман Bluetooth и разговаривай, как и раньше, до нового КоАП.

    Вот я и офигел

    :o:spy::puke:

    КоАП РБ

    Статья 18.14. Hевыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки людей или других правил дорожного движения

    ...

    10. Пользование лицом, управляющим транспортным средством (за исключением водителей специальных автомобилей), радио- и телефонной связью во время движения –

    влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

    Или чего не дочитал?:-?:conf:

    С хэнд или без :moderator:

  • krum Левша Team
    офлайн
    krum Левша Team

    13759

    21 год на сайте
    пользователь #13569

    Профиль
    Написать сообщение

    13759
    # 11 марта 2008 16:35

    PITER_PENN, ну вот, так долго тут всем растолковываешь ПДД, а элементарного не знаешь.

    Ты должен нарушить сначала какой нибудь пункт ПДД, и за это тебя оштрафуют по конкретной статье КоАП.

    Ты конечно исходя из буквы ПДД можешь пользоваться любым телефоном.

    -=sAm=-,

    называется "дырка в законе", но на каждую хитрую найдется кривой гвоздь и вас "пропесочат" по полной программе. ИМХО пользование мобилой за рулем бех хэнсфри просто наглость и неуважение других людей - это все-таки отвлекает и опасно.

    1) никто не пропесочит, не надо пугать всех тут кривым гвоздем.

    2) ИМХО использование даже с hands free отвлекает не меньше и опасно тоже не меньше. Все, что отвлекает водителя во время движения - опасно, и не должно использоваться. Даже если ты с пассажиром ругаешься - ты отвлекаешься и опасен. А где-то и даже использование магнитолы во время движения запрещено, т.к. это тоже отвлекает.

    В голове моей опилки - я начальник лесопилки.
Тема закрыта