umpel:
localhost, с такой схемой допустим все понятно, а какая будет схема если на выезде с перекрестка не 2 полосы, а 6? ПДД явно не указывают, что и крайней правой надо поворачивать в крайнюю правую - есть указание поворачивать ближе к правому краю ПЧ...т.е. запрета повернуть направо не в крайнюю полосу нет...
Точно. Четкого запрета нет и когда поворот разрешен только из крайней полосы можешь выезжать в какую угодно полосу, ибо на перекрестке для поворота выделена только 1 полоса.
umpel:
Далее по пунктам:
1. По поводу кол-ва полос определяемого знаком 5.8.1 вопросов нет, но этот знак устанавливает кол-во полос на исходной ПЧ, а не на целевой...т.е. в данном случае знак определяет, что полос 3 и направо можно с 2-х крайних...и все...куда кто должен выехать он не определяет;
Еще раз акцентирую внимание на описаниии знака:
”5.8.1 Направления движения по полосам“ – количество полос движения на перекрестке и разрешенные направления движения по каждой из них;
Так что вы неправы. Знак устанавливает число полос не на исходной и не на конечной ПЧ, он устанавливает их НА перекрестке. Если знак говорит что на перекрестке две полосы идут направо, значит с чистой совестью можно поделить дорогу пополам и ехать по этим самым полосам. Если совсем трудно с глазомером, то из второй полосы поворачиваем в крайнюю левую, а из первой в крайнюю правую тем самым соблюдая полосу и гарантированно избегая ДТП.
umpel:
2. Да, с термином полоса все понятно...теперь смотри - есть перекресток, где направо можно только с правой полосы - в какую полосу можно повернуть направо при условии, что ПДД требуют деражаться ближе к правому краю? В любую(!) если она ближе к правому краю(согласно ПДД)...но тут упс - разрешили повернуть направо и со второй полосы...что изменилось в ПДД для того кто поворачивает с первой? ничего(!) - т.е. он по прежнему имеет право повернуть в любую полосу(если она ближе к правому краю)...кто имеет приоритет? - очевидно тот кто справа...
Ничего подобного. Как только появился знак 5.8.1 он установил иной порядок проезда. Знак четко оговорил число полос на перекрестке, что автоматически налагает требование при смене полосы уступать дорогу тому кто едет по своей полосе (п.59), а так же поддерживать необходимый боковой интервал. Значит несмотря на то что нет требования обязательно выехать в первую полосу появилось требование поделить дорогу на перекрестке на указанное знаком число полос и придерживаться своей полосы. Более того, по ПДД (п.60) вообще запрещается перестроения на перекрестке, так что даже если ты едешь один на таком перекрестке все равно обязан выехать с перекрестка в пределах своей полосы. Очевидно что часто число полос на перекрестке и после него не совпадает, но это две разные ситуации, их надо рассматривать отдельно друг от друга. На перекрестке число полос по знаку, после него по разметке (ну либо по глазомеру).
umpel:
Что касается полос движения, то понятие "достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд" не имеет четко предписанной ширины полосы...и 2м достаточно и 3 достаточно и 5 тоже достаточно - кто сказал, что полоса должна иметь минимально достаточную ширину?
Все верно. Но как только появляется знак, то больше такие измышлизмы никому не интересны. Перекресток померяли и решили что тут будет столько-то полос. Значит обязанность водителя придерживаться своей полосы согласно их числу установленному знаком.
umpel:
А вообще, localhost, мы уже обсуждали этот вопрос не нашли четкого ответа - может не будем повторять? В этом вопросе есть только нечеткость ПДД и разумное поведение участников ДД...ПДД не имеют четко предписанного алгоритма, но разум подсказывает, что имея помеху справа - лучше за ней следить...а имея поворачивающего слева - лучше оставить ему полосу для маневра...
Обсуждали. Причем и тогда внятных аргументов с вашей стороны что можно ехать куда угодно не последовало. Я же и тогда говорил, что если есть знак никакие фантазии больше не требуются, просто делите дорогу на указанное число полос и будет вам счастье.
Это фактически аналог ситуации с поворотом/разворотом на мосте. По дефолту они запрещены, но при наличии все того же самого 5.8.1 могут быть разрешены, так и в данной ситуации, пока нет знака, можете поворачивать в какую угодно полосу, но как только знак появляется будьте добры соблюдать рядность движения.