Ответить
  • Stealth Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Stealth Senior Member Автор темы

    3942

    22 года на сайте
    пользователь #2263

    Профиль
    Написать сообщение

    3942
    Видишь суслика ? - Нет ? - И я не вижу...А он есть !!!
  • Войцехович Senior Member
    офлайн
    Войцехович Senior Member

    1671

    22 года на сайте
    пользователь #3936

    Профиль
    Написать сообщение

    1671
    # 8 февраля 2021 02:06

    STOP/START вполне себе допускает установку EFB с жидким электролитом, например в подкапотном пространстве. Важно долить воды до максимального уровня, а не сколько влезет. Лично я автоматические ЗУ не люблю. Заряжать можно током 6,5А до падения силы тока - аккумулятор перестает "брать" зарядку. 5 часов это не показатель, особенно для 3А. Ждём выросшей плотности во всех банках, обращаем внимание на мутность электролита.

  • 2905369 Member
    офлайн
    2905369 Member

    230

    5 лет на сайте
    пользователь #2905369

    Профиль
    Написать сообщение

    230
    # 8 февраля 2021 03:52

    [censored by Dzen_Master]

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3402

    17 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3402
    # 8 февраля 2021 13:30 Редактировалось Jufo, 1 раз.

    На мою думку, EFB наиболее предпочтительнее для автомобиля, чем AGM. AGM - это был костыль, для автопроизводителей, после того, как придумали систему старт/стоп. Обычные жидкостные долго не выдерживали таких пусковых нагрузок, вот и вспомнили про AGM. Но обычные агм не подходят, они для буферной работы, то есть мало решеток, но толстых и много активной массы. А для пуска нужна площадь, а не масса. То есть, нужно много тонких решеток, с большой площадью с которой одномоментно можно снимать стартерные токи [контент удалён]
    Казалось бы, всё класс! Агм вообще шикардос, имеет раза в четыре лучшую циклируемость, по сравнению с жидкостными
    [контент удалён]
    По логике, если жидкостные служат пять лет, а хорошие и десять не потолок, то агм на автомобиле должен также служить от двадати лет и больше. А на деле, срок их службы равен жидкостным. А всё почему?! График этот хорош для стационарной системы, потому как там нет пусковых токов, а самое главное, что они неподвижны. А из этого вытекает расслоение электролита - стратисфакция. Тяжелая кислота опускается на дно, и в жидкостных батареях это происходит очень быстро. Буквально за десять циклов сверху водичка, снизу кислота [контент удалён]
    Видим, что гель практически не расслаивается, а вот в агм довольно таки быстро происходит расслоение, не так конечно, как в жидкостных, но всё же. Что получается. Жидкостная на автомобиле колотится, разгоны торможения, ямы - есть перемешивание электолита и батарея не так быстро деградирует, ведь как известно оплывание активной массы и разрушение низа решеток происходит по причине высокой плотности внизу АКБ. Чем выше плотность тем сильнее деградация. Что и происходит на агм батареях, ведь там нет перемешивания, а стратисфакция делает своё черное дело с тоненькими пластинами.
    По идее, производители могли бы в какой-то мере предотвратить это явление с агм батареями. Например сделать токовыводы сбоку, а не сверху. И тогда можно было бы через какой-то промежуток времени переворачивать батарею, тем самым было бы перемешивание и не было бы сильной деградации. Но кому ж это надо? Кто их будет переворачивать?!
    Поэтому и пришел к выводу, что EFB(настоящий, а не аком какой-нибудь) гораздо предпочтительнее для автомобиля, нежели AGM. Есть перемешивание и это хорошо.

    С дураками не спорю
  • pasha_emilevich Junior Member
    офлайн
    pasha_emilevich Junior Member

    64

    14 лет на сайте
    пользователь #231952

    Профиль
    Написать сообщение

    64
    # 8 февраля 2021 14:09 Редактировалось pasha_emilevich, 1 раз.
    2120173:

    [контент удалён]
    Всем привет, что скажете по поводу этого аккумулятора?

    Использую такой, только на 75 Ah на дизеле. Купил в октябре 2015 года: уже работает шестую зиму. За это время подзарядил только один раз в январе 2021 года, т.к. при запуске двигателя происходит просадка напряжения и стрелки спидометра и тахометра заваливаются. Перед новым годом проверял акуум в комании-продавце аккумуляторов: электролит мутный, сказали под замену аккум, хотя до следующей зимы может протянуть. У родственников несколько таких аккумуляторов выдержало всего 1,5-2 года. Лучше немного доплатить и купить аккумулятор получше.

  • Alex78blr Senior Member
    офлайн
    Alex78blr Senior Member

    7945

    14 лет на сайте
    пользователь #254978

    Профиль
    Написать сообщение

    7945
    # 8 февраля 2021 16:17
    pasha_emilevich:

    Использую такой, только на 75 Ah на дизеле. Купил в октябре 2015 года: уже работает шестую зиму.

    Не такой. В 2015 под наклейки Volat/Maff шли аккумы ZAP/Sznajder

    Per aspera ad anum
  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    6533

    12 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    6533
    # 8 февраля 2021 16:33

    Насколько должен проседать заряженный аккумулятор при -20 С ?

  • Adventurer Senior Member
    офлайн
    Adventurer Senior Member

    52997

    20 лет на сайте
    пользователь #16951

    Профиль
    Написать сообщение

    52997
    # 8 февраля 2021 16:51
    werden:

    Насколько должен проседать заряженный аккумулятор при -20 С ?

    [контент удалён]

  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    6533

    12 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    6533
    # 8 февраля 2021 17:01 Редактировалось werden, 1 раз.

    Adventurer, такая таблица не тайна. Мне интересно как проседает именно напряжение на морозе. Померял этот аком при -21. 12,2. Занес , отогрел-12,7

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3402

    17 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3402
    # 8 февраля 2021 17:50 Редактировалось Jufo, 2 раз(а).
    Alex78blr:

    Jufo:

    Поставил 15 вольт иток сто миллиампер, напруга очень медленно растет. До 13 вольт суток трое добиралась. Глянул плотность, четыре банки 1,27, а по крайним 1,25 и........ 1,15. А напруга на нем была 12,6. Перед выходными в худшей было уже 1,17. Стоит на заряде дальше посмотрим, что там нарастет. Если сразу дать большой ток, даже рекомендуемый 1/10, то средние будут кипеть и выйдут на 1,3..., а с низкой плотностью так и останутся дохлыми.

    Вот уже кто не торопясь )))) можно же было хотя бы 0,01С дать, 0.1А совсем слёзы )

    За выходные плотность в крайней худшей банке поднялась до 1.2

    [контент удалён]

    в другой крайней 1,29. В остальных 1,30-1,32( любят японцы крепкий сакэ))). Батку заряжаю в бытовке, где в выходные и ночью недельный таймер поддерживает +5, ставлю на греющий коврик - кусок плёнки теплого пола 50х50 между двумя кусками линолеума, так что ему тёпленько. Но ток выше 150 ма не берет, даже с поднятием напруги до 15,2. В заряженные банки подлил водички утром, думаю надо будет скорректировать в них плотность, слив чучка электролита и довести водичкой до нормы. Это если дохлая банка поднимется.
    Вот в этом и есть недостаток зарядных автоматов, напруга поднялась, ток упал, оно отключилось. Всё, хозяин, иди заводи свою бибику.. а там всё очень грустно.

    С дураками не спорю
  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    6533

    12 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    6533
    # 8 февраля 2021 18:00

    Jufo, это просто Вы очень любите аккумуляторы). Любой другой автолюбитель не будет месяц заряжать 0,01 а, а пойдет и купит новую батарею.

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3402

    17 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3402
    # 8 февраля 2021 18:16

    werden, это точно. Так люблю, что выбросил со своей машины свинину. А так всё верно, процентов 50 выкидывают вполне рабочие батареи, которым ещё жить да жить.

    С дураками не спорю
  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    6533

    12 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    6533
    # 8 февраля 2021 18:20

    Jufo, какое напряжение на морозе должна показывать полностью заряженная батарея? скажем -15-20 С

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3402

    17 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3402
    # 8 февраля 2021 20:50

    Да такое же как и в +15-20. Может на пару десятых меньше. Другое дело, что токоотдача снижается. Все химические реакции любят подогрев. Это мы все помним по лабораторным работам по химии в школе

    С дураками не спорю
  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    6533

    12 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    6533
    # 8 февраля 2021 20:53
    Jufo:

    Да такое же как и в +15-20. Может на пару десятых меньше. Другое дело, что токоотдача снижается. Все химические реакции любят подогрев. Это мы все помним по лабораторным работам по химии в школе

    тогда кто мне объяснит что происходит с практически новым аком-ом, к-рый на морозе 12,2 показывает, а в тепле 12,7

  • kuhar1983 Senior Member
    офлайн
    kuhar1983 Senior Member

    6312

    14 лет на сайте
    пользователь #247553

    Профиль
    Написать сообщение

    6312
    # 8 февраля 2021 21:03 Редактировалось kuhar1983, 1 раз.
    werden:

    Jufo:

    Да такое же как и в +15-20. Может на пару десятых меньше. Другое дело, что токоотдача снижается. Все химические реакции любят подогрев. Это мы все помним по лабораторным работам по химии в школе

    тогда кто мне объяснит что происходит с практически новым аком-ом, к-рый на морозе 12,2 показывает, а в тепле 12,7

    принести домой , отогреть , поставить на заряд 1/20 ёмкости , заряжать до плотности 1,27-1,28 , или при отсутствии пробок что бы нрц после 12 часов отстоя после заряда было 12,6-12,8 . поставить на машину - пользоваться . потому как при морозах может только ёмкость акума падать ( -20 градусов до трети ёмкости ) а нрц до 12,5 только должна. имхо

    Заряжен на 100%: плотность электролита (ПЭ) 1,285; НРЦ 12,7 В; замерзнет при - 65°С
    75%: ПЭ 1,252; НРЦ 12,5 В; - 50°С
    50%: ПЭ 1,210; НРЦ 12,35 В; - 29°С
    25%: ПЭ 1,180; НРЦ 12,2 В; - 18°С
    Полностью разряжен: ПЭ 1,140; НРЦ 11,9 В; - 12°С
    Критически разряжен: ПЭ ниже 1,140; НРЦ 8-11В; электролит замерзнет при любых морозах.

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3402

    17 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3402
    # 8 февраля 2021 21:07

    Так он просто стоит на морозе, не подключенным к автомобилю, со снятой клеммой, или всё таки подцеплена нагрузка, хоть и небольшая? Я рассказывал, у меня японец в складе стоял, в холодном, и на те первые морозы, при этом показывал 12,6, а на деле одна банка вообще без плотности.

    С дураками не спорю
  • kvv39 Senior Member
    офлайн
    kvv39 Senior Member

    758

    12 лет на сайте
    пользователь #676668

    Профиль
    Написать сообщение

    758
    # 8 февраля 2021 22:42
    kuhar1983:

    werden:

    Jufo:

    Да такое же как и в +15-20. Может на пару десятых меньше. Другое дело, что токоотдача снижается. Все химические реакции любят подогрев. Это мы все помним по лабораторным работам по химии в школе

    тогда кто мне объяснит что происходит с практически новым аком-ом, к-рый на морозе 12,2 показывает, а в тепле 12,7

    принести домой , отогреть , поставить на заряд 1/20 ёмкости , заряжать до плотности 1,27-1,28 , или при отсутствии пробок что бы нрц после 12 часов отстоя после заряда было 12,6-12,8 . поставить на машину - пользоваться . потому как при морозах может только ёмкость акума падать ( -20 градусов до трети ёмкости ) а нрц до 12,5 только должна. имхо

    Заряжен на 100%: плотность электролита (ПЭ) 1,285; НРЦ 12,7 В; замерзнет при - 65°С

    75%: ПЭ 1,252; НРЦ 12,5 В; - 50°С
    50%: ПЭ 1,210; НРЦ 12,35 В; - 29°С
    25%: ПЭ 1,180; НРЦ 12,2 В; - 18°С
    Полностью разряжен: ПЭ 1,140; НРЦ 11,9 В; - 12°С
    Критически разряжен: ПЭ ниже 1,140; НРЦ 8-11В; электролит замерзнет при любых морозах.

    В целом вроде всё правильно, но не забываем про температурную поправку. От фактической плотности отнимаем 0,03 при температурах ниже -10 и 0,4 при температурах ниже -25.
    Так, что если хотим 100% заряженную батарею при -20 то плотность должна уже быть ближе к 1,3 и напряжение заряженной соответственно тоже выше около 13в.. При 12.7-12.8 - это около 75%, 12.4,- 12.5 - около 50%. Это по памяти если ошибся может кто то более знающий поправит.

  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    6533

    12 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    6533
    # 8 февраля 2021 22:51
    Jufo:

    Так он просто стоит на морозе, не подключенным к автомобилю, со снятой клеммой, или всё таки подцеплена нагрузка, хоть и небольшая? Я рассказывал, у меня японец в складе стоял, в холодном, и на те первые морозы, при этом показывал 12,6, а на деле одна банка вообще без плотности.

    Стоит на авто. Но об был неделю назад заряжен , да и почти новый и генератор исправен и коротких поездок не было.

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3402

    17 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3402
    # 8 февраля 2021 23:20

    Так если почти новый, то должен быть на гарантии, подъехать к продавцу, пусть проверит. Они ведь, как правило, указывают, что нужно к ним регулярно приезжать типа как на ТО, и если не приезжаешь, то с гарантии слетаешь. Может кушает какой потребитель во время стоянки.

    С дураками не спорю
  • werden Senior Member
    офлайн
    werden Senior Member

    6533

    12 лет на сайте
    пользователь #651636

    Профиль
    Написать сообщение

    6533
    # 8 февраля 2021 23:26
    Jufo:

    Так если почти новый, то должен быть на гарантии, подъехать к продавцу, пусть проверит. Они ведь, как правило, указывают, что нужно к ним регулярно приезжать типа как на ТО, и если не приезжаешь, то с гарантии слетаешь. Может кушает какой потребитель во время стоянки.

    утечек нет, проверено. и почему он в тепле 12,7 показывает?