На мою думку, EFB наиболее предпочтительнее для автомобиля, чем AGM. AGM - это был костыль, для автопроизводителей, после того, как придумали систему старт/стоп. Обычные жидкостные долго не выдерживали таких пусковых нагрузок, вот и вспомнили про AGM. Но обычные агм не подходят, они для буферной работы, то есть мало решеток, но толстых и много активной массы. А для пуска нужна площадь, а не масса. То есть, нужно много тонких решеток, с большой площадью с которой одномоментно можно снимать стартерные токи [контент удалён]
Казалось бы, всё класс! Агм вообще шикардос, имеет раза в четыре лучшую циклируемость, по сравнению с жидкостными
[контент удалён]
По логике, если жидкостные служат пять лет, а хорошие и десять не потолок, то агм на автомобиле должен также служить от двадати лет и больше. А на деле, срок их службы равен жидкостным. А всё почему?! График этот хорош для стационарной системы, потому как там нет пусковых токов, а самое главное, что они неподвижны. А из этого вытекает расслоение электролита - стратисфакция. Тяжелая кислота опускается на дно, и в жидкостных батареях это происходит очень быстро. Буквально за десять циклов сверху водичка, снизу кислота [контент удалён]
Видим, что гель практически не расслаивается, а вот в агм довольно таки быстро происходит расслоение, не так конечно, как в жидкостных, но всё же. Что получается. Жидкостная на автомобиле колотится, разгоны торможения, ямы - есть перемешивание электолита и батарея не так быстро деградирует, ведь как известно оплывание активной массы и разрушение низа решеток происходит по причине высокой плотности внизу АКБ. Чем выше плотность тем сильнее деградация. Что и происходит на агм батареях, ведь там нет перемешивания, а стратисфакция делает своё черное дело с тоненькими пластинами.
По идее, производители могли бы в какой-то мере предотвратить это явление с агм батареями. Например сделать токовыводы сбоку, а не сверху. И тогда можно было бы через какой-то промежуток времени переворачивать батарею, тем самым было бы перемешивание и не было бы сильной деградации. Но кому ж это надо? Кто их будет переворачивать?!
Поэтому и пришел к выводу, что EFB(настоящий, а не аком какой-нибудь) гораздо предпочтительнее для автомобиля, нежели AGM. Есть перемешивание и это хорошо.