Тема закрыта
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 сентября 2007 10:05 Редактировалось iks, 1 раз.

    Часть 1 Часть 2

    В данном топике следует размещать: :znaika:

      - вопросы по неясностям/неоднозначностям в Правилах дорожного движения

      - аргументированные ответы на данные вопросы

    Прежде чем задавать вопрос либо высказывать мнение, настоятельно рекомендуется ознакомиться собственно с Правилами (см. ссылки ниже).

    Для удобства указывайте в вопросах/ответах номер раздела/пункта ПДД, а еще лучше - цитаты из Правил :idea:

      Свежие Правила дорожного движения РБ можно найти здесь:


    8)

  • Bacёk Senior Member
    офлайн
    Bacёk Senior Member

    22066

    23 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    22066
    # 3 марта 2008 00:09

    SERGEYAL, PITER_PENN, По поводу кольца продолжайте в отдельной теме. Тут это - оффтопик. :znaika:

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • m_ximus Member
    офлайн
    m_ximus Member

    435

    17 лет на сайте
    пользователь #90491

    Профиль
    Написать сообщение

    435
    # 4 марта 2008 12:28

    SERGEYAL,

    уважаемый вы приплетаете к данному перекрестку помеху спава,в правилах и в школе у кого был хороший инструктор,русским языком написанно,что правило правой руки ,тоесть помехи справа дейсмвует на равнозначном перекрестке!простите где круг на площади Бонгалор имеет равнозначные дороги?

    Для особо одаренных груг на Бонгалор являеться главной, выезд на него второстепенной и не важно с какой полосы ты на него выезжаешь,выезжая на круг ты должен пропустить движущейся по нему транспорт не важно выезжает он с круга или нет!

    Читая вас всех диву даешься глубоким познаниям пдд!

    сам не раз непопулярными способами объяснял водилам троллейбуса там!

  • m_ximus Member
    офлайн
    m_ximus Member

    435

    17 лет на сайте
    пользователь #90491

    Профиль
    Написать сообщение

    435
    # 4 марта 2008 12:31

    SERGEYAL,

    Всем спорщикам по поводу проезда по кольцу

    Внимательно смотрите знаки (Движение по полосам) и дорожную разметку. В ПДД читайте соответствующие главы

    В ПДД нет описания - движение по кольцу. Есть движение по полосам и проезд перекрестков.

    Но каждый съезд - это условный Т образный перекресток.

    Вообразите кольцо как прямую дорогу.

    вот,что ты несешь друг?

    ты себя почитай,разворачиватель перекрестков!

    если даже взять твою гипотезу за основу,и развернуть круг как т образный перекресток то ващщще ты тогда с него имеешь право съезжать только по первой полосе движения,так как поворот направо со второй а тем более с 3 полосы движения запрещен!

    читай правило дружище и проезд кольца постом выше!

  • Маринка Member
    офлайн
    Маринка Member

    172

    21 год на сайте
    пользователь #17551

    Профиль
    Написать сообщение

    172
    # 6 марта 2008 17:27

    [deleted]

  • schwein Senior Member
    офлайн
    schwein Senior Member

    679

    19 лет на сайте
    пользователь #44847

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 7 марта 2008 22:46

    Там где-то в соседней ветке упоминался случай с наездом троллейбуса на поскользнувшуюся бабушку. В связи с этим вопрос: нарушил ли водитель троллейбуса ПДД и если да, то какой пункт? Что-то ничего не нашел пока что…

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 7 марта 2008 23:37
    schwein:

    Там где-то в соседней ветке упоминался случай с наездом троллейбуса на поскользнувшуюся бабушку. В связи с этим вопрос: нарушил ли водитель троллейбуса ПДД и если да, то какой пункт? Что-то ничего не нашел пока что…

    Пока выходящий из троллейбуса человек не покинет остановочный пункт, он считается пассажиром, - объясняет Алексей Николаевич.

    2.44. пассажир -непричастное к управлению транспортным средством физическое лицо, находящееся в (на) транспортном средстве, а также входящее (садящееся) в (на) транспортное средство или сходящее (высаживающееся) с транспортного средства;

    9. Водитель обязан:

    9.7. обеспечить безопасные условия перевозки пассажиров;

    9.9. принимать в складывающейся ситуации меры по снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, обеспечивающие безопасные условия для дорожного движения пешеходов (в том числе детей, инвалидов, людей пожилого возраста, а также велосипедистов, находящихся на дороге),

    87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

    183. Перед началом движения и в пути следования водитель обязан при наличии объективной возможности контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения и падения. Если размещение, крепление, состояние груза создают угрозу безопасности дорожного движения, водитель должен принять меры к устранению возникшей опасности либо прекратить дальнейшее движение.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • PITER_PENN Onliner Auto Club
    офлайн
    PITER_PENN Onliner Auto Club

    23235

    17 лет на сайте
    пользователь #113932

    Профиль
    Написать сообщение

    23235
    # 8 марта 2008 11:10

    Цитата:

    Пока выходящий из троллейбуса человек не покинет остановочный пункт, он считается пассажиром, - объясняет Алексей Николаевич.

    Вышел я из тралика на остановочный пункт, а там - кіёск з півам, купіў тры бутэлькі, сеў на лавачку, пью гадзіны тры - пасажырам шчытаюся.:ura:

    Вот и объяснил Алексей Николаевич. :molotok:

    Хдзе он такое прачытал? :spy:

    2.44. пассажир - непричастное к управлению транспортным средством физическое лицо, находящееся в (на) транспортном средстве, а также входящее (садящееся) в (на) транспортное средство или сходящее (высаживающееся) с транспортного средства; и покидающее остановочный пункт :toliet: :insane:

  • schwein Senior Member
    офлайн
    schwein Senior Member

    679

    19 лет на сайте
    пользователь #44847

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 8 марта 2008 11:50

    localhost, то что там говорит Алексей Николаевич нас волновать не должно (вы ведь сами всегда так говорите). По ПДД бабушка уже не была пассажиром, т.к. закончила процесс высадки.

    9.7. обеспечить безопасные условия перевозки пассажиров;

    Бабушка не пассажир и в любом случае процесс перевозки был уже закончен.

    9.9. принимать в складывающейся ситуации меры по снижению скорости ... обеспечивающие безопасные условия для дорожного движения ... людей пожилого возраста

    Бабушка не занималась дорожным движением, она лежала под траликом.

    87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

    Он не был в состоянии обнаружить человека лежащего под троллейбусом. Разве что выйти и заглянуть.

    183. Перед началом движения и в пути следования водитель обязан при наличии объективной возможности контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения и падения.

    Бабушка не груз.

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 8 марта 2008 14:07
    schwein:

    9.9. принимать в складывающейся ситуации меры по снижению скорости ... обеспечивающие безопасные условия для дорожного движения ... людей пожилого возраста

    Бабушка не занималась дорожным движением, она лежала под траликом.

    А вот тут вы конкретно неправы:

    2.77. участник дорожного движения - физическое лицо, находящееся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы;

    ПДД утверждает, что любое ФЛ находящееся в пределах дороги вне транспортного средства ЯВЛЯЕТСЯ участником ДД.

    Определение термина дорога думаю не надо приводить, ведь очевидно что бабушка была в пределах дороги, более того, она вообще находилась на проезжей части этой самой дороги.

    schwein:

    87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

    Он не был в состоянии обнаружить человека лежащего под троллейбусом. Разве что выйти и заглянуть.

    У бабушки только ноги попали под троллейбус и произошло это явно тогда когда она выходила из двери троллейбуса, поскользнулась и упала. У троллейбусов большие панорамные зеркала, в которых хорошо видно все что происходит сбоку троллейбуса, т.е. водитель был в состоянии обнаружить упавшую бабушку если бы просто внимательно посмотрел в зеркала и УБЕДИЛСЯ перед тем как трогаться что все чисто и можно ехать, но видимо водитель сильно куда-то спешил в погоне за своим расписанием и вместо того чтобы посмотреть в зеркала справа тупо ударил по газам.

    schwein:

    183. Перед началом движения и в пути следования водитель обязан при наличии объективной возможности контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения и падения.

    Бабушка не груз.

    Определение термину груз в ПДД не дано. А с точки зрения водителя пассажир такой же груз как и скажем коробка с телевизором, только он живой, что на самом деле требует большего к нему внимания, так что опять ошибка.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • QXButch Senior Member
    офлайн
    QXButch Senior Member

    1051

    23 года на сайте
    пользователь #340

    Профиль
    Написать сообщение

    1051
    # 8 марта 2008 14:16

    кто нарушит правила при столкновении след. авто?

    на дороге только 1 и 3, у обоих загорелся зеленый.

    на дороге только 1 и 2, у обоих загорелся зеленый.

    я так понимаю водитель 3 должен при повороте направо занять крайнее правое положение, и уступить дорогу водителю 1 при перестроении в третью полосу . А как насчет случая с водителями 1 и 2 ?

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19343

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19343
    # 8 марта 2008 14:34

    QXButch, у Вас все ОЧЕНЬ плохо со знание ПДД - советую перечитать внимательно раздел Проезд перекрестков...

    1 - должен уступить 2 и 3

    2 - должен уступить 3

    3 - никому ничего не должен

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 8 марта 2008 14:53

    umpel, а вот и неправда. В случае когда разрешен поворот из двух и более полос перед перекрестком 100% стоит знак 5.8.1, который собственно и разрешает такое действие, ведь в противном случае поворачивать можно только из крайней полосы. Так вот помимо собственно разрешения поворота из двух полос этот знак еще и устанавливает число полос на перекрестке, т.е. при повороте из двух полос он говорит что на перекрестке есть как минимум две полосы для движения.

    Т.е. приоритеты таковы:

    1 - действительно должен уступить 2 и 3

    2 и 3 должны придерживаться СВОЕЙ полосы в процессе поворота. Если же 3 хочет повернуть в крайнюю полосу там где едет 2 он обязан ему уступить.

    Т.е. варианты ДТП

    1+2 и 1+3 - виноват 1

    2+3 - виноват 3, как нарушивший рядность и неуступивший машине движущейся по своей полосе.

    Т.е. при любом варианте ДТП только 2 не может быть виновен. Единственный вариант доказать что он заехал в соседнюю полосу. А разбор кто и куда заехал при наличии проблем идентификации проведет уже ГАИ методом составления схемы ДТП. Поэтому 2 и 3 в указанной ситуации желательно держаться подальше друг от друга.

    ”5.8.1 Направления движения по полосам“ – количество полос движения на перекрестке и разрешенные направления движения по каждой из них;

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19343

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19343
    # 8 марта 2008 15:00

    localhost, в ПДД нет указаний по поводу того как проходят полосы при повороте если нет соотв. разметки на самом перекрестке...

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19343

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19343
    # 8 марта 2008 15:03

    localhost, если следовать Вашей логике полосности на перекрестке, то в указанной ситуации ВСЕ нарушили это неписанное правило т.к. 3 - должен был повернуть в 1-ю полосу, 2-й во 2-ю, а 1-й в 3-ю...соотв. при столкновении всех 3-х должна быть обоюдная вина...

  • QXButch Senior Member
    офлайн
    QXButch Senior Member

    1051

    23 года на сайте
    пользователь #340

    Профиль
    Написать сообщение

    1051
    # 8 марта 2008 16:11

    в самом деле в ПДД не нашел упоминания о правилах проезда многополосного перекрестка.

    Меня ввело в заблуждение правило которое вбилось в голову с вождения в автошколе, что поворачивая налево можно занимать любую полосу, а поворачивая направо только правую, а затем перестраиваться в другие полосы (показывая сначала правый поворотник при повороте а затем левый поворотник при перестроении). И совершенно забыл при этом о премуществе водителей 2 и 3 над водителем 1.

    в общем выходит что водитель 1 по-любому всегда должен уступать дорогу водителям 2 или 3 согласно обычным правилам проезда перекрестка, полосы не имеют значения. Хорошо все таки иногда перечитывать ПДД.

    а по поводу 2 и 3 тут вроде все понятно, водитель 3 должен уступить водителю 2, так как водитель 3 перестраивается.

    еще вопрос,

    если бы у водителя 2 был знак только налево, а он поехал направо и его не пропустил 1, то это было бы обоюдная вина. Так ? надо все таки будет поехать посмотреть на знак для водителя 2 на том перекрестке.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19343

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19343
    # 8 марта 2008 16:39

    QXButch, учитывайте, что в ПДД нет четкого указания как проходят полосы движения на повороте...т.е. указанные Вами приоритеты 2 перез 3 еще надо обосновать как-то...3 является помехой справа для 2 и этим правилом предписано руководствоваться в случаях не оговоренных ПДД...соблюдение полосности в ПДД оговорено, НО как эти полосы проходят при повороте не указано - соотв. это спорная позиция и споров уже было много и явных доказательств в какую-либо сторону не предоставлено...

  • QXButch Senior Member
    офлайн
    QXButch Senior Member

    1051

    23 года на сайте
    пользователь #340

    Профиль
    Написать сообщение

    1051
    # 8 марта 2008 16:46
    umpel:

    QXButch, учитывайте, что в ПДД нет четкого указания как проходят полосы движения на повороте...т.е. указанные Вами приоритеты 2 перез 3 еще надо обосновать как-то...3 является помехой справа для 2 и этим правилом предписано руководствоваться в случаях не оговоренных ПДД...соблюдение полосности в ПДД оговорено, НО как эти полосы проходят при повороте не указано - соотв. это спорная позиция и споров уже было много и явных доказательств в какую-либо сторону не предоставлено...

    ясно,

    т.е. если 2 и 3 столкнулись в пределах перекрестка - то ситуация спорная

    а если за пределами перекрестка - то виноват 3.

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 8 марта 2008 17:51
    umpel:

    localhost, в ПДД нет указаний по поводу того как проходят полосы при повороте если нет соотв. разметки на самом перекрестке...

    1. Я так понимаю что по поводу числа полос определенного знаком 5.8.1 вопросов нет ? Отлично. Одним вопросом меньше.

    2. Далее, в ПДД есть четкое указание каким именно образом определяется

    2.50. полоса движения - любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд;

    Если знак указывает, что есть две полосы, значит любому должно быть понятно что поворачивая из крайней правой (первой) и выехав в крайнюю левую (третью) полосу водитель сменил полосу своего движения, а значит в случае ДТП очевидно что именно он и виноват в нем, а никак не наоборот как утверждаете вы.

    umpel:

    localhost, если следовать Вашей логике полосности на перекрестке, то в указанной ситуации ВСЕ нарушили это неписанное правило т.к. 3 - должен был повернуть в 1-ю полосу, 2-й во 2-ю, а 1-й в 3-ю...соотв. при столкновении всех 3-х должна быть обоюдная вина...

    А теперь покажите где я это сказал ? Я не это говорил. Я сказал что если водитель не в состоянии сам решить, то знак ему указывает точное число полос на дороге. Значит берем и делим дорогу на перекрестке на указанное число полос и едем по ним и все будет ок. И повторюсь, если даже после этого водитель не сможет проехать правильно, приедет ГАИ, нарисует бумажку и на бумажке покажут как надо было ехать.

    Я слегка подправил рисунок перекрестка, спрятав сам перекресток и оставив только дорогу идущую на поворот. Думаю вопросов о том что именно так надо ехать как нарисовано не возникает ? Так откуда возникает вопрос о том как определить ширину полосы и их число когда эта дорога пересекается с другой ? Принципиально ничего не меняется, ширина дороги тоже не меняется.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19343

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19343
    # 8 марта 2008 19:05

    localhost, с такой схемой допустим все понятно, а какая будет схема если на выезде с перекрестка не 2 полосы, а 6? ПДД явно не указывают, что и крайней правой надо поворачивать в крайнюю правую - есть указание поворачивать ближе к правому краю ПЧ...т.е. запрета повернуть направо не в крайнюю полосу нет...

    Далее по пунктам:

    1. По поводу кол-ва полос определяемого знаком 5.8.1 вопросов нет, но этот знак устанавливает кол-во полос на исходной ПЧ, а не на целевой...т.е. в данном случае знак определяет, что полос 3 и направо можно с 2-х крайних...и все...куда кто должен выехать он не определяет;

    2. Да, с термином полоса все понятно...теперь смотри - есть перекресток, где направо можно только с правой полосы - в какую полосу можно повернуть направо при условии, что ПДД требуют деражаться ближе к правому краю? В любую(!) если она ближе к правому краю(согласно ПДД)...но тут упс - разрешили повернуть направо и со второй полосы...что изменилось в ПДД для того кто поворачивает с первой? ничего(!) - т.е. он по прежнему имеет право повернуть в любую полосу(если она ближе к правому краю)...кто имеет приоритет? - очевидно тот кто справа...

    Что касается полос движения, то понятие "достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд" не имеет четко предписанной ширины полосы...и 2м достаточно и 3 достаточно и 5 тоже достаточно - кто сказал, что полоса должна иметь минимально достаточную ширину?

    А вообще, localhost, мы уже обсуждали этот вопрос не нашли четкого ответа - может не будем повторять? В этом вопросе есть только нечеткость ПДД и разумное поведение участников ДД...ПДД не имеют четко предписанного алгоритма, но разум подсказывает, что имея помеху справа - лучше за ней следить...а имея поворачивающего слева - лучше оставить ему полосу для маневра...

  • QXButch Senior Member
    офлайн
    QXButch Senior Member

    1051

    23 года на сайте
    пользователь #340

    Профиль
    Написать сообщение

    1051
    # 8 марта 2008 22:04

    какой вариант правильный?

    и как должен ехать водитель 2 при отсутвии водителя 3, с учетом того что ему нужен 3-й ряд для последующего поворота налево через 50 метров (для этого он и стоял на перекрестке во втором ряду).

Тема закрыта