sergeisergeevich:
ahrutsky:
sergeisergeevich:
когда коленвал при выжиме сцепления продвигается вглубь двигателя , может получиться обратный эффект.
какОй именно эффект ?
Стартеру тяжелее проворачивать двигатель при нажатой педали сцепления, чем при ненажатой. Я об этом. На моём первом старом москвиче 2140 имела место эта херня
Было такое и на ВАЗах классике ниже -10с, но там в коробке густая ТАД-17 (80W90) и в мосту. В -20 еле заводилась и пока километров 10 не проедешь и масло не разреется - газ отпускашь для переключения скорости и она мордой вниз начинает тормозить, не успел снова разгоняйся. в -20 доливал нафтановское 15W40 в 2.5 литровых канистрах (кто помнит начало 2000-х) - пришлось выдавливать из канистры - чуть менне вязкая чем майонез или 15% сметана. После этого стакан 200грамм 80-го бенза вечером в картер доливал и давал поработать минуту, после этого заводилась с утра нормально. Некотрые нирол лили с грузовиков (SAE 140) - зимой передачи ваключать было очень трудно пока коробка не прогреется, и воняло им от машины отменно, хоть мост и коробка с пробками же.
На иномарке по мануалу ATF в коробку и какая-то трансмисионка в мост типа 75W80. Выжатое сцепление дает чуть больше оборотов при -20, при -25 заметно выше обороты. Но еще важнее масло в двигателе - 10W40 максимум до - 18 дизель и -20-21 бензин у меня еще крутит и заводит. 5W40 - и в -25 нормально.
Добавлено спустя 13 минут 16 секунд
qvantum_72:
cthulhu123:
Проще залить в коробас синтетику вместо минералки и не морочить голову выжимом сцепления. Не в Сибири живём.
проще залить то, что рекомендовано производителем. А то потом , что это синхроны в коробасе кончились как то быстро.
Синхронизаторы быстрее кончаются от густого масла, на моей машине например (у меня всё норм, но на форумах так писали имеющие такие авто. Купил авто из колхоза - там в коробке был нигрол - в -15С - огромное усилие чтобы включить передачи на холодную. Прочитал манул - там ATF нужно. Залил ATF - стали одним пальцем передачи включаться зимой, а летом вообще почти не чувствуется переключение.
Маловязкое и на та спецификация GL - также плохо (ниже GL - ниже допустимая нагрузека на мм2 шестерен - при больших нагрузках - выедаются зубья шестерен. Но если то же масло в ту же коробку в мануле на движек и движек с турбиной напрмер 80лс и 120лс - можно лить в нетурбовый чуть менее вязкое масло (или ATF). Но лучше что рекомендовано в мануале.
Кстати насколько помню по мануалу в Ваз 2108 в коробку лить надо масло от двигателя SAE 15W40, а не ТАД17 (SAE 75W90) и не нигрол (SAE 140).