Ответить
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23849

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23849
    # 20 сентября 2010 10:23

    Tofsla, смешно читать :D

    Общая дебилизация заключается в том, что нет стержня, нет общего критерия оценки ни в литературе ни в живописи.

    Дебилизация проявляется, прежде всего, не в культуре и не в искусстве, а в отсутствии понимания прочитанного. Например, большие проблемы с изложением у нынешних школьников. Далее, неумение выделять факты и мнения из текста/речи.

    В понимании культуры и искусства тоже есть проблемы, но они вторичны

    от раньше на уроках Изобразительного искусства или литературы нас учили рассматривать картины "Что же хотел сказать этим автор?" А сейчас на вопрос, что вы видите на картине первым ответом будет "Сиськи" или "Тут сисек нет"... Нормально?

    Можно провести тест на дебилизацию в этой сфере. Берем картину "Неравный брак" и спрашиваем у школьников: "Что же хотел сказать этим автор?" В советское время считалось, что этой картиной художник бичевал неравенство полов при капитализме, отношения по купли-продаже женщин и т.д. В реалии не все так просто - искусство многослойно. В частности, в этой картине помимо традиционных событийного слоя, внутреннего (переживания персонажей) и авторского (отношения автора к изображенному) имеется редко встречаемый социальный слой. Существует мнение, что эта картина направлена в будущее и является индикатором деградации общества.

    Не тормози – включай мозги
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 20 сентября 2010 10:29

    RET_FRAN,

    Дебилизация проявляется, прежде всего, не в культуре и не в искусстве, а в отсутствии понимания прочитанного. Например, большие проблемы с изложением у нынешних школьников. Далее, неумение выделять факты и мнения из текста/речи.

    О, то пожалуй очень точная оценка! :super:

    Про "неравный брак" мне лично понравилось

    Существует мнение, что эта картина направлена в будущее и является индикатором деградации общества.

    Но тема сисек так и не раскрылась :D

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23849

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23849
    # 20 сентября 2010 11:56

    Tofsla,

    Про "неравный брак" мне лично понравилось

    Цитата:

    Существует мнение, что эта картина направлена в будущее и является индикатором деградации общества.

    Чтобы понять это мнение, надо четко представлять, где именно сейчас висит эта картина и что именно говорят зрителям и спрашивают у них после рассказа о ее истории. Если бы она находилась в частной коллекции и висела на стене особняка, то не являлась бы индикатором деградации общества - не было бы контакта с обывателем, вернее с молодыми обывательницами :D

    Но мы как-то ушли от банальной дебилизации в высокие материи.

    Не тормози – включай мозги
  • Dzich Senior Member
    офлайн
    Dzich Senior Member

    4783

    18 лет на сайте
    пользователь #74180

    Профиль
    Написать сообщение

    4783
    # 20 сентября 2010 13:01
    RET_FRAN:


    Дебилизация проявляется, прежде всего, не в культуре и не в искусстве, а в отсутствии понимания прочитанного. Например, большие проблемы с изложением у нынешних школьников. Далее, неумение выделять факты и мнения из текста/речи.

    В понимании культуры и искусства тоже есть проблемы, но они вторичны

    Понимание художественной и не очень литературы, искусства в целом зависит только от того, насколько различны культуры, в которых вырос автор произведения и те, кто смотрит/читает/слушает произведение. Дебилизация тут ни при чём, можно легко привести пример такой картины, что Вы не сможете сказать, что там хотел изобразить автор, а представители другой культуры, даже самые распоследние быдланы легко всё определят. Но это не будет значить, что они вас превосходят интеллектуально)))

    от раньше на уроках Изобразительного искусства или литературы нас учили рассматривать картины "Что же хотел сказать этим автор?" А сейчас на вопрос, что вы видите на картине первым ответом будет "Сиськи" или "Тут сисек нет"... Нормально?

    Абсолютно нормально, особенно для подросткового возраста. Действительно, все картины можно разделить по критерию "есть сиськи/нет сикек":)

    I fought the law and the law won
  • jurist Senior Member
    офлайн
    jurist Senior Member

    13930

    19 лет на сайте
    пользователь #31862

    Профиль
    Написать сообщение

    13930
    # 20 сентября 2010 13:25
    Dzich:

    .... Действительно, все картины можно разделить по критерию "есть сиськи/нет сикек":)

    Правильнее "тема сисек не раскрыта".

    Добрым я делаю добро, недобрым я желаю добра.
  • Land Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Land Клуб Самоделкиных

    25885

    23 года на сайте
    пользователь #1470

    Профиль
    Написать сообщение

    25885
    # 20 сентября 2010 13:55

    RET_FRAN, давайте то же самое, но про "Черный квадрат" Малевича.

    Согласно теории струн Вселенная имеет дополнительные измерения, свернутые в пространство Калаби-Яу.
  • Sirakuza Senior Member
    офлайн
    Sirakuza Senior Member

    5093

    17 лет на сайте
    пользователь #83684

    Профиль
    Написать сообщение

    5093
    # 20 сентября 2010 14:13
    Land:

    RET_FRAN, давайте то же самое, но про "Черный квадрат" Малевича.

    одна из версий:

    На картине находится запрещённое изображение, которое в качестве цензуры закрыли чёрным квадратом.

  • 1Lovely Senior Member
    офлайн
    1Lovely Senior Member

    5213

    18 лет на сайте
    пользователь #75870

    Профиль
    Написать сообщение

    5213
    # 20 сентября 2010 14:55

    Берем картину "Неравный брак" и спрашиваем у школьников: "Что же хотел сказать этим автор?"

    как минимум дебил тот, кто у школьников будет расспрашивать про эту картину

    Land:

    RET_FRAN, давайте то же самое, но про "Черный квадрат" Малевича.

    почему не белый? больше по моему и обсуждать нечего

    good day today
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23849

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23849
    # 20 сентября 2010 15:20

    Land,

    RET_FRAN, давайте то же самое, но про "Черный квадрат" Малевича.

    Даю - пародия на японский флаг :D

    1Lovely,

    Цитата:

    Берем картину "Неравный брак" и спрашиваем у школьников: "Что же хотел сказать этим автор?"

    как минимум дебил тот, кто у школьников будет расспрашивать про эту картину

    Да, процесс дебилизации набрал обороты :cry: Именно школьников, вернее школьниц (начиная с 5-классниц) работники музея и расспрашивают об их отношении к указанным на картине событиям :D Не веришь? Сходи в музей, примкни к группе школьников и все сам увидишь. А лучше примкнуть к группе старшеклассников/студентов - будет нагляднее реакция.

    Не тормози – включай мозги
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2600

    16 лет на сайте
    пользователь #143696

    Профиль

    2600
    # 20 сентября 2010 15:49 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    дубль

    Малютки мои, обожаю вас!!!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2600

    16 лет на сайте
    пользователь #143696

    Профиль

    2600
    # 20 сентября 2010 15:50

    RET_FRAN,

    Да, процесс дебилизации набрал обороты Именно школьников, вернее школьниц (начиная с 5-классниц) работники музея и расспрашивают об их отношении к указанным на картине событиям Не веришь? Сходи в музей, примкни к группе школьников и все сам увидишь. А лучше примкнуть к группе старшеклассников/студентов - будет нагляднее реакция.

    И что за реакция? :spy: Неужто плюют ?

    Малютки мои, обожаю вас!!!
  • 1Lovely Senior Member
    офлайн
    1Lovely Senior Member

    5213

    18 лет на сайте
    пользователь #75870

    Профиль
    Написать сообщение

    5213
    # 20 сентября 2010 16:30

    RET_FRAN,

    Именно школьников, вернее школьниц (начиная с 5-классниц) работники музея и расспрашивают об их отношении к указанным на картине событиям

    бггг, а для чего работники музея спрашивают?

    good day today
  • maloy Senior Member
    офлайн
    maloy Senior Member

    13120

    22 года на сайте
    пользователь #3919

    Профиль
    Написать сообщение

    13120
    # 20 сентября 2010 17:20

    Существует мнение, что эта картина направлена в будущее и является индикатором деградации общества.

    мой 9 летний ребенок тест на картину не прошел, что печально:(

    з.ы. пообщавшись минут 7 с ребенком, всякие вопросы о дебилизации сняты, малой проявил большую живость ума чем его отец:super:

    Не то страшно, что мы в жопе, а то что мы решили в ней обживаться
  • Дебрь Senior Member
    офлайн
    Дебрь Senior Member

    3202

    17 лет на сайте
    пользователь #83082

    Профиль
    Написать сообщение

    3202
    # 20 сентября 2010 18:16 Редактировалось Дебрь, 1 раз.

    RET_FRAN,

    К рядовым пользователям это исследование отношений не имеет.

    Т.е. вот это

    Цитата:

    Нет ничего плохого в быстром восприятии сведений по кусочкам или частям. Люди всегда просматривали газеты, нежели читали их, перед чтением книг и журналов человек обычно пробегает по ним глазами и листает их, чтобы выбрать наиболее подходящее для чтения. Способность беглого просмотра и пролистывания настолько же важна, как и способность вдумчивого чтения и внимательного мышления. Пугает лишь то, что восприятие информации «по диагонали» становится доминирующим способом работы мозга.

    То, что должно служить определению наиболее важной информации для более глубокого последующего её изучения, становится конечной целью и основным методом обучения и анализа.

    никакого отношения не имеет к обывателю?icon_biggrin.gif

    1. Автор не ученый занимающийся данной проблемой, а писатель-публицист.

    2. Эти выводы автор делает на основании исследований интернет-серферов. Экстраполировать исследования группы интернет-пользователей на всю генеральную совокупность мягко говоря неграмотно, что еще раз подтверждает квалификацию Николаса Карра как исследователя.

    1Lovely,

    как минимум дебил тот, кто у школьников будет расспрашивать про эту картину

    +1, а тем более квалифицировать ответы как правильные и неправильные.

    Чезаре Ломброзо в студенческие годы перенес заключение в крепости и преследования властей, и в конце концов стал основателем такого направления как криминальная психология.

    Беррес Фредерик Скиннер воспитывался в теплой и доброжелательной семейной атмосфере, где, однако, уделялось большое внимание строгому соблюдению дисциплины. Обший позитивный настрой достигался за счет того, что родители не злоупотребляли наказаниями, а напротив - поддерживали дисциплину и порядок, всякий раз поощряя и вознаграждая поступки, которые того заслуживали, он стал основателем такого учения как необихевиоризм, где основными понятиями являются социальное научение и положительное подкрепление.

    Альфред Адлер переболел в детстве коклюшем, рахитом, был ростом около 160 см при физической слабости. Центральной потребностью человека в своей теории личности Адлер сделал стремление к власти.

    RET_FRAN, а какие вопросы мучают Вас? Что Вам в детстве пришлось такого пережить?

    SparkVS
  • Montoya Senior Member
    офлайн
    Montoya Senior Member

    649

    15 лет на сайте
    пользователь #155832

    Профиль
    Написать сообщение

    649
    # 20 сентября 2010 18:54

    Я сейчас вопрос себе задаю: А хули толку от того, что в школе я учился в физмате и щелкал задачи по высшей математике из ВУЗовской программы как орехи? Зачем мне это надо было? confused.gif Если я сейчас с этим не сталкиваюсь ... Зачем мне Война и Мир в 10-м классе, если я ну не смог понять тогда глубину этого "многабукаф"? Да и нахрена мне понимать все это?

    +1

    Человек с гуманитарным складом ума и не должен решать математические задачи, как и тот кто учится в политехе и ненавидит философию не является дебилом.

    +1

    много в жизни ненужного дерьма. большинство людей занимаются бесполезным "трудом" (т.к. это не труд в нормальном понимании этого слова) - ничего не производят. более того - причиняют вред другим. и от этого еще больше звереют - унижают подчиненных и тех, кто слабее. это усиливает чувство их собственной важности, вследствие чего такая "особь" считает себя центром вселенной - на добро отвечают злом, на зло отвечает еще большим злом.

    не все равны в этой жизни. каждый талантлив по-своему. но многие не хотят этого понимать.

    ВСЕ - ИМХО

  • микадо Member
    офлайн
    микадо Member

    416

    14 лет на сайте
    пользователь #248004

    Профиль
    Написать сообщение

    416
    # 21 сентября 2010 01:00

    Как-то чем больше живу, тем больше понимаю, что все мнения об адекватности человека (не выходящие за рамки "я свободен до тех пор, пока моя свобода не мешает другому"), глубоко субъективны... Вот с нашей точки зрения, колорадский жук вреден. Мы его уничтожаем. А с точки зрения колорадского жука... Что есть нормальность? Ван Гог был душевно болен, а его картины считаются шедеврами... Таки к чему это я - дебилизация - это что? Отличие от наших норм восприятия, или от общепринятых, или социально опасное поведение? З.Ы.: не выпендриваюсь, мне правда интересно...

    Чтобы легко оторваться и плавно шагнуть...
  • Dzich Senior Member
    офлайн
    Dzich Senior Member

    4783

    18 лет на сайте
    пользователь #74180

    Профиль
    Написать сообщение

    4783
    # 21 сентября 2010 01:42
    микадо:

    Как-то чем больше живу, тем больше понимаю, что все мнения об адекватности человека (не выходящие за рамки "я свободен до тех пор, пока моя свобода не мешает другому"), глубоко субъективны... Вот с нашей точки зрения, колорадский жук вреден. Мы его уничтожаем. А с точки зрения колорадского жука... Что есть нормальность? Ван Гог был душевно болен, а его картины считаются шедеврами...

    То, что Вы описываете, это не "дебилизация", а обычно что называется "обездуховливание". Иногда социум меняется, меняются навязываемые правящей верхушкой духовные ценности и тогда те фигуранты, которые не могут адаптироваться к новым реалиям начинают пищать "что за времена пошли, уже и картины психбольных в музеях выставляют и неграм голосовать на выборах разрешили". Если к власти придут колорадские жуки - убийство колорадского жука будет считаться преступлением против нравственности, безусловно.

    микадо:


    Таки к чему это я - дебилизация - это что? Отличие от наших норм восприятия, или от общепринятых, или социально опасное поведение? З.Ы.: не выпендриваюсь, мне правда интересно...

    В контексте данной темы дебилизация в Беларуси, именно процесс, не концентрация дебилов в целом, а увеличение их количества в обществе. Так вот дебилизация - это то, как характеризует интеллиХентный беларус тенденции в поведении людей, которых видит вокруг. Так иногда бывает, когда кто-то вместо того, чтобы выбирать для общения, соседства и совместных дел равных себе людей зачем-то лезет в другую прослойку и внезапно понимает, что "все дЭбилы, один я дартаньян". Инициируется процесс всеобщего негодования на кухнях и восклицания "куда это всё катится и чем закончится".

    Причём прослойка людей-дЭбилов, которая поносится в том числе и в данной ветке - эта прослойка существовала во все времена и во всех без исключения обществах. Помните, в древнем риме были низы плебса - граждане Рима, не занимавшиеся крестьянским трудом, практически не имевшие собственности и не служившие в армии?

    I fought the law and the law won
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23849

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23849
    # 21 сентября 2010 10:39

    Vierre Cordыn,

    RET_FRAN,

    Цитата:

    Да, процесс дебилизации набрал обороты Именно школьников, вернее школьниц (начиная с 5-классниц) работники музея и расспрашивают об их отношении к указанным на картине событиям Не веришь? Сходи в музей, примкни к группе школьников и все сам увидишь. А лучше примкнуть к группе старшеклассников/студентов - будет нагляднее реакция.

    И что за реакция? spy.gif Неужто плюют ?

    Реакция зависит от возраста барышни. Пятиклассницы не плюют, но пугаются самого вопроса. А вот студентки - нет. А теперь проверим уровень дебилизации участников этой ветки - какой вопрос задают работники музея?

    1Lovely,

    RET_FRAN,

    Цитата:

    Именно школьников, вернее школьниц (начиная с 5-классниц) работники музея и расспрашивают об их отношении к указанным на картине событиям

    бггг, а для чего работники музея спрашивают?

    1) из любопытства

    2) сравнивают реакцию разных поколений, а работницам музея обычно много лет

    3) считают, что картина направлена в будущее, а они, как работники музея, должны реализовывать ее предназначение и именно в своем музее

    4) ...

    Дебрь,

    1. Автор не ученый занимающийся данной проблемой, а писатель-публицист.

    Ученые каких специальностей занимаются проблемами снижения уровня интеллекта общества, в частности, у нас? Есть ли комплексные исследования, т.е. диссертации? Если есть, то шифр какой специальности на титульном листе?

    Отвечу сам: нет и в ближашем будущем не будет. А в отдаленном будущем будет поздно - некому будет заниматься этим :D

    RET_FRAN, а какие вопросы мучают Вас? Что Вам в детстве пришлось такого пережить?

    Никакие не мучают. Значит, ничего не пережил :D

    микадо,

    Что есть нормальность?

    Принадлежность к большинству в данной популяции.

    Ван Гог был душевно болен, а его картины считаются шедеврами...

    Кем считаются?:D И с каких времен стали считаться? Возьмите его репродукции и покажите в школах, в трудовых коллективах, а потом предложите купить это. Напишите тут о реакции. А реакция будет все та же, что и при его жизни: мазня психа :D Но кое-кто в свое время увидел в ней коммерческий потенциал. Например, его брат, занимающийся продажами картин.

    Таки к чему это я - дебилизация - это что?

    Снижение интеллектуального уровня членов общества

    Dzich,

    Помните, в древнем риме были низы плебса - граждане Рима, не занимавшиеся крестьянским трудом, практически не имевшие собственности и не служившие в армии?

    Помним. А сейчас подобных можно встретить в директорских/чиновничих кабинетах, на предприятиях, в школах, вузах и т.д. Есть разница?

    Не тормози – включай мозги
  • Dzich Senior Member
    офлайн
    Dzich Senior Member

    4783

    18 лет на сайте
    пользователь #74180

    Профиль
    Написать сообщение

    4783
    # 21 сентября 2010 11:12
    RET_FRAN:


    Dzich,

    Помните, в древнем риме были низы плебса - граждане Рима, не занимавшиеся крестьянским трудом, практически не имевшие собственности и не служившие в армии?

    Помним. А сейчас подобных можно встретить в директорских/чиновничих кабинетах, на предприятиях, в школах, вузах и т.д. Есть разница?

    Чиновников какого уровня Вы имели ввиду?

    На наших предприятиях (особенно на тех, которые убыточны) и в школах-вузах - да, полно плебса. Школы-вузы вообще рассадник плебса)) с тех пор,

    как образование стало доступно не только богатым и знатным либо очень умным. И на предприятиях полно шушеры, которая занимается неизвестно чем, имея постоянный оклад. Так что, как как по мне, разницы никакой. И сейчас и тогда от плебса ничего особо не зависит.

    I fought the law and the law won
  • Land Клуб Самоделкиных
    офлайн
    Land Клуб Самоделкиных

    25885

    23 года на сайте
    пользователь #1470

    Профиль
    Написать сообщение

    25885
    # 21 сентября 2010 12:56

    А вот лично мне было бы очень интересно узнать определение "дебила" в контексте данной ветки. Ну просто для того, чтобы соотнести себя и понять, настолько ли я далек от данного социального феномена, как некоторые из высказавшихся здесь юзерей.

    Согласно теории струн Вселенная имеет дополнительные измерения, свернутые в пространство Калаби-Яу.