Ответить
  • sailor Neophyte PosterАвтор темы
    офлайн
    sailor Neophyte Poster Автор темы

    12

    21 год на сайте
    пользователь #9687

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 10 июня 2003 14:15 Редактировалось Nfever, 31 раз(а).

    Господа,расскажите пожалуйста, как лучше гнать сейчас машину из Германии.
    1. Я слышал про обязательный кортеж по тер. Польши. Это еще есть? Если да, то сколько стоит? Давно нет.
    2. Это по прежнему опасно? (по польше гнать на транзитах) Давно уже не опасно.

    Или лучше автотрейлером (сколько стоит?)
    Спасибо :love:

    Рассчитать маршрут (кнопка маршруты вверху)
    Стоимость топлива в Европе
    Общая инфа: платные дороги, штрафы, документы с собой
    Про растаможку
    Про то как и где покупать

    - "большой" техпаспорт автомобиля (Fahrzeugbrief нем.)
    - "малый" техпаспорт автомобиля (Fahrzeugschein нем.)
    - страховка (Versicherungskarte нем.)
    - техпаспорт на номера к автомобилю ( Internationaler Zulassungsschein - на "красные" номера, Fahrzeugschein - на "желтые" пятидневные номера.
    - договор купли- продажи (Kaufvertrag нем.) ( в Германии - необязательно,но желательно, для бел таможни - обязательно, ВСЕГДА должен быть оформлен на будущего собственника автомобиля, либо того, на кого будет оформляться бел техпаспорт автомобиля)

    Для машины с "возвратным" НДС ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
    - счет ( Proforma, Rechnung, Invoice в котором должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО указано 3!!! цифры в стоимости автомобиля, стоимость нетто NETTO без НДС, размер НДС Mehrwertsteuer (Mwst), стоимость БРУТТО с НДС BRUTTO .) Таможня для расчетов, если увидит Invoice, всегда использует БРУТТО цену :)
    - таможенная декларация ( сейчас она создается и подается только в электронном виде, лист бумаги у вас просто распечатка !!! из интернета и самое главное на нем - штрих-код со всей записанной в нем информацией).

    По доверенности
    - доверенность на пригон автомобиля из-за границы

    1. Техпаспорт на автомобиль (в Германии он состоит из 2-частей, Fahrzeugbrief и Fahrzeugschein)
    2. Страховка (по немецки Versicherung)
    3. Договор купли-продажи (по немецки Kaufvertrag). Для белорусской таможни этот договор должен быть всегда оформлен на того, на кого автомобиль будет оформляться (растамаживаться).
    4. В некоторых случах, когда на машину с НДС делаются красные транзитные номера (далеко не всегда!), местная немецкая таможня может потребовать оформления международного техпаспорта на автомобиль (по немецки Internationaler Zulassungsschein). В общем же случае обязательное офрмление этого документа при красных транзитных номерах с 01.03.2007 отменено и теперь делается только по желанию (реально - при наличии в цене НДС и только когда этого требует местная таможня)
    5. При оформлении желтых перегонных номеров - сопроводительный документ на эти номера (по немецки Fahrzeugschein fuer Fahrzeug mit Kurzzeitkennzeichen).
    Для машины с возвратным НДС дополнительно:
    6. Счет-фактура с обязательным указанием того, что машина продается по цене нетто.
    7. Электронная таможенная декларация (распечатка формата А4 со штрих-кодом в верхнем правом углу и без каких-либо подписей или печатей). Оригинал ее всегда оставляется на границе ЕС!
    ПС. Договор купли-продажи в Германии всегда обязателен, ибо он - единственный документ, удостоверяющий вашу собственность на автомобиль. Полицией при проверке документов проверяется в первую очередь.

    Вопрос: Сколько стоит пригнать? (Имеется ввиду самостоятельно, подсчитываем только обычные, средние (!!!) затраты.)
    Ответ: Доехать до авто 200-300 евро. Оформить авто 60-350 евро. Вернуться на оформленном авто 150 - 300 евро. Это ПРИМЕРНЫЕ!!! расчеты для Германии. Минимум 410 евро, максимум (неограничен, но...) 950 евро.
    Один день нахождения в Германии с учетом отеля, еды, минимальных затрат на передвижение можно рассчитывать исходя их 100 евро.

    Вопрос: Тогда сколько стоит автовоз?
    Ответ: Сильно зависит от места стоянки машины в Германии! В среднем 600-700 евро.

    Вопрос: в какие дни недели можно покупать авто?
    Ответ: в любые, НО! В ОСНОВНОМ! все автохаусы работают с понедельника по пятницу в рабочее время,как правило, 9-18. В Субботу - до 12,некоторые до 14. Но не все работают в субботу.В воскресенье практически НИКТО НЕ РАБОТАЕТ, за исключением бывших соотечественнков и некоторых особо нуждающихся в деньгах продавцов.

    Вопрос: в какие дни можно оформить номера на авто для перегона домой?
    Ответ: с понедельника по пятницу. В основном (!) до 12.00. Это зависит от места покупки, в крупных городах оформление номеров работает позже, в основном до 14.00. Есть несколько отделов по оформлению номеров (Zulassungsstelle) которые работают и в субботу до обеда. В воскресенье оформить номера нельзя ... но !!! их можно купить в 1.5 - 2 раза дороже, в основном, у бывших соотечественников или в местах массовой торговли авто.

    Вопрос: какие бывают номера?
    Ответ: для перегона используют обычно "желтые", краткосрочные Kurzzeitkennzeichen (нем) (действительны 5 дней включительно, есть ли техосмотр на машину и в каком она состоянии не имеет значения,"желтые" дешевле, осторожно с ними в случае возвратного НДС) или "красные" вывозные Ausfuhrkennzeichen (нем) ( действительны от 9 до 365 дней, необходим действительный немецкий техосмотр автомобиля на весь срок их действия, при оформлении уплачивается дополнительный налог (бывают проблемы с его оплатой), "красные" дороже, оптимальны при вывозе авто с возвратным НДС)

    Вопрос: сколько км ехать до дома?
    Ответ: в среднем ,если из Германии, 1500 км, минимум 1100 (Берлин).

    Вопрос: есть ли по пути платные дороги?
    Ответ: в Германии ВСЕ! дороги для легковых автомобилей бесплатные, в Польше автобаны платные, если ехать по кратчайшему пути в Беларусь ( за все около 20 евро, можно оплачивать в евро)

    Вопрос: где и в каких деньгах платить растаможку?
    Ответ: растаможку можно платить на границе ТОЛЬКО! в бел рублях ( курс обмена валюты на границе, как правило, НЕ ОЧЕНЬ выгодный.

    dim555
    Алгоритм примерно такой.
    Приезжаете к немцу и если все ок с машиной то делаете договор купли-продажи авто.
    Потом едете с немцем в Цуласунгстелле.
    Оформляете красные номера,страховка у продавца новая обычно есть.На всякий случай раз он все делает, просите чтоб тамже Internationaler Zulassungsschein(международный техпаспорт) сделал. Он в принципе никому не нужен,но толжен быть.
    Страховка один листик вклевиается в международный техпаспорт.
    В большой Бриф вносится Ваша фамилия и адрес, малый бриф новый на Вас печатается.И зеленая карта должна быть у Вас отдельно.
    Потом приезжаете обратно к продавцу,он по компьютеру в таможню передает документы на экспортную декларацию. потом с ним едете в таможню и получаете экспортную. Просите чтоб 2 экземпляра сделали..один поляки заберут, на втором просите поляков,чтоб поставили штамп о выезде.На Варшавском мосту ставят без проблем. Меньше потом чуть что проблем будет при возврате НДС.

    Nfever
    ВИН- идентификационный номер авто, в разных моделях авто может находиться в различных местах, у большинства моделей - под капотом, в моторном отсеке. На mobile указана дата первой постановки на учет, она бывает близка к дате производства,но бывает и различие между ними, на некоторые марки может достигать 2-х лет! Поэтому, если есть сомнения и продавец не может предоставить дату производства ( produktionsdatum ), узнайте у него VIN ( identnummer ) и возьмите справку о дате производства у дилера марки авто которой собираетесь покупать. Тогда никто никакие ремни и прочие запчасти на таможне тормошить не будет.

    pauls79
    На сайтах автомагазинов как правило пишут на каких языках, кроме немецкого, говорят продавцы.
    Без приличного немецкого количество доступных автохаусов в отдельно взятом регионе сокращайте на 60-70 процентов.
    Как выше правильно было замечено продавцы старше 40 обычно по английски могут сказать "здрасте" и еще чуть чуть. Даже в приличных фирменных автохаусах.
    Кроме того без немецкого не сможете проверить документы. Речь не про сервисную книгу. Многие машины прошли через кузовной ремонт. Магазины без проблем показывают счета за этот ремонт с деталировкой. Прочитать вы в них сможете разве что сумму в конце.
    Мое мнение - ехать за машиной самому в Германию (да и в любую страну) не зная языка - что то типа супер лото :)

    Куратор ветки Nfever

  • Radina Member
    офлайн
    Radina Member

    392

    16 лет на сайте
    пользователь #108528

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 13 сентября 2010 16:41

    Где можно почитать хороший фак по перегону машин из германии в беларусь?

  • FollGer Senior Member
    офлайн
    FollGer Senior Member

    4508

    18 лет на сайте
    пользователь #62581

    Профиль
    Написать сообщение

    4508
    # 13 сентября 2010 16:55

    Где можно почитать хороший фак

    :super:Мощно сказано, точнее спрошено:D

    Нигде не будет прописано всё сразу и полностью. Даже отъездив 10-15 лет постоянно узнаёшь что-нибудь новое.

  • Radina Member
    офлайн
    Radina Member

    392

    16 лет на сайте
    пользователь #108528

    Профиль
    Написать сообщение

    392
    # 13 сентября 2010 23:12

    FollGer, окей, тогда основные шаги.

  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7822

    15 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7822
    # 14 сентября 2010 00:52 Редактировалось oppa, 1 раз.

    del.

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • Citron Senior Member
    офлайн
    Citron Senior Member

    9834

    20 лет на сайте
    пользователь #21749

    Профиль
    Написать сообщение

    9834
    # 25 сентября 2010 12:16

    Недавно по телеку смотрел передачку ("Топ гир" кажется...), в которой рассказывали что в Англии ~80% автовладельцев или меняют масло очень нерегулярно или вообще не знают о том, что его надо менять.:lol: Ведущий на заправке проверил несколько машин наугад и во всех уровень масла был ниже минимума.

    Вот так и покупай машины в Европе...

    Hakuna matata!
  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7822

    15 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7822
    # 25 сентября 2010 12:38 Редактировалось oppa, 1 раз.

    del.

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • Citron Senior Member
    офлайн
    Citron Senior Member

    9834

    20 лет на сайте
    пользователь #21749

    Профиль
    Написать сообщение

    9834
    # 25 сентября 2010 18:53

    Нафига вообще автовладельцу забивать голову совершенно не нужной ему информацией?

    Не забивают, вот и ездят без масла. Со всеми последствиями.

    Единственное, что должен знать автовладелец, так это то, что машину нужно вовремя загонять на сервисное обслуживание. Время или интервал в километрах указаны в сервисной книге, что менять, - знают работники сервисного центра. Все.

    Тем не менее ездят без масла...

    Хорошо что в Англии машины "неправильные" и к нам не попадают.

    Hakuna matata!
  • plazma Senior Member
    офлайн
    plazma Senior Member

    3113

    22 года на сайте
    пользователь #1497

    Профиль
    Написать сообщение

    3113
    # 25 сентября 2010 18:58

    Хорошо что в Англии машины "неправильные" и к нам не попадают.

    А куда думаешь они попадают? :wink:

    К немцам, а может в америку?

    sign
  • Citron Senior Member
    офлайн
    Citron Senior Member

    9834

    20 лет на сайте
    пользователь #21749

    Профиль
    Написать сообщение

    9834
    # 25 сентября 2010 22:32

    Без понятия...

    Но если переделывают на левую сторону, то это при желании можно легко обнаружить.

    Hakuna matata!
  • oppa Senior Member
    офлайн
    oppa Senior Member

    7822

    15 лет на сайте
    пользователь #170558

    Профиль
    Написать сообщение

    7822
    # 25 сентября 2010 23:43 Редактировалось oppa, 1 раз.

    del.

    ID,IA,AL,AZ,AR,WY,VT,VA,HI,DE,GA,IL,IN,CA,KY,CO,CT,LA,MA,MS,MI,MT,MD,NE,NV,NH,NJ,NY,OH,DC,PA,NC,TN,TX,FL,SC,UT,WA,OR,NM,ME,RI,WV,CAN,MEX,VAT,LIE,SMR,MC,FRA,DEU,NL,BEL,LUX,PRT,ESP,AUT,IT,A,CH,CZ,SVN,SVR,HR,...
  • plazma Senior Member
    офлайн
    plazma Senior Member

    3113

    22 года на сайте
    пользователь #1497

    Профиль
    Написать сообщение

    3113
    # 26 сентября 2010 00:16
    Citron:

    Без понятия...

    Но если переделывают на левую сторону, то это при желании можно легко обнаружить.

    Можно, но с таким же успехом можно обнаружить битость-перекрашенность, убитость мотора и т.д.

    Не все такие умные

    Так а кто желает? Желают цену.

    А оно тебе надо?

    sign
  • Citron Senior Member
    офлайн
    Citron Senior Member

    9834

    20 лет на сайте
    пользователь #21749

    Профиль
    Написать сообщение

    9834
    # 26 сентября 2010 00:26

    Мне кажется, что праворукую переделанную машину вычислить проще чем укатанную. Вряд ли меняют абсолютно все узлы. А некоторые части вообще поменять нельзя.

    Hakuna matata!
  • plazma Senior Member
    офлайн
    plazma Senior Member

    3113

    22 года на сайте
    пользователь #1497

    Профиль
    Написать сообщение

    3113
    # 26 сентября 2010 00:30

    А некоторые части вообще поменять нельзя.

    Руль? :D

    sign
  • Citron Senior Member
    офлайн
    Citron Senior Member

    9834

    20 лет на сайте
    пользователь #21749

    Профиль
    Написать сообщение

    9834
    # 26 сентября 2010 00:43

    Перегородку из моторного отсека, например.

    Hakuna matata!
  • plazma Senior Member
    офлайн
    plazma Senior Member

    3113

    22 года на сайте
    пользователь #1497

    Профиль
    Написать сообщение

    3113
    # 26 сентября 2010 00:54
    Citron:

    Перегородку из моторного отсека, например.

    Моторный щит? Меняют и это особо усердные. Правда, весьма редко, да и зачем...

    А ваще, проще вин изучить, чем на польско-литовские шедевры кузовщины... грешить

    Кстати, вот бусы

    Совсем не коралловые и типа профи

    sign
  • Bonita Senior Member
    офлайн
    Bonita Senior Member

    914

    17 лет на сайте
    пользователь #102898

    Профиль
    Написать сообщение

    914
    # 28 сентября 2010 19:27

    Подскажите, пожалуйста, блондинке: чья обязанность оформлять экспортную декларацию в ЕС, т.е. какие возможны варианты - обязан оформлять продавец или покупатель на основании каких-то данных от продавца?

    Покупка у юр. лица, возврат НДС не нужен, сразу плачу без НДС.

    Продавец сказал, что страховка+номера 100 евро, декларация - еще 100. Немного смутили эти и другие его кругленькие цифры при ответе, или это норма?

    Fernweh
  • plazma Senior Member
    офлайн
    plazma Senior Member

    3113

    22 года на сайте
    пользователь #1497

    Профиль
    Написать сообщение

    3113
    # 29 сентября 2010 11:49 Редактировалось plazma, 3 раз(а).

    Bonita, ну если сразу без НДС, то чего смущаетесь, сотка видимо цена за сервис,

    (хотя в некоторых землях она и стоит под сотку)

    На самом деле, обязанности, как таковой, не существует. Кому больше надо, тот и оформляет

    sign
  • Bonita Senior Member
    офлайн
    Bonita Senior Member

    914

    17 лет на сайте
    пользователь #102898

    Профиль
    Написать сообщение

    914
    # 29 сентября 2010 12:35

    plazma, а чисто теоретически: ее можно вообще не оформлять? Бриф и договор/инвойс, которые нужны для белорусской таможни, по-любому будет.

    Fernweh
  • plazma Senior Member
    офлайн
    plazma Senior Member

    3113

    22 года на сайте
    пользователь #1497

    Профиль
    Написать сообщение

    3113
    # 29 сентября 2010 18:09
    Bonita:

    plazma, а чисто теоретически: ее можно вообще не оформлять? Бриф и договор/инвойс, которые нужны для белорусской таможни, по-любому будет.

    Смотря-кудой ехать. Грубо, если через Варшавку, то ваще не нужен

    А если вдруг и понадобится (на другом преходе), то можно сгонять в Бялу и сделать дешевле гораздо

    Но это в том случае, если без штоера

    sign
  • 1357 Onliner Auto Club
    офлайн
    1357 Onliner Auto Club

    6413

    22 года на сайте
    пользователь #1357

    Профиль
    Написать сообщение

    6413
    # 30 сентября 2010 16:17
    plazma:

    Bonita :

    plazma, а чисто теоретически: ее можно вообще не оформлять? Бриф и договор/инвойс, которые нужны для белорусской таможни, по-любому будет.

    Смотря-кудой ехать. Грубо, если через Варшавку, то ваще не нужен

    А если вдруг и понадобится (на другом преходе), то можно сгонять в Бялу и сделать дешевле гораздо

    Но это в том случае, если без штоера

    Если сама будешь через границу ехать, то декларация не нужна (при условии, что штоера нет, как ответил plazma), если машину повезут на лавете Ипшники, то она нужна. Но как сказал тот же plazma, в Бялой она стоит 50 уе. :D

    На самом деле у меня гора мышц, вот только под жиром их не видно. Будет и на нашей улице праздник, когда нас по ней понесут...