Rubberneck:Там что, барабанные лучше дисковых работают? ) Какая разница. Если есть интерес и возможность - хоть во владике )
Ага, именно так.
Тормоза: диски или барабаны?
Колодки барабанного тормоза из-за большей поверхности трения не так быстро изнашиваются, а хорошая изоляция деталей от жидкой грязи дает дополнительные преимущества при дачно-деревенской эксплуатации. Но что с эффективностью? Ведь задние диски Rio диаметром 262 мм даже больше передних 254-миллиметровых, унифицированных для всех версий, — барабаны диаметром 200 мм на их фоне кажутся игрушечными.
При единичном замедлении со 100 км/ч Rio с дисками замирает на полметра позже, что укладывается в погрешность измерения. Но на груженом автомобиле и с высокой скорости (150 км/ч) диски отыгрывают у барабанов внушительные 5,5 метра. А уж если провести испытания по так называемому циклу Porsche... Это полная нагрузка (425 кг) и 25 торможений подряд с «гражданским» замедлением 6 м/с² со 160 км/ч (80% от максимальной скорости Rio 1.6) до полной остановки. Время на разгон-торможение строго лимитировано — 45 секунд.
Смонтированные на колодках термопары показали, что температура передних колодок у «барабанного» Rio росла намного стремительнее, чем у «дискового». То есть передние тормоза брали на себя куда больше работы. Разница в распределении тормозных усилий огромна!
Из-за этого Rio с задними дисками спокойно выдержал все 25 торможений. А вот его собрат с барабанами спустя 14 замедлений разогрел передние тормоза до критических для оригинальных колодок 750°С. Усилие на педали превысило 700 Н (максимум, согласно сертификационному Правилу ЕСЕ R13) — и мы прекратили заезд. А контрольное торможение нагорячую показало, что добиться срабатывания АБС невозможно и при 1500 Н: не всякий мужик выжмет 150 кг одной ногой. Так что для нас выбор в случае с Rio однозначен: только диски!