Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • dzer Senior Member
    офлайн
    dzer Senior Member

    2701

    19 лет на сайте
    пользователь #45275

    Профиль
    Написать сообщение

    2701
    # 21 сентября 2012 16:14
    Olympus
  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 21 сентября 2012 16:28

    Да вроде всё ОК, если продраться через машинный перевод.
    1 = авто = 1/8000-30 на 60D, 1/4000-30 на 6D
    2 = авто 1/60-1/250 на 60D, авто 1/60-1/180 на 6D
    3 = фиксированная минимальная = 1/250 на 60D = 1/180 на 6D

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4889

    13 лет на сайте
    пользователь #343989

    Профиль

    4889
    # 21 сентября 2012 16:31 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).

    дел
    посмотрим

  • Koziavka Senior Member
    офлайн
    Koziavka Senior Member

    638

    14 лет на сайте
    пользователь #286615

    Профиль
    Написать сообщение

    638
    # 23 сентября 2012 20:45

    Всем привет! Начитавшись форума и подсчитав финансы надумал я себе взять Canon 550D....
    Ребят, подскажите какой объектив оптимальнее брать для него, ну чтоб на большинство случаев жизни сгодилось (включая видео), ато как я понял стандартный КИТовый (18-55) - вааще никакой... :spy:

    Посему думаю брать Боди и отдельно оптику... Как-то так...

  • gosu_student Senior Member
    офлайн
    gosu_student Senior Member

    8262

    18 лет на сайте
    пользователь #75645

    Профиль
    Написать сообщение

    8262
    # 23 сентября 2012 22:18

    Koziavka,

    чтоб на большинство случаев жизни сгодилось

    10-500 1.2L

    7500F | B650M | 32GB DDR5 | 4070S | PQ850M
  • SilentDark Senior Member
    офлайн
    SilentDark Senior Member

    1126

    14 лет на сайте
    пользователь #272521

    Профиль
    Написать сообщение

    1126
    # 24 сентября 2012 10:07
    Koziavka:

    ну чтоб на большинство случаев жизни сгодилось (включая видео)

    Таких не бывает. Вам, на первое время, штатного хватит по самые уши. Когда начнет не хватать, вы сами прекрасно будете знать какой вам нужен объектив.

  • nevernever Senior Member
    офлайн
    nevernever Senior Member

    1470

    19 лет на сайте
    пользователь #31889

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 24 сентября 2012 15:54

    SilentDark, на штатнике фон никак не размыть. И резкости нету. И темный. Купить тамрон за 400 баксов и радоваться жизни.

    Ничего прекрасного не бывает. Происходит все самое обыкновенное.
  • gosu_student Senior Member
    офлайн
    gosu_student Senior Member

    8262

    18 лет на сайте
    пользователь #75645

    Профиль
    Написать сообщение

    8262
    # 24 сентября 2012 20:45 Редактировалось gosu_student, 2 раз(а).

    Купить тамрон за 400 баксов и радоваться жизни

    возможно он немного не подойдет для

    на большинство случаев жизни сгодилось

    PS может ему птичек поснимать захочется, а на тампоне 50 мм предел...

    7500F | B650M | 32GB DDR5 | 4070S | PQ850M
  • nevernever Senior Member
    офлайн
    nevernever Senior Member

    1470

    19 лет на сайте
    пользователь #31889

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 24 сентября 2012 21:54

    gosu_student, птички - это уже специфика. Фотоохота. А дом-семья-путешествия-пейзажи - это повседневность.

    Ничего прекрасного не бывает. Происходит все самое обыкновенное.
  • gosu_student Senior Member
    офлайн
    gosu_student Senior Member

    8262

    18 лет на сайте
    пользователь #75645

    Профиль
    Написать сообщение

    8262
    # 25 сентября 2012 09:07 Редактировалось gosu_student, 2 раз(а).

    nevernever, согласен. как штатник (если без "птичек" ) тампон 17-50 без стаба, пожалуй лучшее решение из соотношения цена\кач-во

    7500F | B650M | 32GB DDR5 | 4070S | PQ850M
  • Koziavka Senior Member
    офлайн
    Koziavka Senior Member

    638

    14 лет на сайте
    пользователь #286615

    Профиль
    Написать сообщение

    638
    # 25 сентября 2012 10:41
    nevernever:

    SilentDark, на штатнике фон никак не размыть. И резкости нету. И темный. Купить тамрон за 400 баксов и радоваться жизни.

    Извините за назойливость, а можно как-то без сленга четкое название модели написать - ато "тампон" мне вааще не о чем.... :molotok:

    Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд

    В догонку... Вы про вот такое: Tamron 17-50/2.8 ????

  • vla-ra Senior Member
    офлайн
    vla-ra Senior Member

    4265

    21 год на сайте
    пользователь #14407

    Профиль
    Написать сообщение

    4265
    # 25 сентября 2012 11:09

    Koziavka, да.

  • nevernever Senior Member
    офлайн
    nevernever Senior Member

    1470

    19 лет на сайте
    пользователь #31889

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 25 сентября 2012 13:42

    Koziavka, Tamron SP AF17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF), если полностью. Без стабилизатора. Sigma 17-70mm F2.8-4.0 DC Macro OS HSM еще как вариант.

    Ничего прекрасного не бывает. Происходит все самое обыкновенное.
  • gosu_student Senior Member
    офлайн
    gosu_student Senior Member

    8262

    18 лет на сайте
    пользователь #75645

    Профиль
    Написать сообщение

    8262
    # 25 сентября 2012 13:58 Редактировалось gosu_student, 1 раз.

    Koziavka, только учтите, что там (tamron 17-50 2.8 ) микромотор. он "жжужит" при фокусировке. для меня например это большой минус.

    7500F | B650M | 32GB DDR5 | 4070S | PQ850M
  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 25 сентября 2012 15:06 Редактировалось Deniz, 1 раз.
    gosu_student:

    Koziavka, только учтите, что там (tamron 17-50 2.8 ) микромотор. он "жжужит" при фокусировке. для меня например это большой минус.

    А лично мне вот нравится. В шумных условиях очень помогает если вытянутые руки - идет вибрация, чувствуешь когда хантит, когда сфокусировался. Вспышка когда поет - тоже нравилось, можно было определять мощность выданного импульса, слышать (а не видеть) когда она зарядилась. Сейчас сигма с HSM - ноль, тихо и неслышно, СБ900 - аналогично, нету обратной связи..

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • Koziavka Senior Member
    офлайн
    Koziavka Senior Member

    638

    14 лет на сайте
    пользователь #286615

    Профиль
    Написать сообщение

    638
    # 25 сентября 2012 15:09
    nevernever:

    Koziavka, Tamron SP AF17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF), если полностью. Без стабилизатора. Sigma 17-70mm F2.8-4.0 DC Macro OS HSM еще как вариант.

    Спасибо. :lamer:
    А, если не трудно, просвятите почему нужно брать именно без стабилизатора? Я думал с ним-то лучше... :lamer:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    13 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 25 сентября 2012 15:11

    Deniz, ну так переходите на пленку. будите считать кадры и слышать как они перематываются.
    и вспышку пороховую купите, чтоб погромче так бабахала.
    будите на свадьбах гостей пугать

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 25 сентября 2012 15:21 Редактировалось Deniz, 1 раз.

    АТВ, не надо преувеличивать - эти звуки в обычном случае практически не слышны окружающим. Что касается, например, пресс конференций - там посторонних шумов вообще масса. Крещение - аналогично. Не знаю, что еще вспомнить? В театрах снимать запрещено. На концертах - пофиг. Застолья или улица - аналогично.. Где и кому мешает моторчик?

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • nevernever Senior Member
    офлайн
    nevernever Senior Member

    1470

    19 лет на сайте
    пользователь #31889

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 25 сентября 2012 15:52

    Koziavka, Стабилизатор на фокусных в диапазоне 17-50 практически бессмысленная вещь, смысл в нем появляется при больших фокусных, чтобы кадр не смазывался от дрожания рук. Например на 70-200 от стабилизатора есть польза. А так будет только дергаться, жрать батарейку, объектив из-за него дороже, тяжелее, и, как многие утверждают, тамрон 17-50 со стабилизатором менее резкий, чем бесстабилизаторный.
    Насчет жужжания и микромотора в этом тамроне. Да, микромотор медленный и жужит. Это не всегда приятно, если вы снимаете в библиотеке. Но, учитывая что бесшумные аналоги стоят уже в районе 1000, а то и больше, с этим можно смирится. Во всяком случае, лучше резкий и жужжащий, чем тихий и мыльный. При съемке на улице этого жужжания не слышно вовсе.

    Ничего прекрасного не бывает. Происходит все самое обыкновенное.
  • gosu_student Senior Member
    офлайн
    gosu_student Senior Member

    8262

    18 лет на сайте
    пользователь #75645

    Профиль
    Написать сообщение

    8262
    # 25 сентября 2012 17:39

    бесшумные аналоги стоят уже в районе 1000, а то и больше

    sigma 17-50 2.8 705 новая

    7500F | B650M | 32GB DDR5 | 4070S | PQ850M