Ответить
  • dzyauchynka Member
    офлайн
    dzyauchynka Member

    456

    14 лет на сайте
    пользователь #281070

    Профиль
    Написать сообщение

    456
    # 15 сентября 2011 12:39

    nikita2011, насчет машин согласна, хотя некоторые знакомые уже стараются поменьше авто пользоваться, когда это возможно, или подвозить друг друга. У меня нет велосипеда, но сама идея хорошая. В той же Европе ими круглый год пользуются, мне рассказывали, даже по снегу, тогда что-то с колесами делают, но я не очень разбираюсь. А если глоб. потепление - правда, то скоро и у нас зимы бесснежные станут.

    Черныш, кто ищет, тот найдет. Вот ссылка и ссылка

    хотя в первой пишут, что за утилизацию лампочек надо платить :o

    Most of all people regret the things they never did
  • Черныш Senior Member
    офлайн
    Черныш Senior Member

    13987

    17 лет на сайте
    пользователь #87143

    Профиль
    Написать сообщение

    13987
    # 15 сентября 2011 12:43 Редактировалось Черныш, 1 раз.
    nikita2011:

    Коптят больше всех как раз автобусы и грузовики гос предприятий.А ТО они "проходят" известно как.Если бы это ТО они проходили по правилам,то 60% техники ,если не больше ,просто бы стояло,а это уже убытки.А купить новые авто,нет денег.Так что это замкнутый круг

    +100500
    у меня военная часть под боком, когда расчехляют почти "нульцевые" камазы и уралы и едут на полигоны, вот где спруты, кароч дымовую завесу машин 10 устраивают такую, что кажеться будто туман стелеться, а воняет просто ужас, я собоку выгуливаю, так на улице нечем дышать.

    Добавлено спустя 9 минут 10 секунд

    dzyauchynka:

    Черныш, кто ищет, тот найдет. Вот ссылка и ссылка
    хотя в первой пишут, что за утилизацию лампочек надо платить

    кароч как обычно все через:ass: мне что реально потратить день на утилизацию лампочки??

    Всем доволен
  • Major68 Neophyte Poster
    офлайн
    Major68 Neophyte Poster

    28

    13 лет на сайте
    пользователь #398503

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 15 сентября 2011 13:19 Редактировалось Major68, 2 раз(а).
    nikita2011:

    Коптят больше всех как раз автобусы и грузовики гос предприятий.А ТО они "проходят" известно как.Если бы это ТО они проходили по правилам,то 60% техники ,если не больше ,просто бы стояло,а это уже убытки.А купить новые авто,нет денег.Так что это замкнутый круг

    +

    Позвольте заметить, я давно наблюдаю за тем кто и сколько дымит, тк давно хожу езжу по улицам Минска.

    Так вот гос автобусы еще лет 7 - 10 назад дымили процентов 90 от общего количества в Минске, а сейчас явно дымять максимум процентов 10 гос автобусов. Те здесь как раз таки за последние лет 7 достигнут реальный прогресс, хотя до идеала еще и далеко. Но стало намного лучше. Сейчас госавтобусы ездят на дизтопливе Евро 4 что тоже делает выхлоп чище

    Те это показыввает что ситуацию можно улучшить ..

    Кстати среди тех кто в Минске дымит много тех кто заправляется не на заправке где все дизтопливо сейчас Евро 4, а льет краденую солярку для сельхозтехники, она идет не соответствующая Евро 4 высокосернистая с 0,2 проц серы и предназначена только для использования сельхозтехникой на полях где нет людей а не в городе ...

    Добавлено спустя 6 минут 46 секунд

    ПРЕДЛАГАЮ ИДЕЮ ДЛЯ НЕБЕЗРАЗЛИЧНЫХ ЛЮДЕЙ :

    Фотоохота на улицах Минска на дымящие авто, которые ну явно, так, что невооружым глазом видно, не соответствуют нормам ТО по дымности.

    Желательно снять так, чтобы был виден госномер - пусть страна знает своих "героев". Они же не стесняются дымить перед всеми - значит не надо стесняться показать их госномер ...

    Стоит занять позицию для стрельбы гденить где идет интенсивный разгон под горку, например горка после метро Восток по направлению к уручью, там авто разгоняются после светофора под горку.

    Если надо заснять грузовики, то нужна горка в другом месте тк по проспекту движение грузовиков свыше 3,5 тонн в принципе запрещено. Для грузовиков в Минске есть своя карта разрешенных маршрутов в зависимости от максимальной полной массы... Например Логойский Тракт

    Далее фотодокументы можно гдето разместить или кудато послать с простыми человеческими вопросами -

    1)почему ГАИ не отлавливает авто, эксплуатация которых согласно ПДД запрещена ? Как не соответствующих нормам по дымности. Ведь очевидно что эти авто не прошли ТО или прошли за взятку.

    2) Нормально ли, граждане, что мы этим дышим ? Так, невзначай, пусть Люди просто подумают на данную тему..

    3) Меседж, мягкое такое послание - Господа-коптильщики, не стыдно ли вам ? Ведь если ваш свежий БМВ или Мерс так коптит то это равноценно тому что вы пришли на работу в офис в латаной телогрейке от Версаче, на которой он лет 10 трудился на даче, и при каждой напряженной рабочей ситуации обильно испускаете газы, не думая о вынужденных сокамерниках...

    Я не говорю о выполнении норм евро4 или евро 3,2,1 ... Речь идет об отлове хотябы тех кто испускает в Минске облака гари, на машинах не соотв нормам ТО РБ, которые, как я понимаю, ниже Евро1, тк регламентируют на дизеле только дымность. За их невыполнение НЕ ГРЕХ спросить даже с бедных сирых и убогих. Эти нормы ТО РБ выполнить НЕСЛОЖНО на практ любом исправном авто, в которое залито малосернистое топливо с заправки, а оно там давно Евро 4, а не высокосернистое топливо предназначенное для сельхозтехники, читай краденое, где 0,2 проц серы

    Кстати я лично нередко наблюдаю дымунов при разгоне именно на относительно "свежих" машинах класса Е - Ауди, Мерс, БМВ, те премиум класса по местным меркам, типа 2,5 - 3,0 ТДИ, остаточной стоимостью порядка 10,000-30,000 уе те это не беднейшие слои местного общества... И это люди, претендующие на какой-то имидж...

  • Major68 Neophyte Poster
    офлайн
    Major68 Neophyte Poster

    28

    13 лет на сайте
    пользователь #398503

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 21 сентября 2011 16:47

    эхх, короче взволнованности нет ... )

  • nikita2011 Senior Member
    офлайн
    nikita2011 Senior Member

    658

    13 лет на сайте
    пользователь #427489

    Профиль
    Написать сообщение

    658
    # 21 сентября 2011 16:51 Редактировалось nikita2011, 1 раз.

    У нас не очень актуально,людей сейчас беспокоет другое

  • Major68 Neophyte Poster
    офлайн
    Major68 Neophyte Poster

    28

    13 лет на сайте
    пользователь #398503

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 4 октября 2011 11:59

    Чистый воздух в Минске: миф или реальность?
    04.10.2011, 9:00 Экономика и бизнес
    ETC

    Жители промышленных городов и экологи порой нарекают на предприятия: мол, "все задымили, дышать нечем". Их оппоненты сторонникам кристально чистого воздуха рекомендуют уехать на ПМЖ в деревню. Те и другие разводят долгие дискуссии на тему: кто прав, а кто виноват? Ведь без предприятий экономическую жизнь страны представить сложно, а вынести производство за город по финансовым или иным причинам не всегда возможно. К тому же неудобства жизни возле промышленного гиганта замечает не каждый. Действительно ли, минские предприятия перекрывают чистый воздух простым людям?

    ТОП предприятий-загрязнителей воздуха в Минске

    В 2010 году в Минске насчитывалось около 2 000 промышленных предприятий. По словам председателя Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Александра Боровикова, из предприятий наиболее негативное воздействие на экологическую ситуацию Минска оказывает теплоэнергетический комплекс и белорусские промышленные гиганты.

    Рейтинг предприятий-загрязнителей Минска в порядке убывания по количеству выбросов в атмосферу по статистике 2010 года:

    1) РУП "Минский тракторный завод"
    2) Минская ТЭЦ-4
    3) Минская ТЭЦ-3
    4) УП "Минскводоканал"
    5) ОАО "Минский автомобильный завод"
    6) ОАО "Минский завод отопительного оборудования"
    7) Минские тепловые сети
    8) ОАО "Керамин"
    9) ЗАО "Атлант"

    Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды устанавливает допустимые лимиты выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с 2009 года. До этого времени ограничения определялись правительством. "При установлении лимитов выбросов в атмосферу в первую очередь учитывается, насколько хорошо они рассеиваются в воздухе, - отметил Александр Боровиков. – Также мы обращаем внимание на объемы производства предприятия и его природоохранные мероприятия". По его словам, ни одно из белорусских предприятий-гигантов в 2010 году не превысило установленные лимиты выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

    Эксперты прогнозируют, что при сохранении заводами прежних объемов производства, количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу за 2011 год не превысит уровень 2010 года. Рейтинг предприятий-загрязнителей столицы скорее всего не изменится. Единственное, что Минский завод отопительного оборудования может поменять свою позицию в рейтинге и опуститься вниз, благодаря природоохранным мероприятиям, которые предприятие провело в начале этого года.

    "Экологический эффект от модернизации производства мы уже ощущаем"

    "В столице действует система мониторинга уровней загрязнения атмосферного воздуха жилых территорий, расположенных вблизи промышленных предприятий, - комментируют ситуацию в Санитарно-эпидемиологической службе города Минска. - В рамках функционирования данной системы на 120 предприятиях города проводится контроль качества атмосферы в зонах влияния выбросов. Ежегодно на маршрутных постах Минского городского центра гигиены и эпидемиологии, в зонах влияния выбросов промышленных предприятий и автотранспорта, в 270 контрольных точках отбирается и анализируется более 8300 проб воздуха. Перечень контролируемых веществ установлен в соответствии со спецификой производственных процессов предприятий".

    Сами заводы также следят за выбросами в атмосферу и стараются сократить их количество. Например, в 2008-2010 годах на Минском тракторном заводе провели модернизацию формовочного отделения литейного цеха № 2 и сократили количество выбросов на 27, 5 тонн в год. "В рамках Плана действий по рациональному использованию природных ресурсов и охраны окружающей среды на 2006-2011 годы мы также провели ряд мероприятий. В итоге суммарное количество выбросов уменьшилось на 114, 5 тонн в год" - рассказывает начальник отдела охраны окружающей среды МТЗ Елена Комиссарова. Благодаря своим природоохранным мероприятиям Минский тракторный завод в 2010 году выбросил 6650 тонн выбросов. Это на 3912 тонн меньше, чем определено лимитом Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды.

    Еще одной головной болью минчан долгое время был Минский завод отопительного оборудования. Люди, которые живут и работают недалеко от завода, раньше часто жаловались на неприятный запах. Однако, количество обращений граждан сократилось, благодаря тому, что в первом квартале 2011 года на заводе совместно с итальянскими партнерами установили вагранку закрытого типа, которая очищает свыше 40 000 метров кубических загрязненного воздуха в час. "Новая мощная система газоочистки – вагранка закрытого типа позволила заводу уже сократить выбросы примерно на 780 тонн в год, - замечает Александр Боровиков. - На этот проект завод потратил около 2 млн евро и 7 млрд белорусских рублей. Это стоило того, ведь экологический эффект от модернизации производства мы уже ощутили". Ввод в эксплуатацию современного газоочистного оборудования позволил снизить эмиссию вредных веществ в атмосферу по пыли неорганической более чем в 200 раз, по оксиду углерода (СО) - более чем в 50 раз. Михаил Борисов, заместитель главного инженера, начальник службы охраны окружающей среды Минского завода отопительного оборудования добавил, что в планах завода на ближайшие годы изготовление и монтаж аналогичной системы фильтрации на вагранках литейного цеха ковкого и серого чугуна и внедрение установки по рекуперации тепла отходящих ваграночных газов литейного цеха радиаторов.

    В Центре гигиены и эпидемиологии Фрунзенского района подтвердили, что с момента модернизации производства на Минском заводе отопительного оборудования количество жалоб от населения существенно сократилось. К примеру, в 2009 году к ним из Администрации Фрунзенского района поступило шесть контрольных карточек по поводу неприятного запаха со стороны завода, дважды люди письменно обращались на сайт Администрации и пять раз устно. В 2010 году из Администрации района было четыре контрольные карточки. За этот период 2011 года зафиксирована только одна карточка, на которую уже ответили.

    Другие минские предприятия также проводят мероприятия по сокращению выбросов в воздух. "Однако, для приведения экологических параметров предприятий в соответствии с регламентами Генерального плана города Минска, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь № 165 от 23.04.2003г., № 234 от 05.05.2010г. требуется экологическая модернизация более 250 предприятий", - заметили в Санитарно-эпидемиологической службе города Минска.

    "На 83% Минск загрязняет транспорт"

    Александр Боровиков уверен, если сравнить показатели по выбросам белорусских предприятий в атмосферу с показателями промышленных городов России, то весь Минск - абсолютно благоприятен для проживания с экологической точки зрения. "Но если брать в расчет только объем валовых выбросов предприятий в атмосферу, то условно самыми неблагоприятными для проживания считаются Фрунзенский, Заводской и Партизанский районы, - обращает внимание Ирина Усова, председатель центрального совета международного общественного объединения "Экопроект", специалист отдела экологии энергетической инженерно-консалтинговой компании "ЭНЭКА". – А самый благоприятный – Советский район".

    Однако, эксперты констатируют, что если учитывать все факторы, а особенно выбросы в атмосферу от транспорта, этот рейтинг районов выглядит по-другому. "В Минске 83% выбросов – это выбросы от транспорта, а лишь 17% - от предприятий, - говорит Александр Боровиков. - В прошлом году 156 000 тонн вредных веществ было выброшено передвижными источниками, и 39 000 тонн - промышленным комплексом. Для сравнения в 1990 году в Минске 100 000 тонн выбросов в атмосферу совершали предприятия, а объемы производства были намного меньше, чем сегодня".

    С одной стороны, ситуация, когда крупные промышленные предприятия находятся в центре большого города, не самая позитивная. Но с другой стороны, когда финансовых средств на то, чтобы их перенести за город, не хватает, стоит надеяться на природоохранные мероприятия самих заводов. А ответ на вопрос "Кто больше загрязняет воздух в Минске: транспорт или заводы?" очевиден. Ведь 17% промышленных выбросов в воздух – это меньше, чем 83% выбросов от транспорта. И если с каждым годом уровень выбросов предприятий сокращается, то количество транспорта и соответственно выхлопных газов увеличивается.

  • Фенрир Senior Member
    офлайн
    Фенрир Senior Member

    30850

    17 лет на сайте
    пользователь #106142

    Профиль
    Написать сообщение

    30850
    # 4 октября 2011 12:49

    Major68, не.. конечно 3% это не обман, но все же 80 и 20, а не 83 и 17 ;)

    Россия занимает 1/6 часть чуши. Если сын чернее ночи - все вопросы к маме. Чисто не там, где убирают, а там, где нет людей
  • zag Senior Member
    офлайн
    zag Senior Member

    3543

    21 год на сайте
    пользователь #8441

    Профиль
    Написать сообщение

    3543
    # 5 октября 2011 17:31

    Проезжая по ул. Ваупшасова просто офигеваю от того, что в дражне живут люди и там строят новые дома :ass:
    сам живу в серебрянке и то пару раз в год ветер меняеться в пользу дражни. Но все остальное время он дует в дражню Солтыса, Холмогорская и тд.
    Как себя чувствуют живущие там? Может им нужна помощь и поддержка? или они просто привыкли и не замечают :conf:
    Когда уже вывезут этот завод из города?

    Расцмикую по понятиям!!! Или не пээрень мне мозги.
  • Aruj Senior Member
    офлайн
    Aruj Senior Member

    1098

    16 лет на сайте
    пользователь #115955

    Профиль
    Написать сообщение

    1098
    # 6 октября 2011 16:31

    zag, когда учился, жил в общаге в Дражне. Поначалу очень напрягали ароматы крыницы и литейки тракторного, но потом знаете как-то попривыклось, стало казаться что так и должно в городе пахнуть :)

  • Major68 Neophyte Poster
    офлайн
    Major68 Neophyte Poster

    28

    13 лет на сайте
    пользователь #398503

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 7 октября 2011 13:26
    zag:

    Проезжая по ул. Ваупшасова просто офигеваю от того, что в дражне живут люди и там строят новые дома

    Напрягает всеже мысль - как можно строить новые дома там где воздух так загрязнен ... И как можно на уровне государства ничего с этим не делать ... Если кому не безразлично, надо хоть звонить в санэпидемстанцию или еще куда, когда с предприятий сильно воняет выбросами ядов... Жаловаться.. чтоли ..

  • RAE Клуб друзей МТС
    офлайн
    RAE Клуб друзей МТС

    17045

    22 года на сайте
    пользователь #4424

    Профиль
    Написать сообщение

    17045
    # 7 октября 2011 17:41 Редактировалось RAE, 2 раз(а).
    zag:

    Как себя чувствуют живущие там? Может им нужна помощь и поддержка? или они просто привыкли и не замечают :conf:
    Когда уже вывезут этот завод из города?

    а может не надо было строить дома прямо на трубе? А то вынесут завод за город (собственно, а где он раньше был?), так ведь "ехать далеко, требуем жилье рядом с заводом!"... МЗОО сколько лет коптит? А заметили это только когда построили Тимирязева 65 и хомячки набравшие там подешевке офисов внезапно обнаружили завод под окнами...

    У любого источника загрязнения есть санитарная зона, в пределах которой может все что угодно, однако за пределами уже все или успело осесть, или уже размешалось до приемлемых концентраций. Но ведь как это так, столько земли пропадает под какими-то деревьями, надо срочно застроить офисами!

    Аналогично и с транспортом: была дорога с газонами и деревьями - непорядок, надо благоустроить все плиткой и сделать парковки (а можно еще и банк воткнуть). А потом внезапно оказывается что от трнспорта и пыль, и шум, и воняет.

    Опыт есть умение применять взятые ненужные вещи взамен забытых нужных. ©(не мое)
  • Major68 Neophyte Poster
    офлайн
    Major68 Neophyte Poster

    28

    13 лет на сайте
    пользователь #398503

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 28 октября 2011 11:06

    Что за адский смог стоит над Минском последние дни ....

    видно невооруженным глазом, особенно при восходе/заходе солнца, да и днем тоже, в какой смоговой каше мы все живем и испытываем сябя и своих детей на прочность - возникнет рак или нет

    а еще умиляют в минске машины из 5 рыгиона на краденой сельскохозяйственной высокосернистой солярке - с виду машина вроде не добита а как пойдет на разгон - туча черная из трубы -

    летит сера и прочая дрянь, которая предназначена только для сельхозмашин там где нет скопления людей.

    Экономят на краденой солярке за счет нашего здоровья..

  • Фенрир Senior Member
    офлайн
    Фенрир Senior Member

    30850

    17 лет на сайте
    пользователь #106142

    Профиль
    Написать сообщение

    30850
    # 28 октября 2011 11:20
    Major68:

    Экономят на краденой солярке за счет нашего здоровья..

    а еще они едят младенцев :znaika:

    Россия занимает 1/6 часть чуши. Если сын чернее ночи - все вопросы к маме. Чисто не там, где убирают, а там, где нет людей
  • Major68 Neophyte Poster
    офлайн
    Major68 Neophyte Poster

    28

    13 лет на сайте
    пользователь #398503

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 31 октября 2011 11:42 Редактировалось Major68, 1 раз.

    Смог над Минском по-прежнему стоит колом, отравляя 2 млн населения . С этим надо чтото делать . В тч , боюсь что пишу крамолу, обрезать автовладельцам..... Особенно тем, чье авто дымит...

  • Фенрир Senior Member
    офлайн
    Фенрир Senior Member

    30850

    17 лет на сайте
    пользователь #106142

    Профиль
    Написать сообщение

    30850
    # 1 ноября 2011 11:01 Редактировалось Фенрир, 1 раз.
    Major68:

    Смог над Минском по-прежнему стоит колом, отравляя 2 млн населения . С этим надо чтото делать . В тч , боюсь что пишу крамолу, обрезать автовладельцам..... Особенно тем, чье авто дымит...

    предлагаю всех перевести на телеги и велосипеды хотя меркаптан тоже не гуд...
    скажите, чего вы прицепились к автовладельцем? у вас свое авто есть? :spy:

    Россия занимает 1/6 часть чуши. Если сын чернее ночи - все вопросы к маме. Чисто не там, где убирают, а там, где нет людей
  • legol Nokia Team
    офлайн
    legol Nokia Team

    7497

    17 лет на сайте
    пользователь #82894

    Профиль
    Написать сообщение

    7497
    # 1 ноября 2011 11:41
    Фенрир:

    у вас свое авто есть?

    пф, нету конечно

    Major68:

    Особенно тем, чье авто дымит...

    по секрету - не кидайте камень в лобовое первому встречному дымящему авто - он может быть просто не прогрет;)
    ПС:

    Major68:

    летит сера и прочая дрянь, которая предназначена только для сельхозмашин там где нет скопления людей.

    :D т.е. где нет людей можно делать все что угодно?
    ППС: зависть - плохое чувство.

  • HUSKY Senior Member
    офлайн
    HUSKY Senior Member

    5976

    18 лет на сайте
    пользователь #57910

    Профиль
    Написать сообщение

    5976
    # 1 ноября 2011 12:55

    Я весь пластиковый мусор дома стараюсь отсортировывать и выкидывать в желтые контейнеры. Но вот мне интересно, действительно ли потом этот пластик идет на переработку или его везут на городскую свалку. Опрос на работе показал, что больше никто кроме меня пластик не отсортировывает. Большинство по причине отсутствия желтых контейнеров в их дворах.

    Они знали, игра стоит свеч (с)
  • Фенрир Senior Member
    офлайн
    Фенрир Senior Member

    30850

    17 лет на сайте
    пользователь #106142

    Профиль
    Написать сообщение

    30850
    # 1 ноября 2011 13:21
    HUSKY:

    Я весь пластиковый мусор дома стараюсь отсортировывать и выкидывать в желтые контейнеры.

    у нас был возле дома (я туда кидал). уже нету как полгода :(

    Россия занимает 1/6 часть чуши. Если сын чернее ночи - все вопросы к маме. Чисто не там, где убирают, а там, где нет людей
  • HangoweR Junior Member
    офлайн
    HangoweR Junior Member

    59

    13 лет на сайте
    пользователь #403990

    Профиль
    Написать сообщение

    59
    # 31 декабря 2011 16:41 Редактировалось HangoweR, 1 раз.

    del

  • урсула Senior Member
    офлайн
    урсула Senior Member

    49128

    13 лет на сайте
    пользователь #476298

    Профиль
    Написать сообщение

    49128
    # 2 января 2012 00:41

    Вопросы об экологии - не особо популярная тема, как я вижу, а жаль.
    Что касается моей семьи, то меня с мужем они не только волнуют, но и диктуют наш образ жизни. Детей приучаем к отношению ко всему, что находится за пределами квартиры, дома как к своему. Трудно объяснить детям, почему мусор кругом, бутылки, окурки.Но терпеливо и без устали твержу одно и тоже. Пластиковые пакеты заменила на хорошую хозяйственную сумку. Яйца стараюсь покупать там, где положат в мою упаковку. Пластик - в жёлтый контейнер ( дома сразу сортирую). Бумагу -только в макулатуру, аккумуляторы собираю в стеклянную банку. Вообще стараемся не покупать лишние вещи, одежду (у меня пока не очень получается, но задумываюсь), а муж в этом преуспел. Качели сделали просто отменные - выбирали сухие сосны, дрова для бани - только бурелом. Лапником розы не укрываю. Не едим убитых животных. Муж на предприятии по производству пакетов для мусора добился добавления биодеградантов во всю производимую продукцию (пакеты разлагаются максимум через год). Мечтаем о гибридных авто.
    Пост посвящён не тому, какие мы хорошие - только ради того, чтобы люди знали, что они не одиноки в своих попытках помочь экологии. Хотелось бы, чтобы люди имели в виду и то, что если умерить свой потребительский пыл, то тем самым уменьшится количество потребляемых природных ресурсов, часть которых в процессе переработки становятся химией.
    Желаю всем Нового года и свежих взглядов!

    Ничто так не портит нервную систему, как всё.