Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    377

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    377
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    35281

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    35281
    # 12 декабря 2013 12:59

    ну так и не надо ныть, что во дворе машину поставить негде..

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • freelancer_4d Member
    офлайн
    freelancer_4d Member

    125

    12 лет на сайте
    пользователь #689710

    Профиль
    Написать сообщение

    125
    # 12 декабря 2013 13:02

    leksi1993, Я всегда в брилевичах находил где поставить, за 1.5 года проблемы ни разу не возникло)

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    35281

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    35281
    # 12 декабря 2013 13:12
    freelancer_4d:

    leksi1993, Я всегда в брилевичах находил где поставить, за 1.5 года проблемы ни разу не возникло)

    да это, в принципе, к Вам и не особо относилось) просто достаточно здесь тех, кто жалуется на отсутствие парковочных мест

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • Dr.Dre Senior Member
    офлайн
    Dr.Dre Senior Member

    1533

    17 лет на сайте
    пользователь #109100

    Профиль
    Написать сообщение

    1533
    # 12 декабря 2013 13:13

    а может стоит СТОП-НАЛОГ провести? или опять все в кусты?

    - Вредно ли курить кукурузу?Курить что угодно вредно... а кукурузу еще и бесполезно
  • fami Senior Member
    офлайн
    fami Senior Member

    1893

    13 лет на сайте
    пользователь #410685

    Профиль
    Написать сообщение

    1893
    # 12 декабря 2013 13:17
    demonlelik:

    Хватить бредить и делать из авто роскошь. У кого есть лишнее бабло - отдайте сиротам и больным, и не еб..те мозг, если нечем заняться.

    Вот правда, - авто не роскошь. И лишних денег ни у кого нет. Но, если б на то пошло, - то сиротам и больным 5 БВ нашли бы. Но сиротам и больным. А это разве им планируется?
    Планируется появление на публике ранее обезличенного в стоимости топлива налога. Вопрос - из стоимости топлива он уберется?
    А как знать?

    А вы про сирот... Кабы сиротам просили...
    Все шиворот-на-выворот. Дыра в казне, крыть надо, а нечем. И может в итоге оно и больным с сиротами пойдет, - ну так скажите об этом честно. Признайтесь.
    Но нет. Хорошая мина при плохой игре нужна. Давайте сдирать с тех, кому есть хоть что-то терять. Они дадут. А не дадут - так штраф. И все ОК.

    И сироты сыты. И больные целы.

    PS "и не еб..те мозг" - ну и кому это нужно адресовать?

    Зри в клубень!
  • jastreb500 Junior Member
    офлайн
    jastreb500 Junior Member

    44

    12 лет на сайте
    пользователь #573582

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 12 декабря 2013 13:23
    PP:

    Несколько коллег сорвались сегодня техосмотр проходить, хотя он у них в апреле-июне. :)

    Видать такие же коллеги, как и те которые это придумали.

  • Harper_Minsk Member
    офлайн
    Harper_Minsk Member

    281

    15 лет на сайте
    пользователь #192415

    Профиль
    Написать сообщение

    281
    # 12 декабря 2013 13:32

    вот беларусы,вот молодцы. их в третий раз обдирают(первый налог в топливе, второй в платных трассах за грузовые авто,которые продукты и прочее возят),а они и рады и даже предложения по "ужэстачэнию" вносят. ничего не надо-пусть у соседа корова сдохнет?? двинулся народец окончательно.

  • wylfix Neophyte Poster
    офлайн
    wylfix Neophyte Poster

    16

    13 лет на сайте
    пользователь #365183

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 12 декабря 2013 13:38 Редактировалось wylfix, 1 раз.

    Это интересно выходит машину можно за 200-500 уе купить и платить по 1 касарю вы че совсем упали ???? давайте платить за воздух тогда по 5 касарей в месяц и все не платишь значит в расход .... Однако у нас люди ездят с айфонами в автобусах ездят, пусть платят за телевизор по касарю и получают 200$ в месяц

  • gleb81 Junior Member
    офлайн
    gleb81 Junior Member

    35

    15 лет на сайте
    пользователь #175599

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 12 декабря 2013 13:38

    С такими темпами скоро введут налог на дорогую еду или носишь не белорусскую одежду заплати 100 уёв сверху ты же багаты, этот маразм уже конкретно........, эти ...... всегда сравнивают налоги и пошлины с Европой, сразу зомби БТ вещает о том как там дорого а вот мы такие хорошие сделали ниже, как сравнить уровень жизни и зп так сразу сравнение почему то идёт с африкой и т.п. :) Когда эти совки маразматы уже уйдут на покой, этот совок уже просто ........ уже сами расписались в своей беспомощности та модель экономики которую они пытаются всеми силами сохранить ущербна и не состоятельна, нет чтобы перейти на рынок, так нет надо трепыхаться и делать вид что всё хорошо, у нас просто временные проблемы, а то что ходим по лезвию ножа это фигня. Всех пенсионеров нах с управляющих должностей а на их место профессионалов, которые знают своё дело.

  • Карст Senior Member
    офлайн
    Карст Senior Member

    1454

    16 лет на сайте
    пользователь #116255

    Профиль
    Написать сообщение

    1454
    # 12 декабря 2013 13:43
    Dr.Dre:

    а может стоит СТОП-НАЛОГ провести? или опять все в кусты?

    Я за! :naezd:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    9371

    14 лет на сайте
    пользователь #316717

    Профиль

    9371
    # 12 декабря 2013 13:54 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Собрались бы ребята отсюда, встретились где-нибудь за кофе, да подумали, как сподручнее собрать несколько сотен тысяч подписей против введения налога. Вопросы налогообложения вроде бы на референдумы не выносятся, но все равно было бы красиво показать правительству и "парламенту", какой громадной народной поддержкой пользуются их решения

    Абу Яна аль-Кубинхани
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    9646

    11 лет на сайте
    пользователь #739428

    Профиль

    9646
    # 12 декабря 2013 13:56
    Wayne_Tedrow:

    показать правительству и "парламенту", какой громадной народной поддержкой пользуются их решения

    типа они не в курсе )

    Отонокак, Михалыч !
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    9371

    14 лет на сайте
    пользователь #316717

    Профиль

    9371
    # 12 декабря 2013 14:00

    В бюрократии до тех пор, пока что-то не задокументировано, этого чего-то не существует.

    Абу Яна аль-Кубинхани
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    35281

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    35281
    # 12 декабря 2013 14:17
    Wayne_Tedrow:

    Собрались бы ребята отсюда, встретились где-нибудь за кофе, да подумали, как сподручнее собрать несколько сотен тысяч подписей против введения налога. Вопросы налогообложения вроде бы на референдумы не выносятся, но все равно было бы красиво показать правительству и "парламенту", какой громадной народной поддержкой пользуются их решения

    подписала бы

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • FFBD Senior Member
    офлайн
    FFBD Senior Member

    3233

    17 лет на сайте
    пользователь #94418

    Профиль
    Написать сообщение

    3233
    # 12 декабря 2013 14:28
    leksi1993:

    Wayne_Tedrow:

    Собрались бы ребята отсюда, встретились где-нибудь за кофе, да подумали, как сподручнее собрать несколько сотен тысяч подписей против введения налога. Вопросы налогообложения вроде бы на референдумы не выносятся, но все равно было бы красиво показать правительству и "парламенту", какой громадной народной поддержкой пользуются их решения

    подписала бы

    присоединяюсь.
    поставил бы свою подпись.

  • vla-ra Senior Member
    офлайн
    vla-ra Senior Member

    4265

    21 год на сайте
    пользователь #14407

    Профиль
    Написать сообщение

    4265
    # 12 декабря 2013 14:28

    Если бы этот налог позволил сократить количество металлолома во дворах - я был бы только за.

    Скажем, владеешь автомобилем, независимо от того, ездит он или нет - плати налог. Тогда владельцам корчей, которые ими не пользуются, было бы выгодно избавиться от них.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    9371

    14 лет на сайте
    пользователь #316717

    Профиль

    9371
    # 12 декабря 2013 14:37

    Я тоже считаю, что абстрактно, сам по себе, такой налог был бы не вреден. Особенно если бы поступления совершенно прозрачно расходовались именно на дороги.
    Ну а в условиях дырявой казны, когда некомпетентные власти в панике ищут, откуда бы еще достать денег, есть большие сомнения в том, что налог этот будет использоваться по назначению. Что не пойдут деньги, например, на то, чтобы закрыть дыру от постройки очередного клоунского Дворца независимости на непонятно какие средства.

    Абу Яна аль-Кубинхани
  • Mr.Fred Senior Member
    офлайн
    Mr.Fred Senior Member

    885

    17 лет на сайте
    пользователь #87639

    Профиль
    Написать сообщение

    885
    # 12 декабря 2013 14:41
    wylfix:

    пусть платят за телевизор по касарю

    Не, не прокатит - по телику БТ вещает о хорошей жизни в стране!:)

    Ребята, но 1000 это пипец. Тут страховку на 2 этапа переносишь, так еще и 910 тыш заплати с ТО каждый год.....

    Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд

    Карст:

    а может стоит СТОП-НАЛОГ провести? или опять все в кусты?

    gleb81:

    Всех пенсионеров нах с управляющих должностей а на их место профессионалов, которые знают своё дело.

    Wayne_Tedrow:

    Собрались бы ребята отсюда,

    Сча дяди в черном прибегут и повяжут - у нас запрещено сборища организовывать! Но я подпишусь.

    Кстати, а если у меня жена и ребенок на иждевении - мне скидочку сделают? Иесли я плачу еще кредит... Это ж последнее сдерут, sуки!

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    9371

    14 лет на сайте
    пользователь #316717

    Профиль

    9371
    # 12 декабря 2013 14:50
    Mr.Fred:

    Тут страховку на 2 этапа переносишь

    Так может быть тогда ну его к черту, эту машину? На велосипеде или троллейбусе подешевле было бы

    Абу Яна аль-Кубинхани
  • virtor Member
    офлайн
    virtor Member

    330

    15 лет на сайте
    пользователь #198764

    Профиль
    Написать сообщение

    330
    # 12 декабря 2013 15:05 Редактировалось virtor, 1 раз.

    :evil:

    "Те, кто может отказаться от свободы ради безопасности, не достоин ни свободы, ни безопасности." Бенджамин Франклин