sherst:
3018100:
sherst:
По словам В. Носевича, не существует ни письменных, ни археологических данных, дающих основания для выделения среди восточнославянских племён единой прабелорусской группы (кривичей, например). Никого кривичи не поглощали, и ниоткуда не приходили. Это одно из названий автохтонного балтского населения в процессе его славянизации. Этих историков, которые сидя по кабинетам, рисуют стрелочки на карте как земледельцы туда-сюда расселялись/переселялись, самих бы заставить по лесам с бороной побродить.
У балтов и славян разные обряды захоронений. Готовы расписаться, что кривичи и балты одно целое в плане своих покойников?
Правильно, разные. И обряды захоронений являются элементами культуры. Именно по этим обрядам (не только, конечно) археологи (В.В.Седов, в частности) и определили пути проникновения славян на территорию балтов и финно-угров. Это территория шириной в 2-3 сотни км, проходившая по юго-востоку нынешней Республики Литва и северо-западу Беларуси.
В.В.Седов: "Аборигенное балтское население при миграциях славян в основной массе не покидало мест своего обитания... . Взаимоотношения между ними носили преимущественно мирный характер... В результате на будущей этнографической территории белорусов складывается балто-славянский симбиоз. Этому способствовало то, что славяне и балты на бытовом уровне могли объясняться между собой. Ассимиляционные процессы на первых порах были слабыми и в разных регионах могли иметь неодинаковые направления. Однако процесс физической ассимиляции населения все же начался, имели место и брачные связи между пришлыми и местными жителями. Вскоре на Восточно-Европейской равнине создается мощное государство, строится множество городов, быстро формируется яркая древнерусская культура, ведущее место в которой принадлежит славянам. Это стало решающим в завершении процесса славянизации балтов...
На территории формирования белорусов наряду с доминирующей западной ориентировкой в древнерусских курганах встречаются погребения, обращенные головами к востоку. Это — явное наследие местного балтского похоронного ритуала. В тех же курганах найден целый ряд предметов, не свойственных восточнославянским захоронениям... Предметы балтских типов встречаются в курганных захоронениях как с восточной, так и с западной ориентацией. В отдельных погребениях, положенных головами к востоку, обнаружены типично славянские украшения. Очевидно, метисация населения к этому времени зашла слишком далеко.
Таким образом, археология достаточно определенно свидетельствует, что на белорусской этнографической территории в отличие от других земель Руси восточнославянское население формировалось в условиях славяно-балтского симбиоза. И это не могло не отразиться на его языковом развитии. Согласно изысканиям Е.Ф.Карского, свыше 80% белорусских лексем имеет общие корни со словами балтских языков. Особенно много таких слов в сельскохозяйственной, рыболовческой и бортнической терминологии. Балтское субстратное воздействие проявляется не только в словарном фонде белорусского языка, но также в его фонетике и морфологии (Я. Розвадовский, К. Буга, В. Вондрак, Я. Станкевич, Ю. Шерех, Т. П. Ломтев и др.)".
Ничего не доказали в очередной раз. Сам Седов удивился бы, что его цитатой пытаются доказывать славянизацию балтов малочисленными славянами.
На территории формирования белорусов наряду с доминирующей западной ориентировкой в древнерусских курганах встречаются погребения, обращенные головами к востоку. Это — явное наследие местного балтского похоронного ритуала.
Сколько неправильных курганов. 5-10%? И всего то голова не так повёрнута. Со своим балтийским божеством захоронена. Хватит уже вам натягивать сову на глобус. Седов являлся(уже умер) приверженцем традиционной версии заселения славянами территории Белоруссии. С региональными особенностями, в целом соответствует картинке из учебника истории 6 класса...
sherst:
Конец цитаты. В.В.Седов доходчиво объяснил про захоронения? Замечу при этом, что В.В.Седов, когда это писал, не располагал данными генетических исследований.
Какие исследования. В 5 веке родственник балт. Род уже законтачен, потомок будут носителем балтийской хромосомы.
Добавлено спустя 8 минут 7 секунд
omdm:
sherst:
В IX-XI вв. наблюдается широкая инфильтрация волынян и дреговичей на север в среду балтского населения
Они после этого стали балтами или остались дреговичами? Евреи куда только не инфильтрировались, но национальную принадлежность не поменяли. А ту вдруг на ровном месте появляются новые национальности. Значит это кому то было нужным. Кому и зачем?
Малороссов и белорусов придумали в России. Царские идеологи посчитали нужным обозначить предполагаемые региональные отличия населения бывших русских княжеств после долгого пребывания в прочих государственных образованиях.
Добавлено спустя 10 минут 10 секунд
Из статьи про Мицкевича, ссылка ранее. Видно тот тащился от Литвы. Литва ответила взаимностью. ВКЛ Мицкевича это Польша и Литва. Белорусы где то рядом стояли.
- В лекциях по славянской литературе, которые Мицкевич читал в Коллеж де Франс (особенно в лекции 24 марта 1843 года), были изложены его взгляды на Литву, отмеченные некоторыми новыми мыслями. Он отмечал в них, что древние литовцы, «наименее известное племя в Европе», не были ни славянами, ни германцами; их язык был «старейшим из языков, на которых говорили на Европейском континенте», подобным санскриту, и в то же время он был наименее отточен литературным употреблением. По словам Мицкевича, страна выглядела ничтожно на карте, но играла крайне важную историческую роль. Эта важность ассоциировалась в первую очередь с духовной областью. У литовцев можно было найти «исконную мысль и душу всех традиций». «Нигде более религиозные верования не складывались в столь обширное и органичное целое». В своих дилетантских, но характерных рассуждениях Мицкевич соотносил древнелитовский анимизм с древнеиндийской религией и называл его более чистой формой брахманизма, распространяя свой довод также и на политическое поле. Им даже была выдвинута гипотеза, что древние литовцы произошли из колонии индусов, в своих странствиях дошедших до самых берегов Балтики. По его мнению, Литва была духовно связана с Польшей уникальной связью, «каким-то великим таинством», «внешним выражением которого было заключение политического союза двух стран», «значительнейшего поворотного события в истории Севера». Невзирая на все превратности судьбы, союз оставался нерушимым вплоть до дней самого Мицкевича, по крайней мере на метафизическом уровне. Как следует из другой цитаты, современный литовский народ не обладает «чувством национального самосознания, не образует отдельного государства и даже не имеет таких чаяний: понятие о нации и отчизне отсутствует в его языке». И все же он наделен какой-то великой, хотя и туманной, миссией. Как положено профетическому тексту, лекция о Литве кончается немного озадачивающим предложением: «Стало быть, народ этот живет упованием».