Это будет самой короткой частью повествования. Начну его с подготовки документов. Как и прежде, получить визу для белоруса для путешествия в Шенген не просто. На помощь приходит греческое консульство. Из-за жестких требований к обоснованию поездки и крайне аккуратных дат действия визы, очередь в консульство довольно невелика. ПО крайней мере мне удалось самостоятельно зарегистрироваться на подачу документов буквально на следующую неделю. Пакет документов был подготовлен в точности такой же как и на весеннюю поездку (без брони отелей, но с подробным маршрутом). Дополнительно я приложил документы, свидетельствующие о моем посещении Греции весной (что я использовал визу для туризма по Греции).
Возможно это сыграло свою роль и всего еще через 10 дней мне привезли паспорта с вклеенной визой на 3 месяца. Еще раз спасибо.
Маршрут:
Вот тут были споры!
Виза греческая и летний отдых на греческом побережье мы очень любим! Но ведь весной уже были в Греции и… теперь у нас нет “зеленой карты” - мы не можем ехать привычным маршрутом и придется ехать в Румынию/Болгарию а потом назад так-же. Или покупать паром из Италии? Голосуем - 3 против, один - воздержался.
Второй вариант - Норвегия! Вторая часть июля, а это значит должно быть уже тепло, но уже снег растаял. Очень интересно, но хотелось бы июнь! И это без моря - только природа! В крайнем случае - Балтика и северное море. Голосуем - 2 против, 2 за.
Испания? Ох как далеко ехать. В прошлом году мы больше месяца оттуда возвращались! А отдыхать где? В кемпинге? С другой стороны море должно быть хорошим. Голосуем- 2 за, 2 воздержались. Но если вспомнить ПортАвентура и горки - 3 за и 1 воздержалась 🙂
Гуглинг кемпингов показал, что за 3 недели до заселения на последней неделе Июля - все раскуплено. Вернее только один кемпинг из каждых четырех показывал хоть какой то вариант для бронирования. Остальные три - распродано. Решаем, что рисковать и ехать “наобум” не будем, будем бронировать кемпинг как минимум на неделю и в него ехать. Остальное “подстроим”. Но и тут, выбирая кемпинг в Испании, обнаружили, что не так уж и много мест с хорошим (шаговым) доступом к морю, ну и сервис какой-то был. Но.. забронировали на 7 дней (потом расскажу) в 40 километрах за Барселоной и в 15 километраг от Террагоны. С 29го июля.
Тут же купили и билеты на самолет из Барселоны в Варшаву - у старшей дочки истекала виза 11 августа, а у жене нужно быть в офисе. Билеты были еще дорогими, и стоили как билет на автобус Варшава - Минск.
Следующее дело - подготовка машины. Конечно, текущее обслуживание никого не интересует, т.к. скучное дело. Но это обязательный шаг, т.к. я планировал опять длительную поездку на много тысяч километров. Хочется быть уверенным в автомобиле.
Не смотря на почтенный возраст, пробег у автомобиля только перевалил за 120 тысяч и технический осмотр приговорил только заменить масла и отрегулировать свет фар.
О, вот еще что пришлось сделать. При проверке давления в колесах обратил внимание на то что соски ниппеля потрескались! А ведь и года не прошло с момента их замены. Подозрительно быстро вышли из строя. Пришлось на всякий случай поменять их, и сразу на металлические, ведь проблема с колесом в дороге одна из серьезных для кемпера.
Остальное все оказалось в отличном состоянии.
Однако вот в жилой части нужно было поработать. Как помнится, отопитель Truma вышел из строя. Дорогостоящая замена мотора не привела к восстановлению нормальной работы. Поэтому в один из дней я, нарушив предписания завода изготовителя, без должных допусков к ремонту газового оборудования (ну вот нет сейчас никакого сервиса таких отопителей в Беларуси, а до Вильнюса доехать без визы тоже нереально) вооружился схемами, инструментом и полез в недра.
Как оказалось, отопитель довольно удобно у меня снимается. Аккуратно достав его из ниши я принялся его разбирать и дефектовать. И в ходе такой разборки обнаружился ряд проблем, да таких что задумался о покупке нового отопителя: бак для воды явно деформирован (наверное замерла когда-то вода внутри?), множество проводов с нарушенной изоляцией (мыши? перегрев?), главная плата управления со следами короткого замыкания. Расстроился: новый отопитель стоит не менее 2.5 тысяч евро плюс сроки доставки, есть полный аналог из Китая, но стоит 1.5тысячи долларов но срок доставки огромный; ремонт платы скорее всего невозможен а новая стоит 400 евро.
Правда поиск в интернете показал наличие новой платы управления в Москве, а цена ее была почти в паоловину стоимости в Европе. Быстро созвонившись с продавцом, выяснилось что это последняя плата и точно совместимая с моим отопителем.
Решил восстановить свой котел и оплатил доставку запчасти. Пока плата ехала в Минск я переизолировал все провода, почистил по максимуму саму Truma (ей то уже 15 лет случилось), вычистил и нишу для установки. В общем к моменту получения посылки все было собрано и блестело “как у кота” сами знаете что. Прилетев с почты буквально минутное дело “вщелкнуть” новую плату управления и подключить все электрические коннекторы. Затаив дыхание включаю отопление и …. Truma подумала, крутанула вентиляторами и .. открыла газовый клапан поджигая запал! Ура - она опять работает! Но помня прошлый опыт, я оставил ее поработать на весь вечер. В общем отопитель восстановлен и поработает еще.
Остальная подготовка была уже попроще - пропылесосить, помыть, освободить по максимуму все, чтобы не везти лишних вещей.
Долго думал что взять с собой:
- велосипеды? Очень вероятно что пригодятся. Но достаточно и два штуки. Трое наврядли.
- электросамокат? Он только один и места занимает много. Не беру. (а зря)
- сап? В море на волнях наврядлю буду плавать. Хотя… Возьму один большой (у нас два сапа, мой на 130 кг и 12 футов, и дочкин - на 100 кг и 10 футов).
- мебель? обязательно 4 кресла, кемпинговый стол (но небольшой). Обязательно набор для маркизы - стенки солнца, ковер.
– мангал? а вот грилить навряд ли буду. Газовый мангал разве что взять, но он места занимает очень много? - не беру (и правильно).
-одежда. Нужна и для морского отдыха, и для экскурсий. А по дороге вообще то будет и 15 градусов вроде. Плюс 4 особы женского пола - одежды берем много. Плюс рассчитываем на еженедельную стирку.
Связь. Тут у нас вроде остались симки с весенней поездки: можно положить денег на любую из 3х имеющихся (польский Orange Flex и 30 zl, Гречский или Итальянские Voodafone- по 25 евро). Везде есть куча трафика в родной сети и 5-6 гигабайт в евророуминге.
И вот последний вечер перед выездом делаются последние приготовления:
нужно заехать на заправку и заправить газ. 2 баллона по 21кг должно хватить надолго по летнему времени. Заправить полный бак воды - очень полезно. Это даст возможность не беспокоиться как минимум пару тройку дней об санитарных удобствах.
Нужно закупиться продуктами на дорогу. Как бы ни говорили, что в Беларуси дорого, но каши, сухарики, конфеты, питьевую воду, квасы, минералки, напитки все же удобнее купить свое, привычное. Ну и плюс покупаем полуфабрикаты (уж очень тревожные новости с границы, что стоят люди сутками. Мы хоть в доме так и готовить можем).
Ну и все. На этом этап подготовки завершен . Завтра выезд!