1. Анализируем ответ, включая предпоследний абзац ответа. Лично я не понял его смысл
2. Результаты анализа излагаем в жалобе в порядке обжалования ответа в вышестоящую прокуратуру. Образцы жалоб в порядке обжалования ответов изучаем в этой теме
ЖАЛОБА
Ранее мною направлялось обращение в Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь по вопросу строительства "Многоквартирный жилой дом по ул. Багратиона в г. Лида " (далее – Объект), и на которое был получен ответ от 23.07.2019 №01-27/М-164/2.
В обращении заявителя содержались следующие требования и вопросы:
1. Провести служебную проверку, в ходе которой установить и сообщить заявителю:
1) давалась ли при проведении государственной экспертизы проектной документации Объекта оценка ее соответствия требованиями абз. 3 п. 2 ст. 2 Закона № 300 в части соответствия проектной документации Объекта решениям проекта застройки «Микрорайон по ул. Красноармейской г. Лида», разработанного УП «Институт Гродногражданпроект»;
2) осуществлялась ли при проведении государственной экспертизы проектной документации Объекта оценка соответствия представленной для проведения экспертизы документации требованиям Положения № 687.
2. Проверить выполнение требований п. 2 ст. 53 Закона № 300 в части соответствия строительства (возведения) Объекта решениям проекта застройки «Микрорайон по ул. Красноармейской г. Лида», разработанного УП «Институт Гродногражданпроект».
3. По результатам проверки принять меры реагирования (аннулирование выданного заключения государственной экспертизы; предписание о приостановке строительства Объекта и т.п.).
В выполнении указанных требований было отказано, ответы на вопросы в ответе отсутствуют. В ответе говорится: «Выполнение оценки правомерности выдачи разрешительной документации для объектов проектирования и строительства не предусмотрено Положением о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 № 791» (далее – Положение №791). А также: « … по вопросам выдачи разрешительной документации для объектов проектирования и строительства … необходимо обращаться в территориальные исполнительные и распорядительные органы власти». В то же время в вышеупомянутом Положении №791 сказано: «При проведении государственной экспертизы осуществляется оценка соответствия (основная и (или) дополнительная) объекта государственной экспертизы требованиям нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» (глава 1, пункт 2)
Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее – Закон о прокуратуре) задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за «точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов… местными представительными, исполнительными и распорядительными органами… должностными лицами».
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами (п. 1 ст. 14 Закона о прокуратуре).
Прокурор осуществляет надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан (п. 2 ст. 14 Закона о прокуратуре).
Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона о прокуратуре).
При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре.
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Провести прокурорскую проверку, в ходе которой проверить выполнение требований:
1) ст. 9, ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 1 п.1 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращения заявителя,
2) абз. 3 п. 2 ст. 2, п. 2 ст. 53 Закона № 300 и абз. 3 п. 30 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, при проведении государственной экспертизы проектной документации Объекта;
3) Положения № 687;
2. По результатам проверки принять меры прокурорского реагирования.
Приложение на 6 листах:
1. Копия обращения в Госстандарт от 10.07.2019
2. Копия ответа Госстандарта от 23.07.2019 №01-27/М-164/2.
Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме, а также направить на электронную почту заявителя.
«15» июля 2019 г.
RET_FRAN, Проверьте, пожалуйста
Добавить:
1) ст. 9, ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч.ч. 1 и 2 п. 1 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращения заявителя,
Остальное - пойдет
Жалоба в порядке обжалования ответа районной прокуратуры
По второму абзацу - действительно ли заявителю направлен "обоснованный, мотивированный ответ" с соблюдением требований ч.ч. 1 и 2 п. 1 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»? Опровергнуты ли в этом ответе содержащиеся в обращении заявителя сведения о нарушениях законодательства при размещении, проектировании и строительстве Объекта?
Пересмотрела здесь вашу работу по этому кейсу...
жесть просто.
Игорь закопался в отписках...
местные власти как всегда (((
хочется верить, что шансы есть.
Моss,
Кстати, нет ответа от
Позвоните в канцелярии и спросите, высылался ли вам ответ.