Если нет паспорта объекта - жалоба в Инспекция Департамента контроля и надзора за строительством по Гродненской области
Для начала позвоните туда и поговорите на эту тему.
Если нет паспорта объекта - жалоба в Инспекция Департамента контроля и надзора за строительством по Гродненской области
Для начала позвоните туда и поговорите на эту тему.
офлайн
Glassprofi
Neophyte Poster
|
|
13 |
6 лет на сайте Город:
|
Вчера ходили собирали подписи, дверь открыла воспитательница детского сада который у нас на районе, так вот она рассказала что к ним приходили из горисполкома и смотрели куда можно поставить кровати дополнительные, сделать группы по 30 человек, воспитатели ясное дело возмутились ведь это абсурд и у нас не послевоенное
время, но их быстро успокоили предложением уволится и ни в один садик после такого безобразия на работу не возьмут! Вот так.
Это ситуация, после репортажа онт. Источников инфы несколько, из разных садов. Подскажите, как мы можем повлиять на эту ситуацию?
Эту жалобу в облисполком написали?
Чего ждем?
Рвались писать писульку в КГК, а когда было предложено написать жалобу и разжевали 90% ее текста - нет энтузиазма
Вот этим и отличаются аборигены от героев
офлайн
Glassprofi
Neophyte Poster
|
|
13 |
6 лет на сайте Город:
|
Проанализировать возможные варианты по уплотнению существующих д/с воспитанниками
Соответствуют ли такие варианты требованиям зак-ва по наполняемости д/с?
Из СанПиНа
1. Настоящие Санитарные нормы и правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования (далее - требования) к устройству и содержанию территории и здания, режиму деятельности (прием детей, распорядок дня, питание) следующих видов учреждений дошкольного образования:
...
3. Настоящие Санитарные нормы и правила обязательны для соблюдения государственными органами, иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, деятельностью учреждений дошкольного образования.
Т.е. не только в отношении проектируемых д/с, но и существующих (их деятельности)
11. Наполняемость групп в учреждениях дошкольного образования должна предусматриваться в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования и согласно приложению 1 к настоящим Санитарным нормам и правилам.
26. Устройство, функционально-планировочная структура, состав и площади помещений вновь строящихся и реконструируемых учреждений дошкольного образования, в том числе модернизируемых, после капитального ремонта, при которых осуществляется расширение или увеличение мощности, должны соответствовать требованиям настоящих Санитарных норм и правил, ТКП 45-3.02-290-2013 (02250), строительных норм проектирования и других правовых актов, устанавливающих требования к составу и площадям помещений учреждений дошкольного образования.
Площади помещений зависят, в т.ч. и от количества воспитанников. При увеличении количества воспитанников должны увеличиваться и площади помещений, например, залов.
Если можно запросто в д/с, где расчетная мощность меньше проектной, добавить шкафчики и кровати, то зачем строить новые д/с?
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь» (ред. от 04.05.2017)
47. Наполняемость групп в учреждении дошкольного образования устанавливается в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и приведена в приложении к настоящему Положению.
офлайн
Glassprofi
Neophyte Poster
|
|
13 |
6 лет на сайте Город:
|
Равным образом новая модель организационной деятельности требуют от нас анализа направлений прогрессивного развития. Не следует, однако забывать, что реализация намеченных плановых заданий играет важную роль в формировании позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач. Значимость этих проблем настолько очевидна, что сложившаяся структура организации представляет собой интересный эксперимент проверки форм развития. Задача организации, в особенности же сложившаяся структура организации представляет собой интересный эксперимент проверки соответствующий условий активизации. Таким образом постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности требуют от нас анализа направлений прогрессивного развития.
Сдаюсь на проверку!
https://docs.google.com/document/d/1XdIbufyKwfNHSso61-WDGa7AUr9vA ... sp=sharing
RET, спасибо большое за материал!!!
По первой части обращения много что можно написать в качестве замечаний в части стиля и оформления. Например,
Глава 7 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28.03.2016 №250 «Об утверждении Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 годы» (ред. от 04.11.2016) даёт общую характеристику
А далее речь идет не о гл. 7 Постановления Совмина, а о гл. 7 Государственной программы. Надо различать Инструкции (Положения, Программы и т.д.) и Постановления (Приказы), которыми данные Инструкции (Положения, Программы и т.д.) утверждены.
Пишется так: "Согласно п.____ Положения (Инструкции и др.), утвержденной___________ (далее - Полжение, Инструкция и др.)
В связи с этим у местного населения и покупателей квартир в данном жилом комплексе возникает закономерный вопрос: Будут ли выполнены показатели из Государственной программы
А как насчет нормативов Системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики? Программа - это планы, а данная Система - обязательные нормативы, которые должны выполняться сейчас.
Поэтому - так:
возникает закономерный вопрос: будут ли после замены планируемого ясли-сада на 190 воспитанников на жилой дом со встроено-пристроенным детским садом на 60 воспитанников выполняться следующие показатели:
1) п.п. 14 и 15 Системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики
2) подпрограммы 1 «Развитие системы дошкольного образования» Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 годы»
В Приложении 1
Обеспеченность учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания регламентирует Постановление Совета Министров Республики Беларусь 30 мая 2003 г. № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики», а также
Заменить на требования пп. 14 и 15 Системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30 мая 2003 г. № 724 и затем расписать их.
Там же - добавить текст из подпрограммы 1 «Развитие системы дошкольного образования» Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 годы», утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.03.2016 № 250
Указанное выше исправить и можно отправлять.
Поменяйте структуру текста: сначала - про ОО
С 30.01.2018 г. по 23.02.2018 г....
а затем - про нормативы:
В соответствии с п.п. 14 и 15 Системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики, утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724 на территории Беларуси действуют следующие нормативы в области образования:
...
Посмотрите, пожалуйста:
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики» (п.14-15) на территории Беларуси действуют следующие нормативы в области образования:
- Норматив обеспеченности 85 процентов детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования, иных учреждениях образования, организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.
- Норматив охвата детей 100 процентов пятилетнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования.
Согласно ТКП 45-3.01-116-2008, п.7.4.4 вместимость детских дошкольных учреждений следует устанавливать в зависимости от демографической структуры населения, принимая расчетный уровень обеспеченности дошкольными учреждениями детей в возрасте: до 3 лет — 50%; св. 3 до 6 лет — 85%.
Эти два документа противоречат друг другу?
Норматив обеспеченности VS расчетный уровень обеспеченности - в чём разница?
А в целом - док-т отредактировала, расположила некоторые абзацы в более логичном порядке, добавила коммент под ссылками на статьи с заявлениями мэра.
https://docs.google.com/document/d/1XdIbufyKwfNHSso61-WDGa7AUr9vA ... sp=sharing
Это
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики» (п.14-15) на территории Беларуси действуют следующие нормативы в области образования:
заменить на
Согласно пп. 14 и 15 Системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики, утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30 мая 2003 г. № 724, на территории Беларуси действуют следующие нормативы в области образования:
Насчет
Эти два документа противоречат друг другу?
Вопрос надо поставить по-другому: гарантирует ли выполнение требований п.7.4.4 ТКП 45-3.01-116-2008 выполнение требований п.п. 14 и 15 Системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики?
Но требования п.п. 14 и 15 Системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики должны выполняться в любом случае, т.к. данный документ является НПА и утвержден Совмином. А ТКП - это ТНПА с рекомендательным значением в общем случае.
Можно написать сначала требования п.7.4.4 ТКП 45-3.01-116, а затем так:
В п.п. 14 и 15 Системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики,утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30 мая 2003 г. № 724, установлены более жесткие нормативы по обеспечению населения детскими дошкольными учреждениями..
и далее расписать, какие именно.
Спасибо большое!
RET_FRAN, что дальше?
разбор парковок/спортсооружений и прочего?
в среду должны попасть к санврачу. Требовать/спрашивать/узнавать?
1709226,
разбор парковок/спортсооружений и прочего?
По парковкам/стоянкам скорее всего проблем не будет. Как и по зеленным территориям.
Смотрите сведения из заключения гос.эколог. экспертизы по проекту застройки территории.
в среду должны попасть к санврачу. Требовать/спрашивать/узнавать?
Требования изложены в вашем обращении. Узнать можно:
а) каким образом подобные "проекты" получают заключение санитарно-гигиенической экспертизы
б) не планируется ли д/с с краткосрочным пребыванием воспитанников?
в) как обстоят дела в р-не с выполнением требований Системы социальных нормативов (85% и 100%) и Программы (98%) - интересуют ли эти вопросы СЭС?
В сотый раз спасибо
По парковкам минимум соблюден, остальное списывают на будущие многоуровневые паркинги ( 4 очередь строительства, после сада и реконструкции казарм под торговлю и услуги - т.е. никогда))))
Но ведь можно сделать замечание, что появление еще одного дома усугубит существующие транспортные проблемы... +загазованность
я так понимаю, мы имеем право на спортивные площадки неподалёку, а таковых в плане не найдено ... можно как-то пришить к делу?
Один наблюдательный человек заметил, что в проекте домосадика не предусмотрены помещения для работы логопеда и педагога-психолога. Выходит, детишкам не будет оказываться помощь этих востребованных специалистов...
Чем может регулироваться их наличие в штате?
http://www.edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/doshkolnoe-obrazovanie ... /index.php
пытаемся искать)
1. По спортплощадкам - все есть в образце. Переписать.
2. По штатам д/с - посмотрите Положение о детском дошкольном учреждении (ссылка давалась)
3. Во второй части обращения по результатам ОО (замечанию по порядку проведения ОО) добавить про сроки проведения тендера
4. На приеме у гл. санврача можно упомянуть о планах по уплотнению существующих д/с - насколько это соответствует Приложению 1 к СанПиНу?
и ещё - исходя из набора помещений, видимо, нам пытаются подсунуть сад для кратковременного пребывания детей:
санпин
31.1.3. в группе с пребыванием воспитанников от 4 до 7 часов (с организацией питания и дневного сна)
дополнительно к помещениям, указанным в пункте 31.1.2 настоящих Санитарных норм и правил,
предусматриваются следующие помещения:
спальня (спальни) из расчета не менее 2 кв.м на одного воспитанника, при этом общая площадь спальни
должна предусматриваться не менее 20 кв.м;
может быть оборудована игровая с зоной отдыха (совмещена игровая и спальня) из расчета не менее 4
кв.м на одного воспитанника, при этом общая площадь данного помещения предусматривается не менее 40
кв.м.
1709226,
сад для кратковременного пребывания детей
Внимательно изучаем СанПиН:
30. Учреждения дошкольного образования вместимостью не более чем на 75 детей могут размещаться во встроенно-пристроенных или пристроенных к жилым домам помещениях не выше второго этажа при соблюдении следующих условий:
...
31. Учреждения дошкольного образования вместимостью не более чем на 2 группы с кратковременным пребыванием воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет могут размещаться на первых этажах во встроенных в жилые дома помещениях при выполнении следующих условий:
....
31.1. на первых этажах в жилых помещениях существующего жилищного фонда может открываться группа с кратковременным пребыванием детей с количеством воспитанников не более 12 в возрасте от 3 до 7 лет при выполнении следующих условий:
На эту тему можно побеседовать с гл.сан. врачом.
доброе время суток )))
а что, если нам обращения по данным адресам направить:
Председателю Комитета Государственного Контроля
Республики Беларусь
Анфимову Леониду Васильевичу
220030, г. Минск, ул. Карла Маркса, 5
Помощнику Президента Республики Беларусь — инспектору по Гродненской области
Ровнейко Сергею Васильевичу
230023, г. Гродно ул. Ожешко ,3
??
не дожидаясь конца ОО
1709226, повторяю еще раз: не надо суетиться
Всему свое время - после получения ответов на уже направленные обращения
Проект обращения по результатам ОО составили? Чего ждем?
Далее - составление пресс-релиза для СМИ - образец тут
Информация, разосланная в СМИ ранее, после сбора подписей.
Добрый день.
Пытаемся разобраться с наличием ставок психолога и учителя-дефектолога в предложенном проекте.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Глава 1
...
20. Оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам с особенностями психофизического развития в учреждениях дошкольного образования осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.
Cмотрим постановление:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25 июля 2011 г. N 131
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУНКТЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ2. Пункт коррекционно-педагогической помощи (далее - пункт) как структурное подразделение может создаваться в учреждениях дошкольного и общего среднего образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующей образовательную программу дошкольного образования (далее, если не указано иное, - учреждение образования (организация), создавшее пункт).
3. Решение о создании пункта принимает учредитель учреждения образования (организации), создавшего пункт, при наличии необходимого количества лиц, осваивающих содержание образовательных программ дошкольного образования или образовательных программ общего среднего образования и имеющих стойкие или временные трудности в их освоении (далее, если не указано иное, - обучающиеся).
7. В пункте для оказания коррекционно-педагогической помощи обучающиеся объединяются в группы. Пункт открывается при наличии не менее 2 групп, наполняемость которых составляет 5 - 6 человек в каждой группе.
Кроме этого, необходимость оказания помощи детям упоминается в следующих документах:
ЗАКОН О ПРАВАХ РЕБЕНКА
Статья 31. Права детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития
Государство гарантирует детям-инвалидам и детям с особенностями психофизического развития бесплатную педагогическую, медицинскую, социальную и психологическую помощь, выбор ими и их родителями (опекунами, попечителями) учреждения образования, создание специальных условий для получения образования детьми с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи, трудоустройство в соответствии с их возможностями, социальную реабилитацию, полноценную жизнь в условиях, обеспечивающих их достоинство, способствующих активному включению в жизнь общества.
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ 13 января 2011 г. N 243-З
ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯСтатья 15. Получение основного и дополнительного образования лицами с особенностями психофизического развития
1. Получение дошкольного или общего среднего образования лицами с особенностями психофизического развития включает в себя оказание им коррекционно-педагогической помощи.Коррекционно-педагогическая помощь - система педагогических мероприятий, организуемых для лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющих стойкие или временные трудности в их освоении. Коррекционно-педагогическая помощь оказывается в пунктах коррекционно-педагогической помощи, а также в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 22 февраля 2016 г. N 9 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
НЕПРЕРЫВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ НА 2016 - 2020
ГОДЫ
7. Основными направлениями воспитания обучающихся являются:
идеологическое воспитание, которое определяется приоритетами развития белорусского общества и направлено на формирование целостной, нравственно зрелой, политически грамотной, активно участвующей в социальной жизни общества личности; обеспечивает формирование знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;
духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;
поликультурное воспитание, направленное на формирование
толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий и др.;
экономическое воспитание, направленное на формирование экономической культуры личности;
эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетической культуры, развитие чувства прекрасного;
воспитание психологической культуры, определяющей развитие и саморазвитие личности;
воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;
воспитание в области охраны окружающей среды и природопользования, направленное на формирование экологической культуры личности;
воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;
семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей;
осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;
социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи обучающимся;
трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;
воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у детей и учащейся молодежи ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.
Получается, что если ставки дефектолога и психолога не предусмотрены, детей лишат гарантированной коррекционно-педагогической и психологической помощи.
Можно ли требовать наличия данной помощи, основываясь на приведенные документы?