Ответить
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 7 февраля 2018 21:45

    Если нет паспорта объекта - жалоба в Инспекция Департамента контроля и надзора за строительством по Гродненской области
    Для начала позвоните туда и поговорите на эту тему.

    Не тормози – включай мозги
  • Glassprofi Neophyte Poster
    офлайн
    Glassprofi Neophyte Poster

    13

    6 лет на сайте
    пользователь #2397963

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 8 февраля 2018 10:22

    Вчера ходили собирали подписи, дверь открыла воспитательница детского сада который у нас на районе, так вот она рассказала что к ним приходили из горисполкома и смотрели куда можно поставить кровати дополнительные, сделать группы по 30 человек, воспитатели ясное дело возмутились ведь это абсурд и у нас не послевоенное
    время, но их быстро успокоили предложением уволится и ни в один садик после такого безобразия на работу не возьмут! Вот так.
    Это ситуация, после репортажа онт. Источников инфы несколько, из разных садов. Подскажите, как мы можем повлиять на эту ситуацию?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 8 февраля 2018 11:04

    Эту жалобу в облисполком написали?
    Чего ждем? :-?
    Рвались писать писульку в КГК, а когда было предложено написать жалобу и разжевали 90% ее текста - нет энтузиазма :weep:
    Вот этим и отличаются аборигены от героев :ass:

    Не тормози – включай мозги
  • Glassprofi Neophyte Poster
    офлайн
    Glassprofi Neophyte Poster

    13

    6 лет на сайте
    пользователь #2397963

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 8 февраля 2018 12:30

    Энтузиазма вагон, времени не хватает(

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 8 февраля 2018 12:45

    Проанализировать возможные варианты по уплотнению существующих д/с воспитанниками
    Соответствуют ли такие варианты требованиям зак-ва по наполняемости д/с?
    Из СанПиНа

    1. Настоящие Санитарные нормы и правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования (далее - требования) к устройству и содержанию территории и здания, режиму деятельности (прием детей, распорядок дня, питание) следующих видов учреждений дошкольного образования:
    ...
    3. Настоящие Санитарные нормы и правила обязательны для соблюдения государственными органами, иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, деятельностью учреждений дошкольного образования.

    Т.е. не только в отношении проектируемых д/с, но и существующих (их деятельности)

    11. Наполняемость групп в учреждениях дошкольного образования должна предусматриваться в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования и согласно приложению 1 к настоящим Санитарным нормам и правилам.

    26. Устройство, функционально-планировочная структура, состав и площади помещений вновь строящихся и реконструируемых учреждений дошкольного образования, в том числе модернизируемых, после капитального ремонта, при которых осуществляется расширение или увеличение мощности, должны соответствовать требованиям настоящих Санитарных норм и правил, ТКП 45-3.02-290-2013 (02250), строительных норм проектирования и других правовых актов, устанавливающих требования к составу и площадям помещений учреждений дошкольного образования.

    Площади помещений зависят, в т.ч. и от количества воспитанников. При увеличении количества воспитанников должны увеличиваться и площади помещений, например, залов.
    Если можно запросто в д/с, где расчетная мощность меньше проектной, добавить шкафчики и кровати, то зачем строить новые д/с? :-?

    Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь» (ред. от 04.05.2017)

    47. Наполняемость групп в учреждении дошкольного образования устанавливается в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и приведена в приложении к настоящему Положению.

    Не тормози – включай мозги
  • Glassprofi Neophyte Poster
    офлайн
    Glassprofi Neophyte Poster

    13

    6 лет на сайте
    пользователь #2397963

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 8 февраля 2018 22:44

    RET, спасибо большое за материал!!!

  • vnstt Junior Member
    офлайн
    vnstt Junior Member

    87

    13 лет на сайте
    пользователь #459635

    Профиль
    Написать сообщение

    87
    # 8 февраля 2018 22:54

    Равным образом новая модель организационной деятельности требуют от нас анализа направлений прогрессивного развития. Не следует, однако забывать, что реализация намеченных плановых заданий играет важную роль в формировании позиций, занимаемых участниками в отношении поставленных задач. Значимость этих проблем настолько очевидна, что сложившаяся структура организации представляет собой интересный эксперимент проверки форм развития. Задача организации, в особенности же сложившаяся структура организации представляет собой интересный эксперимент проверки соответствующий условий активизации. Таким образом постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности требуют от нас анализа направлений прогрессивного развития.

    .
  • 1709226 MemberАвтор темы
    офлайн
    1709226 Member Автор темы

    135

    9 лет на сайте
    пользователь #1709226

    Профиль
    Написать сообщение

    135
    # 9 февраля 2018 00:07 Редактировалось 1709226, 1 раз.

    Сдаюсь на проверку! :shuffle:

    https://docs.google.com/document/d/1XdIbufyKwfNHSso61-WDGa7AUr9vA ... sp=sharing

    Добавлено спустя 5 минут 35 секунд

    RET, спасибо большое за материал!!!

    :jump:

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 9 февраля 2018 08:09

    По первой части обращения много что можно написать в качестве замечаний в части стиля и оформления. Например,

    Глава 7 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28.03.2016 №250 «Об утверждении Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 годы» (ред. от 04.11.2016) даёт общую характеристику

    А далее речь идет не о гл. 7 Постановления Совмина, а о гл. 7 Государственной программы. Надо различать Инструкции (Положения, Программы и т.д.) и Постановления (Приказы), которыми данные Инструкции (Положения, Программы и т.д.) утверждены.
    Пишется так: "Согласно п.____ Положения (Инструкции и др.), утвержденной___________ (далее - Полжение, Инструкция и др.)

    В связи с этим у местного населения и покупателей квартир в данном жилом комплексе возникает закономерный вопрос: Будут ли выполнены показатели из Государственной программы

    А как насчет нормативов Системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики? Программа - это планы, а данная Система - обязательные нормативы, которые должны выполняться сейчас.
    Поэтому - так:

    возникает закономерный вопрос: будут ли после замены планируемого ясли-сада на 190 воспитанников на жилой дом со встроено-пристроенным детским садом на 60 воспитанников выполняться следующие показатели:
    1) п.п. 14 и 15 Системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики
    2) подпрограммы 1 «Развитие системы дошкольного образования» Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 годы»

    В Приложении 1

    Обеспеченность учреждениями и предприятиями социально-гарантированного обслуживания регламентирует Постановление Совета Министров Республики Беларусь 30 мая 2003 г. № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики», а также

    Заменить на требования пп. 14 и 15 Системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30 мая 2003 г. № 724 и затем расписать их.
    Там же - добавить текст из подпрограммы 1 «Развитие системы дошкольного образования» Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 годы», утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.03.2016 № 250
    Указанное выше исправить и можно отправлять.

    Добавлено спустя 7 минут 26 секунд

    Поменяйте структуру текста: сначала - про ОО

    С 30.01.2018 г. по 23.02.2018 г....

    а затем - про нормативы:

    В соответствии с п.п. 14 и 15 Системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики, утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724 на территории Беларуси действуют следующие нормативы в области образования:
    ...

    Не тормози – включай мозги
  • 1709226 MemberАвтор темы
    офлайн
    1709226 Member Автор темы

    135

    9 лет на сайте
    пользователь #1709226

    Профиль
    Написать сообщение

    135
    # 9 февраля 2018 17:36 Редактировалось 1709226, 3 раз(а).

    Посмотрите, пожалуйста:

    В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики» (п.14-15) на территории Беларуси действуют следующие нормативы в области образования:
    - Норматив обеспеченности 85 процентов детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования, иных учреждениях образования, организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.
    - Норматив охвата детей 100 процентов пятилетнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования.

    Согласно ТКП 45-3.01-116-2008, п.7.4.4 вместимость детских дошкольных учреждений следует устанавливать в зависимости от демографической структуры населения, принимая расчетный уровень обеспеченности дошкольными учреждениями детей в возрасте: до 3 лет — 50%; св. 3 до 6 лет — 85%.

    Эти два документа противоречат друг другу?
    Норматив обеспеченности VS расчетный уровень обеспеченности - в чём разница?

    А в целом - док-т отредактировала, расположила некоторые абзацы в более логичном порядке, добавила коммент под ссылками на статьи с заявлениями мэра.

    Добавлено спустя 14 минут 42 секунды

    https://docs.google.com/document/d/1XdIbufyKwfNHSso61-WDGa7AUr9vA ... sp=sharing

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 9 февраля 2018 19:50

    Это

    В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики» (п.14-15) на территории Беларуси действуют следующие нормативы в области образования:

    заменить на

    Согласно пп. 14 и 15 Системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики, утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30 мая 2003 г. № 724, на территории Беларуси действуют следующие нормативы в области образования:

    Насчет

    Эти два документа противоречат друг другу?

    Вопрос надо поставить по-другому: гарантирует ли выполнение требований п.7.4.4 ТКП 45-3.01-116-2008 выполнение требований п.п. 14 и 15 Системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики?
    Но требования п.п. 14 и 15 Системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики должны выполняться в любом случае, т.к. данный документ является НПА и утвержден Совмином. А ТКП - это ТНПА с рекомендательным значением в общем случае.
    Можно написать сначала требования п.7.4.4 ТКП 45-3.01-116, а затем так:

    В п.п. 14 и 15 Системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики,утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 30 мая 2003 г. № 724, установлены более жесткие нормативы по обеспечению населения детскими дошкольными учреждениями..

    и далее расписать, какие именно.

    Не тормози – включай мозги
  • 1709226 MemberАвтор темы
    офлайн
    1709226 Member Автор темы

    135

    9 лет на сайте
    пользователь #1709226

    Профиль
    Написать сообщение

    135
    # 10 февраля 2018 20:30

    Спасибо большое!

    RET_FRAN, что дальше?
    разбор парковок/спортсооружений и прочего?

    в среду должны попасть к санврачу. Требовать/спрашивать/узнавать?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 10 февраля 2018 21:24

    1709226,

    разбор парковок/спортсооружений и прочего?

    По парковкам/стоянкам скорее всего проблем не будет. Как и по зеленным территориям.
    Смотрите сведения из заключения гос.эколог. экспертизы по проекту застройки территории.

    в среду должны попасть к санврачу. Требовать/спрашивать/узнавать?

    Требования изложены в вашем обращении. Узнать можно:
    а) каким образом подобные "проекты" получают заключение санитарно-гигиенической экспертизы :D
    б) не планируется ли д/с с краткосрочным пребыванием воспитанников?
    в) как обстоят дела в р-не с выполнением требований Системы социальных нормативов (85% и 100%) и Программы (98%) - интересуют ли эти вопросы СЭС?

    Не тормози – включай мозги
  • 1709226 MemberАвтор темы
    офлайн
    1709226 Member Автор темы

    135

    9 лет на сайте
    пользователь #1709226

    Профиль
    Написать сообщение

    135
    # 11 февраля 2018 11:41

    В сотый раз спасибо :rotate:

    По парковкам минимум соблюден, остальное списывают на будущие многоуровневые паркинги ( 4 очередь строительства, после сада и реконструкции казарм под торговлю и услуги - т.е. никогда))))
    Но ведь можно сделать замечание, что появление еще одного дома усугубит существующие транспортные проблемы... +загазованность

    я так понимаю, мы имеем право на спортивные площадки неподалёку, а таковых в плане не найдено ... можно как-то пришить к делу?

    Добавлено спустя 1 час 46 минут 56 секунд

    Один наблюдательный человек заметил, что в проекте домосадика не предусмотрены помещения для работы логопеда и педагога-психолога. Выходит, детишкам не будет оказываться помощь этих востребованных специалистов...

    Чем может регулироваться их наличие в штате?

    Добавлено спустя 27 минут 35 секунд

    http://www.edu.gov.by/sistema-obrazovaniya/doshkolnoe-obrazovanie ... /index.php

    пытаемся искать)

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 11 февраля 2018 13:56

    1. По спортплощадкам - все есть в образце. Переписать.
    2. По штатам д/с - посмотрите Положение о детском дошкольном учреждении (ссылка давалась)
    3. Во второй части обращения по результатам ОО (замечанию по порядку проведения ОО) добавить про сроки проведения тендера
    4. На приеме у гл. санврача можно упомянуть о планах по уплотнению существующих д/с - насколько это соответствует Приложению 1 к СанПиНу?

    Не тормози – включай мозги
  • 1709226 MemberАвтор темы
    офлайн
    1709226 Member Автор темы

    135

    9 лет на сайте
    пользователь #1709226

    Профиль
    Написать сообщение

    135
    # 11 февраля 2018 14:03

    и ещё - исходя из набора помещений, видимо, нам пытаются подсунуть сад для кратковременного пребывания детей:
    санпин
    31.1.3. в группе с пребыванием воспитанников от 4 до 7 часов (с организацией питания и дневного сна)
    дополнительно к помещениям, указанным в пункте 31.1.2 настоящих Санитарных норм и правил,
    предусматриваются следующие помещения:
    спальня (спальни) из расчета не менее 2 кв.м на одного воспитанника, при этом общая площадь спальни
    должна предусматриваться не менее 20 кв.м;

    может быть оборудована игровая с зоной отдыха (совмещена игровая и спальня) из расчета не менее 4
    кв.м на одного воспитанника, при этом общая площадь данного помещения предусматривается не менее 40
    кв.м.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 11 февраля 2018 16:57 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    1709226,

    сад для кратковременного пребывания детей

    Внимательно изучаем СанПиН:

    30. Учреждения дошкольного образования вместимостью не более чем на 75 детей могут размещаться во встроенно-пристроенных или пристроенных к жилым домам помещениях не выше второго этажа при соблюдении следующих условий:
    ...
    31. Учреждения дошкольного образования вместимостью не более чем на 2 группы с кратковременным пребыванием воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет могут размещаться на первых этажах во встроенных в жилые дома помещениях при выполнении следующих условий:
    ....
    31.1. на первых этажах в жилых помещениях существующего жилищного фонда может открываться группа с кратковременным пребыванием детей с количеством воспитанников не более 12 в возрасте от 3 до 7 лет при выполнении следующих условий:

    На эту тему можно побеседовать с гл.сан. врачом.

    Не тормози – включай мозги
  • 1709226 MemberАвтор темы
    офлайн
    1709226 Member Автор темы

    135

    9 лет на сайте
    пользователь #1709226

    Профиль
    Написать сообщение

    135
    # 12 февраля 2018 13:00

    доброе время суток )))
    а что, если нам обращения по данным адресам направить:

    Председателю Комитета Государственного Контроля
    Республики Беларусь
    Анфимову Леониду Васильевичу
    220030, г. Минск, ул. Карла Маркса, 5

    Помощнику Президента Республики Беларусь — инспектору по Гродненской области
    Ровнейко Сергею Васильевичу
    230023, г. Гродно ул. Ожешко ,3

    ??
    не дожидаясь конца ОО

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23782

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23782
    # 12 февраля 2018 13:13

    1709226, повторяю еще раз: не надо суетиться :znaika:
    Всему свое время - после получения ответов на уже направленные обращения
    Проект обращения по результатам ОО составили? Чего ждем? :-?
    Далее - составление пресс-релиза для СМИ - образец тут

    Информация, разосланная в СМИ ранее, после сбора подписей.

    Не тормози – включай мозги
  • torot Neophyte Poster
    офлайн
    torot Neophyte Poster

    6

    10 лет на сайте
    пользователь #1183077

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 13 февраля 2018 11:34

    Добрый день.

    Пытаемся разобраться с наличием ставок психолога и учителя-дефектолога в предложенном проекте.

    ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    Глава 1
    ...
    20. Оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам с особенностями психофизического развития в учреждениях дошкольного образования осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

    Cмотрим постановление:

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25 июля 2011 г. N 131
    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУНКТЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

    2. Пункт коррекционно-педагогической помощи (далее - пункт) как структурное подразделение может создаваться в учреждениях дошкольного и общего среднего образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующей образовательную программу дошкольного образования (далее, если не указано иное, - учреждение образования (организация), создавшее пункт).

    3. Решение о создании пункта принимает учредитель учреждения образования (организации), создавшего пункт, при наличии необходимого количества лиц, осваивающих содержание образовательных программ дошкольного образования или образовательных программ общего среднего образования и имеющих стойкие или временные трудности в их освоении (далее, если не указано иное, - обучающиеся).

    7. В пункте для оказания коррекционно-педагогической помощи обучающиеся объединяются в группы. Пункт открывается при наличии не менее 2 групп, наполняемость которых составляет 5 - 6 человек в каждой группе.

    Кроме этого, необходимость оказания помощи детям упоминается в следующих документах:

    ЗАКОН О ПРАВАХ РЕБЕНКА
    Статья 31. Права детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития
    Государство гарантирует детям-инвалидам и детям с особенностями психофизического развития бесплатную педагогическую, медицинскую, социальную и психологическую помощь, выбор ими и их родителями (опекунами, попечителями) учреждения образования, создание специальных условий для получения образования детьми с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи, трудоустройство в соответствии с их возможностями, социальную реабилитацию, полноценную жизнь в условиях, обеспечивающих их достоинство, способствующих активному включению в жизнь общества.

    КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ 13 января 2011 г. N 243-З
    ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    Статья 15. Получение основного и дополнительного образования лицами с особенностями психофизического развития
    1. Получение дошкольного или общего среднего образования лицами с особенностями психофизического развития включает в себя оказание им коррекционно-педагогической помощи.

    Коррекционно-педагогическая помощь - система педагогических мероприятий, организуемых для лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющих стойкие или временные трудности в их освоении. Коррекционно-педагогическая помощь оказывается в пунктах коррекционно-педагогической помощи, а также в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
    РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 22 февраля 2016 г. N 9 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
    НЕПРЕРЫВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ НА 2016 - 2020
    ГОДЫ
    7. Основными направлениями воспитания обучающихся являются:
    идеологическое воспитание, которое определяется приоритетами развития белорусского общества и направлено на формирование целостной, нравственно зрелой, политически грамотной, активно участвующей в социальной жизни общества личности; обеспечивает формирование знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
    гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;
    духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;
    поликультурное воспитание, направленное на формирование
    толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий и др.;
    экономическое воспитание, направленное на формирование экономической культуры личности;
    эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетической культуры, развитие чувства прекрасного;
    воспитание психологической культуры, определяющей развитие и саморазвитие личности;
    воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;
    воспитание в области охраны окружающей среды и природопользования, направленное на формирование экологической культуры личности;
    воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;
    семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей;
    осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;
    социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи обучающимся;
    трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;
    воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у детей и учащейся молодежи ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

    Получается, что если ставки дефектолога и психолога не предусмотрены, детей лишат гарантированной коррекционно-педагогической и психологической помощи.

    Можно ли требовать наличия данной помощи, основываясь на приведенные документы?