Низкое качество фонограмм на КД (как, впрочем, и низкое качество большинства ширпотребной музыки, фильмов, литературы и т.п. - с определёнными оговорками в каждом конкретном случае, конечно, но в целом картина такая же) объясняется тем фактом, что продюсер, а не режиссёр стал первым лицом, и требование продаваемости и соответствия текущей моде стало главнее качества.
Вот яркий пример: http://www.cdmasteringservices.com/loudnesgraphic.htm
Продюсеры требуют, чтобы "звучало громче", т.к. масса покупает то, что на бумбоксе звучит "круче".
Chamfort:
В книге А. Лихницкого "Качество звучания" написано, что музыка исцеляет многие психические заболевания. Однако, "как доказали ученые, терапевтическим эффектом обладает только музыка, которая записана на аналоговом оборудовании. Цифровые записи, наооборот, усугубляют уже имеющиеся растройства и выхывают у больных стресс" и приведеныа ссылка на статью в журнале dB за январь 1981 г.
Тут он слегка перегнул палку. В 70-е годы просто не было толково звучащей цифровой техники, а цифровые искажения при таком уровне, действительно, утомляюще действуют на психику.