Да не вопрос. Вопрос в другом.
1. Горисполком издал толи решение, толи не решение. Госорганы сами не могут понять.
2. Мы на (!) форуме в (!) интернете, определяем судьбу этого недорешения и в связи с этим обязываем госорганы поступать тем или иным образом.
Коллеги, вам не смешно?
председателю Шорцу А.В.
Коллектив граждан
Адрес для корреспонденции:
ЖАЛОБА
О бюрократизме и блокировании рассмотрения заявления о выявлении нарушений при подготовке, принятии и вступлении в силу нормативного правового акта Минского горисполкома
(в порядке обжалования ответа на обращение)
Сокращения:
МГИК: Минский городской исполнительный комитет
НЦПИ: Национальный центр законодательства и правовых исследований Республики Беларусь.
Минюст: Министерство юстиции Республики Беларусь.
МГИК издал решение от 22.09.2016 г. № 2786 «О некоторых вопросах установки устройств, ограничивающих движение транспортных средств (шлагбаумов) на придомовых и внутридворовых территориях в г. Минске» (далее – Решение).
Изучив Решение и найдя в нём несоответствия нормативно-правовым актам Республики Беларусь, мы обратились в МГИК с заявлением от 07.03.2017, где просили:
п1. «Сообщить проходил ли Проект Решения от 22.09.2016 г. № 2786, которым утвержден данный Порядок, юридическую экспертизу перед его утверждением?
п3. «Доработать Решение, и привести его в соответствие с нормативно-правовыми актами республики Беларусь; сообщить сроки доработки.»
Ответа на поставленный вопрос мы не получили. В ответе комитета архитекторы от и градостроительства МГИК от 28.03.2017 г. № 14-14/06-199 (подписано П.С.Лучинович) утверждается, что:
«В виду того, что в обращении изложены субъективные выводы, основанные на предположениях и домыслах, не подтверждённых конкретным документальным подтверждением сложности применения на практике Положения к Решению, Комитет считает неправомочным комментировать позицию ряда граждан, имеющих право на выражение собственного вменения по данному вопросу.
Исходя из вышеизложенного, внесение изменений и дополнений в Положение будет являться целесообразным при наличии на то объективных оснований в ходе правоприменительной практики».
Для разъяснения юридической силы Решения и иным вопросам, мы направили обращения от 03.04.2017 г. и 07.04.2017 г. в НЦПИ и Минюст, где просили:
«1. Дать анализ недостатков Решения (пробелы, противоречия).
2. Разъяснить:
а) Является ли Решение нормативным правовым актом? (содержит ли все обязательные признаки нормативного правового акта)
б) Зарегистрировано ли Решение в Реестре правовых актов Республики Беларусь?
в) Было ли Решение официально опубликовано (где именно и когда именно)?»
1. Ответ НЦПИ о порядке размещения объектов предназначенных для эксплуатации и обслуживания жилых домов на дворовой (внутридворовой) территории
В ответе НЦПИ от 14.04.2017 г. №01-11/531 сказано:
«Определение термина ”дворовая (внутридворовая) территория“ отсутствует в действующем законодательстве. Однако анализ определения термина ”придомовая территория“, содержащегося в статье 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь (далее 7 ЖК), позволяет сделать вывод, что земли дворовой (внутридворовой) территории – это земли, занятые общественными местами и относящиеся к землям общего пользования, которыми могут пользоваться все граждане. Указанные земли не могут быть предоставлены конкретным землепользователям.
...В связи с изложенным на дворовой (внутридворовой) территории многоквартирных жилых домов установка устройств, ограничивающих движение транспортных средств (шлагбаумов), невозможна.»
2. Ответ НЦПИ по вопросу юридической силы Решения МГИК
В ответе НЦПИ от 14.04.2017 г. №01-11/530 сказано:
«Нормативные правовые акты Республики Беларусь в соответствии с частью первой статьи 60 Закона подлежат включению в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
Согласно части шестой статьи 60 Закона и пункта 7 Положения о Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 20 июля 1998г. № 369, к нормативным правовым актам Минского городского исполнительного комитета, направляемым в Национальный центр правовой информации Республики Беларусь для включения их в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, прилагается положительное заключение Министерства юстиции о включении в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, принятое по результатам обязательной юридической экспертизы.
Кроме того, нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию.
...В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 24 февраля 2012 г. На 3 ”О некоторых вопросах опубликования и вступления в силу правовых актов Республики Беларусь“ официальным опубликованием правовых актов, включаемых в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, является доведение этих правовых актов до всеобщего сведения путем размещения их текстов в полном соответствии с подписанными подлинниками на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.
Решение (Минского горисполкома) № 2786 не включено в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь и не было официально опубликовано на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.
С учетом изложенного, полагаем, что решение № 2786 не является обязательным для применения.»
Как может решение исполнительно-распорядительного органа не являться обязательным для применения?
3. Ответ Минюста о выявлении нарушений при подготовке, принятия и вступления в силу нормативного правового акта (Решения МГИК)
В ответе НЦПИ от 14.04.2017 г. №01-11/530 сказано:
«Необходимым условием вступления в силу нормативных правовых актов Минского городского исполнительного комитета является соблюдение установленной законодательством процедуры, предусматривающей в том числе прохождение обязательной юридической экспертизы, включение в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь и официальное опубликование.
Решение № 2786 на обязательную юридическую экспертизу в Министерство юстиции Республики Беларусь не поступало, в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь не включено, официально опубликовано не было.
По результатам рассмотрения коллективного обращения граждан Министерством юстиции Республики Беларусь было предложено Минскому городскому исполнительному комитету устранить выявленные в сфере подготовки, принятия и вступления в силу нормативного правового акта нарушения законодательства.»
4. Отказ сотрудников МГИК исполнять Законодательство Республики Беларусь (Закон «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»)
Таким образом предоставленные МГИК сведения о том, что в нашем обращении «изложены субъективные выводы, основанные на предположениях и домыслах» оказались недостоверной информацией.
В тоже время Закон Республики Беларусь от 10.01.2000 N 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» (ред. от 02.07.2009) Статья 77. Проверка реализации нормативных правовых актов):
«В случае выявления в нормативных правовых актах пробелов, противоречий актам большей юридической силы, а также внутренних противоречий либо иных недостатков нормотворческий орган (должностное лицо) обязан их устранить, а иные уполномоченные специальные органы (лица) – внести предложения полномочным органам (должностным лицам) об изменении и (или) дополнении или прекращении действия соответствующих нормативных правовых актов.»
Таким образом, никаких шагов, необходимых для устранения нарушений сотрудниками МГИК предпринято не было. Мы наблюдаем бюрократизм и бойкотирование рассмотрения указанного вопроса.
ПРОСИМ:
1. Проверить исполнение Указа № 135 от 23 марта 2015 г. Директива Президента Республики Беларусь «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» при рассмотрении нашего обращения от 07.03.2017, сообщить о результатах проверки и принятых мерах.
2. Сообщить будет ли доработано и приведено в соответствии с требованиями законодательства указанное Решение МГИК, и если да, то в какие сроки.
Дать письменный ответ в установленные законодательством сроки.
Согласно Закону Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» № 300-З:
«В письменных ответах на жалобы в отношении действий (бездействия) организаций, индивидуальных предпринимателей и их работников должны содержаться анализ и оценка указанных действий (бездействия), информация о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными» (п.1. Статьи 18 ).
Согласно «Инструкции по документационному обеспечению управления в Минском городском исполнительном комитете», утверждённой Решением Минского горисполкома 27.09.2012 № 3000, Глава 2 «Правила оформления документов»
п 25 «Документы должны составляться кратко, ясно и не иметь помарок, их содержание должно быть полным, объективным и исключающим поводы к повторной переписке».
Приложение:
1. Копия ответа комитета архитекторы от и градостроительства МГИК от 28.03.2017 г. № 14-14/06-199 (1 лист)
2. Копия ответа НЦПИ от 14.04.2017 г. №01-11/531 (2 листа)
3. Копия ответа НЦПИ от 14.04.2017 г. №01-11/532 (2 листа)
4. Копия ответа Минюста от 20.04.2017 г. №09-17/1481
28.04.2017
Может копию в прокуратуру города направить? Пусть читают какие и как "решения" принимает МГИК.