Минчанам показали, что построят на месте птицефабрики в центре города
детальный план
опорный план
Наиболее интересные моменты, которые будет полезно знать жителям микрорайона Зацень:
1. Инфраструктура - запланированы новые объекты, к некоторым из которых, предположительно, могут быть "приписаны" жители Зацени. Садик, школа и поликлиника запланированы на месте военного объекта с антеннами (второй этап - очень нескоро). Также 2 садика и школа заложены в "айроновском" районе (как раз на краю района в "верхнем" углу, ближайшем к Зацени, первый этап). Касательно поликлиники - это означает, что весь новый район по факту будет приписан к существующим 16-й взрослой и 2-й детской, к которым сейчас приписана и Зацень.
Позже будет застроена и восточная часть обсуждаемой территории, там вырастет 263 тыс кв. м жилья, объекты обслуживания, школа с бассейном и два детских сада, а также поликлиника на 490 посещений в смену.
2. Транспорт - не похоже на то, что транспортное сообщение Зацени через Нововиленскую кто-либо когда-либо рассматривает - хотя на презентации по Зацени устно об этом упоминалось. Транспортная связь с "дальними" точками нового района планируется за счёт трамвайных путей, а автобусное сообщение уходит вправо-влево по третьему кольцу (до которого пока - как до луны).
До 2030 года через эту территорию пройдет участок третьего транспортного кольца, соединяющий ул. Радужную и Филимонова. По ул. Орловской будет построена многоуровневая развязка, а по улицам Щедрина и Нововиленской пустят трамвай. В перспективе по Нововиленской пройдет 4-я линия метро.
3. Дорога - кратчайшая связь данной территории и МКАД - это та самая дорога, которую уже не раз тут обсуждали из-за ее ширины и транспортного потока, проходящая через улицу Зацень. Уже сейчас самосвалы, которые свозят песок на площадку, гоняют именно через Зацень. Когда же Айроновская стройка перейдет в активную фазу - боюсь, что заценьским мало не покажется. Так что, нам снова не хватает "воображаемой объездной". Нашёл аналогичное мнение и в комментариях к сегодняшнему обсуждению.
- Про транспортную инфраструктуру ни слова! Каким образом решается пересечение Орловской и Нововиленской? Сегодня этот перекрёсток уже не справляется с транспортным потоком, и это без всякого дополнительного жилья. Как из проектируемого района попасть на Долгиновский и на МКАД?
- Там есть дорога через гаражи и Зацень на МКАД. Только она двухполосная с огромным потоком не справится. Плюс жителям Зацени это не понравится. Ждём новых озлобленных стычек между людьми в связи с увеличением застройки и транспортного потока. Ах да, сначала эту дорогу убьют груженые самосвалы и бетоновозы.
Ну а собственно по жилью - Айроновские планы на презентации показаны не были, поэтому пока сложно сказать, радоваться появлению там нового района или огорчаться.