Добрый день!
Первоначальная цель данной ветки – создать правовую возможность обустройства в Беларуси лёгких некапитальных велосипедных гаражей.
Создаёт эту ветку ОО «Минское велосипедное общество» (МВО)
Сайт организации bike.org.by
Страница онлайн-центра велосипедной инфраструктуры Беларуси, посвяўённая велопарковкам і велогаражам –
https://rovar.info/archives/tag/bikeparking
Для начала, несколько определений. В обиходе встречается несколько определений:
Велопарковки
Велостоянки
Велогаражи
Велобоксы
Мы считаем, что пока что Беларуси достаточно двух.
Велопарковки и велогаражи.
Термин Велостоянки обычно является синонимом Велопарковки. Для понимания - это металлическая конструкция (а, впрочем, может быть и не металлическая) для прикрепления велосипеда(ов). Иногда они могут быть с навесом. Вот пример - https://rovar.info/archives/2384
То есть, это не площадка земли, а вкопанный или поставленный на землю кусок металла. В отличие от автомобильной парковки.
Термины Велогараж и Велобокс имеют немного разные смыслы. Например, велобоксами иногда называют блок камер-ячеек для хранения велосипедов. Но об этом ниже.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вначале вся собранная нами правовая информация по теме хранения велосипедов:
1. ТКП 45-3.01-116-2008 Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планирования и застройки.
https://rovar.info/archives/3270
В изм. №6 ТКП 45-3.01-116 (Дата введения: 01.07.2009.) пункт 11.3.10 дополнили абзацем:
“При проектировании территории новой многоквартирной жилой застройки необходимо предусматривать места для хранения велосипедов, принадлежащих гражданам, из расчета не менее одного места на велопарковке на 10 квартир. Количество мест на велопарковках допускается увеличивать в каждом конкретном случае в соответствии с заданием на проектирование”.
2. Генплан Минска. Он чуть более требователен.
Подпунктом 2.3.2. пункта 2.3. «Интенсивное развитие велосипедной инфраструктуры, предназначенной для повышения физической активности населения и снижения вредных воздействий механических транспортных средств на окружающую среду» направления 2 «Улично-дорожная сеть» главы 13 «Стратегия развития транспортной инфраструктуры» раздела 1 «Основные направления градостроительного развития города Минска» части 1 «Основные положения градостроительного развития г. Минска» системы градостроительных регламентов генерального плана города Минска, утверждённого Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 № 165 «Об утверждении генерального плана г. Минска и некоторых вопросах его реализации» (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 15.09.2016 № 344): «Создать инфраструктуру велодвижения с включением парковок для велосипедов, мест их хранения и технического обслуживания, прокатных пунктов. Оборудовать дворовые территории жилых районов закрытыми велопарковками из расчёта не менее одного парковочного места на две квартиры».
3. Велосипедный “ТКП” Беларуси
Разработан черновик ТКП, но он не принят.
https://rovar.info/archives/1105
В нём есть рекомендации по количеству, типу конструкции и размещению велопарковок с классификацией на долгосрочные и краткосрочные.
МВО давало свои рекомендации по корректировке пункта. В них мы тоже считаем, что в таком нормативе достаточно только определения велопарковок.
4. Разработанные ранее “Методические рекомендации по проектированию велодорожек в населенных пунктах” легли в основу велосипедного ТКП. Те же определения, что и в ТКП.
https://rovar.info/archives/1412
5. Смотрим российские методические рекомендации:
https://drive.google.com/file/d/1ZqY8bFQGVgBziaEiXrcfT3nyQheq_n3u/view
Термины:
Велопарковка
Велопарковка долговременного хранения
Места постоянного хранения
6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 № 1087 «Об утверждении Правил благоустройства и содержания населенных пунктов» (спасибо RET_FRAN за помощь в поиске документа)
Пункт 5. Благоустройство и содержание (эксплуатация) территории осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, в целях приведения территории в состояние, пригодное для эксплуатации зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, формирования экологически и пожаробезопасной, эстетически выразительной среды обитания и включают в себя:
Пункт 5.1. строительство в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией и содержание (эксплуатацию):
транспортной инфраструктуры (улицы, проезды, подъезды, мосты, транспортно-пересадочные узлы, площади, автомобильные стоянки, автомобильные парковки, велосипедные стоянки, пешеходные пути (тротуары, аллеи, бульвары, пешеходные улицы и площади, надземные, наземные и подземные пешеходные переходы, лестницы, пешеходные и велосипедные дорожки);
7. Для г. Минска – аналогичные нормы подп. 4.1 п. 4
Решение Минского городского Совета депутатов от 16.11.2016 № 252 «Об утверждении Правил благоустройства и содержания города Минска»
8. Что-то ещё есть по теме?
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь про то, что мы хотим.
Велогаражи в Беларуси бывают разные, от хлипеньких клеток-навесиков вплоть до капитальных бетонных сооружений (да в Минске есть уже и такие). Можно даже построить подземный велогараж.
Но!
Здесь и далее мы будем говорить про определённый тип велогаража.
Про какой тип велогаража мы говорим:
Велогараж – это установленная на придомовой или внутриквартальной территории некапитальная конструкция (дворовое сооружение), предназначенная для длительного безопасного хранения велотранспортных средств (в т.ч. с электрическим приводом) с ограничением доступа посторонних лиц и защитой от атмосферных осадков, которая является элементом благоустройства (далее – велогараж). Минимальное количество отсеков (ячеек) для хранения велотранспортных средств внутри велогаража должно быть не менее 10.
Вот визуальный пример https://rovar.info/archives/2800
При этом мы бы хотели избежать появления вот таких неэстетичных конструкций, хотя они формально подпадают под наше определение. https://rovar.info/archives/3798
Зачем мы выделяем из всех возможных видов велогаражей именно гаражи такого типа? Мы считаем, что такой велогараж прост в исполнении и реален по деньгам. На него могут самостоятельно скинуться жители двора. Или его может обустроить предприниматели и в дальнейшем обслуживать и сдавать места под хранения в аренду. Капитальные конструкции в дворах строить дорого.
Этот тип велогаража, мы считаем, может быть отнесён к объектам благоустройства. Это некапитальное сооружение, и мы хотим избежать процедуры его строительства. Если кто-то хочет строить иные гаражи, капитальные подземные и наземные сооружения - милости просим - по общей процедуре строительства и это не случай предлагаемого нами Регламента. Мы же хотим предложить городам Беларуси обустраивать вот такие некапитальные конструкции сооружения по простой процедуре благоустройства. Также, как обустраивают дворы детскими горками.
Предлагаемый нами тип конструкции имеет неглубокий фундамент (забетонированная труба под стойками), как его имеет и детская горка. Но такой велогараж может быть легко демонтирован и переставлен на иное место. Также он может не иметь покрытия. Поэтому это, как нам кажется, некапитальное сооружение.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот обоснование:
Обоснование необходимости принятия проекта
«Порядок установки велогаражей в г. Минске»
https://docs.google.com/document/d/1hsR7QSmRLaLGQ96G7RflDaixJhpV2 ... sp=sharing
А вот, собственно, сам проект Регламента:
https://docs.google.com/document/d/15mqMwIOzcise9U0k4niBKPvLkNDxe ... sp=sharing
Основные вопросы, какие нас интересуют:
а) Есть ли противоречия в таком регламенте с каким-то правовыми нормами
б) Каким органом он должен быть принят.
в) мы в чём-то заблуждаемся?