Ответить
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23789

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23789
    # 22 января 2018 21:25

    Самый ожидаемый документ. Какие новшества строителям принесет Декрет № 7
    Общественное обсуждение проектов НПА
    Принимается в связи со вступлением Декрета № 7 «О развитии предпринимательства»
    В частности

    Проект

    СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    О внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь

    В соответствии с пунктом 9 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Внести изменения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь:

    1.2. в Положении о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 октября 2008 г. № 1476 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 17.10.2008, № 248, 5/28493):
    пункт 34 изложить в следующей редакции:
    «34. Обоснованные отступления от требований технических нормативных правовых актов, взаимосвязанных с техническим регламентом Республики Беларусь «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность» (ТР 2009/013/BY), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. № 1748 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010г., № 15, 5/31029), по конкретным объектам проектирования и строительства допускаются только при наличии положительного мнения организации – разработчика технического нормативного правового акта и согласования республиканских органов государственного управления, которые утвердили и ввели в действие такие технические нормативные правовые акты»;

    Некоторые замечания.
    1. Что именно понимается под «Обоснованные отступления»? Законодательство данный термин не определяет. Какие отступления следует считать «обоснованными»? Законодательство не содержит каких-либо требований к «обоснованию» отступлений. При таких условиях «обосновать» можно много чего…
    2. Специальный Закон

    Закон Республики Беларусь от 05.01.2004 № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» (в ред. от 24.10.2016 г.)

    Статья 21. Применение технических кодексов установившейся практики

    1. Технические кодексы установившейся практики являются добровольными для применения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящей статьи.
    2. Технические кодексы установившейся практики могут применяться на стадиях разработки, проектирования, изысканий, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации продукции, а также при выполнении работ, оказании услуг.
    3. Ссылки на технические кодексы установившейся практики могут приводиться в тексте нормативных правовых актов Республики Беларусь, международных договоров Республики Беларусь, документов в области технического нормирования и стандартизации, в праве Евразийского экономического союза, в маркировке, эксплуатационной и иной документации, договорах, рекламе, информационных ресурсах и иных формах представления информации. При этом, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, проект законодательного акта Республики Беларусь, технического регламента Республики Беларусь либо иного нормативного правового акта Совета Министров Республики Беларусь, который содержит ссылку на технический кодекс установившейся практики, подлежит согласованию с утвердившим этот технический кодекс установившейся практики республиканским органом государственного управления, Национальным банком Республики Беларусь, за исключением случая, когда этот государственный орган является разработчиком соответствующего проекта.
    4. В случае, когда в законодательном акте Республики Беларусь, техническом регламенте Республики Беларусь либо ином нормативном правовом акте Совета Министров Республики Беларусь дана ссылка на технический кодекс установившейся практики, требования этого технического кодекса установившейся практики становятся обязательными для соблюдения, если добровольность его применения не установлена соответствующим законодательным актом Республики Беларусь, техническим регламентом Республики Беларусь либо иным нормативным правовым актом Совета Министров Республики Беларусь.
    5. Если субъект технического нормирования и стандартизации в добровольном порядке заявил о соблюдении технического кодекса установившейся практики (отдельных его требований) либо о соответствии техническому кодексу установившейся практики (отдельным его требованиям) выполняемых им процессов разработки, проектирования, изысканий, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации продукции, выполняемой им работы или оказываемой им услуги (использовав обозначение технического кодекса установившейся практики (сделав ссылку на отдельные его требования) в маркировке, эксплуатационной или иной документации, договорах, рекламе либо заявив об этом иным способом), требования (отдельные требования) технического кодекса установившейся практики для него становятся обязательными для соблюдения в силу добровольного волеизъявления (самообязывания). При этом в указанных случаях требования (отдельные требования) технического кодекса установившейся практики являются обязательными для соблюдения субъектом технического нормирования и стандартизации до момента прекращения использования обозначения технического кодекса установившейся практики в маркировке, эксплуатационной или иной документации, договорах, рекламе либо отзыва сделанного этим субъектом соответствующего заявления иным способом.
    6. Субъект технического нормирования и стандартизации вправе своим решением установить обязательность соблюдения требований технического кодекса установившейся практики (отдельных его требований) для подчиненных ему либо входящих в его состав (систему) иных субъектов технического нормирования и стандартизации, если такое решение не противоречит актам законодательства Республики Беларусь и учредительным документам субъектов технического нормирования и стандартизации - юридических лиц.

    Статья 23. Применение государственных стандартов

    1. Государственные стандарты являются добровольными для применения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи и пунктом 2 статьи 29 настоящего Закона.
    2. Государственные стандарты могут применяться на стадиях разработки, проектирования, изысканий, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации продукции, при выполнении работ, оказании услуг, при испытаниях, исследованиях и измерениях, отборе образцов, а также в отношении терминологии, символики, упаковки, маркировки или этикеток и при их нанесении, функционировании (эксплуатации, использовании) иных объектов стандартизации.
    3. Государственные стандарты могут использоваться в качестве основы для разработки технических регламентов Республики Беларусь.
    4. Ссылки на государственные стандарты могут приводиться в тексте нормативных правовых актов Республики Беларусь, международных договоров Республики Беларусь, документов в области технического нормирования и стандартизации, в праве Евразийского экономического союза, в маркировке, эксплуатационной и иной документации, договорах, рекламе, информационных ресурсах и иных формах представления информации. При этом проект технического регламента Республики Беларусь, который содержит ссылку на государственный стандарт, подлежит согласованию с Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь, за исключением случая, когда Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь является разработчиком такого проекта.
    5. В случае, когда в техническом регламенте Республики Беларусь дана ссылка на государственный стандарт, требования этого государственного стандарта становятся обязательными для соблюдения, если добровольность его применения не установлена соответствующим техническим регламентом Республики Беларусь.
    6. Если субъект технического нормирования и стандартизации в добровольном порядке заявил о соблюдении государственного стандарта (отдельных его требований) либо о соответствии государственному стандарту (отдельным его требованиям) произведенной и (или) реализуемой им продукции, выполняемых им процессов разработки, проектирования, изысканий, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации продукции, выполняемой им работы или оказываемой им услуги, иных объектов стандартизации при осуществлении своей деятельности (использовав обозначение государственного стандарта (сделав ссылку на отдельные его требования) в маркировке, эксплуатационной или иной документации, договорах, рекламе либо заявив об этом иным способом), а также если продукция, работа, услуга или иной объект стандартизации в добровольном порядке сертифицированы на соответствие требованиям (отдельным требованиям) государственного стандарта, требования (отдельные требования) государственного стандарта для него становятся обязательными для соблюдения в силу добровольного волеизъявления (самообязывания). При этом в указанных случаях требования (отдельные требования) государственного стандарта являются обязательными для соблюдения субъектом технического нормирования и стандартизации до момента прекращения использования обозначения государственного стандарта в маркировке, эксплуатационной или иной документации, договорах, рекламе, либо отзыва сделанного этим субъектом соответствующего заявления иным способом, либо до момента отмены (прекращения) действия сертификата соответствия (сертификата компетентности) Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь.

    Статья 24. Технические кодексы установившейся практики и государственные стандарты, взаимосвязанные с техническим регламентом Республики Беларусь

    1. Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь либо иным государственным органом, уполномоченным Советом Министров Республики Беларусь, по согласованию с Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь не позднее чем за тридцать календарных дней до дня введения в действие технического регламента Республики Беларусь при необходимости может утверждаться перечень технических кодексов установившейся практики и (или) государственных стандартов, взаимосвязанных с техническим регламентом Республики Беларусь, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Республики Беларусь.
    2. Применение на добровольной основе технических кодексов установившейся практики и (или) государственных стандартов, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень, является достаточным условием соблюдения требований соответствующего технического регламента Республики Беларусь (презумпция соответствия техническому регламенту Республики Беларусь). Неприменение таких технических кодексов установившейся практики и (или) государственных стандартов субъектами технического нормирования и стандартизации не может рассматриваться как несоблюдение требований технического регламента Республики Беларусь.

    не предусматривает возможность «обоснованных отступлений» в проектной документации на строительство объектов от требований технических нормативных правовых актов, взаимосвязанных с техническим регламентом.

    Декрет № 7

    Декрет Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства»
    3. Установить, что:

    3.9. технические кодексы установившейся практики будут являться обязательными для соблюдения субъектами хозяйствования только при ссылке на них в законодательных актах, технических регламентах Республики Беларусь, иных нормативных правовых актах Совета Министров Республики Беларусь, а равно если сами субъекты хозяйствования в добровольном порядке заявили об обязательности их соблюдения. Государственные стандарты Республики Беларусь будут являться обязательными для соблюдения субъектами хозяйствования только при ссылке на них в технических регламентах Республики Беларусь, а равно если сами субъекты хозяйствования в добровольном порядке заявили об обязательности их соблюдения9;

    также такой возможности не предусматривает.
    3. Положение о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 октября 2008 г. № 1476, в действующей в настоящее время редакции:

    34. Обоснованные отступления от требований технических нормативных правовых актов, взаимосвязанных с техническим регламентом Республики Беларусь "Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность" (ТР 2009/013/BY), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. N 1748 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 15, 5/31029), допускаются только в случаях, предусмотренных законодательными актами, при наличии согласования республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, которые утвердили и ввели в действие такие технические нормативные правовые акты.

    Что такое «законодательные акты»?

    Закон Республики Беларусь от 10.01.2000 № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»

    Статья 1. Основные термины, применяемые в нормотворческой деятельности

    законодательные акты – Конституция Республики Беларусь, законы Республики Беларусь, декреты и указы Президента Республики Беларусь;

    Соответственно, такая возможность должны быть предусмотрена только законами Республики Беларусь, декретами и указами Президента Республики Беларусь. И не более того.
    Действующая редакция Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» не предусматривает такой возможности и не наделяет никакие органы полномочиями согласовывать «обоснованные отступления». Для примера

    Закон Республики Беларусь от 15.06.1993 N 2403-XII «О пожарной безопасности»

    Статья 36. Права органов государственного пожарного надзора

    Органам государственного пожарного надзора для выполнения возложенных на них обязанностей предоставляется право:

    9) согласовывать проекты на строительство объектов, в которых отсутствуют противопожарные требования, а также проекты с обоснованными отступлениями от противопожарных требований.

    Исключение из п. 34 Положения слов «только в случаях, предусмотренных законодательными актами» расширяет возможность допускать и затем согласовывать «обоснованные отступления» от требований обязательных к применению технических нормативных правовых актов.

    Не тормози – включай мозги
  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    20 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 23 января 2018 02:11

    требований технических нормативных правовых актов, взаимосвязанных с техническим регламентом Республики Беларусь «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность» (ТР 2009/013/BY)

    Что понимается под ТНПА, взаимосвязанными именно с этим регламентом?

    Обоснованные отступления

    Эта формулировка была в первой редакции или появилась позже?

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23789

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23789
    # 23 января 2018 08:51 Редактировалось RET_FRAN, 5 раз(а).

    Shoorick,

    Что понимается под ТНПА, взаимосвязанными именно с этим регламентом?

    Читаем п. 1 ст. 24 Закона «О техническом нормировании и стандартизации»:

    1. Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь либо иным государственным органом, уполномоченным Советом Министров Республики Беларусь, по согласованию с Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь не позднее чем за тридцать календарных дней до дня введения в действие технического регламента Республики Беларусь при необходимости может утверждаться перечень технических кодексов установившейся практики и (или) государственных стандартов, взаимосвязанных с техническим регламентом Республики Беларусь, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Республики Беларусь.

    Перечень ТКП и СТБ, взаимосвязанных с техническим регламентом Республики Беларусь «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность» (ТР 2009/013/BY), на практике утверждается Минстройархитектуры.
    Перечень технических нормативных правовых актов, взаимосвязанных с ТР 2009/013/BY «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность». Утвержден Постановлением Минстройархитектуры от 04 марта 2016 г. № 7
    Далее в него вносятся изменения и дополнения.
    Обращаем внимание на "в результате применения которых на добровольной основе" - ТНПА из данного Перечня применяются добровольно - какая речь об "обоснованном отступлении" от них может идти? Предположу, что речь в таком случае должна идти о ТКП и СТБ, применение которых обязательно (п. 4 ст. 21 и п. 5 ст. 23 Закона). В 2016 г. была принята новая редакция данного Закона, в которой многое поменялось.

    Эта формулировка была в первой редакции или появилась позже?

    Была в первоначальной редакции и есть в действующей.
    Вывод: готовте замечания и предложения по подп. 1.2 п. 1 Проекта Постановления Совета Министров Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь» в части новой редакции п. 34 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 октября 2008 г. № 1476

    Не тормози – включай мозги
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23789

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23789
  • Zabeynanet Senior Member
    офлайн
    Zabeynanet Senior Member

    2279

    7 лет на сайте
    пользователь #2281522

    Профиль
    Написать сообщение

    2279
    # 18 марта 2018 20:20

    Обоснованные отступления это отступления, которые обоснованы или другими словами - имеют основание. В данном случае речь идет о том же порядке, но по конкретным случаям, которые не смог объять ТНПА

    На забей или забей на
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23789

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23789
    # 18 марта 2018 20:27

    Zabeynanet, читаем внимательно:

    Законодательство не содержит каких-либо требований к «обоснованию» отступлений. При таких условиях «обосновать» можно много чего…

    :D
    Последний вариант тут ПРОЕКТ О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08 октября 2008 г. № 1476 (скачать)

    34. Отступления от требований технических нормативных правовых актов, взаимоувязанных с техническим регламентом Республики Беларусь «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность» (ТР 2009/013/BY), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2009 г. № 1748 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 15, 5/31029), допускаются только в обоснованных случаях при наличии согласования республиканских органов государственного управления, которые утвердили и ввели в действие такие технические нормативные правовые акты. Обоснованность отступлений определяется органом государственного управления, утвердившим технический нормативный правовой акт с учетом положительного мнения организации-разработчика технического нормативного правового акта.

    Не тормози – включай мозги
  • Zabeynanet Senior Member
    офлайн
    Zabeynanet Senior Member

    2279

    7 лет на сайте
    пользователь #2281522

    Профиль
    Написать сообщение

    2279
    # 19 марта 2018 09:26 Редактировалось Zabeynanet, 1 раз.

    RET_FRAN, Вы немного себя увели в сторону.
    ТНПА писались, утверждались и принимались по определенному алгоритму. Проектом предполагается этот алгоритм сохранить для таких отступлений по конкретным объектам.
    Если Вы можете отследить этот алгоритм, то в чем проблема тогда?

    На забей или забей на
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23789

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23789
    # 19 марта 2018 10:27

    Zabeynanet,

    ТНПА писались, утверждались и принимались по определенному алгоритму.

    Что за алгоритм такой? :-? Как должны "писаться" ТКП и СТБ - изучаем
    ТКП 1.1-2004 "Правила разработки технических кодексов установившейся практики"
    Никакой возможности "отступлений" от их требований там не предусмотрено так же.
    Если кратко, то "обоснованные отступления" - это когда нельзя, но очень хочется (надо) :D
    Например, в данном месте невозможно разместить объект с желаемыми заказчиком основными технико-экономическими характеристиками (мощность, вместимость, пропускная способность) без нарушения требований ТКП, но очень хочется

    Добавлено спустя 50 минут 25 секунд

    Если нельзя, но очень хочется, то - можно :znaika:

    Не тормози – включай мозги
  • Dеmonaz Senior Member
    офлайн
    Dеmonaz Senior Member

    799

    12 лет на сайте
    пользователь #552871

    Профиль
    Написать сообщение

    799
    # 19 марта 2018 11:51 Редактировалось Dеmonaz, 1 раз.

    "В связи с необходимостью строительства жилья для улучшения жилищных условий граждан" - чем не обоснование? У нас в Солигорске всегда так обосновывали,еще до Декрета)
    районная,областная и республиканская прокуратуры нарушений не нашли!)

  • Zabeynanet Senior Member
    офлайн
    Zabeynanet Senior Member

    2279

    7 лет на сайте
    пользователь #2281522

    Профиль
    Написать сообщение

    2279
    # 19 марта 2018 19:09

    RET_FRAN, Правила разработки запрещают разрабатывать новые ТНПА?

    На забей или забей на
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23789

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23789
    # 19 марта 2018 19:38

    Zabeynanet, причем тут новые ТНПА? :o :-?
    Речь идет об "обоснованных отступлениях" от требований действующих ТНПА, взаимоувязанных с техническим регламентом Республики Беларусь «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность» (ТР 2009/013/BY).

    Не тормози – включай мозги
  • Zabeynanet Senior Member
    офлайн
    Zabeynanet Senior Member

    2279

    7 лет на сайте
    пользователь #2281522

    Профиль
    Написать сообщение

    2279
    # 19 марта 2018 20:40 Редактировалось Zabeynanet, 1 раз.

    RET_FRAN
    Давайте по порядку. Вы просто придаете словам ваше собственное значение. И в этих значениях застряли.

    Какие проблемы у Вас возникают, если рассматриваемые отступления для конкретного случая будут прорабатываться и приниматься по той же схеме что и существующие ТНПА?

    Можно Вас попросить просто текстом, без выделений и смайликов. Рябит. Заранее благодарен.

    На забей или забей на
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23789

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23789
    # 19 марта 2018 23:05 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Zabeynanet,

    Какие проблемы у Вас возникают, если рассматриваемые отступления для конкретного случая будут прорабатываться и приниматься по той же схеме что и существующие ТНПА?

    1. У меня не возникает никаких проблем - проектированием не занимаюсь
    2. Проблемы могут возникать у лиц, проживающих в проектируемых объектах либо вблизи них
    3. "Обоснованные отступления" не прорабатываются и не принимаются "по той же схеме что и существующие ТНПА". Процедура разработки, обсуждения и утверждения ТКП и СТБ указана в Законе о стандартизации. В ней задействованы многие субъекты, а не два. Например, некоторые ТКП перед их утверждением подлежат обязательному согласованию с иными министерствами и ведомствами
    И главное:

    Законодательство не содержит каких-либо требований к «обоснованию» отступлений. При таких условиях «обосновать» можно много чего…

    вернее сказать, обосновать можно что угодно :D
    И еще. Нормы, подобные таким

    «34. Обоснованные отступления от требований... по конкретным объектам... допускаются только при наличии положительного мнения организации – разработчика технического нормативного правового акта и согласования

    являются криминогенными (в данном случае - корупциогенными), т.к. решение вопроса по конкретному случаю целиком и полностью зависит от чиновника и только от него (Законодательство не содержит каких-либо требований к «обоснованию» отступлений). Подобных норм вообще не должно быть в законодательстве

    Не тормози – включай мозги
  • Invictus_poem Senior Member
    офлайн
    Invictus_poem Senior Member

    1288

    9 лет на сайте
    пользователь #1538013

    Профиль
    Написать сообщение

    1288
    # 20 марта 2018 00:50

    И как это строительной мафии удаётся менять нормативные акты и законы под себя?
    Это же КАКИЕ взятки дают? Сколько там нулей справа от единицы?

  • Zabeynanet Senior Member
    офлайн
    Zabeynanet Senior Member

    2279

    7 лет на сайте
    пользователь #2281522

    Профиль
    Написать сообщение

    2279
    # 20 марта 2018 08:32 Редактировалось Zabeynanet, 1 раз.

    RET_FRAN, Для Вас это было секретом наверное. Изменения раньше готовили дольше. Коммерс выссказывал желания, власть их аккумулировала и давала задания к изменениям, готовили, закидывали на верх, получали добро в виде законодательных актов. Коммерс воплощал мечты.
    Сейчас будут проводить все во внепакетном режиме, точечно, т.е конкретно. Верх светить не будут сильно. Результаты одинаковые. В чем разница? Сопротивления этому не было и нет. Только недовольство.
    Один пример. Генплан Минска начали в 2002. Утвердили в 2010. Строить начали до утверждения. Под это дело наменяли законов. Построили то и там, где и что раньше нельзя было.

    На забей или забей на
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23789

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23789
    # 20 марта 2018 09:12 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    Zabeynanet,

    Один пример. Генплан Минска начали в 2002. Утвердили в 2010.

    Что такое "начали"? Если его разработку, то это - нормально, т.к. утвердили его в 2003 г., а не в 2010 г. В 2010 г. была утверждена его корректировка. Генеральные планы населенных пунктов должны корректироваться каждые 5 лет.
    Корректировка Генерального плана г. Минска

    До настоящего времени Минск живет и развивается по генплану, утвержденном Президентом в 2003 году. Последний раз изменения в документ вносились в 2010 году.

    Следующая корректировка была в 2016 г.

    Не тормози – включай мозги
  • Invictus_poem Senior Member
    офлайн
    Invictus_poem Senior Member

    1288

    9 лет на сайте
    пользователь #1538013

    Профиль
    Написать сообщение

    1288
    # 20 марта 2018 11:22
    Zabeynanet:

    Строить начали до утверждения.

    В 165 указ это про что?

    Указ Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 №165 "Об утверждении генерального плана г. Минска с прилегающими территориями и некоторых вопросах его реализации"

  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23789

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23789
    # 20 марта 2018 11:27

    Invictus_poem,

    удаётся менять нормативные акты и законы под себя?

    При "обоснованных отступлениях" от ТНПА не требуется изменять эти ТНПА

    Не тормози – включай мозги
  • AAwl Member
    офлайн
    AAwl Member

    167

    7 лет на сайте
    пользователь #2129738

    Профиль
    Написать сообщение

    167
    # 20 марта 2018 11:49

    Zabeynanet [censored by mp_onliner]

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором mp_onliner (21 марта 2018 14:21)
    Основание: 3.5.17

  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    20 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 20 марта 2018 12:41
    Zabeynanet:

    Изменения раньше готовили дольше. Коммерс выссказывал желания, власть их аккумулировала и давала задания к изменениям, готовили, закидывали на верх, получали добро в виде законодательных актов. Коммерс воплощал мечты.
    Сейчас будут проводить все во внепакетном режиме, точечно, т.е конкретно. Верх светить не будут сильно. Результаты одинаковые. В чем разница?

    В том, что "изменения готовили дольше", "светили их вверх", с большим числом инстанций их приходилось согласовывать, больше людей их видело.
    Точечные исключения протащить проще, чем пытаться сделать из них общее правило для всех.

    Наконец, правовой нигилизм в стройиндустрии такой, что даже "удобное" законодательство всё равно нарушается сплошь и рядом. Нет границ у людей, всё мало.
    С "точечными" разрешениями какие-то "отступления" (читай: нарушения) можно будет закрывать оперативнее, если кто-то на них обратит внимание.