Всем привет!
Для себя толщиномер я открыл всего год назад и теперь, когда за плечами осмотр полсотни машин, понимаю насколько он незаменим при покупке уже не нового автомобиля. В данном топике я предлагаю вам поделиться свои советами и историями, а также постараюсь дать несколько личных рекомендаций (пускай и не эксперта криминалиста) о том, как проверять автомобиль перед покупкой. Поехали!
Толщиномер ЛКП (лакокрасочного покрытия) - это прибор для измерения толщины покрытия, нанесенного на металлические элементы кузова.
ЛКП нового автомобиля состоит из тонкого, равномерного слоя: грунт + краск + лак. На аварийном авто добавляется шпаклевка и второй слой краски.
Как и все в этом мире, толщиномеры тоже бывают разные. Бюджетные модели имеют низкую точность и проверяют толщину ЛКП только на черных металлах (т.е. сталь), более дорогие и профессиональные модели имеют большую точность, расширенный диапазон измерений и способность определять толщину ЛКП как на черных, так и на цветных металлах (алюминий).
Толщина заводского покрытия близка к толщине человеческого волоса ~100 мкм. Бывает чуть больше, чуть меньше, но главное, что толщина ЛКП равномерная по всей внешней части кузова автомобиля.
Если перед вами не перевертыш (автомобиль, полежавший на крыше вверх колесиками), то зачастую крыша является эталонным значением толщины покрытия. Поэтому измерения рекомендуется начинать именно с нее. Для начального осмотра достаточно проверить каждый элемент в 3-4 точках. И только в том случае, когда в процессе первичного осмотра не было найдено грубых недостатков, можно переходить к более детальным замерам: крылья, кромки дверей, кромка капота и багажника, внутренние стойки, пороги и т.д.
Рассмотрим на примерах:
1) Крыша 120 мкм, дверь 200 мкм. В данном случае можно говорить о том, что дверь не деформирована, а просто подкрашивалась. Возможные причины: перекраска донорской двери, царапина, мелкие вздутия / жуки, либо просто для единого цвета с соседними элементами кузова.
2) Крыша 120 мкм, крыло 600-2000 и более мкм. В данном случае имела места рихтовка элемента. Лежит толстый и неравномерный слой шпаклевки.
3) Вся машина 80-120 мкм. Небольшой разброс толщины ЛКП допустим и на заводском покрытии. Также неравномерность слоя может быть причиной глубокой полировки кузова. Если есть сомнения, то рекомендуется сравнить значения с другим аналогичным автомобилем.
Если вы нашли перекрашенный элемент, то следует уделить более пристальное внимание и граничащих с ним элементов. Нужно в голове представить вариант возможного повреждения и попытаться проверить его при помощи дополнительных измерений.
Толщина ЛКП внутренних частей кузов обычно на (~30-40 мкм) тоньше наружного слоя. Так, например, если крыша 120мкм, то стойки и дверные проемы будут иметь ~90 мкм. Обязательно померяйте внутренние полости, т.к. навесные элементы кузова могут быть заменены из-за слишком серьезных повреждений.
Глазомер против толщиномера.
Опытный товарищ, может определить наличие кузовного ремонта и без прибора (неравномерность зазоров, оттенки увета, различная шагрень и т.д.). Но точно определить степень повреждения можно основываясь только на численных показаниях прибора. Согласитесь, что подкраска дверки из-за царапины и сварка + шпаклевка деформированного крыла это совершенно разные по степени тяжести повреждения, но внешне они могут абсолютно не отличаться друг от друга.
Мнения реальных пользователей
Поскольку, я занимаюсь услугами проката толщиномеров ЛКП, то часто слышу следующие отзывы от людей, которые впервые воспользовались прибором при поиске и проверке б/у автомобиля. Дословно процитирую некоторые из них:
Классная вещь! Если бы не она, то накупил бы г..на сегодня. Можно еще обращаться?
Хорошая штука. Проверил и спокоен, что все хорошо.
Зять офигел, когда его машину проверили. Говорил тут немного крыло подкрашено, а там...
Пригодился. Сторговал еще 200 баксов.
Окупился точно! Нашли шпаклевку, продавец снизил цену.
Состояние авто зависит от его возраста и пробега.
Сколько раз и как часто за все время вашего вождения вы попадили хоть и в мелкое, но ДТП? Если не ты, то тебя, а бывает и бордюр высокий, или пень неприметный. Поэтому ожидать от 10 летней машины, что она будет полностью в родной краске не стоит, но такие все же встречаются (мне попались пока только две) и нужно исходить из того, что крашена - не значит плохо, а попытаться понять причину. Возможно, что перекраска будет только плюсом, например, когда восстанавливают гнилые арки или пороги, которые в оригинальном состоянии выглядят весьма и весьма плачевно. Но чем моложе автомобиль, тем привередливее должен быть и покупатель.
Иногда клиенты предоставляют мне чек-листы проверки автомобиля, на которых без слез не взглянешь. Так вот оригинальные фотки, описание продавца + фото чек листов я постараюсь добавлять в этом топике, будем смеяться и анализировать вместе
А пока вам слово, господа!
[censored by Juv4ik]