Вычитал я тут в одном топике, что цифра отстой а винил и магнитная лента рулят. Так вот хочу узнать чем уж цифра так плоха, а винил и лента хороши. И поподробней пожалуйста на поворотах.
Вычитал я тут в одном топике, что цифра отстой а винил и магнитная лента рулят. Так вот хочу узнать чем уж цифра так плоха, а винил и лента хороши. И поподробней пожалуйста на поворотах.
офлайн
ФоррестГамп
Клуб друзей МТС
|
|
17224 |
22 года на сайте Город:
|
1. запись на CD "Аналог -> Цифра" (АЦП)
2. воспроизведение СD "Цифра -> Аналог" (ЦАП)
Итого Аналог -> Цифра -> Аналог
Винил - только аналог
Покури Яндекс. Там есть все...
P.S. Винил решает...
Вам ребята в аналы интернетных форумов надо. Уж если кто и решает - так тщательная обкурка поисковиков на эту тему.
Копий сломанно - наверное, чуть ли не больше, чем в мире цэдэ и винила вместе взятых. И, главное, никто никого не переубедил, все поспорили, и каждый остался при своем мнении.
Forrest Gump,
1. запись на CD "Аналог -> Цифра" (АЦП)
2. воспроизведение СD "Цифра -> Аналог" (ЦАП)
Итого Аналог -> Цифра -> Аналог
не соглашусь, на сегодняшний день всё чаще и чаще во всевозможных студиях запись производится сразу на цифру, так что твоя схема уже немного не актуальна, прогресс не стоит на месте
Forrest Gump,
1. Коробление пластинки(при изготовлении или не правельном хранении) - нелинейные искажения
2. Эксцентриситет (также при изготовлении) - нелинейные искажения
3. Контактк игла платика так же искажения
На твои два пункта я привёл три
А слушать такое как "Естественный живой мягкий " звук так эти параметры не имеют численных значений
офлайн
Неизвестный кот
Onliner Auto Club
|
|
16747 |
23 года на сайте Город:
|
конная карета и экологичней и романтичней,однако все (почти) лётают на авто,создав новую традицию и романтику,эапах навоза заменил запах выхлопных газов.А консерваторы и должны говорить - "а вот раньше..."
с винилом все тоже
зато только на виниле отличный dj может заводить публику с пол-оборота
а сд - сд руками не покрутишь !
MOHCTPiK, для ЦД есть "крутилки" покруче, чем винил пальчиками пэцкать.
Хотя игрушки это недешевые. Сам пробовал, забавно, но с винила надо переучивацца слегонца
До фига уже имитаторов придумали, пример тут http://www.pioneer-rus.ru/products.html?id=3469
Guerilla:Вам ребята в аналы интернетных форумов надо...
Ну, прям туда может и не стоит
А копий-то, точно, сломано много. Подобные темы - в основном флеймерские, потому что ярого сторонника не переубедишь, да и зачем?
Среди настояшчых аудиофилов есть сторонники винила, а есть и - CD. Правда, чэсныя CDшники слушают не столько "чистый" CD-DA, сколько SACD или HDCD (в последнем - разрешение 20 бит вместо сидишных 16 - считается, что лучше качества быть не может). Понятно, что и музыкальные жанры там, как правило, инструментальные - джаз там, рок, духовые, классика и т.д.
Винильщики считают, что цифра - мёртвый звук, в нём нет "жизни". Ну это кому как...
Опять же, очень важна аппаратура, на которой всё это проигрывается. А High End - это вам не пиписки на заборе рисовать. Тут важно всё - вплоть до кабелей, которыми вы соединяете аппаратурку. Впрочем, Остапа малость понесло, пардон...
А то щас доберёмся до ламповых и транзисторных усилителей...
groundhog, отфильтруй в разделе продажа аудио-видео темы по слову "ПРОИГРЫВАТЕЛЬ"!!! Найдёшь предложения для меломанов!!!
Jefa:Forrest Gump,
1. запись на CD "Аналог -> Цифра" (АЦП)
2. воспроизведение СD "Цифра -> Аналог" (ЦАП)
Итого Аналог -> Цифра -> Аналогне соглашусь, на сегодняшний день всё чаще и чаще во всевозможных студиях запись производится сразу на цифру, так что твоя схема уже немного не актуальна, прогресс не стоит на месте
Ух ты!!!!
Это чёж, у них сразу 16 или 20 битные мелкофоны есть?!?!
Где купить, не томи - скажи!
Без шуток. Простая математика. 16 бит - 6дб*16=96дб - динамический диапазон для СД (теоретический)
Смотрим, что на практике.
1. Ни один режиссер не допустит перегруза (ограничения) сигнала на максимуме.
Итого минус 12-20 дб. Для самого громкого звука.
2. Для самого тихого - ограничения не шумами тракта (шип), а шумами дискретизации. Что будет, когда звук оцифрован 6-8 разрядами?
Кто помнит первые 8-битные карточки? Гармоники лезут (до единиц процентов). Это ограничение у режиссера снизу. Ещё минус 30-36 дб. Т.е., простым языкам тихие звуки СД качественно передать принципиально не может - разрядиков не хватает.
Итог - реальный динамический диапазон после мастеринга в студии для СД - 40-46 дб против 70-80 у качественного винила. И 20-битное кодирование только приближается к качеству винила...
Вспомните старика Вильямсона: "Когда у Вас нет первого хорошего ватта, зачем Вам ещё 300?"
О квантовании, джиттере и пр. не буду, тама ещё более запущено....
Дурят нас филипсы и сони с конца 70-х, ох дурят....
visyok:Jefa:Forrest Gump,
1. запись на CD "Аналог -> Цифра" (АЦП)
2. воспроизведение СD "Цифра -> Аналог" (ЦАП)
Итого Аналог -> Цифра -> Аналогне соглашусь, на сегодняшний день всё чаще и чаще во всевозможных студиях запись производится сразу на цифру, так что твоя схема уже немного не актуальна, прогресс не стоит на месте
Итог - реальный динамический диапазон после мастеринга в студии для СД - 40-46 дб против 70-80 у качественного винила. И 20-битное кодирование только приближается к качеству винила...
Вспомните старика Вильямсона: "Когда у Вас нет первого хорошего ватта, зачем Вам ещё 300?"О квантовании, джиттере и пр. не буду, тама ещё более запущено....
Дурят нас филипсы и сони с конца 70-х, ох дурят....
Может, кто кого и "дурит", а только люди, РЕАЛЬНО разбирающиеся в качестве звука (сам я к ним не отношусь, хотя и не совсем "глухой" слушают именно CD (и даже необязательно HDCD, а просто обычный компакт), угрохивая десятки (а кто и сотни) тысяч долларов на аппаратуру. Что же, они дураки? Если, к примеру, Марк Левинсон (сам профессиональный скрипач) производит CD-проигрыватели и транзисторные усилители, то он "фуфло гонит"? Что-то очень сомневаюсь. Просто звучание действительно ОЧЕНЬ сильно зависит от того, НА ЧЁМ проигрывается диск и в какую акустику "выходит" звук. Плюс - с десяток других факторов.
В технических особенностях аппаратуры я не очень разбираюсь - не аудиоинженер. Мне (как и большинству любителей музыки) звучание важнее, чем какие-то непонятные децибелы, тем более неизвестно каким путём вычисленные и что реально для слушателя значащие.
Повторяю: тема изначально флеймерская. Кто хочет - слушает винил (кстати, читал, что аудиофильские диски сделаны из специального винила, а не то, что продаётся в обычных магазинах, и стоят - пусть цитируемый мной автор расскажет сколько), кто хочет - CD. У каждого всё равно своё мнение. Моё: не гоните на CD, это прекрасный источник звука - даже для классики!
visyok:
2. Для самого тихого - ограничения не шумами тракта (шип), а шумами дискретизации. Что будет, когда звук оцифрован 6-8 разрядами?
Кто помнит первые 8-битные карточки? Гармоники лезут (до единиц процентов). Это ограничение у режиссера снизу. Ещё минус 30-36 дб. Т.е., простым языкам тихие звуки СД качественно передать принципиально не может - разрядиков не хватает.Итог - реальный динамический диапазон после мастеринга в студии для СД - 40-46 дб против 70-80 у качественного винила. И 20-битное кодирование только приближается к качеству винила...
Вспомните старика Вильямсона: "Когда у Вас нет первого хорошего ватта, зачем Вам ещё 300?"О квантовании, джиттере и пр. не буду, тама ещё более запущено....
Дурят нас филипсы и сони с конца 70-х, ох дурят....
Это почему это "звук оцифрован 6-8 разрядами"? Квантование там ЛИНЕЙНОЕ, то есть 16 разрядов всегда, независимо от уровня. А насчет ДД 70-80 у винила - это немножко перебор...
Focus:visyok:
2. Для самого тихого - ограничения не шумами тракта (шип), а шумами дискретизации. Что будет, когда звук оцифрован 6-8 разрядами?
Кто помнит первые 8-битные карточки? Гармоники лезут (до единиц процентов). Это ограничение у режиссера снизу. Ещё минус 30-36 дб. Т.е., простым языкам тихие звуки СД качественно передать принципиально не может - разрядиков не хватает..
Это почему это "звук оцифрован 6-8 разрядами"? Квантование там ЛИНЕЙНОЕ, то есть 16 разрядов всегда, независимо от уровня. А насчет ДД 70-80 у винила - это немножко перебор...
Громкость - это да, но не уровень. Уровень - определяется количеством битиков из 16-и в единичке! Т.е. если сигнал тихий, то его разрядность меньше 16. В аналоге он определен шумами тракта, но на уровне шумов он всё равно разборчив. В цифре он теоретически определяется одним последним битиком. Интересно, что можно разобрать в звуке при 1-битном кодировании? Морзянку? Кое-как можно слушать при 5-6 битном кодировании. Но искажения (негармонические причем!!!) уже до десятка процентов прут.
Речь о том, что звукорежиссеры при изготовлении мастер-дисков знают эту проблему и ИССКУСТВЕННО компрессируют сигнал до 40-50 дб. А это напрягает. Попробуйте как нибудь писануть что-либо на МК с включенным компрессором долби, а прослушать без эспандера...
Про винил. Диапазон ограничен снизу - шумом от механических воздействий пластинка/игла. Но шум имеет апериодическую (случайную) природу, к которой ухо адаптируется за несколько секунд (вспомним старые пластинки когда шум по уровню даже больше полезного сигнала - но их МОЖНО слушать). Сверху ДД ограничен подвижностью иглы звукоснимателя. Для классных головок даже рекомендуется иметь тракт с запасом по перегрузу до +30 Дб!!! Иначе выставляя громкость по среднему уровню, на пиках мы загоняем УМ в клиппинг...
9001:visyok:Дурят нас филипсы и сони с конца 70-х, ох дурят....
Может, кто кого и "дурит", а только люди, РЕАЛЬНО разбирающиеся в качестве звука (сам я к ним не отношусь, хотя и не совсем "глухой" слушают именно CD (и даже необязательно HDCD, а просто обычный компакт), угрохивая десятки (а кто и сотни) тысяч долларов на аппаратуру. Что же, они дураки? Если, к примеру, Марк Левинсон (сам профессиональный скрипач) производит CD-проигрыватели и транзисторные усилители, то он "фуфло гонит"? Что-то очень сомневаюсь. Просто звучание действительно ОЧЕНЬ сильно зависит от того, НА ЧЁМ проигрывается диск и в какую акустику "выходит" звук. Плюс - с десяток других факторов.
Моё: не гоните на CD, это прекрасный источник звука - даже для классики!
Не гоню и не собираюсь. Сам сие слухаю
Просто произошла банальная подмена понятий. Из-за желания продвинуть новый товар на рынке. Под вывеской "более качественный звук" пропихнули более удобный в производстве и эксплуатации - т.е. это маркетинг.
Никто не спорит, что с пластинками большой гемор в их хранении, в настройке вертаков и корректоров, они недолговечны и т.д. - вот они и умерли. Копья ломать - глупо, а трезво оценить можно.
Народ проголосовал баксом...
>Что же, они дураки?
В первую очередь продавцы...
Подешевле сделать, подороже продать и, главное, убедить покупателя в правильности выбора.
>Если, к примеру, Марк Левинсон (сам профессиональный скрипач) производит CD-проигрыватели и транзисторные усилители, то он "фуфло гонит"?
Почему фуфло. Всё стоит своих денег. Например прецизионный аналоговый послецаповый фильтр высокого порядка с более-менее плоской ФЧХ стоит несколько сотен баксов. Еще несколько американских бумажек - тактовый ген с джиттером 10-8 порядка(себестоимость). Плюс накрутка на рекламу, дилерам всяким и т.д. То бишь нормальный аппарат с эквивалентными параметрами стоит за несколько килобаксов.
>только люди, РЕАЛЬНО разбирающиеся в качестве звука (сам я к ним не отношусь, хотя и не совсем "глухой" слушают именно CD
а больше ничего и не осталось, к сожалению....
Стандарт умер, остались раритеты.
Хотя было бы очень здорово сравнить
visyok:
Громкость - это да, но не уровень. Уровень - определяется количеством битиков из 16-и в единичке! Т.е. если сигнал тихий, то его разрядность меньше 16. В аналоге он определен шумами тракта, но на уровне шумов он всё равно разборчив. В цифре он теоретически определяется одним последним битиком. Интересно, что можно разобрать в звуке при 1-битном кодировании? Морзянку? Кое-как можно слушать при 5-6 битном кодировании. Но искажения (негармонические причем!!!) уже до десятка процентов прут.
Еще раз: квантование линейное 16-битовое, т.е. всегда мгновенный уровень кодируется каким-то одним числом из 2^16. Про какое однобитное кодирование ты говоришь?
visyok:Попробуйте как нибудь писануть что-либо на МК с включенным компрессором долби, а прослушать без эспандера...
Эспандер - это штука с пружинами, с которой зарядку делают. Живот прищемляет. В компандерах устройство восстановления сигнала называется эКспандером. Nothing personal.
visyok:
В аналоге он определен шумами тракта, но на уровне шумов он всё равно разборчив. В цифре он теоретически определяется одним последним битиком.
Извини, но это вообще трындец.