Сравнительно недавно задумался, а как мы оцениваем качество аппаратуры, которую мы слушаем? Изначально надо разобраться, что такое - качественное воспроизведение? Вот тут как раз и произошел большой ступор. Если мы возьмем пластинку на 78оборотов, то самым коротким трактом будет граммофон или патефон и это является эталоном для сравнения (я думаю, что те, кто слышали звучание патефона или граммофона сразу согласятся). Что дальше мы можем сделать с пластинкой на 78оборотов? Вот Анатолий Маркович их оцифровывает и сравнивает именно с граммофоном. Повторюсь еще раз - граммофон или патефон - самый короткий тракт, не имеющий усилительных элементов. Пойдем дальше, по мере продвижения науки? Пластинка на 33 оборота - что является эталоном, на что можно ровняться, как в случае с пластинкой на 78оборотов? Я пока не нашел ответа. Идем дальше - компакт диск. Что является эталоном - нет ответа. Вот и выходит, что мы оцениваем звучание системы сугубо субъективно. Вот мы делаем усилитель - с чем его сравнивает, когда нет эталона - с внутренним удовлетворением от прослушивания, но это не эталон. Если взять кабеля - межблочные или акустические - каждый звучит по разному, но какой из них звучит более приближенно к оригиналу? Ответа снова нет, потому как нет оригинала, мы его просто не слышали. Нет, не того оригинала, который к примеру был в исполнении симфонического оркестра, а оригинала записи. Где тот эталонный тракт воспроизведения записи, на который можно ровнять все остальные.
Кто как оценивает аппаратуру? Кто-то слушает высокие, низкие, сцену и т.д. - но откуда он знает, что должно быть столько высоких, такая сцена? И опять - четкого ответа нет. Человек сам додумывает, как ему хочется. Но представлять как ты занимаешься сексом с какой-то определенной женщиной ни есть само занятие сексом с ней. О пять же вернусь к проводам - "они имеют разный звук" и посеребряных проводом по сравнению с медными - высоких больше, и они другие. Но опять же, а какие они должны быть, какие они записаны? Опять ответа нету.
Вот и выходит, что все современное построение аудио-аппаратуры завязано на субъективном представлении человека о звучании системы, а раз так, его можно уверить в чем угодно, и заставить платить.