Для разграбления памятников архитектуры и пространств центральной части Минска «чиновники» не включали её в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
И лгали из телевизора, что Беларуси и Минску и показать-то туристам нечего, хотя именно специалисты ЮНЕСКО признали архитектуру центра Минска ценностью мирового значения наравне с Римом, Санкт-Петербургом, Венецией.
Направить предложение о необходимости включения центральной части в список всемирного наследия ЮНЕСКО и необходимости приведения зданий-памятников архитектуры к их первоначальному виду?
А то ведь Минский горисполком вместе с торговцами и дальше будет выкорчёвывать со зданий в дворцовом стиле лепнину, рубить двери (http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=89507618 ), застраивать скверы и дворы мусорной архитектурой для «развития Минска» и «повышения комфорта» его жителей.
1. Особенности центральной части г. Минска
Центральная часть г. Минска, в виде расположенных возле центрального вокзала и вдоль проспекта Независимости кварталов со зданиями, выполненными в стилистике советского монументального классицизма, представляет собой цельный, неделимый архитектурный памятник – один из самых масштабных в Европе.
Данный объект включен в предварительный список всемирного наследия ЮНЕСКО (см. Unesco, Belarus, Properties submitted on the Tentative List, Architectural ensemble of Francysk Scaryna avenue in Minsk (1940's -1950's); http://whc.unesco.org/en/tentativelists/1900/).
2. Ввод градостроительно-охранной единицей объекта «исторический квартал»
В связи с наличием в г. Минске большого количества архитектурных ансамблей (возведённых в том числе в 1950-е годы), обладающих высокими архитектурно-эстетическими характеристиками и представляющими собой историко-культурное наследие белорусского народа, выбрать градостроительно-охранной единицей объект «исторический квартал», включая его внутридворовые, хозяйственные, рекреационные, общественные, и иные территории.
Дополнить систему регламентов Генерального плана регламентами для объектов «исторический квартал».
3. Лини охраны цельных градостроительных комплексов
По аналогии с красными линиями внести в систему Генплана лини охраны цельных градостроительных комплексов (ансамблей), относящихся к историко-культурному наследию, без вычленения из них внутридворовые, хозяйственных, общественных и иных территорий.
4. Планировочный каркас единой системы исторических кварталов
Разработать план единой системы связанных между собой исторических кварталов.
Взять в качестве основы планировочного каркаса данной системы единый объект, возведённый в 1950-х г. в виде кварталов с ансамблями зданий, выполненных в стиле советского монументального классицизма, и расположенных вдоль проспекта Независимости, начиная от станции метро «Институт культуры» и заканчивая станцией метро «Московская», а так же кварталов, прилегающих к центральному железнодорожному вокзалу.
5. Охрана исторических кварталов как неделимых, цельных объектов
Запретить возведение любых новых (градостроительных) объектов внутри исторических кварталов (и их единой системы). Запретить любые строительные работы, меняющие исторический облик и эстетическое и историческое наполнение зданий. Закрепить запреты на уровне регламентов.
6. Стратегия развития территории системы исторических кварталов
Разработать программу трансформации территории системы исторических кварталов в пешеходные зоны, центры притяжения жителей города и туристов, с сохранением в них жилой функции.
Разработать программу насыщения системы исторических кварталов музеями, публичными центрами научно-технического творчества, зонами для созерцания и отдыха.
7. Включить единый комплекс кварталов со зданиями возле центрального вокзала и вдоль проспекта Независимости в список всемирного наследия ЮНЕСКО
1.7.1 В первоочередных мероприятиях Генерального плана закрепить программу включения комплекса кварталов (со зданиями), расположенных возле центрального вокзала и вдоль проспекта Независимости, в список всемирного наследия ЮНЕСКО, как это предлагают эксперты ЮНЕСКО.
1.7.2 Центральная часть г. Минска наравне с Венецией, Санкт-Петербургом, Римом является мировым культурным наследием, центром притяжения туристов.
Разработать программу популяризации уникального градостроительного объекта, выполненного в стилистике советского монументального классицизма; создать на его базе развитую туристическую инфраструктуру.
PS
У Корбюзье то общее с Люфтваффе,
что оба потрудились от души
над переменой облика Европы.
Что позабудут в ярости циклопы,
то трезво завершат карандаши.
И. Бродский