Сейчас в Минске сильно возросло количество велосипедов и продолжает расти. Они толкутся на велодорожке, мешают пешеходам и автомобилями вызывая лишь ненависть других участников движения и раздражение. Все потому, что количество велосипедов растет быстрее, чем вело-культура и инфраструктура.
Люди по-разному используют велосипед. Многие - просто для велопрогулки. Но есть люди, которые хотят использовать велосипед как транспортное средство, чтобы ездить на работу или добраться из пункта А в пункт Б. И тут возникают реальные проблемы, особенно при движении по центру города. Дело в том, что ехать по тротуару (даже если там "отделена" линией так называемая велодорожка) на скорости выше 15 км.ч просто опасно. Там гуляют дети, идут пешеходы в наушниках, бабули с сумками... кроме того проблему бордюров еще не решили до конца. Понятно, что ехать на велосипеде на работу на скорости 10-15 км.ч не имеет смысла. В такой ситуации целесообразно и нормально ехать по дороге, при условии, что велосипедист как минимум знает правила дорожно движения и его велосипед оборудован для движения по проезжей части.
И тут мы сталкиваемся с "автохамством", с тем - что водители абсолютно не уважают велосипедиста, даже если он едет по правилам. Ему сигналят, подрезают. Я сам бываю по "обе стороны" на дороге, сам водитель и иногда меня тоже бесят велосипеды на проезжей части, но вы поймите, что люди не виноваты в отсутствие инфраструктуры и альтернативы, или пусть лучше велосипедисты носятся на тротуаре, где гуляют ваши маленькие дети?
Велосипед - это здорово, меньше машин в городе, меньше пробок, чище воздух, здоровые люди. Но сейчас использовать велосипед как транспортное средство в городе очень сложно. Сожаление вызывает реконструкция проспекта Держинского, где все сделали для машин, настроили "подземных" переходов для пешеходов, а про движение велосипедистов там не подумали совершенно.