АлексВл:
Турбо моторы не объехали этого корча? Просто смешно
На горку заехала только Куга, но победил Атлас
Не обзор, а
Тоже разочарован.
Полигон
- В сюжет поставили только первые метры "типа драг-заездов". Где Атлас тянет "на атмосфере", а турбо-моторы только раскручиваются. Километров до 70-80/ч они идут почти в ноздрю, а дальше турбо конечно улетают, КИА чуть раньше, Форд, с его 1.5 EcoBoost, чуть позже.
- При маневрировании показали, каков высший класс настройщиков Форда, у Куги которого система стабилизации НЕ ОТКЛЮЧАЕТСЯ, но если делаешь всё правильно в маневре, позволяет вытворять с машиной всё, что угодно. Но если водитель допустит ошибку - вмешивается, аккуратно, но непреклонно, возвращая машину на курс.
Показали, что корейцам до "высшей лиги" еще далековато. Подвеска жестче, машина шумнее, при лучшей резине, чем полуспиленный "евро-зимний" Мишлен на Форде и корейский Нексен "под шипы" на Атласе, руля слушается хуже, явно недостаточная поворачиваемость, долго "плужит" повернутыми колесами наружу повороту. Управлять на сложных дорожных покрытиях сложно. Если на Форде я догонял Овчинникова в Атласе на круге лех-ко, то в Спортяге отставал, борясь с машиной. Включенная система стабилизации срабатывает жестковато, грубовато, не борется со сносом передней оси долго, а когда "просыпается" - жестко режет тягу.
Показали, что англичане из MIRA, которые настраивали ходовку и ассистенты "китайца", поработали со вкусом. Олегович сразу отметил, что повадками ходовки и настроек систем Атлас чем-то напоминает Форд, а ларчик просто открывается: HORIBA MIRA давно работает с Форд и Вольво по доводке матчасти. И тише Атлас корейца, и едет правильней.
Всё это осталось за кадром.
За кадром остались и внедорожные упражнения:
- Спуск с ассистентами (системы, автоматически поддерживающие малую скорость спуска) в карьер
- Преодоление неровностей, с диагональными вывешиваниями
- Подъем в горку с остановкой на HSA (Hill Start Assist, система, автоматически удерживающая автомобиль при остановке в горку, при отпускании педали тормоза), и последующий старт.
Форд всюду прошел птичкой. Лех-ко. И трогание в горку после остановки, а горка градусов 35-40, только небо в лобовик, приличная. Только ассистенты спуска подкачали. Отдельной кнопки их активации в Форд нет, они должны по датчикам акселерометров активироваться, но не случилось. Потому субъективная оценка за Оффрод была снижена.
КИА. HDC (Hill Descent Control, ассистент спуска) поддерживает слишком высокую скорость спуска. Даже на минимуме. Ниже 7 км/ч не получилось, а это для иных условий, ОЧЕНЬ много. Малый дорожный просвет. Висящая губа пластика под бампером. Труба выпускной системы под днищем. Малые углы геометрич-проходимости. Короткоходные и жесткие подвески. Потому, опасаясь за сохранность машины, вслед за Фордом прыгать по карьеру я не рискнул и сократил маршрут.
Ассистент трогания в гору сплоховал. Слишком резко дает обороты и грубо отпускает тормозные механизмы. КИА тронуться в горку после остановки не смог, закапываясь всеми четырьмя колесами на месте. С одной стороны - "робот". Его очень сложно настроить под Оффрод. Но на Volkswagen Tiguan я лазил туда через три недели. И он это упражнение выполнил, словно не заметил, хотя на VW тоже "робот", DSG. Высшая лига инженеров!
И я знаю, под кого англичане настраивали ходовку и ассистенты "китайца" вне дорог. Под тех, с кем и так работали: Land Rover Freelander 2! Снятый с конвейера англичанин - "китаец" по работе внедорожных ассистентов почти его копия. Скорость спуска на автоматике - от 3 км/ч, и её можно регулировать, аккуратно работая газом и тормозом. Правда на Фриле это было сделано дороже и лучше: органами круиз-контроля. Диагональные вывешивания прошел тоже птичкой, похрустывая TCS, противобуксовочной системой, и с энергоемкостью подвесок - практически Ford. А старт в гору после остановки - больше хруста механизмов, чем у Форда, но снялся с тормоза так же мягко, и мягко добавляя крут-момент на колеса, тронулся.
Потому в дорожных дисциплинах безоговорочный лидер был Ford, потому Атлас победил КИА, и потому в карьере с минимальным преимуществом, за счет удивительно для "китая" настроенных ассистентов водителя и без проигрыша по "геометрии" и ходовки, вышел Атлас.
Что было на полигоне и в карьере, и чего не оказалось в сюжете.
Если со стороны сюжет посмотреть, не зная того, что написано выше, то и ф-ф-фик его знает, чем там Овчинников со своим замом из Центра контраварийной подготовки занимались, на основании чего выводы делали какие.
Но я, лично, журналистов понимаю. Им нужно было в "пол-часа эфира" всё упаковать, а мы на полигоне несколько часов, а потом я по карьеру еще часа полтора ползал.
На заработок не жалуюсь. Насморк тогда заработал честно ![:)](./images/smilies/icon_smile.gif)