morose:
Breez:
качественного (честного) контента fullhd сегодня очень сложно найти.
Годный наброс.
Тут были посты о вредности моих постов. "Не читал, но не согласен". Зря не читали.
4к контента не существует в принципе.
Технология состоит из следующих элементов: 4к видеокамера => система производства видеоконтента => канал потоковой передачи видеосигнала или видеофайлов - оба в одной из версий "формата" Н.265 => видеопанель.
Узкое место здесь - кодер типа Н.265.
Попробую привести аналогию со звуком. Что такое Н.265 для 4к? Это что-то типа МР3 со скоростью 16 кбит/сек для оригинала 192 кГц 32 бит в звуке. Видеокодер вынужден плющить сигнал непадецки, потому как оригинальный 4к требует скорость, превышающую физические возможности канала передачи.
Рерусов требует столько, что мама не горюй - больше чем есть, но качество растет незначительно.
Станет ли 4к форматом будущего или проходным форматом на пути к 8к и далее? С точки зрения качества видео - ни в коем случае. С точки зрения маркетинга - возможно. Фотоаппараты провели по пути маркетинга, игнорируя качество. С ТВ такой финт ушами пока что не получается.
Следующий вопрос: Приводит ли преобразование 2к в 4к к повышению качества? Контент то у нас (в лучшем случае) 2к. Нет, не приводит. В наличии ухудшение.
Чем была хороша плазма? Она обеспечивала приемлемое качество уже на самой низкой скорости видео. Новые технологии не такие. Панели нового типа требуют видео с исключительно высокой скоростью. На низкой скорости они кажут жудкими квадратами.
И вот тут мы видим парадокс. Скорость сигнала на выходе кодера Н.265 высокая, но он оставляет от скорости оригинального сигнала мизер. Скорость высокая, но качества нет. Оно потерялось внутри кодера. Разгадка простая. Инженеры тупо не знают, в чем заключается смысл видеоряда, что в нем важно, а что можно удалить. Они ищут смысл в математике. Нынешний состав участников ветки решил, что развитие этой темы выходит за границы заявленной темы. Задача покупателя покупать, этап на подумать сюда не входит.