Ответить
  • volfgang Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    volfgang Senior Member Автор темы

    3679

    12 лет на сайте
    пользователь #513892

    Профиль
    Написать сообщение

    3679
    # 30 марта 2017 23:36 Редактировалось volfgang, 1 раз.

    В продолжении и завершении темы о керамических бутылках. Ранее когда я останавливался на них по мере поступления ,с каждой новой бутылкой я рассказывал о напитке который был в ней .В заключение немного фактов о "Рижском бальзаме"
    Сосуд уже классической формы ,изготовленый из керамики и или фарфора считается наиболее удачным для хранения многих популярных напитков . Форма бутылки с ручкой ,эдакий своеобразный кувшинчик прочно вошел в маркетинговую систему многих производителей с незапамятных времен .
    на фото представлены в общем то похожие бутылки разных стран ,форма практически одинаковая .на фото представлены сосуды из Голландии ,Германии и России .
    Сосуды из такого материала максимально сохраняют и даже улучшают напиток в пределах его срока годности за счет особых свойств . Дело в том что находясь в подобном сосуде напитки не получают температурных стрессов ,например в сравнении с хранением его же в стеклянной бутылке .обеспечиваются особые условия благодаря пористости материала и одновременно отсутствию гигроскопичности благодаря глазури снаружи и изнутри бутылки. Глазурь это по сути тоже стекло .В итоге содержимое контактирует со стеклом однако в общем стенка ведет себя иначе .так как она имеет теплопроводность ниже чем у обычного стекла .При перемене температуры снаружи ,допустим резком (вредном для некоторых напитков)внутри керамического сосуда напитку передается это изменение гораздо более плавно .наверное в этом главное преимущество .Во всяком случае поэтому для легендарного Рижского бальзама была выбрана именно такая форма упаковки .

    Rīgas Melnais balzams
    Именно на истории возникновения этого напитка и хотелось бы остановиться более подробно .Думаю все слышали про этот напиток но не все знают что он имеет вековую историю и что с ним связаны легенды по поводу завоевания им всеобщего признания .С напитком больше ассоциируют советский период .Либо бальзам рассматривают как визитную карточку Латвии .
    Когда заводят речь о бальзаме то многие вспоминают сервант или стенку в родительской квартире где он обязательно присутствовал.

    Приятный блестящий цилиндр наполненный ароматной крепкой почти черной жидкостью.. Состав думаю читали многие . При этом ходит множество домыслов что настоящий состав в свое время был утерян а теперь воспроизводится примерно . Ведет историю бальзам примерно с середины 18 века .Период когда бальзам только создавался и выводился в первую очередь как лекарственное средство вообще покрыт мраком. Множество расхожих фактов. Считается что создателем был аптекарь Абрахам Кунце . По другим данным изначально он был кузнецом . Изготавливался бальзам на основе спиртового настоя целебных трав существующего с начала 17 века . Этот напиток в 1789 году был предложен императрице Екатерине второй как лекарственное средство от внезапно начавшихся желудочных колик которые мучали ее беспрестанно .

    И бальзам сотворил чудо ,одновременно заработав себе путевку в жизнь и начал свое победоносное шествие к всеобщему признанию..По одним данным Кунце удостоился привилеи на его изготовление . Испросил разрешение на производство "Бальзама Кунца " некий купец Семен Лелюхин , собственно он и открыл первое производство в Риге этого напитка до начала войны с Наполеоновской францией .Напиток кстати изначально был крепостью 14 градусов . К концу 18 века немного изменили процесс производства и градус повысился до 28 -30 .Бальзам именовался как двойной .Для получения ароматической воды, а это основа напитка, использовали композицию из цветов лаванды, листьев мяты перечной, розмарина и шалфея, плодов укропа и коры корицы заливали спиртом крепостью 87%, настаивали 24 часа, а затем дистиллировали

    бальзам упоминается в записях рижских аптекарей членов Гильдии .Говорится о начале продаж неких Кунцеских( Не Кунцевских) цветных ликеров . не всегда цвет был черным . в тридцатые годы 18 столетия русский академик Неглюбин занимался исследванием и анализом этого напитка и отметил что в силу некоторых обстоятельств связанных с самим производством цвет может быть немного отличающимся от сугубо черного .В основном цвет ,насыщенность его получают закрашиванием карамелью.
    Кстати был период когда производство Рижского бальзама почти прекратилось .Повторное возрождение можно отметить в 1847 году благодаря Альберту Вольфшмидту который запустил производство бальзама на своем винокуренном заводе во дворе дома Даненштерна в Риге .

    14 февраля 1845 года осевший в Лифляндии австрийский гражданин Альберт Вольфшмидт

    открыл в Риге, на улице Марсталю (Маршалковской), 23, первый завод для производства бальзама. Он находился во дворе знаменитого дома Данненштерна. Рецептура напитка, в значительной степени усложнённая, была засекречена, крепость напитка повысилась до 45 градусов.
    Через два года Вольфшмидт построил новый завод за пределами города, на ул. Ганибу дамбис (Выгонная дамба), 25.
    Сын Вольфшмидта Эрнест-Альберт расширил отцовское производство. К водочному заводу пристроил еще два крупных цеха -- винокуренно-дрожжевой и спиртоочистительный. После смерти отца Эрнест-Альберт, возглавив семейную фирму, реорганизовал ее в акционерное общество (1898). Дела у молодого предпринимателя шли хорошо: по данным на 1887 год, на складах предприятия хранилось 635 000 бутылок рома, коньяка, арака, 262 000 бутылок водки и ликеров.
    Владелец фирмы заслужил авторитет в российском обществе и за рубежом: он получил титул мануфактур-советника и звание потомственного почетного гражданина. В 1895 году его назначали главой Нидерландского консульства, а в 1902-м голландская королева пожаловала ему звание рыцаря ордена Оранских-Нассау.
    Производство у Вольфшмидта оснащено было самыми современными по тому времени перегонными аппаратами, оборудованием для ректификации спирта, дистилляторами, очистными колоннами и прочими техническими новинками. От германской фирмы «Альберт Гербст» -- аппараты для ректификации сырого спирта и браги, от фирмы «Ульрих и Генрих» -- холодильные камеры, ректификационные аппараты, от «Венуле и Элленберг» -- аппараты для сушки барды, отходов спиртового производства, которые идут на корм скоту. Все оборудование немецкое, самое качественное: паровики, мерники, медные кубы, паровые машины, запарники, заторные чаны для приготовления солода, бражные колонны, дрожжевые чаны, солододробилки.
    Трудились на заводе 300 человек: немцы, латыши, русские. А еще склады, развозка товара по магазинам, отдел экспортных поставок.
    В 1900 году оборот «Акционерного общества А. Вольфшмидта» достиг 5 500 000 рублей. Основной капитал равнялся 1 200 000 рублей.
    Фирма имела свои магазины в Риге, Санкт-Петербурге, Москве и даже в Гамбурге на ул. Шопенстель, 5, и Катериненштрассе. Ассортимент фирмы отличался высоким качеством, и многие ее изделия были высоко оценены на выставках.
    С 1898 года фирма именовалась «Акционерное общество Дрожжево-Винокуреннаго, Спирто-Очистительнаго и Водочнаго Заводов А. Вольфшмидтъ въ Риге».
    Самое почетное место в списке продукции занимал «Настоящий Рижский Кунценский Травный Бальзам». В дни богатых трав, под Иванов день, для его производства тоннами на рынках закупались травы и лекарственные растения. Бальзам имел хороший сбыт в Европе: Германии, Англии, Франции, Испании, Италии, Португалии, Австрии. Поставки шли также в Америку, Индию и ЕгипетВо время Первой мировой войны Вольфшмидт покинул Ригу, и в Первой Латвийской Республике бальзам выпускался под маркой "Завод А.Вольфшмидта. Рига, Латвия". В дирекции завода состояли С.Мизрох, Э.Стрицкий, К.Мизрох и ликерный мастер Шрадер -- представители этой династии хранили рецепт бальзама и в 1939 году уехали в Германию, не продав секрет даже тогдашнему хозяину предприятия.
    В 1940 году завод был национализирован и получил название "Рижская фабрика дрожжей и ликёров. Бывшая "Вольфшмидта"Утерянный рецепт бальзама был восстановлен только в 1950 году. Его производство началось на «Рижском заводе ликеро-водочных изделий» (ныне Latvijas Balzams).

    Впоследствии рецептура рижского была значительно усложнена а крепость повысилась до 45 градусов. Рецепт хранили как зеницу ока представители династии Шрадеров .Они кстати работали технологами . В 1939 году они съехали в Германию так и не поведав тайный рецепт ,не согласившись даже продать его хозяину завода .
    В 19 веке бальзам пользовался повышенным спросом . Соответственно для удовлетворения спроса на него не достаточно было одного завода .Поэтому идею о выпуске столь популрного напитка подхватили и другие промышленники .

    например
    Швабе, Вольфшмидт, Блосфельд, Хубнер, Бертель, Отто Шварц. и др.) За пределами Риги бальзам производили две фабрики в Лиепае Грош и Глазен, Бауске Михельсон, в поместье Стукмани граф Медем, в Вентспилсе Штраух.

    не обошлось в этом деле и без водочного короля Петра Смирнова . В прямом смысле слова работала целая индустрия ,если подсчитать общее количество заводов выпускающих бальзам, настолько он был популярен .на данный момент Рижский Черный Бальзам разливают и изготавливают только в городе Рига . Собственно он является визитной карточкой и тем, без чего уехать из города посетив его в любом качестве ,хоть то как турист либо по другим,деловым соображениям ,просто невозможно .
    в какой то момент стерлась грань между собственно предназначением его .Грань меежду лекарством и напитком стерлась.Это скорее был лекарственный напиток для кого то а для кого то и просто вкусное дополнене к различным блюдам ,уже тогда начали добавлять его например в кофе ,готовить с ним подобие современных коктейлей .
    Кстати как лекарство применяли не только внутрь . В качестве компресса на ушибленное место прикладывали ,эффекта проявлялся очень быстро. Спирт проводил экстракты трав в очаг воспаления и очень эффективно успокаивал болевые ощущения .
    Все что популярно подвержено фальсификации . в качестве защиты от подделок выпускался в фирменных бутылках с клеймами производителей на тулове ,опечатывался пломбами через горло проходила бумажная полоска ,которая рвалась при открытии ,меняли шрифты надписей на кувшинах ,все равно подделки встречались периодически ,причем в оригинальныхемкостях. Производители старались в рекламах максимально точно показать как должна выглядеть оригинальная упакованная на настоящем заводе бутылка .
    Закончилась вторая мировая война .Хранители рецепта как я написал выше уехали по програме репатриации балтийских немцев в Германию .Рецепт считался безнадежно утеряным. Однако полюбившийся напиток должен был выпускаться .
    в 1954 году технолог Рижского ликеро водочного завода Майя Подрачниеце начала работу по воссозданию старого рецепта .

    Использовались даже воспоминания некогда вкушавших. Разыскивались чудом у кого то сохранившиеся экземпляры не распакованные .даже просто кувшины кололись дабы взять на исследования остатки которые скаапливались на дне . итог работы был представлен спустя 4 года .Сразу же получает золотую медаль.

    Кстати бальзам в советское время выставлялся в Лейпциге на международной выставке ,не смотря на закрытость.

    Добавлено спустя 17 минут 54 секунды

    Вообще то примерный

    Как приготовить Рижский бальзам?
    Количество ингредиентов рассчитано на приготовление 10 литров Рижского бальзама. Достать это все можно в аптеке, в магазине среди специй или собрать в природе:
    корень горечавки – 4г;
    цветы горной арники – 1.6г;
    листья и верхушки полыни горькой – 3г;
    корень имбиря – 2.4г;
    корень валерианы – 2г;
    лист мяты – 2.5г;
    листья и макушки стеблей мелисы – 2г;
    корень болотного аира – 2г;
    цветы липы мелколистной – 1.6г;
    кора дуба – 1.6г;
    перец черный горошком – 1.2г;
    кора померанца – 1.2г;
    листья вахты трехлистной – 1г;
    плоды муската – 1г;
    цветы и листья зверобоя – 1.5г.
    Технология приготовления:
    Готовим 500 мл 40%-ной водку из ректифицированного спирта, по качеству очистки не уступающего спирту класса «Люкс» или «Экстра».
    Все вышеперечисленные пряности измельчаем и заливаем их водкой.
    Настаиваем в темном месте 30 дней, обязательно хотя бы дважды в день перемешивайте или встряхивайте будущий бальзам.
    Сливаем с осадка, стараясь не поднимать муть, затем процеживаем настой через 4 слоя марли или через фильтровальную бумагу.
    В результате получаем 400-450 мл настойки крепостью 37-39%. Далее необходимо полученный продукт смешать с настойками на ягодах малины и черники.
    Малиновая настойка:
    1) берем 446 г спелой малины, разминаем и заливаем ее таким же объемом (446 мл) разведенного до 45% спирта;
    2) настаиваем 6 дней, дважды в день перемешивая;
    3) сливаем настой в отдельную емкость, а оставшийся ягодный осадок снова заливаем, но теперь 30%-ным спиртовым раствором;
    4) настаиваем 6 дней, дважды в день перемешивая;
    5) сливаем с осадка, перемешиваем с первым сливом и фильтруем.
    Получаем около 900 мл малиновой настойки.
    Черничная настойка
    Настой из свежей или замороженной черники делается по рецепту из малины. Для сушеной применяются другие пропорции:
    1) берем 56 г сушеных ягод, заливаем их 140 мл 50%-ного спирта;
    2) настаиваем 10 дней, дважды в день перемешивая;
    3) сливаем настой, оставшиеся ягоды заливаем 100 мл 45%-ного спирта;
    4) настаиваем 10 дней, дважды в день перемешивая;
    5) сливаем с осадка, перемешиваем с первым сливом и фильтруем.
    Получаем около 215 мл черничной настойки.Рижский бальзам в домашних условиях
    Приготовление купажа:
    смешиваем три настоя: из пряностей, малиновый и черничный;
    добавляем: 400 мл коньяка (сорт на Ваше усмотрение), 5 г меда, 1 г масла Перуанского бальзама;
    готовим сахарный сироп: кипятим 150 г воды с 300 г сахара, остужаем и тоже вливаем в бальзам;
    насыщенного цвета добиваемся с помощью карамели (сахарного колера);
    объем напитка доводим до 10 литров раствором спирта (крепость по Вашему желанию);
    тщательно перемешиваем;
    настаиваем 1-2 недели, фильтруем и разливаем по бутылкам.
    Состав пряностей можно менять, создавая уникальный бальзам именно по своему вкусу. А в процессе настаивания на ягодах иногда используют специальные дубовые чипсы. Их можно заменить дубовой щепой, предварительно выдержанной в спирте или обработанной паром.

    этого напитка известен .
    Сложновато но приготовить при желании можно . Чем и занимаются любители . На форуме самогонщиков целая тема есть по изготовлению напитка в домашних условиях.
    Что то перешел я уже от бутылок к напиткам)))).К чему бы это ? Наверное к пятнице))))).

    В старой Риге все пропитано ароматом бальзама . В частности есть бар "Black Magic"

    .Туда зайти однозначно стоит ,не обязательно там покупать бальзам упакованый в шикарную оболочку ,это можно сделать и в других местах ,гораздо дешевле .Ради интерьера зайти стоит . Ради познания истинной философии этого напитка здесь и сейчас)))) По преданию кафе находится именно в том доме где и был разработан первый вариант этого самого напитка который лег в основу оформления интерьеров

    Естественно здесь минимум старинных экземпляров ,может несколько пустых бутылок и стоит где то на полках но тем не менее .Просто шикарно .После посещения сам город будет ассоциироваться с травяным приятным послевкусием .Старая Рига пахнет теплыми травами и витающим в любое время года ароматом бальзама исходящего из уютных кафе .

    Процесс употребления бальзама -это целая наука . Вдаваться в нее -это написание целого трактата .Ограничимся визуальным образом.

    Кстати на каждой бутылке прикреплена книжка с рецептами просто обалденных напитков ,Вкус которых я могу назвать только "органолептическим оргазмом". не только вкусовые рецепторы задействованы в приятных ощущениях получаемых от употребления .И зрение и обоняние и чувство прекрасного ))эстетическое наслаждение получаешь грандиозное .

    Добавлено спустя 5 минут 18 секунд

    Вот собственно часть эволюции самих бутылок . Советского времени у меня их нет . Интересуют в первую очередь дореволюционные .ну и имеются современные . До сих пор помню как однажды на аукционе упустил вот такой почти кувшинчик но советского периода ,с этикеткой в очень хорошем состоянии .Просто бутылки не так интересны - с ручкой они редки .Не так далеко в принципе ушел прогресс в изготовлении тары.Традиционность ,переемственность поколений в основе всего стоит всегда у истоков каких то долговременных вещей ,напитков . С

    овременность и седая старина

    Добавлено спустя 13 минут 12 секунд

    Что касается самих бутылок то есть сведения что в дореволюционные времена производились закупки в европе керамики без обозначений или с указанием объема ,для розлива рижского с последующей маркировкой в виде бумажных этикеток .Это было дешевле чем заказывать их с фирменными обозначениями. некоторые производители практиковали такие закупки .Как правило кувшинчики были уже не новыми ,вторичное использование . В советское время бутылки были глиняными .И изготавливали их на фарфоровом заводе в Риге .В 2000 году установили специально заказанное оборудование . По каким то причинам кувшины производимые на той линии имели очень большое количество брака .образовывались микротрещины которые отрицательно влияли на хранение напитка .Поэтому было принято решение перейти снова на немецкие бутылки .

    Кстати окончательный вкус приобретается через две недели после розлива .

    Добавлено спустя 5 минут 15 секунд

    Я написал что бальзам в Риге везде))). Даж не слукавил. Есть там Рижский фармацевтический музей . так же представлена подборочка

    Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды

    И таки в завершение вкусной темы общее количество подобных керамических сосудов из разных стран и времен .Тут представлены все разные .имеются каждой по несколько дублей .Хотя для меня они все разные .Так как изготовлены вручную

    bottlehunter
  • volfgang Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    volfgang Senior Member Автор темы

    3679

    12 лет на сайте
    пользователь #513892

    Профиль
    Написать сообщение

    3679
    # 31 марта 2017 17:31

    Всем привет .Хочу опубликовать одно заявление .Не слишком пафосно ? :D Мы говорим о стекле ,бутылках ,определяем возраст их ,на основании этих слов ни в коем разе ни кому не стоит делать выводов о цене .Если флакон определен как изделие относящееся к тому или иному периоду ,хоть к тринадцатому веку ,хоть мы напишем что он представляет историческую ценность ,что это музейный экспонат ,в этих заявлениях не стоит искать подтекст .Раз пишут что очень старое ,вторичное прям ,это не значит что цена соответсвенно заоблачная .
    Вообще в этой ветке вопросы цены наших объектов коллекционирования обсуждать не будем ,хоть в принципе таких обсуждений почти не было .Обсуждаем только с точки зрения на сколько дорог и мил артефакт сугубо сердцу .Только в таком плане.
    Дабы не было ни каких спекуляций и ненужных ссылок .
    Я вам вот что скажу ,все мои бутылки ,вазы ,и прочее я в последний раз оценю.Цена за все ровно одна копейка .А вот насколько они дороги мне лично как находки ,что бы добыть сколько сил потрачено и какие воспоминания с этим связаны ,это совершенно другое дело .Они бесценны.
    Смысл слова "бесценны"пусть каждый понимает как хочет .Пусть материальная сторона где то на другой стороне ветки будет.Есть аукционы и другие форумы где есть соответствующие разделы )))).
    Тут мы роем историю .Мы извлекаем из наших находок что то более важное чем просто деньги .Мы извлекаем и вкладываем себе в голову знания .
    В знании сила друзья мои .

    bottlehunter
  • 65Aleks56 Senior Member
    офлайн
    65Aleks56 Senior Member

    607

    8 лет на сайте
    пользователь #1961078

    Профиль
    Написать сообщение

    607
    # 31 марта 2017 20:26

    volfgang, привет я так понял тебя уже в качестве оценщика выставляют ссылаясь на твой авторитет прикольно .Жаль денег не берёшь шутка бутылки новые из под бальзама мне нравятся .

    12345
  • volfgang Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    volfgang Senior Member Автор темы

    3679

    12 лет на сайте
    пользователь #513892

    Профиль
    Написать сообщение

    3679
    # 31 марта 2017 22:51

    65Aleks56, привет . Какие успехи на бутылочно стеклянном фронте? Да иногда бывает спрашивают по цене . Но в силу некоторых обстоятельств я отказался от возможности каких либо оценок в материальном плане .Установить принадлежность к стране ,время производства и прочее -безусловно ,если позволит опыт .Материальные оценки -НЕТ .
    За оценку никто денег не предложит))) да их бы я и не взял)))).Я себе их заработаю)))) другими путями).
    Вообще сейчас я плотно кувшинчиком стеклянным заинтересовался .Выше показан ,еще горлышко отбито . Есть мнение что он примерно 1920-30 годов .Мне же кажется что намного старше .Пока собираю информацию что бы свое мнение подкрепить.Либо опровергнуть

    bottlehunter
  • 65Aleks56 Senior Member
    офлайн
    65Aleks56 Senior Member

    607

    8 лет на сайте
    пользователь #1961078

    Профиль
    Написать сообщение

    607
    # 1 апреля 2017 00:04

    Стеклянный фронт пока не как затишье работал в Калининграде не до этого было сейчас всё закончил свободен лопату наточу порадую чем не буть я думаю .На счёт старого стекла оно как бы без надписей а без надписей я не беру ты знаешь может оно и попадается среди стекла надо быть семи пядей во лбу что бы его опредилить

    12345
  • УмныйЧеловек Member
    офлайн
    УмныйЧеловек Member

    209

    9 лет на сайте
    пользователь #1777575

    Профиль
    Написать сообщение

    209
    # 1 апреля 2017 14:00

    Кому-то подарили 49 лет назад ➜

  • volfgang Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    volfgang Senior Member Автор темы

    3679

    12 лет на сайте
    пользователь #513892

    Профиль
    Написать сообщение

    3679
    # 1 апреля 2017 15:32

    УмныйЧеловек, Ух ты ,оказывается старый графин . такой же и у меня был когда то .Очень по советски .Прям переносит в те времена . найду фото и покажу .А кто нибудь в курсе что за краска которой поздравительные надписи исполняли ?

    Добавлено спустя 59 минут 18 секунд

    Всем доброго дня . Поделюсь выводами которые я сделал в обсуждении вчера со специалистами в области стеклоделия и археологии по поводу кувшинчика показанного Ув katana77777 .Судя по оттенку стекла (голубовато зеленоватому,очень схожему ,практически идентичному на вид тому ,который имеют осколки различных емкостей периода середины 18 века ),в своем составе оно содержит то процентное содержание оксида меди к другим составляющим ,которое применялось в шихтах середины восемнадцатого и конца 18 века . Сложные составы думаю не имеет смысла добавлять сюда. Если кто то заинтересуется то может данную информацию поискать в справочниках ,на бумажных носителях.
    Во вторых такая форма была популярна как раз на тот период о котором я говорю. В Ангилии в такие бутыли ,разного размера разливали виски . Емкость бутылки могла быть совсем мелкой .

    Но я не думаю что бурдючок был произведен в Европе .такие сосуды изготавливали в гутных мастерских ближе к центральной части Российской империи .Все формы популярные в Европе постепенно перекочевывали и на вышеупомянутую территорию
    Находки сопутствующие как было указано -парфюмерные бутылки 19 века .Допустить что в хозяйстве какой то семьи был сосуд возрастом в 50 лет это вполне вменяемо и возможно . Тем более ранее все вещи сохранялись в хозяйстве более длительное время и использовались до последнего .Сопутствующие находни ,нужно учитывать этот факт , не всегда точно ,иногда даже приблизительно не дают гарантии узнать реальный возраст вещи .Смотреть всего лишь на то что было найденно рядом конечно правильно ,но справедливо в основном для начинающих стеклолюбов или археологов. Все таки нужно смотреть глубже .
    Например попробовать понять как сие изделие сделали .очень жаль что нет горлышка .оно бы о многом сказало .Скорее всего сосуд и был выброшен потому что получил скол .А скол был получен в то время когда он попал на свалку.Это видно по патине на самом стекле ,на сколе .
    Далее. Отсутствие понтии это не фактор который может свидетельствовать о том что сосуд сделали в начале 20 века .такое мнение было высказано .Оно вряд ли выдерживает критикуу если учесть что сосуд этот могли сделать без использования понтии ,такие методы активно использовались в гутных мастерских 18 века .Этот сосуд был произведен скорее всего следующим образом. Об этом мне рассказал человек связанный непосредственно с выдувкой стекла .Посещая стеклозавод наш он мне помог сделать вазу из кобальтового стекла .Но это уже отдельный разговор .
    Сначала рабочий сделал "набор"-захватил концом стеклодувной трубки комок стекла достигшей нужной консистенции

    и выдул небольшой шар

    Вот такой шар ,естественно немного меньшего размера

    Далее второй помощник при помощи двух мокрых досок сдавил шар из стекла придав ему форму бурдючка .Тут я показал примерно как

    Изделие они делали не одно в день ,поэтому кривизна объясняется не параллельностью и неравномерностью приложения давления к доскам .некоторые выпуклости объясняются еще и тем что выдутый шар мог имень не равномерную толщину стенок .В свою очередь это пожет быть связано с неравномерным прогревом комка стекла изначально,либо даже сквозняком .Поэтому сам сосуд после остывания получился немного кривоватым и с неравномерной толщиной стекла .Ворма при производстве данного сосуда не применялась . Так как сама конфигурация исполненного сосуда соответствует форме которую формировали законы физики ,поведение стекла на открытом воздухе ,силы тяжести ,растяжения .Если сосуд бы выдувался в форму то мы бы видели тоже правильную форму но во первых со швами а во вторых специалист стеклодел отличит емкость даже круглую которая сформирована застывшим просто в воздухе и воздухом внутри сосуда сформированной от выдутой даже в самую соверщшенную форму .
    на дне так же не видно рубцов которые неизбежно возникают при выдувке в форму

    Таким же образом при помощи закругленной доски тут сформировано вогнутое дно на котором нет следов понтии .дело в том что сосуд насаживался на понтию дабы возможно было сформировать венчик ,сделать ободок .Но не всегда .В данном случае сосуд был срезан с трубки .далее с ним вели работу другие рабочие возможно ,уже не выдувщик .так что же насчет горла? А возможно оно было вот такого типа

    Даже примитивнее

    Добавлено спустя 1 минута 9 секунд

    Вот как это . на срез горла просто накручивалась стеклянная нить . А сам край шлифовался на камне .

    Добавлено спустя 42 секунды

    Добавлено спустя 14 минут 56 секунд

    При таком способе производства след понтии встречается не всегда на винных бутылках изготовленных в середине 18 века . Горлышко которых выглядело примерно так как на фото выше .Поэтому считать отсутствие следа понтии признаком "современности" предмета точно так же не зрело .Однако опыт приходит со временем. Нужно зрить в корень а не распыляться допустим на какие то поверхностные факты которые иногда разве что в заблуждение вводят .
    Идем далее . Было мнение что сосуд где то начала 20 века ,1920 года .Был продемонстрирован похожий .Но он похож только внешне и если рассматривать просто с точки зрения обывателя или коллекционера еще не имеющего большого опыта ,либо не вникающего в историю ,технологии производства тех или иных сосудов в разное время .
    20 е годы это время индустриализации ,производство бутылок поставлено на конвейер. гутные производства просто не выгодны ,так как не могли бы дать нужного количества сосудов,бутылок ,слишком много руччного труда использовалось . И обратим внимание на ручку учитывая тот факт что в 20 е годы было поголовное упрощение всех форм направленное как на экономию времени так и материала .А главное на массовость производства был упор .обратите внимание как изготовлена ручка

    Мастер в 20 е годы ,как на сосуде который я видел повесил бы просто "соплю" ,собственно как там и было сделано .Ручка формируется просто путем приклеивания палочки из пластичного стекла и выгибом ее .Секундное дело .обратите же внимание как изготовлена эта ручка .Тут использовалось специальное приспособление в виде цилиндра из метаалла ,а скорее всего та же самая мокрая цилиндрическая палка . Ею выполнялось множество движений что бы обеспечить такую пложадь и типи соединения ручки с основой сосуда .Это занимает гораздо больше времени нежели чем просто прикрепить в двух местах изогнутую стеклопалочку. В 20 е годы был уже почти полностью осуществлен отход от подобных методов производства и они считались анахронизмом в тех условиях. да существовали мастерские которые производили предметы украшения интерьера .НО есть большое но .Произошло разделение производства .Бутылки отдельно а вазы и прочее раздельно я имею ввиду ручную выдувку и формирование сосуда вышеописанным методом .Все становилось на рельсы индустриализации когда нужен был объем. Подобные методы производства и ручки с такими сложностями стали рудиментами на массовой стеклянной посуде .

    Добавлено спустя 8 минут 3 секунды

    Поэтому давайте разбираться всегда глядя глубже в суть вопроса нежели просто опираясь на подобные но совершенно другими методами сделанные сосуды ,просто похожие .
    Алекс правильно заметил. Определение сосудов без надписей процесс очень сложный и часто заводящий к ошибочным выводам ,если их делать без знаний в области производства ,даже я бы сказал особенностей которые могут знать только стеклоделы .Дело в том что те технологии могут и современные мастера уже не знать в совершенстве .Время идет ,многое теряется .
    Что касается полагаться на мнение коллекционеров ,можно но не всецело .Если есть возможность то консультироваться нужно со специалистами знающими процессы производства. Они например могут указать период в который произведен тот или иной сосуд. так как знают как менялись немного меетоды с течением времени.Не зависимо от того что говорят -стеклодувная трубка как была века назад так и осталась. Остался принцип ,а новшеств в этой отрасли очень много .Приведу пример .Двигатель внутреннего сгорания один из первых и современный самый .две огромные разницы хоть в основе лежит один принцип .так же и производство стекла постоянно эволюционировало в каких то таких мелочах которые просто не доступны широкому кругу людей,собственно и не интересны им .причем эти люди могут быть и коллекционерами бутылок.
    По этому в сложных случаях я полагаюсь на мнения нескольких специалистов .на общий анализ полученной информации специалистов смежных областей. Всего лишь подвожу итог и делаю вывод.

    bottlehunter
  • volfgang Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    volfgang Senior Member Автор темы

    3679

    12 лет на сайте
    пользователь #513892

    Профиль
    Написать сообщение

    3679
    # 1 апреля 2017 23:04

    Всем привет . немного о бутылках рекордсменах. наверное все слышали о виски THE FAMOUS GROUSE .не все слышали о мировом рекорде на самую большую бутылку . Этот рекорд установлен в 2012 году .В честь празднования 107 юбилея бренда в Чехии на заводе компании Kavalierglass была изготовлена огромная бутылка

    .Высота ее составляет примерно 1.7 метра

    Весит она более 50 кг . несколько человек понадобилось что бы достать ее из упаковочного ящика для дальнейших манипуляций .

    Вмещает в себя бутылка 228 литров .Бутылка была доставлена на праздник и ее было решено заполнить виски из стандартных бутылок. Такая возможность была представлена ярым фанатам бренда и людям связанным так или иначе с производством этого напитка

    Компания поставила себе цель превзойти рекорд компанииJack Daniels которая представила 184 литровую бутылку . И рекорд был таки поставлен
    .

    Добавлено спустя 2 минуты 55 секунд

    Хотели б себе такую бутылицу?))))Желательно бы с содержимым . был бы я миллионером то собирал бы еще и самые большие стеклянные бутылки в мире ))))))))))

    Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд

    Вот бы была подборка солидная . Предыдущий рекордсмен вашему вниманию. Бутылка Джека высотой 1,5 метра ,диаметр 50 см и вместимость 184 литра .

    bottlehunter
  • katana77777 Neophyte Poster
    офлайн
    katana77777 Neophyte Poster

    12

    8 лет на сайте
    пользователь #2047981

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 2 апреля 2017 01:44

    Спасибо Вам, Сергей, за то, что призма Вашего увлеченного взгляда помогает другим увидеть красоту сквозь стекло и века!

  • volfgang Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    volfgang Senior Member Автор темы

    3679

    12 лет на сайте
    пользователь #513892

    Профиль
    Написать сообщение

    3679
    # 2 апреля 2017 01:56

    katana77777, Спасибо и вам что заглядываете в ветку .
    Сквозь призму стекла иногда не видно то ,что ты не хочешь видеть .Оно помогает иногда уйти от ненужной суеты . Сосредоточиться на своем увлечении и обезопасить себя от поступков не обдуманных. так что стекло иногда меня в прямом смысле слова спасает .

    Добавлено спустя 55 секунд

    Добавлено спустя 1 минута 59 секунд

    Все мы ищем

    Столбики солнечных часов лежали, поваленные, на белой гальке. Птицы,
    парившие когда-то в воздухе, теперь летели в древних небесах песка и
    камней, их песни смолкли. По дну умерших морей широкими реками струилась
    пыль, и, когда ветер приказывал ей вновь воссоздать древнюю трагедию
    потопа, она вытекала из чаши моря и затопляла землю. Города, как мозаикой,
    были выложены молчанием, временем остановленным и сохраненным,
    резервуарами и фонтанами памяти тишины.
    Марс был мертв.
    Вдруг в бесконечном безмолвии, где-то очень далеко, возникло жужжание
    насекомого; сперва еле слышное, оно стало расти среди светло-коричневых
    холмов, заполнило пронизанный солнцем воздух, и наконец широкая
    бетонированная дорога завибрировала, и в дряхлых городах, шепча,
    посыпалась пыль.
    Жужжание оборвалось.
    В мерцании и тишине полудня Альберт Бек и Леонард Крэйг смотрели из
    старого автомобиля-вездехода на мертвый город, неподвижный под их
    взглядом, но ждавший их крика:
    - Привет!
    Стеклянная башня дрогнула и пролилась бесшумным потоком пыли.
    - Отзовитесь!
    И рухнула другая.
    Здания разваливались одно за другим, послушные зовущему их к смерти
    голосу Бека. Высеченные из камня звери с огромными крыльями дружно
    срывались с высоты, падали вниз и вдребезги разбивали плиты дворов и
    фонтаны. Откликаясь на зов Бека, они стонали, переворачивались, с треском
    вставали на дыбы, а потом, словно приняв решение, бросались вниз, рассекая
    воздух, с пустыми глазами и застывшими гримасами ртов, и вдруг их острые,
    вечно голодные зубы шрапнелью рассыпались по каменным плитам.
    Бек ждал. Башни больше не рушились.
    - Теперь идти не опасно.
    Даже не шевельнувшись, Крэйг спросил:
    - Все за тем же?
    Бек кивнул.
    - За этой проклятой Бутылкой! - воскликнул Крэйг. - Не понимаю. Почему
    все за ней гоняются?
    Бек вылез из машины.
    - Кому удавалось ее найти, - ответил он, - те потом не рассказывали, не
    объясняли. Но - она очень древняя. Как пустыня, как умершие моря - и в ней
    может оказаться все. Так рассказывает легенда. А уж раз может оказаться
    все... ты готов на все, только бы ее найти.
    - Ты, но не я, - сказал Крэйг. Губы его оставались почти неподвижными,
    в щелочках полузакрытых глаз поблескивала чуть заметно искорка смеха. Он
    лениво потянулся. - Я просто решил проехаться. Лучше сидеть с тобой в
    машине, чем изнывать от жары.
    На вездеход старой-престарой конструкции Бек наткнулся месяцем раньше,
    еще до того, как к нему присоединился Крэйг. Машина была частью мусора,
    оставшегося на планете после Первого Индустриального Вторжения, которое
    кончилось, когда люди двинулись дальше, к звездам. Бек привел в порядок
    двигатель и стал разъезжать по мертвым городам, по землям лентяев и
    бродяг, мечтателей и бездельников - всех тех, кто застрял на задворках
    космоса, кого, как его или Крэйга, никакая работа никогда особенно не
    прельщала и для кого Марс поэтому оказался самым лучшим местом во
    Вселенной.
    - Синюю Бутылку марсиане сделали пять, может, и десять тысяч лет назад,
    - сказал Бек. - Она из их собственного, марсианского, стекла - и ее все
    теряют и находят, теряют и находят.
    Бек не отрывал взгляда от мерцающего знойного марева над развалинами.
    "Всю жизнь, - думал он, - я ничего не делал и не сделал ни вот столечко.
    Другие, лучшие, чем я, свершали в это время многое: улетали на Меркурий,
    Венеру, а то и вообще из Солнечной системы. Но не я. Однако Синяя Бутылка
    может все изменить".
    Он повернулся и пошел прочь от вездехода.
    Крэйг тоже вылез и, быстро догнав Бека, пошел рядом.
    - Сколько ты охотишься за ней, лет десять? - спросил он. - Ты
    дергаешься во сне, тебя подбрасывает, а днем ты все время потеешь. Тебе
    так хочется разыскать эту чертову Бутылку, а ведь ты даже не знаешь, что в
    ней. Ты ненормальный, Бек.
    - Заткнись, - огрызнулся Бек, ударом ноги отбрасывая с дороги камешки.
    Они вошли в руины и зашагали по трещинам, прорезавшим каменные плиты
    хрупкими очертаниями марсианских зверей, и эти давно вымершие создания
    появлялись и исчезали от самых легких вздохов ветерка, передвигавшего
    безмолвную пыль.
    - Подожди, - сказал Бек.
    Он сложил ладони рупором и закричал во весь голос:
    - Отзовитесь!
    - ...витесь! - отозвалось эхо, и снова рухнули башни. Исчезли колонны и
    фонтаны. Таковы были эти города. Иногда стоило сказать слово, и падала
    башня, прекрасная, как симфония. Смотришь, и будто кантата Баха
    рассыпается у тебя на глазах.
    Еще мгновение - и прах похоронен в прахе. Пыль осела. И только два
    здания остались стоять, как прежде.
    Бек кивнул другу и двинулся вперед.
    Они начали поиски.
    Крэйг поднял глаза и, чуть заметно улыбаясь, сказал:
    - А вдруг в этой Бутылке маленькая женщина, сложенная гармошкой? Ну как
    складная чашка или как японский цветок - ставишь его в воду, и он
    распускается.
    - Женщина мне не нужна.
    - А может быть, как раз и нужна. Может быть, настоящей женщины, такой,
    чтобы тебя любила, у тебя никогда не было, и ты втайне надеешься, что
    именно ее ты и найдешь в этой Бутылке. - Крэйг задумчиво пожевал губами. -
    Или, может, в ней что-нибудь из твоего детства. Все завязано в маленький
    платочек - озеро, дерево, на которое ты лазил, зеленая трава, река. Что ты
    на это скажешь?
    Взгляд Бека остановился на какой-то далекой-далекой точке.
    - Иногда мне кажется... да, почти это, что-то очень близкое. Прошлое...
    жизнь на Земле. Не знаю.
    Крэйг кивнул:
    - Что в Бутылке - зависит, может быть, от того, кто в нее посмотрит.
    Вот если бы в ней оказалось чуточку виски...
    - Ищи, не ленись, - сказал Бек.

    Семь комнат были полны сверкания и блеска; от самого пола до потолочных
    балок громоздились на полках бочонки, кувшины, бутыли, вазы из красного,
    розового, желтого, фиолетового и черного стекла. Бек разбивал сосуды один
    за другим, убирал с дороги раз навсегда, чтобы ему не пришлось их
    перебирать и пересматривать заново.
    Он покончил с одной комнатой и сейчас стоял, готовый вторгнуться в
    следующую. Сделать это он почти боялся. Боялся, что на этот раз наконец
    найдет Синюю Бутылку, что поиски закончатся и из его жизни уйдет смысл.
    Лишь после того, как десять лет назад он всю дорогу от Венеры к Юпитеру
    слушал рассказы одержимых страстью к путешествиям о Синей Бутылке, в жизни
    у него появилась цель. Лихорадка зажгла его, и с той поры он пылал.
    Подступись к делу правильно - и надежда найти Бутылку наполнит содержанием
    всю твою жизнь. Впереди у тебя лет тридцать, не меньше, если только ты не
    будешь, разыскивая Бутылку, лезть из кожи и не признаешься даже себе, что
    вовсе не Бутылка тебе нужна, а сами поиски, азарт охоты, пыль, города и
    бесконечный путь.
    Послышалось что-то вроде приглушенного фырканья. Бек повернулся и
    подошел к выходящему во двор окну. Неподалеку, едва слышно мурлыча,
    остановился небольшой серый мотоцикл-дюноход. С сиденья слез полный
    блондин и стал оглядывать город. "Тоже ищет, - подумал Бек и вздохнул. -
    Нас тысячи, и мы все ищем, ищем. Но этих городов, городков и селений,
    рушащихся от твоего крика, тоже тысячи, и только за тысячу лет можно
    разобрать и просеять все, что от них осталось".
    В дверном проеме появился Крэйг.
    - Ну, как дела?
    - Не везет. - Бек втянул носом воздух. - Никакого запаха не чувствуешь?
    - Запаха? - И Крэйг посмотрел вокруг.
    - Вроде... виски "бурбон".
    - Ха-ха-ха! - рассмеялся Крэйг. - Да ведь это от меня.
    - От тебя?!
    - Только что выпил. Нашел сейчас вон в той комнате. Как обычно,
    расшвырял кучу бутылок, и в одной оказалось немножко "бурбона" - вот я и
    выпил.
    Бека забила дрожь, он смотрел на Крэйга, не отрывая глаз.
    - Откуда... откуда "бурбону" оказаться здесь, в марсианской бутылке? -
    У него похолодели руки. Он медленно шагнул вперед: - Покажи скорей мне!
    Да ведь это наверняка не...
    Покажи, черт бы тебя побрал!

    Бутылка из небесно-синего марсианского стекла, совсем небольшая, стояла
    в углу, и, когда Бек ставил ее на стол, рука его не почувствовала веса -
    словно бутылка, легкая и прозрачная, была соткана из воздуха.
    - В ней до половины "бурбона", - сказал Крэйг.
    - Что ты выдумываешь, она пустая! - воскликнул Бек.
    - Потряси ее.
    Бек поднял бутылку и встряхнул.
    - Слышишь, булькает?
    - Нет, не слышу.
    - А я слышу ясно.
    Бек поставил ее назад, на стол. Солнечный свет, проникая сквозь боковое
    окно, остриями лучей высекал из узкого сосуда синие искры. Это была синева
    звезды, которую держат на ладони. Синева неглубокой океанской бухты в
    полдень. Синева бриллианта в лучах утренней зари.
    - Это она, - выдохнул Бек. - Я знаю, что это она. Больше искать не
    надо. Мы нашли Синюю Бутылку.
    Крэйг посмотрел на него недоверчиво:
    - Нет, ты и вправду ничего в ней не видишь?
    - Ничего. Но... - Бек наклонился к Бутылке и стал пристально
    рассматривать глубины этой вселенной из синего стекла. - Может быть, если
    я откупорю и выпущу наружу то, что там внутри, я узнаю наверняка.
    - Я закупорил плотно. Давай открою.
    Крэйг протянул к Бутылке руку.
    - Прошу прощения, джентльмены, - послышалось у них за спиной.
    Они обернулись и увидели полного блондина, в руке у него был пистолет.
    Он не смотрел на их лица, он смотрел только на Синюю Бутылку. Лицо у него
    расплылось в улыбке.
    - Терпеть не могу прибегать к помощи оружия, но в данном случае это
    неизбежно - вон то произведение искусства нужно мне просто позарез.
    Предлагаю отдать его добровольно.
    Бек почти обрадовался. Было, пожалуй, даже что-то красивое в том, как
    эти два события совместились во времени; в глубине души он желал себе
    чего-нибудь в этом роде - чтобы у него украли сокровище, когда он будет
    уже держать его в руках. Теперь предстояло не меньше четырех-пяти лет
    новых поисков, погони, борьбы, выигрышей и потерь.
    - Ну так давайте же ее мне, - сказал блондин.
    Он поднял пистолет.
    Бек протянул ему Бутылку.
    - Невероятно. Просто невероятно, - сказал полный блондин. - Так легко,
    что даже не верится: зашел, услышал голоса и вдруг мне дают Синюю Бутылку.
    Невероятно!
    И он, негромко посмеиваясь, не спеша направился из комнаты к выходу, в
    сияние дня.

    Под двумя холодными марсианскими лунами лежали скелеты и прах полночных
    городов. Подпрыгивая на ухабах, дребезжа, вездеход полз по разрушившейся
    дороге мимо этих городов, где фонтаны, гиростаты, уцелевшая мебель,
    картины, металлические страницы древних книг были запорошены штукатуркой,
    высохшими крыльями насекомых. Полз мимо городов, которые, давно перестав
    быть городами, стали мельчайшей пылью, а эта пыль бездумными цветами
    распускалась на лозах ветров то здесь, то там, то рядом, то за много миль
    отсюда - как песок в гигантских песочных часах, снова и снова строящий
    свои пирамиды. Безмолвие пропускало машину и смыкалось сразу же позади.
    - Нам никогда не найти его, - сказал Крэйг. - Черт бы побрал эти
    дороги! Развалились от времени - сплошные ухабы и рытвины. Ему, на
    мотоцикле, легче, он может петлять и лавировать. А, черт!
    Они резко свернули, чтобы объехать совсем плохой участок дороги. Их
    машина действовала как ластик: впереди ровная серая поверхность, они
    наезжают на нее - и из-под вековой пыли проступают золото и яркая зелень
    древней марсианской мозаики, которой выложена дорога.
    - Подожди! - крикнул Бек и остановил машину. - Что-то мелькнуло сзади.
    - Где?
    Они проехали ярдов сто назад.
    - Да вон же! Видишь? Это _он_.
    В канаве у дороги валялся мотоцикл-дюноход, а поперек него в неудобной
    позе лежал блондин. Он не шевелился. Глаза его были широко открыты, и они
    тускло блеснули, когда Бек посветил фонариком.
    - Где Бутылка? - спросил Крэйг.
    Бек спрыгнул в канаву и подобрал пистолет блондина.
    - Не знаю. Здесь ее не видно.
    - Отчего он умер?
    - И этого я не знаю.
    - Машина вроде бы в порядке. Это не авария.
    Бек перевернул тело.
    - Ран нет. Все выглядит так, будто он просто... остановился, по
    собственной воле.
    - Может, сердечный приступ? - предположил Крэйг. - Разволновался из-за
    бутылки. Отправился сюда, чтобы получше спрятаться. Думал, все обойдется,
    но приступ его угробил.
    - А где тогда Синяя Бутылка?
    - Кто-нибудь проходил мимо. О господи, ты же знаешь, сколько народу ее
    ищет...
    Пристально всматривались они в окружавший их мрак. Впереди, на синих
    холмах, в усыпанной звездами тьме, что-то двигалось.
    - Вон, гляди, - показал Бек. - Три пешехода.
    - Наверно, это они и...
    - О боже, смотри, смотри!
    Внизу, в канаве, фигура полного блондина засветилась, начала таять.
    Глаза его были теперь как два лунных камня на дне быстрого потока. Лицо
    исчезало, превращалось в пламя. Волосы стали похожи на короткие нити
    фейерверка, они горели и плевались огнем. На глазах у Бека и Крэйга тело
    задымилось. Пальцы задергались в пламени. И, как будто гигантский молот
    ударил по стеклянной статуе, туловище рассыпалось в пыль, и она поднялась
    и исчезла в пылании огненных хлопьев, стала облачком тумана, и ночной
    ветерок унес ее по ту сторону дороги.
    - Они, наверно... что-то с ним сделали, - сказал Крэйг. - Те трое... у
    них, видимо, какое-то новое оружие.
    - Но ведь такое уже бывало, - возразил Бек. - С теми, кто находил Синюю
    Бутылку, так я слышал. Они исчезали. И Синяя Бутылка переходила к другим,
    и те тоже исчезали. - Он тряхнул головой. - Когда тело лопнуло, казалось,
    будто взлетел миллион светлячков...
    - Попытаешься догнать?
    Бек вернулся в машину. Окинул взглядом дюны, холмы праха и молчания.
    - Нелегко будет, но, пожалуй, попробую. Теперь я... просто не могу
    иначе. - Он помолчал, а когда заговорил опять, то обращался уже не к
    Крэйгу: - Кажется, я знаю, что в Синей Бутылке... Наконец-то я понял: в
    ней то, чего я больше всего хочу. И оно меня ждет.
    - Я не поеду, - сказал Крэйг, подходя к машине, где, положив руки на
    колени, сидел в темноте Бек. - Не поеду гоняться за тремя вооруженными
    людьми. Я хочу жить, Бек, всего только жить. По мне, так этой Бутылки хоть
    бы на свете не было. Рисковать ради нее своей шкурой я не намерен. Но тебе
    желаю удачи.
    - Спасибо, - сказал Бек.
    И поехал за дюны.

    Прохладная ночь стекала, как вода, по прозрачному колпаку вездехода.
    Резко тормозя в высохших руслах мертвых рек, на россыпях гальки в
    меловых потеках, Бек находил свой путь между огромных скал. Полосы света
    от двух марсианских лун окрашивали в желто-золотистый цвет высеченные на
    скалах барельефы богов и животных, лица в милю высотой, на которых
    вырубленные письмена увековечивали марсианскую историю; невероятные лица с
    открытыми глазами-пещерами.
    От рева мотора срывались и падали со скал камни. Части древних
    скульптур, золотившихся в свете лун, обрушивались каменным ливнем и
    исчезали в холодной, как колодезная вода, синей тьме.
    Бек ехал, и рев мотора возвращал мысли его назад, ко всем ночам
    последних десяти лет, ночам, когда он разжигал костры на дне высохших
    морей и старательно, не спеша, готовил себе пищу. И, заснув, видел сны.
    Всегда одно и то же: будто он хочет чего-то. Но не знает, чего. В годы
    молодости была тяжелая жизнь на Земле, паника 2130 года, голод, разруха,
    беспорядки, нужда. Потом - шатание по планетам, годы без женщин, без
    любви, одинокие годы. Выходишь из тьмы на свет, из чрева матери в мир - и
    что ты находишь в нем для себя?
    Ну а тот мертвый, в канаве? Не искал ли он тоже всегда чего-то
    необычного? Такого, чего у него не было? И что вообще есть на свете для
    таких, как он, Бек? Или для кого бы то ни было? Да и есть ли на свете хоть
    что-нибудь, к чему стоило бы стремиться?
    Есть. Синяя Бутылка.
    Он резко затормозил, выпрыгнул с пистолетом наготове. Начал перебегать,
    пригибаясь, от дюны к дюне. Впереди, на холодном песке, рядком лежали,
    вытянувшись, те трое. Они были с Земли, в одежде из грубой ткани, с
    загорелыми лицами и огрубевшими руками. Рядом с ними поблескивала в свете
    звезд Синяя Бутылка.
    На глазах у Бека тела начали таять. Они исчезали, становясь струйками
    пара, каплями росы, прозрачными кристаллами. Мгновение - и от них не
    осталось и следа.
    Когда, прилипая к его губам и щекам, повисая на ресницах, просыпался
    дождь пепла, Бек почувствовал холод.
    Он окаменел.
    Полный блондин. Мертвые, исчезающие на глазах. Крэйг говорил, это
    какое-то новое оружие...
    Нет.
    Никакое не оружие.
    Просто Синяя Бутылка.
    Они откупоривали ее и находили в ней то, чего больше всего желали. Все
    долгие, одинокие годы несчастливые, мучимые неутоленными желаниями люди
    открывали ее в надежде найти то, чего не нашли на планетах мироздания. И
    наконец находили - так же, как нашли эти трое. Теперь было понятно, почему
    Бутылка так быстро переходит от одного человека к другому и почему
    исчезают люди. Урожай снят - и вот уж мякина шевелится в ветре на песке по
    берегам мертвых морей. Становится пламенем, светлячками. Туманом.
    Бек поднял Бутылку и на расстоянии вытянутой руки начал ее
    рассматривать. Его глаза ярко блестели. Руки дрожали.
    Так вот, значит, чего на самом деле хотят все люди? Это и есть их
    тайное желание, запрятанное так глубоко, что о нем не догадаешься? То, к
    чему их бессознательно тянет? Вот, значит, чего безотчетно ищет, используя
    для этих поисков и собственное чувство вины, каждый человек?
    Он ищет смерти.
    Конца сомнениям, мукам, нужде, одиночеству, безнадежности, страху -
    конца всему.
    Но только каждый ли?
    _Нет_. Например, Крэйг не ищет.
    Бек поднял Бутылку выше. "Как просто, - подумал он, - и как правильно.
    Только этого я всегда и хотел. И ничего другого. Ничего".
    Пустая Бутылка была открыта и поблескивала в свете звезд синевой. Бек
    поднес Бутылку ко рту и сколько мог, так, чтобы заполнить легкие, втянул
    выходящий из нее воздух.
    "Наконец-то", - подумал он.
    Напряжение мгновенно его покинуло. Телу стало удивительно прохладно,
    потом - удивительно тепло. Он знал, что скользит по бесконечному звездному
    склону вниз, во тьму, пьянящую, как вино. Теперь он плавал в синем вине, и
    в белом вине, и в красном. В груди у него горели свечи и крутились
    огненные колеса. Он почувствовал, как от него отделяются руки.
    Почувствовал, как улетают ноги, - вот забавно! Он засмеялся. Не переставая
    смеяться, закрыл глаза.
    Впервые в жизни он был счастлив.
    Синяя Бутылка упала на холодный песок.

    Крэйг шел и насвистывал. Светало. И вдруг он увидел Бутылку - она
    лежала, сверкая, на белом песке, в первых розовых лучах солнца, и около
    нее никого не было. Когда он наклонился поднять ее, послышался жаркий
    шепот искр. Несколько багровых и оранжевых светлячков мелькнули в воздухе
    и унеслись прочь.
    Было тихо-тихо.
    - Черт побери! - Он посмотрел на мертвые окна города неподалеку. - Эй,
    Бек!
    И в прах рассыпалась башня, высокая, тонкая.
    - Вот твое сокровище, Бек! Мне оно не нужно. Приходи и забирай!
    - ...забирай! - откликнулось эхо, и рухнула последняя башня.
    Крэйг ждал.
    - Ну уж это, я вам скажу!.. - не выдержал он. - Вот она. Бутылка, в
    руках, а старина Бек неизвестно где.
    Он встряхнул синий сосуд.
    Внутри что-то булькнуло.
    - Пожалуйте вам! Как в тот раз. Полна "бурбона", ей-богу!
    Он сделал хороший глоток, вытер рот. Опустив Бутылку и раскачивая ее,
    сказал:
    - Столько суеты ради двух-трех глотков "бурбона"! Подожду-ка я здесь
    старину Бека и отдам ему эту чертову Бутылку. А пока... не выпьете ли еще,
    мистер Крэйг? Спасибо, не откажусь.
    Лишь один звук нарушал безмолвие мертвой земли - бульканье жидкости,
    льющейся в пересохшее горло. Синяя Бутылка сверкала в лучах утреннего
    солнца.
    Крэйг блаженно улыбнулся и отхлебнул снова.

    Добавлено спустя 1 минута 22 секунды

    У каждого она наполнена своим смыслом .Всем найти то что они ищут ,минув при этом ложь и подлость я желаю.
    Будем продолжать)))))))))))))

    bottlehunter
  • katana77777 Neophyte Poster
    офлайн
    katana77777 Neophyte Poster

    12

    8 лет на сайте
    пользователь #2047981

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 2 апреля 2017 10:00 Редактировалось katana77777, 7 раз(а).

    ..ооо, старый добрый Рэй)))

    Человеческое существование изначально драматично. Ребенок рождён мировым целым, но бросает ему вызов. Он еще связан пуповиной с материальным миром, но уже вознамерился стать его господином, мысленно превосходит его терзается гордыней. Его тело еще подвержено смерти но он уже стремится к бессмертию.
    Если же человеку удается умирить свою гордыню, он видит в окружающем мире не врага, а партнера по бытию, объект созидательной любви. Соответственно в человеке борятся "нет" самоограничения от мира и "да" самоутверждения для мира.
    Он всегда обречен выбирать или зло или добро.
    ©Р.Б.

    ..это из моего дневника в 15 лет, а это моя приписка: слушай мир, наслаждайся музыкой тишины, будь честен с собой и любовь обязательно захочет сыграть на тебе свою мелодию и оставить это звучание в музыке вечности.
    Будем))) :love:

  • volfgang Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    volfgang Senior Member Автор темы

    3679

    12 лет на сайте
    пользователь #513892

    Профиль
    Написать сообщение

    3679
    # 3 апреля 2017 19:23

    katana77777, Да ,под определенное настроение очень располагает расслабиться читая его .Заставляет думать о вечном .

    Сегодня хочу поделиться с вами несколькими старыми фото .Все мы знаем бутыли четверти .О них многое известно .Как вам бравые ребята ? По моему они более суровые чем челябинцы .Колоритные люди на фото ,которое в наше время выглядит экзотично даже .А в те времена это был всего лишь момент ,в принципе не самый выдающийся ,бытовой .

    А вот еще одно фото ,оно более занимательно .Например для меня было открытием что в них ,четвертях продавали молоко .Интересно это была установившаяся практика или просто один случай на миллион .

    Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд

    Не совсем удобно использовать сосуды такой формы под молочные продукты мне кажется .Еще и тот факт что мыть нужно идеально их .Если останется хоть немного молока остатков где то на стенках ,они сработать могут как закваска .Разве что работать медленнее будут чем при закваске полноценной ,все равно этого может хватить что вы молоко быстрее скисло .мне кажется так

    bottlehunter
  • УмныйЧеловек Member
    офлайн
    УмныйЧеловек Member

    209

    9 лет на сайте
    пользователь #1777575

    Профиль
    Написать сообщение

    209
    # 4 апреля 2017 19:52 Редактировалось УмныйЧеловек, 1 раз.

    Доброго времени суток !) есть две Чехословацкие бутылочки Coca Cola 1975 года >>

    фотки позже выложу, когда батарейки зарядятся :)

  • volfgang Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    volfgang Senior Member Автор темы

    3679

    12 лет на сайте
    пользователь #513892

    Профиль
    Написать сообщение

    3679
    # 4 апреля 2017 20:14

    УмныйЧеловек, Привет ,жду с нетерпением .Колу вообще можно отдельно собирать как Магги ,много разных вариантов .Старые по любому интересные .Интересно какие то с этикетками или с печатью на стекле .

    bottlehunter
  • УмныйЧеловек Member
    офлайн
    УмныйЧеловек Member

    209

    9 лет на сайте
    пользователь #1777575

    Профиль
    Написать сообщение

    209
    # 4 апреля 2017 20:17

    volfgang, печать на стекле как у той японской ) нечем, блин, пока сфоткать ..

  • Тарас74 Member
    офлайн
    Тарас74 Member

    128

    7 лет на сайте
    пользователь #2173656

    Профиль
    Написать сообщение

    128
    # 4 апреля 2017 21:08

    Volfgang, респект за познавательный материал.Я так понял если местность имела в названии слово Гута, то там было кустарное стекольное производство? У вас не было опыта поиска в подобных местах?

    Добавлено спустя 8 минут 15 секунд

    Выезжал по русскому стеклу на этих выходных. Горы перевернутой земли. В итоге винные без надписей и противохимия.

    Утешением послужила кондитерка Братьев Крахмальниковых.Одесса.Как ее к нам занесло то.

  • volfgang Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    volfgang Senior Member Автор темы

    3679

    12 лет на сайте
    пользователь #513892

    Профиль
    Написать сообщение

    3679
    # 4 апреля 2017 21:17

    УмныйЧеловек, жаль ,как появится возможность то добавляйте сюда .Интересно сравнить будет формы с теми которые мне знакомы .

    Добавлено спустя 12 минут 26 секунд

    Тарас74, добрый вечер .На территории Беларуси было много стекольных заводов кустарных по выпуску стекла .В поставском районе есть местечко Гута ,там стеклозавод был .Где то в районе Барановичей есть ,если не ошибаюсь .Дело в том что "гута"это не обязательно производство изделий из стекла .Возможна и обработка металла в таких небольших "заводиках".
    Опыт был .Там где старая часть завода "Неман"была свалка где осколки стекла еще со старых времен остались .Целого там ничего не было ,осколки донца ,горла бутылок для минской пивоварни .перемешано с очень старым стеклом .
    Потом одно место мне подсказал одна журналистка .Брала интервью у местного краеведа .И мне рассказала что он ей показывал место где на поверхности лежат даже куски плавленого битого стекла ,разного цвета .Целого нет ничего .

    bottlehunter
  • УмныйЧеловек Member
    офлайн
    УмныйЧеловек Member

    209

    9 лет на сайте
    пользователь #1777575

    Профиль
    Написать сообщение

    209
    # 4 апреля 2017 23:22

    вот они ))

  • volfgang Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    volfgang Senior Member Автор темы

    3679

    12 лет на сайте
    пользователь #513892

    Профиль
    Написать сообщение

    3679
    # 5 апреля 2017 00:51

    [УмныйЧеловек, Цифра "75" обозначает год выпуска?
    И в 90 е годы у нас выпускали колу в идентичных даже по форме бутылках. Вот в таких продавали ее у нас в Минске . В свое время экзотика была .особенно в бутылках таких.Необычная форма ,приятно глазу. Тогда люди не были привыкшие к изыскам в таре . Лучше любой рекламы работала форма и надпись на ней .Еще и фирменные стали холодильники появляться . Одна из бутылок того времени у меня осталась . Прочитал ,на вашей по чешски написано? о том что торговая марка защищена авторским правом?. на наших тоже было написано ,по моему на литовском языке . Моя бутылка далеко лежит ,стало интересно сравнить ,какие цифры на моей проставлены .А зрительно вот моя .Ваши из более зеленоватого стекла сделаны и потерты . Явно старше чем представленая мною на фото

    Есть еще у меня с позиций Кола . Довольно редкая . Я ее уже показывал и подробно писал о ней . Вот она в компании со своими правнучками

    Добавлено спустя 5 минут 56 секунд

    Тарас74, А что за противохимия? Какие то составы для дегазации я так понимаю? .Времен первой войны? Раз знаете что для дегазаци так может более подробная информация есть ? Встречал такие бутылки ,светлые и заполненные какой то коричневатой жидкостью. Похожи на водочные .Не открывали .Явно не пищевое .Может тоже такие составы.Оружие и экипировку после химической атаки что ли от следов газов очищать ?
    Бутылочка из Одессы .надо же . И тоже не самая распространенная .Надо будет ее показать Frasco .Ее интересует стекло Украины .

    bottlehunter
  • Тарас74 Member
    офлайн
    Тарас74 Member

    128

    7 лет на сайте
    пользователь #2173656

    Профиль
    Написать сообщение

    128
    # 5 апреля 2017 08:11

    Кондитерку отмою и пересниму. Противохимическая защита риа в пмв тема общирная, и врядли будет интересна участникам этого форума. В двух словах, до насыщения войск противогазами зелинского-кумманта использующих в качестве нейтрализатора активированный уголь,для защиты личного состава и строевых животных применялись марлевые повязки, накидки на голову пропитанные противохимическими составами:гипосульфатом натрия и т.п. Типов их была масса, кто во что горазд.Некоторые были уже пропитаны, а некоторые шли в комплекте пропитка в бутылке+маска.Были неудобны, непрактичны. С появлением штатных противогазов к 1917 году плавно переместились в мусорки. Но для защиты животных применялись до конца войны (противогаз представлял собой маску на дно которой укладывались марлевые тампоны и пропитывались составом. К сожалению, мне не встретились описания самих бутылок и так и не знаю были ли на них этикетки. По идее должны были быть, ибо неграмотные солдаты вполне могли их употребить перорально. У нас попадаются трех типов: маленькая светлая (все три бутылочки на первом фото), большая светлая (одиночное фото) и маленькая зеленая (ыото нет). Жидкость плотная и тягучая - с глицерином- однозначно пропитка. Текучая, для обработки рук, снаряжения.