LastRomantic:
Скидывать клему я попробовал еще в прошлую пятницу. Подождал 5 минут: часы сбросились, но заслонка особо обучаться не захотела. Я завёл машину на газ сколько не давил, она не запускала никакое обучение. После этого дня с оборотами я проблем уже не наблюдал.
Бульки я слышал первый день после сервиса, т.е. немного воздуха было в системе, но они тоже быстро прошли. Уровень в бачке контролирую - всё в норме.
OBD2-сканером всё это время смотрю. Двигатель разогревается примерно до 60 и дальше не греется. Причём при температуре за бортом -10 такое же почти поведение, что и при 0. Сканер у меня к сожалению не так давно и записей того, как было до сервиса у меня нет. Но обороты сейчас при работе на холостых на светофоре 1300-1500. Что ИМХО многовато. Не знаю, как для приуса, а на других моих машинах явно были поменьше.
К ребятам на сервис я обращался с проблемой. При мне еще раз сняли дроссель, промывку контрольную сделали, показали средство, которым моют, смазали кольцо резиновое капелькой масло. Компьютер подключили, сказали, что показатель обучения дросселя высоковат, но в пределах нормы. Развели руками и предложили еще немного поездить. Увидев, что больше добиться ничего не удастся, решил пока покататься.
Жалко андроида у меня нет, на iphone пока только бесплатная версия OBD auto doctor. Думаю купить их полную версию или DashCommand и помониторить показания с заслонки.
1) итак, дросель на гибридах второго поколения (не буду говорить за остальные ибо не помню) учится только в движении, нажатие на педальку в "паркинге" всего лишь включит ДВС, но обороты, как бы сильно не давили на нее, повышать не будет, как и обучать дросельную заслонку
2) обороты в районе 1.3к при "холостом ходу" это НОРМА, ибо у вас двигатель работает по циклу Аткинсона, в этом цикле работы ДВС нету такого понятия как ХХ, потому как в этом цикле двигатель не может работать на низких оборотах. Во всех "обычных" авто ДВС работает по циклу Отто
3) расход 7 литров для нынешней температуры для приуса очень даже вменяемый, тревогу надо бить при расходе в 12л, ибо чем меньше дистанция, тем больше средний расход (на приусах и до 11 бывало, если вам до работы ехать 2-3км), да и по компу можете его особо не смотреть после обесточивания авто/"резета компа", проверьте расход по полному баку.
4) попробуйте покататься по кольцевой/автостраде, даже зимой средний расход при 90+ км/ч будет близок к летнему
кстати, если кому интересно, вот тут товарищ Фермер (если я правильно понял, что автор это он) запостил немного статей по работе и ремонту гибридов, сам пока читаю, так что за качество материала вам не расскажу