спасибо
Вопрос: куда направлять "замечания и предложения"?
Ответ: занести в отдел архитектуры и строительства Администрации р-на и попросить зарегистрировать их в журнале регистрации замечаний по ОО
Вопрос: можно ли занести копии подписных листов?
Ответ: можно, но они могут быть "не засчитаны" в протоколе ОО - подробности тут
Вывод: заносить надо оригиналы подписных листов, а их копии можно оставить себе на память
ранее я отправляла запрос в Мингорисполком на получение доступа к основанию. разработки ПДП
ЗАЯВЛЕНИЕ
В настоящее время Администрацией Советского района г.Минска на общественное обсуждение вынесен объект «Градостроительный проект детального планирования территории жилой усадебной застройки дер. Цна (внесение изменений с включением территории в границах ул. Широкая – ул. Подольская – ул. Кольцова – ул. Собинова – 4-й пер. Кольцова – западная граница жилой зоны 37Жм – северная граница зоны 37Жм – 1-й пер. Кольцова)» (далее – проект).
Как следует из пояснительной записки, основание для проектирования являлось:
1. Решение Мингорисполкома от 12.02.2015 №349 на разработку градостроительного проекта детального планирования территории жилой усадебной застройки дер.Цна (внесение изменений с включением территории в границах ул. Широкая – ул. Подольская – ул. Кольцова – ул. Собинова – 4-й пер. Кольцова – западная граница жилой зоны 37Жм – северная граница зоны 37Жм – 1-й пер. Кольцова).
2. Задание на разработку градостроительного проекта детального планирования №14/2015 от 24.02.2015.
Реализация проекта затрагивает права и законные интересы заявителя, в т.ч. право на благоприятную среду обитания при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»), а также законный интерес заявителя в части пользования земельным участком, на который разработан проект.
Государственные органы, юридические лица, должностные лица обязаны предоставить физическому лицу возможность ознакомиться с информацией по вопросам, затрагивающим его права и законные интересы при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (п. 4 ст. 4 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»).
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Предоставить возможность заявителю ознакомиться с Решением Мингорисполкома от 12.02.2015 №349.
2. Предоставить возможность заявителю ознакомиться Заданием на разработку градостроительного проекта детального планирования №14/2015 от 24.02.2015.
Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме
«16» ноября 2016 г.
Ответ пришел вполне ожидаемый.
Уточнение по
В частности, согласно Примечания к табл. 2.5.4 Системы регламентов Генерального плана г.Минска «Размещение всех видов капитального строительства на территории… сложившихся парков… исключено», а согласно____что здесь надо добавить?__ (регламенты).
Добавить требования регламентов генплана Минска по размещению объектов в ЛР-2 зонах (таблица 2.5.4) относительно размещения составных частей объекта в ЛР-2 зоне.
Обратить особое внимание на пункты 2, 2.5, 2.6 и 3.12 таблицы 2.5.4 Системы регламентов генплана Минска для ЛР-2 зон.
Выкладывайте сюда Проект замечаний и предложений для обсуждения
Проект ЗиП, жду предложений и замечаний )))
1. Требования по формированию среды обитания при комплексной реконструкции территорий
Согласно п. 1 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов:
обеспечения функциональных и художественно-эстетических качеств населенных пунктов за счет органического сочетания архитектурных решений новых зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками архитектуры, градостроительства и природного ландшафта, использования национальных традиций и приемов застройки, ландшафтной архитектуры и иных архитектурных и художественных средств;
строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения.
Во Введении Генерального плана г. Минска (корректировка) в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 15.09.2016 г. № 344 (далее – Генеральный план г. Минска) сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города и Минской агломерации в интересах настоящего и будущего поколений».
Объект «Градостроительный проект детального планирования территории жилой усадебной застройки дер. Цна (внесение изменений с включением территории в границах ул. Широкая – ул. Подольская – ул. Кольцова – ул. Собинова – 4-й пер. Кольцова – западная граница жилой зоны 37Жм – северная граница зоны 37Жм – 1-й пер. Кольцова)» (далее – ПДП) разработан, в том числе, на застроенную территорию. Освоение проектируемой территории предусматривает трансформацию функциональных зон, снос морально и физически устаревшего фонда с его заменой, уплотнения застройки за счет размещения новых объектов строительства. Такие мероприятия предусматривает раздел 5 «Комплексная градостроительная реконструкция территорий населенных пунктов» ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Так, «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116).
Таким образом, комплексная реконструкция застроенной территорий предполагает не банальное уплотнение сложившейся застройки, а «комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции», «приведения застройки жилых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА», «повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг» и т.п.
2. Обеспеченность населения объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
Пунктом 2.1 гл. 9 Генерального плана г.Минска отнесены к социально гарантированным следующие объекты обслуживания:
– в сфере образования – учреждения дошкольного образования, учреждения общего среднего образования и учреждения специального образования;
– в сфере просвещения – библиотеки;
– в сфере здравоохранения – аптеки, амбулаторно-поликлинические организации (включая диспансеры), больничные организации, подстанции скорой медицинской помощи;
– в сфере физкультуры и спорта – спортзалы, бассейны, спортивные площадки;
– в сфере торговли – магазины шаговой доступности;
– в сфере бытового и коммунального обслуживания – бани, парикмахерские, мастерские по ремонту одежды, обуви, мебели, бытовой техники, приборов и другие.
Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116-2008 ).
Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска) и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
2.1 Детские дошкольные учреждения.
Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь от 11.11.1999 г. № 322-З «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
Согласно разд. IV «Основные технико-экономические показатели генерального плана г. Минска» Генерального плана г.Минска средняя обеспеченность населения детскими дошкольными учреждениями на 01.01.2014 г. составляла 47 мест/на 1 тыс. жит., а в 2020-2030 г.г. необходимо иметь 100% обеспеченность в зависимости от демографической структуры населения.
Для г. Минска норматив обеспеченности детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования, учреждениях образования, организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также норматив охвата детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования, составляют 100 % (п.п. 10 и 11 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013).
Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
Проектом предполагается размещение на территории в границах ПДП детского дошкольного учреждения общей вместимостью 190 мест. Соответственно, обеспеченность проектного населения (5,0 тыс.жит.) составит 190:5,0=38 мест/1000 жит. Однако, в п. 6 таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» указана обеспеченность проектного населения детскими дошкольными учреждениями «35-50 мест/1000 жит.». Что это за значения данного показателя и каким образом они получены?
В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. (подп. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116).
Возникает вопрос: будет ли достаточно имеющихся мощностей существующих детских дошкольных учреждений, расположенных в радиусе 500 м. от границ ПДП, и планируемого детского дошкольного учреждения на 190 мест в границах ПДП для 100%-ой обеспеченности проектного населения (5,0 тыс.чел.) детскими дошкольными учреждениями с одновременным выполнением вышеуказанных требований п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Генерального плана г. Минска и Решения Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013?[/b]
2.2 Поликлиники.
Согласно ст. 9 Закона Республики Беларусь от 11.11.1999 г. № 322-З «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения являются услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи. Радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений в населенных пунктах – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116).
Основные технико-экономические показатели Генерального плана г. Минска предусматривают обеспечение населения поликлиниками исходя из норматива 30,3 посещений в смену на 1000 человек к 2030 году. Соответственно, для обслуживания перспективного населения (5,0 тыс.чел.) требуются поликлиники мощностью 5,0х30,2=151 пос./смену к 2030 г. Где будет располагаться такая поликлиника? Имеется ли резерв мощности 151 пос./смену в поликлиниках, расположенных на расстоянии до 1000 м. от границ ПДП?
2.3 Спортзалы, бассейны, спортивные площадки.
К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены «спортзалы, бассейны, спортивные площадки» (п. 2.1 гл. 9 Генерального плана г. Минска).
Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями (кв.м.; кв./1000 жит.), в т.ч. открытыми спортивными площадками (га; га/1000 жит.).
Имеются ли все необходимые показатели в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана»?
Будут ли соблюдаться основные технико-экономические показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности населения спортзалами (161 кв.м./тыс.жит. – к 2020 г. и 178 кв.м./тыс.жит. – к 2030 г.)?
Где будут располагаться необходимые для обслуживания проектного населения 178х5,0=890 кв.м. спортзалов общего пользования?
Будут ли соблюдаться основные технико-экономические показатели Генерального плана г. Минска в части обеспеченности населения спортплощадками (0,09 га/тыс.жит. – к 2020 г. и 0,1 га/тыс.жит. – к 2030 г.)?
Имеются ли данные показатели в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана»?
Где будут располагаться необходимые для обслуживания населения открытые спортивные площадки общей площадью 0,1х5,0=0,5 га?
3. Цнянское водохранилище. Слепянская водно-парковая система.
На стр. 4 пояснительной записки ПДП сказано: «Цнянское водохранилище являлось головным водохранилищем Слепянской вводно-зеленой системы…».
Пунктом 2.3 главы 12 Генерального плана г.Минска предусмотрено «Защитить территории водоохранных зон… Цнянского водохранилища, рек… Цна… Слепянской водно-парковых систем, путем… ограничения размещения жилищно-гражданского и производственного строительства».
Согласно п. 5 ст. 1 Водного кодекса Республики Беларусь от 30.04.2014 № 149-З «Водоохранная зона – территория, прилегающая к поверхностным водным объектам, на которой устанавливается режим осуществления хозяйственной и иной деятельности, обеспечивающий предотвращение их загрязнения, засорения».
Согласно Примечания к табл. 2.5.4 Системы регламентов Генерального плана г.Минска «Размещение всех видов капитального строительства на территории... водно-зеленых систем исключено».
Выполняются ли вышеуказанные требования п. 2.3 гл. 12 Примечания к табл. 2.5.4 Системы регламентов Генерального плана г.Минска при размещении объектов:
- «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе улиц Воропаевской-Мирошниченко» (№ 20 по Детальному плану (Проектное решение));
- «Группа многоквартирных малоэтажных жилых домов» (№ 19 по Детальному плану (Проектное решение));
- «Детский развлекательный центр» (№ 42 по Детальному плану (Проектное решение));
- «Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном» (№ 44 по Детальному плану (Проектное решение));
- «Объект торговли» (№ 40 по Детальному плану (Проектное решение))?
Согласно поз.3 в табл.2.5.2.1 «Интенсивность градостроительного освоения» Системы регламентов Генерального плана г.Минска градостроительная нагрузка в подзоне ЛР-2 не может превышать для городского уровня 300м2 площади застройки участка подзоны/га и соответственно 200м2 площади застройки участка подзоны/га для районного уровня.
Имеются ли показатели для расчета данной нагрузки в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана»?
Выполняются ли вышеуказанные требования поз.3 в табл.2.5.2.1 Системы регламентов Генерального плана г.Минска при реализации ПДП?
Согласно поз.3 в табл.2.5.2.3 «Показатели застроенности, озелененности территорий ландшафтно-рекреационных подзон» Системы регламентов Генерального плана г.Минска застроенность подзоны ЛР-2 не может превышать 3%.
Имеются ли показатели для расчета застроенности подзоны ЛР-2 в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана»?
Выполняются ли вышеуказанные требования поз.3 в табл.2.5.2.3 Системы регламентов Генерального плана г.Минска при реализации ПДП?
4. Гидропарк
Проектом в составе озелененной территории общего пользования выделяется «гидропарк».
Согласно п. 2.11.2 Методических рекомендации по проектированию «Правила проведения озеленения населенных пунктов», утвержденных Приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 20.04.2016 № 101 (далее – Правила проведения озеленения населенных пунктов) «Природный парк – природные объекты и их сочетания (луга, леса, водохранилища, озера, реки, выходы горных пород и др.), отдельные участки которых благоустроены с использованием приемов ландшафтной архитектуры для отдыха, оздоровления и познавательной деятельности населения. Помимо природных комплексов включает элементы рекреационной инфраструктуры. На территории природного парка возможно присутствие особо охраняемых участков или объектов (памятники природы, редкие биотопы и др.).
В зависимости от доминирования природных объектов выделяют следующие виды природных парков: гидропарк, лесопарк, лугопарк, ландшафтный парк и другие:
- гидропарк создается на основе крупного водного объекта или его участка (реки, озера, водохранилища) и прилегающих к нему лесных и/или луговых природных комплексов, песчаных отмелей и предполагает массовый отдых населения на воде. Может иметь развитую рекреационную инфраструктуру - дорожно-тропиночную сеть, МАФ, детские, игровые, спортивные, пикниковые площадки и пляжи. Допускается размещение на локализованных участках аттракционов, лодочных станций, зданий, сооружений и устройств, предназначенных для водных видов спорта и развлечений, бытового обслуживания отдыхающих».
Из чего можно сделать следующие выводы:
1) гидропарк является одним из видов природных парков. Соответственно, на него распространяются все ограничения по застройке природных парков, установленные законодательством и Генеральным планом г.Минска. В частности, согласно Примечания к табл. 2.5.4 Регламента Б Системы регламентов Генерального плана г.Минска «Размещение всех видов капитального строительства на территории… сложившихся парков… исключено».
2) гидропарк «предполагает массовый отдых населения на воде», а не отдых ограниченного круга лиц «за забором и в помещении»;
3) может «иметь развитую рекреационную инфраструктуру – дорожно-тропиночную сеть, МАФ, детские, игровые, спортивные, пикниковые площадки и пляжи»;
4) в его пределах «Допускается размещение на локализованных участках аттракционов, лодочных станций, зданий, сооружений и устройств, предназначенных для водных видов спорта и развлечений, бытового обслуживания отдыхающих», т.е. данные объекты предназначены для «отдыхающих на воде», а не для ограниченного круга отдыхающих «за забором и в помещении».
Отвечает ли указанным требованиям размещение объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе улиц Воропаевской-Мирошниченко», включающего в свой состав:
- 4-2-1-этажного физкультурно-оздоровительный комплекс,
- 4 крытых теннисных корта,
- бассейн на 4 дорожки с комплексом саун,
- 4 корта для игры в сквош, -
- залы для фитнеса и аэробики,
- тренажерный зал,
- ресторан на 96 посадочных мест,
- бар на 25 посетителей,
- лобби-бар,
- комнаты для релаксации,
- солярий,
- клубный магазин,
- 2-этажный административный корпус ФОКа,
- 3 открытых теннисных корта,
- площадки для пляжного тенниса,
- комплексную игровую площадку (мини-футбол),
- детскую площадку,
- устройство парковок на 37 и 18 машино/мест?
В целом возникает вопрос о целесообразности и допустимости размещения в составе природного парка территории «гидропарка» в части влияния размещаемых на его «локализованных участках аттракционов, лодочных станций, зданий, сооружений и устройств, предназначенных для водных видов спорта и развлечений, бытового обслуживания отдыхающих» на животный и растительный мир Цнянского водохранилища и в частности, на места гнездования птиц, обитающих там: дрозд рябинник, чёрный дрозд, зяблик, заренка, зеленушка, пёстрый дятел, пеночка-теньковка, пеночка-весничка и другие, в том числе и мигрирующие виды.
5. Физкультурно-оздоровительный комплекс.
Проектом предполагается размесить объект «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе улиц Воропаевской-Мирошниченко» (№ 20 по Детальному плану (Проектное решение)) на территории гидропарка.
Согласно ответа Комитета архитектуры и градостроительства №14-2-1/06-806(2) от 09.11.2016 по структуре, составу помещений, а также их вместимости данный объект представляет собой:
1.ресторан на 96 посадочных мест, бар на 25 посетителей, лобби-бар – функция общепита.
2. магазин по продаже спортинвентаря – торговая функция;
3. 2-х этажный административный корпус – административно-деловая функция;
4. комнаты для релаксации – гостиничная функция;
5. комплекс саун – бытовая функция.
Между тем:
1) согласно п. 4.2 ТКП 45-3.02-290-2013 «Объемно-планировочные и конструктивные решения общественных зданий и сооружений следует принимать с учетом градостроительных и ландшафтных условий района строительства, архитектурных особенностей окружающей застройки…»
2) согласно п. 2 гл. 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 05.09.2016 № 334, задачами комплексного развития среды жизнедеятельности населения и обеспечение экологической безопасности населенных пунктов являются «исключение распространения застройки, не связанной с рекреационной функцией на ландшафтно-рекреационные территории».
Согласно п. 3.4 Образовательного стандарта Республики Беларусь по специальности: 1-89 03 71 менеджмент туристской индустрии, утвержденного Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12.07.2013 № 47, рекреация – это «комплекс разнообразных оздоровительных мероприятий, необходимых человеку для восстановления духовных и физических сил, израсходованных в процессе определенной деятельности (производственной, творческой, физкультурно-спортивной), а также для его всестороннего развития».
Будут ли выполнять рекреационную функцию следующие составные части данного объекта:
- ресторан на 96 посадочных мест,
- бар на 25 посетителей,
- лобби-бар,
- комнаты для релаксации,
- солярий,
- клубный магазин,
- 2-этажный административный корпус ФОКа
- устройство парковок на 37 и 18 машино/мест?
Согласно Перечня объектов, разрешенных и запрещенных к размещению на территориях в жилых зонах (табл.2.2.7. Регламентов Генплана), в подзонах указанной зоны разрешается размещение следующих физкультурно-спортивных сооружений (п.10):
- спортивно-тренажерные залы;
- физкультурно-оздоровительные клубы (ФОК);
- бассейны;
- спорткомплексы.
Согласно Перечня объектов, разрешенных и запрещенных к размещению на территориях в общественных зонах (табл.2.4.6. Регламентов Генплана), в подзонах указанной зоны разрешается размещение следующих физкультурно-спортивных сооружений и их наличие в составе многофункциональных комплексов (п.4):
- бассейны;
- спортивные и тренажерные залы;
- стадионы;
- теннисные корты.
Вместе с тем, согласно Перечня объектов и сооружений для размещения в ландшафтно-рекреационных зонах, а также видов хозяйственной деятельности в них (табл.2.5.4. Регламентов Генплана), в подзонах указанной зоны разрешается размещение следующих физкультурно-спортивных объектов, при этом их размещение допускается только в составе объектов озеленения:
- спортивные площадки (как объект районного значения, а ФОК размещается в парке ГОРОДСКОГО значения);
- крытые спортивные сооружения;
- павильоны проката инвентаря.
То есть, как следует из указанного выше, масштабные капитальные строения физкультурно-спортивного назначения и целые комплексы из них, предназначенные для одновременного посещения большим количеством людей, разрешается возводить только в жилых зонах и общественных зонах.
Размещение физкультурно-спортивных объектов в подзоне ЛР-2 ландшафтно-рекреационных территорий возможно, только если это будут объекты некапитального строительства. Запрет на размещение объектов капитального строительства в ландшафтно-рекреационных территориях предусмотрен в Примечаниях к табл.2.5.4. Регламентов Генплана: «Размещение всех видов капитального строительства на территории … сложившихся парков, лесопарков, водно-зеленых систем ИСКЛЮЧЕНО».
Размещение объектов общественного питания (бары, кафе, рестораны) в подзоне ЛР-2 возможно только в составе объектов озеленения и при этом пропускная способность таких объектов не может превышать 100 посадочных мест (поз. 2.6 табл.2.5.4. Регламентов Генплана). Однако, согласно ответу Комитета архитектуры и градостроительства №14-2-1/06-806(2) от 09.11.2016 в составе ФОКа предусмотрены: ресторан на 96 посадочных мест, бар на 25 посетителей и лобби-бар (без указания количества мест, на который он рассчитан), что уже превышает допустимый «порог».
Согласно ответу Комитета архитектуры и градостроительства №14-2-1/06-806(2) от 09.11.2016 в составе ФОКа предусмотрен 2-х этажный административный корпус, однако, в соответствии с поз. 3.12 табл.2.5.4. Регламентов Генплана размещение административных и офисно-деловых объектов и их комплексов на ландшафтно-рекреационных территориях ЗАПРЕЩЕНО.
Также согласно ответу Комитета архитектуры и градостроительства №14-2-1/06-806(2) от 09.11.2016 в составе ФОКа предусмотрен комплекс саун. Согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 007-2007 «Промышленная и сельскохозяйственная продукция» услуги парных (баня, сауна) являются бытовой услугой, код по - 93.04.10.110. Таким образом, предлагаемый к размещению в составе ФОКа комплекс саун является объектом бытового обслуживания . Согласно поз. 2.5 табл. 2.4.6 Регламентов Генплана бани сауны разрешается размещать в общественных зонах как торгово-бытовые объекты строительства. Вместе с тем, среди разрешённых к размещению на ландшафтно-рекреационных территориях объектов торгово-бытового обслуживания (поз.2.5 табл.2.5.4. Регламентов Генплана) отсутствуют бани и сауны. Таким образом, можно сделать вывод о том, что размещение комплекса саун в составе ФОКа на ландшафтно-рекреационной территории не допускается.
Согласно ответу Комитета архитектуры и градостроительства №14-1-1/06-387(11) от 11.10.2016 в проектную документацию по ФОКу заказчик хотел внести изменения в части размещения гостевого дома, однако ему в этом было отказано. Согласно поз.3.7. табл. 2.4.6 Регламентов Генплана размещение гостиниц и отелей в подзоне ЛР-2 ландшафтно-рекреационной территории ЗАПРЕЩЕНО. Вместе с тем, в составе ФОКа появились комнаты для релаксаци. Функция данных комнат очевидна – для отдыха, таким образом, изменив название «гостевой дом» на «комнаты для релаксаци» функциональное назначение этих помещений остается прежним, а заказчик ФОКа пытается обойти установленный законодательством запрет на размещение подобных объектов в подзоне ЛР-2.
Не нарушает ли регламенты Генплана г.Минска размещение физкультурно-оздоровительно комплекса в ландшафтно-рекреационной территории с включением в его состав следующих элементов:
- ресторан на 96 посадочных мест,
- бар на 25 посетителей,
- лобби-бар,
- комнаты для релаксации,
- солярий,
- клубный магазин,
- 2-этажный административный корпус ФОКа
- устройство парковок на 37 и 18 машино/мест?[/b]
Согласно Примечания к п.2 табл. 2.5.4. Регламента Б Системы регламентов Генерального плана г.Минска высота строений объектов общественного назначения не должна превышать 10 м. Также согласно указанному примечанию «ограждение участков исключается», однако, согласно Генеральному плану строящегося объекта (ФОК) , размещенной на официальном сайте администрации Советского района г.Минска http://sov.minsk.gov.by/poleznaya-infomatsiya/2692-stroitelstvo-f ... shnichenko планом предусмотрено как ограждение спортивных площадок так и ограждение территории самого ФОКа.
Выполняются ли вышеуказанные требования Примечания к п.2 табл. 2.5.4. Регламента Б Системы регламентов Генерального плана г.Минска в отношении 4-х этажного «Физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами в районе улиц Воропаевской-Мирошниченко» (№ 20 по Детальному плану (Проектное решение)) при реализации ПДП?
Помимо указанного выше, в июле 2016 года Инспекцией Департамента по контролю и надзору за строительством по г.Минску была проведена внеплановая тематическая оперативная проверка объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе улиц Воропаевская-Мирошинченко». По результатам этой проверки строительство данного объекта было признано САМОВОЛЬНЫМ и направлены заказсику и подрядчику соответствующие предписания о приостановке самовольного строительства (письмо года Инспекции Департамента по контролю и надзору за строительством по г.Минску № 01-05/1775 от 18.07.2016).
Также в настоящее время согласно ответу Инспекции Департамента по контролю и надзору за строительством по г.Минску № 01-05/3085 от 01.127.2016 заказчиком объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе улиц Воропаевская-Мирошинченко» принято решение о КОНСЕРВАЦИИ данного объекта.
Кроме того, согласно ответу РУП «ГЛАВГОССТРОЙЭКСПРТИЗА» действие ранее выданного им положительного заключения от 03.09.2015 №721-15/15 по «Физкультурно-оздоровительному комплексу с теннисными кортами в районе улиц Воропаевская-Мирошинченко» ПРИОСТАНОВЛЕНО.
Возникают сомнения в экономической целесообразности размещения «Физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами в районе улиц Воропаевская-Мирошинченко» в предлагаемом ПДП месте. В настоящее время действуют открытые теннисные корты и футбольные площадки, расположенные на бульваре по ул.Гамарника (на расстоянии 1,5 км от строящегося ЗАО «ЭРИА» ФОКа), целый спортивно-оздоровительный комплекс, включающий в себя открытые и закрытые теннисные корты, сауну и бассейн, площадки для волейбола и детского отдыха, а также бар и парковку для автомобилей, расположенные по ул. Кольцова,112 (на расстоянии 1,4 км от строящегося ЗАО «ЭРИА» ФОКа), а также на расстоянии 800 метров открытая площадка для тенниса в районе пляжа в северо-восточной части Цнянского водохранилища.
6. Зеленые линии
Согласно п. 1.9 главы 4 Генерального плана г.Минска «для формирования дифференцированной городской среды в соответствие со структурно-планировочным зонированием Минска необходимо дополнить зону особого архитектурно-пространственного ансамбля столицы территориями на глубину 100 метров вдоль зеленых линий участков природных ландшафтов водно-зеленого диаметра Слепянской водно-парковой системы».
Согласно п 1.9 главы 8 Генерального плана г.Минска «необходимо включить в состав ландшафтно-рекреационных территорий существующие объекты, расположенные в границах «зеленых линий», в том числе на территориях подлежащих специальной охране».
Согласно п. 3.4 главы 8 Генерального плана г.Минска «необходимо включить в градостроительный кадастр план зеленых линий ландшафтно-рекреационных территорий, подлежащих специальной охране, а также лесопарков и городских лесов».
Согласно п.4.3 главы 8 Генерального плана г.Минска «необходимо включить в состав территорий водно-зеленого диаметра отдельные участки общественной и жилой застройки, образующие с комплексом парков, скверов, бульваров, набережных, водных поверхностей единый архитектурно-ландшафтный ансамбль Минска.».
Согласно п.3.3.1 гл. 16 Генерального плана г.Минска «на стадии детального градостроительного планирования перечень основных типов параметров застройки дополняется… установлением «зеленых линий» участков ландшафтно-рекреационных территорий».
Установлены ли в ПДП «зеленые линии» участков ландшафтно-рекреационных территорий?
Исходя из вышеизложенного, необходимо при разработке ПДП учитывать, прежде всего, интересы существующего и перспективного населения, а не только интересы потенциальных инвесторов–застройщиков.
С этой целью предлагается:
1. Уменьшить объемы жилого и общественного фонда, планирующегося к размещению на территории в границах ПДП.
2. Исключить из территории «гидропарк» объекты, имеющие в своем составе части, не выполняющие рекреационную функцию и не предусмотренные к размещению в гидропарках регламентами Генерального плана г.Минска и п. 2.11.2 Правил проведения озеленения населенных пунктов.
3. Рассмотреть вопрос об исключении из ПДП территории «гидропарк».
4. Исключить из ПДП объект «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе улиц Воропаевской-Мирошниченко» (№ 20 по Детальному плану (Проектное решение)).
5. Заменить объекты:
- «Группа многоквартирных малоэтажных жилых домов» (№ 19 по Детальному плану (Проектное решение));
- «Детский развлекательный центр» (№ 42 по Детальному плану (Проектное решение));
- «Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном» (№ 44 по Детальному плану (Проектное решение));
- «Объект торговли» (№ 40 по Детальному плану (Проектное решение)) на спортзалы общего пользования, открытые спортивные площадки либо бассейн районного значения.
6. Присвоить Цнянскому водохранилищу в границах обозначенной подзоны ЛР-2 статус памятника природы республиканского значения.
7. Ответить на все поставленные вопросы (выделены жирным шрифтом и курсивом).
так.... выделение курсивом и жирным шрифтом сбилось и редактированию не поддается....
Смысл в следующем, поставленные в ЗиП вопросы, требующие ответов, выделены жирным шрифтом и курсивом
Переделать пункты спортзалы и спортплощадки следующим образом:
Вопрос: куда и как направлять "замечания и предложения"?
Ответ тут
На вопросы типа "Имеются ли все эти показатели в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана?" необходимо ответить
RET_FRAN:На вопросы типа "Имеются ли все эти показатели в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана?" необходимо ответить
То есть я по тексту сначала задаю вопрос, а потом сама же и на него отвечаю, что нет, не имеется. Так?
Liud_OK, сразу ответ - без вопроса.
Ответы очевидны: "... отсутствуют", "... не представляется возможным" и т.п.
Не получится ли в таком случае, что мои замечания (например, про отсутствие в таблице с ТЭП данных для расчета интенсивности градостроительного освоения) могут быть проигнорированы? Я укажу, что эти данные отсутствуют. И что дальше? Ведь в таком случае это вроде как и не вопрос и на него отвечать разработчик ПДП не обязан
Liud_OK, повторяю еще раз: на все вопросы необходимо дать ответ (при возможности). Вопрос - это не замечание, в отличие от ответа про отсутствие чего-либо, что должно быть
RET_FRAN, учтены все Ваши замечания.
1. Требования по формированию среды обитания при комплексной реконструкции территорий
Согласно п. 1 ст. 11 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности) в Республике Беларусь при осуществлении архитектурной, градостроительной и строительной деятельности должно обеспечиваться формирование полноценной и эстетически выразительной среды обитания путем соблюдения следующих особых требований к планировке и застройке населенных пунктов:
обеспечения функциональных и художественно-эстетических качеств населенных пунктов за счет органического сочетания архитектурных решений новых зданий и сооружений с существующей застройкой, памятниками архитектуры, градостроительства и природного ландшафта, использования национальных традиций и приемов застройки, ландшафтной архитектуры и иных архитектурных и художественных средств;
строительства учреждений культуры, спортивных сооружений и других объектов социально-культурного назначения при формировании застройки населенных пунктов и их территориальных зон с учетом интересов социально-демографических и профессиональных групп населения.
Во Введении Генерального плана г. Минска (корректировка) в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 15.09.2016 г. № 344 (далее – Генеральный план г. Минска) сказано: «Целью градостроительного развития г. Минска является создание благоприятной среды жизнедеятельности и обеспечение устойчивого развития города и Минской агломерации в интересах настоящего и будущего поколений».
Объект «Градостроительный проект детального планирования территории жилой усадебной застройки дер. Цна (внесение изменений с включением территории в границах ул. Широкая – ул. Подольская – ул. Кольцова – ул. Собинова – 4-й пер. Кольцова – западная граница жилой зоны 37Жм – северная граница зоны 37Жм – 1-й пер. Кольцова)» (далее – ПДП) разработан, в том числе, на застроенную территорию. Освоение проектируемой территории предусматривает трансформацию функциональных зон, снос морально и физически устаревшего фонда с его заменой, уплотнения застройки за счет размещения новых объектов строительства. Такие мероприятия предусматривает раздел 5 «Комплексная градостроительная реконструкция территорий населенных пунктов» ТКП 45-3.01-116-2008 «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки». Так, «Реконструкцию территорий функциональных зон следует осуществлять с целью приведения застройки жилых, общественных и производственно-деловых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА…» (п. 5.2.1 ТКП 45-3.01-116), «Мероприятия по реконструкции и модернизации территорий функциональных зон должны отвечать требованиям повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг как на самой территории, так и на прилегающих к ней участках, при соблюдении экологических, санитарно-гигиенических и противопожарных требований» (п. 5.2.2 ТКП 45-3.01-116), «Расчетную численность населения на реконструируемых жилых территориях следует определять с учетом размещения социального и коммерческого жилья различных типов и объектов общественно-социального назначения» (п. 5.2.12 ТКП 45-3.01-116).
Таким образом, комплексная реконструкция застроенной территорий предполагает не банальное уплотнение сложившейся застройки, а «комплексное формирование жилой среды в условиях реконструкции», «приведения застройки жилых территорий в соответствие с требованиями действующих ТНПА», «повышения качества среды жизнедеятельности и увеличения предоставляемых населению услуг» и т.п.
2. Обеспеченность населения объектами общественного социально-гарантированного обслуживания
Пунктом 2.1 гл. 9 Генерального плана г.Минска отнесены к социально гарантированным следующие объекты обслуживания:
– в сфере образования – учреждения дошкольного образования, учреждения общего среднего образования и учреждения специального образования;
– в сфере просвещения – библиотеки;
– в сфере здравоохранения – аптеки, амбулаторно-поликлинические организации (включая диспансеры), больничные организации, подстанции скорой медицинской помощи;
– в сфере физкультуры и спорта – спортзалы, бассейны, спортивные площадки;
– в сфере торговли – магазины шаговой доступности;
– в сфере бытового и коммунального обслуживания – бани, парикмахерские, мастерские по ремонту одежды, обуви, мебели, бытовой техники, приборов и другие.
Сеть социально гарантированных объектов обслуживания состоит из объектов повседневного, периодического и эпизодического обслуживания (п. 7.4.2 ТКП 45-3.01-116-2008 ).
Согласно ч. 5 подп. 1.7 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 7 февраля 2006 г. № 72 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (далее – Указ № 72) для районов (кварталов) жилой застройки объекты социальной инфраструктуры размещаются с учетом их основных технико-экономических параметров, установленных в градостроительной документации (в т.ч. и в Генеральном плане г. Минска) и в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
2.1 Детские дошкольные учреждения.
Согласно ст. 8 Закона Республики Беларусь от 11.11.1999 г. № 322-З «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области образования являются нормы и нормативы обеспеченности населения бесплатными и общедоступными социальными услугами, наполняемости групп в государственных учреждениях образования при реализации образовательных программ.
Согласно разд. IV «Основные технико-экономические показатели генерального плана г. Минска» Генерального плана г.Минска средняя обеспеченность населения детскими дошкольными учреждениями на 01.01.2014 г. составляла 47 мест/на 1 тыс. жит., а в 2020-2030 г.г. необходимо иметь 100% обеспеченность в зависимости от демографической структуры населения.
Для г. Минска норматив обеспеченности детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования, учреждениях образования, организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, а также норматив охвата детей пятилетнего возраста подготовкой к обучению в учреждениях общего среднего образования, составляют 100 % (п.п. 10 и 11 Перечня государственных минимальных социальных стандартов по обслуживанию населения города Минска согласно приложению, утвержденного Решением Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013).
Наполняемость групп в детских дошкольных учреждениях не должна превышать показателей, установленных в п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании.
Проектом предполагается размещение на территории в границах ПДП детского дошкольного учреждения общей вместимостью 190 мест. Соответственно, обеспеченность проектного населения (5,0 тыс.жит.) составит 190:5,0=38 мест/1000 жит. Однако, в п. 6 таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» указана обеспеченность проектного населения детскими дошкольными учреждениями «35-50 мест/1000 жит.». Что это за значения данного показателя и каким образом они получены?
В городских поселениях радиус обслуживания детских дошкольных учреждений и начальных школ или классов следует принимать до 500 м. (подп. 7.4.5 ТКП 45-3.01-116).
Возникает вопрос: будет ли достаточно имеющихся мощностей существующих детских дошкольных учреждений, расположенных в радиусе 500 м. от границ ПДП, и планируемого детского дошкольного учреждения на 190 мест в границах ПДП для 100%-ой обеспеченности проектного населения (5,0 тыс.чел.) детскими дошкольными учреждениями с одновременным выполнением вышеуказанных требований п.п. 8-10 ст. 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Генерального плана г. Минска и Решения Минского городского исполнительного комитета от 26.06.2003 № 1013?
2.2 Поликлиники.
Согласно ст. 9 Закона Республики Беларусь от 11.11.1999 г. № 322-З «О государственных минимальных социальных стандартах» государственными минимальными социальными стандартами в области здравоохранения являются услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи. Радиус обслуживания (зона обслуживания) амбулаторно-поликлинических учреждений в населенных пунктах – до 1000 м. (п. 7.4.11 ТКП 45-3.01-116).
Основные технико-экономические показатели Генерального плана г. Минска предусматривают обеспечение населения поликлиниками исходя из норматива 30,3 посещений в смену на 1000 человек к 2030 году. Соответственно, для обслуживания перспективного населения (5,0 тыс.чел.) требуются поликлиники мощностью 5,0х30,2=151 пос./смену к 2030 г.
Где будет располагаться такая поликлиника? Имеется ли резерв мощности 151 пос./смену в поликлиниках, расположенных на расстоянии до 1000 м. от границ ПДП?
2.3 Спортзалы, бассейны, спортивные площадки.
К социально гарантированным объектам обслуживания в сфере физкультуры и спорта отнесены «спортзалы, бассейны, спортивные площадки» (п. 2.1 гл. 9 Генерального плана г. Минска).
Обязательное Приложение Г «Основные технико-экономические показатели детального плана» к ТКП 45-3.01-284-2014 «Градостроительство. Градостроительный проект детального планирования. Состав и порядок разработки» относит к перечню основных технико-экономических показателей Детального плана показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями (кв.м.; кв./1000 жит.), в т.ч. открытыми спортивными площадками (га; га/1000 жит.).
Эти показатели в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» отсутствуют.
Для физкультурно-оздоровительных занятий населения г. Минска в пределах жилых территорий следует принимать комплексные спортивные площадки из расчета от 0,05 до 0,10 га на 1000 жителей и 45 кв.м. площади пола помещений на 1000 жителей с радиусом доступности от 500 до 800 м. (п. 7.4.14 ТКП 45-3.01-116). Согласно разд. IV «Основные технико-экономические показатели генерального плана г. Минска» Генерального плана г.Минска обеспеченность населения спортплощадками определена на уровне 0,09 га/тыс.жит. – к 2020 г. и 0,1 га/тыс.жит. – к 2030 г.
Соответственно, для проектного населения 5,0 тыс.чел. необходимо размещение в пределах жилых территорий комплексных спортивных площадок из расчета 0,1х5,0=0,5 га и 45х5,0=225 кв.м. площади пола помещений.
Где в пределах жилых территорий будут располагаться необходимые комплексные спортивные площадки 0,5 га и 225 кв.м. площади пола помещений?
3. Цнянское водохранилище. Слепянская водно-парковая система.
На стр. 4 пояснительной записки ПДП сказано: «Цнянское водохранилище являлось головным водохранилищем Слепянской вводно-зеленой системы…».
Пунктом 2.3 главы 12 Генерального плана г.Минска предусмотрено «Защитить территории водоохранных зон… Цнянского водохранилища, рек… Цна… Слепянской водно-парковых систем, путем… ограничения размещения жилищно-гражданского и производственного строительства».
Согласно п. 5 ст. 1 Водного кодекса Республики Беларусь от 30.04.2014 № 149-З «Водоохранная зона – территория, прилегающая к поверхностным водным объектам, на которой устанавливается режим осуществления хозяйственной и иной деятельности, обеспечивающий предотвращение их загрязнения, засорения».
Согласно Примечания к табл. 2.5.4 Системы регламентов Генерального плана г.Минска «Размещение всех видов капитального строительства на территории... водно-зеленых систем исключено».
Вместе с тем, очевидно, что вышеуказанные требования п. 2.3 гл. 12 Примечания к табл. 2.5.4 Системы регламентов Генерального плана г.Минска не выполняются при размещении объектов:
- «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе улиц Воропаевской-Мирошниченко» (№ 20 по Детальному плану (Проектное решение));
- «Группа многоквартирных малоэтажных жилых домов» (№ 19 по Детальному плану (Проектное решение));
- «Детский развлекательный центр» (№ 42 по Детальному плану (Проектное решение));
- «Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном» (№ 44 по Детальному плану (Проектное решение));
- «Объект торговли» (№ 40 по Детальному плану (Проектное решение)).
Согласно поз.3 в табл.2.5.2.1 «Интенсивность градостроительного освоения» Системы регламентов Генерального плана г.Минска градостроительная нагрузка в подзоне ЛР-2 не может превышать для городского уровня 300м2 площади застройки участка подзоны/га и соответственно 200м2 площади застройки участка подзоны/га для районного уровня.
Однако, указанные показатели для расчета данной нагрузки в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» отсутствуют.
В связи с чем, проверить выполняются ли вышеуказанные требования поз.3 в табл.2.5.2.1 Системы регламентов Генерального плана г.Минска при реализации ПДП не представляется возможным.
Согласно поз.3 в табл.2.5.2.3 «Показатели застроенности, озелененности территорий ландшафтно-рекреационных подзон» Системы регламентов Генерального плана г.Минска застроенность подзоны ЛР-2 не может превышать 3%.
Однако, указанные показатели для расчета застроенности подзоны ЛР-2 в составе таблицы «Основные технико-экономические показатели Детального плана» отсутствуют.
В связи с чем, проверить выполняются ли вышеуказанные требования поз.3 в табл.2.5.2.3 Системы регламентов Генерального плана г.Минска при реализации ПДП не представляется возможным.
4. Гидропарк
Проектом в составе озелененной территории общего пользования выделяется «гидропарк».
Согласно п. 2.11.2 Методических рекомендации по проектированию «Правила проведения озеленения населенных пунктов», утвержденных Приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 20.04.2016 № 101 (далее – Правила проведения озеленения населенных пунктов) «Природный парк – природные объекты и их сочетания (луга, леса, водохранилища, озера, реки, выходы горных пород и др.), отдельные участки которых благоустроены с использованием приемов ландшафтной архитектуры для отдыха, оздоровления и познавательной деятельности населения. Помимо природных комплексов включает элементы рекреационной инфраструктуры. На территории природного парка возможно присутствие особо охраняемых участков или объектов (памятники природы, редкие биотопы и др.).
В зависимости от доминирования природных объектов выделяют следующие виды природных парков: гидропарк, лесопарк, лугопарк, ландшафтный парк и другие:
- гидропарк создается на основе крупного водного объекта или его участка (реки, озера, водохранилища) и прилегающих к нему лесных и/или луговых природных комплексов, песчаных отмелей и предполагает массовый отдых населения на воде. Может иметь развитую рекреационную инфраструктуру - дорожно-тропиночную сеть, МАФ, детские, игровые, спортивные, пикниковые площадки и пляжи. Допускается размещение на локализованных участках аттракционов, лодочных станций, зданий, сооружений и устройств, предназначенных для водных видов спорта и развлечений, бытового обслуживания отдыхающих».
Из чего можно сделать следующие выводы:
1) гидропарк является одним из видов природных парков. Соответственно, на него распространяются все ограничения по застройке природных парков, установленные законодательством и Генеральным планом г.Минска. В частности, согласно Примечания к табл. 2.5.4 Регламента Б Системы регламентов Генерального плана г.Минска «Размещение всех видов капитального строительства на территории… сложившихся парков… исключено».
2) гидропарк «предполагает массовый отдых населения на воде», а не отдых ограниченного круга лиц «за забором и в помещении»;
3) может «иметь развитую рекреационную инфраструктуру – дорожно-тропиночную сеть, МАФ, детские, игровые, спортивные, пикниковые площадки и пляжи»;
4) в его пределах «Допускается размещение на локализованных участках аттракционов, лодочных станций, зданий, сооружений и устройств, предназначенных для водных видов спорта и развлечений, бытового обслуживания отдыхающих», т.е. данные объекты предназначены для «отдыхающих на воде», а не для ограниченного круга отдыхающих «за забором и в помещении».
Очевидно, что размещение объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе улиц Воропаевской-Мирошниченко», включающего в свой состав:
- 4-2-1-этажного физкультурно-оздоровительный комплекс,
- 4 крытых теннисных корта,
- бассейн на 4 дорожки с комплексом саун,
- 4 корта для игры в сквош, -
- залы для фитнеса и аэробики,
- тренажерный зал,
- ресторан на 96 посадочных мест,
- бар на 25 посетителей,
- лобби-бар,
- комнаты для релаксации,
- солярий,
- клубный магазин,
- 2-этажный административный корпус ФОКа,
- 3 открытых теннисных корта,
- площадки для пляжного тенниса,
- комплексную игровую площадку (мини-футбол),
- детскую площадку,
- устройство парковок на 37 и 18 машино/мест
указанным выше требованиям в отношении гидропарка не отвечает.
В целом возникает вопрос о целесообразности и допустимости размещения в составе природного парка территории «гидропарка» в части влияния размещаемых на его «локализованных участках аттракционов, лодочных станций, зданий, сооружений и устройств, предназначенных для водных видов спорта и развлечений, бытового обслуживания отдыхающих» на животный и растительный мир Цнянского водохранилища и в частности, на места гнездования птиц, обитающих там: дрозд рябинник, чёрный дрозд, зяблик, заренка, зеленушка, пёстрый дятел, пеночка-теньковка, пеночка-весничка и другие, в том числе и мигрирующие виды.
5. Физкультурно-оздоровительный комплекс.
Проектом предполагается размесить объект «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе улиц Воропаевской-Мирошниченко» (№ 20 по Детальному плану (Проектное решение)) на территории гидропарка.
Согласно ответа Комитета архитектуры и градостроительства №14-2-1/06-806(2) от 09.11.2016 по структуре, составу помещений, а также их вместимости данный объект представляет собой:
1.ресторан на 96 посадочных мест, бар на 25 посетителей, лобби-бар – функция общепита.
2. магазин по продаже спортинвентаря – торговая функция;
3. 2-х этажный административный корпус – административно-деловая функция;
4. комнаты для релаксации – гостиничная функция;
5. комплекс саун – бытовая функция.
Между тем:
1) согласно п. 4.2 ТКП 45-3.02-290-2013 «Объемно-планировочные и конструктивные решения общественных зданий и сооружений следует принимать с учетом градостроительных и ландшафтных условий района строительства, архитектурных особенностей окружающей застройки…»
2) согласно п. 2 гл. 2 Основных направлений государственной градостроительной политики Республики Беларусь на 2016-2020 годы, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 05.09.2016 № 334, задачами комплексного развития среды жизнедеятельности населения и обеспечение экологической безопасности населенных пунктов являются «исключение распространения застройки, не связанной с рекреационной функцией на ландшафтно-рекреационные территории».
Согласно п. 3.4 Образовательного стандарта Республики Беларусь по специальности: 1-89 03 71 менеджмент туристской индустрии, утвержденного Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12.07.2013 № 47, рекреация – это «комплекс разнообразных оздоровительных мероприятий, необходимых человеку для восстановления духовных и физических сил, израсходованных в процессе определенной деятельности (производственной, творческой, физкультурно-спортивной), а также для его всестороннего развития».
Весьма сомнительно, что следующие составные части данного объекта будут выполнять рекреационную функцию:
- ресторан на 96 посадочных мест,
- бар на 25 посетителей,
- лобби-бар,
- комнаты для релаксации,
- солярий,
- клубный магазин,
- 2-этажный административный корпус ФОКа
- устройство парковок на 37 и 18 машино/мест.
Согласно Перечня объектов, разрешенных и запрещенных к размещению на территориях в жилых зонах (табл.2.2.7. Регламентов Генплана), в подзонах указанной зоны разрешается размещение следующих физкультурно-спортивных сооружений (п.10):
- спортивно-тренажерные залы;
- физкультурно-оздоровительные клубы (ФОК);
- бассейны;
- спорткомплексы.
Согласно Перечня объектов, разрешенных и запрещенных к размещению на территориях в общественных зонах (табл.2.4.6. Регламентов Генплана), в подзонах указанной зоны разрешается размещение следующих физкультурно-спортивных сооружений и их наличие в составе многофункциональных комплексов (п.4):
- бассейны;
- спортивные и тренажерные залы;
- стадионы;
- теннисные корты.
Вместе с тем, согласно Перечня объектов и сооружений для размещения в ландшафтно-рекреационных зонах, а также видов хозяйственной деятельности в них (табл.2.5.4. Регламентов Генплана), в подзонах указанной зоны разрешается размещение следующих физкультурно-спортивных объектов, при этом их размещение допускается только в составе объектов озеленения:
- спортивные площадки (как объект районного значения, а ФОК размещается в парке ГОРОДСКОГО значения);
- крытые спортивные сооружения;
- павильоны проката инвентаря.
То есть, как следует из указанного выше, масштабные капитальные строения физкультурно-спортивного назначения и целые комплексы из них, предназначенные для одновременного посещения большим количеством людей, разрешается возводить только в жилых зонах и общественных зонах.
Размещение физкультурно-спортивных объектов в подзоне ЛР-2 ландшафтно-рекреационных территорий возможно, только если это будут объекты некапитального строительства. Запрет на размещение объектов капитального строительства в ландшафтно-рекреационных территориях предусмотрен в Примечаниях к табл.2.5.4. Регламентов Генплана: «Размещение всех видов капитального строительства на территории … сложившихся парков, лесопарков, водно-зеленых систем ИСКЛЮЧЕНО».
Размещение объектов общественного питания (бары, кафе, рестораны) в подзоне ЛР-2 возможно только в составе объектов озеленения и при этом пропускная способность таких объектов не может превышать 100 посадочных мест (поз. 2.6 табл.2.5.4. Регламентов Генплана). Однако, согласно ответу Комитета архитектуры и градостроительства №14-2-1/06-806(2) от 09.11.2016 в составе ФОКа предусмотрены: ресторан на 96 посадочных мест, бар на 25 посетителей и лобби-бар (без указания количества мест, на который он рассчитан), что уже превышает допустимый «порог».
Согласно ответу Комитета архитектуры и градостроительства №14-2-1/06-806(2) от 09.11.2016 в составе ФОКа предусмотрен 2-х этажный административный корпус, однако, в соответствии с поз. 3.12 табл.2.5.4. Регламентов Генплана размещение административных и офисно-деловых объектов и их комплексов на ландшафтно-рекреационных территориях ЗАПРЕЩЕНО.
Также согласно ответу Комитета архитектуры и градостроительства №14-2-1/06-806(2) от 09.11.2016 в составе ФОКа предусмотрен комплекс саун. Согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 007-2007 «Промышленная и сельскохозяйственная продукция» услуги парных (баня, сауна) являются бытовой услугой, код по - 93.04.10.110. Таким образом, предлагаемый к размещению в составе ФОКа комплекс саун является объектом бытового обслуживания . Согласно поз. 2.5 табл. 2.4.6 Регламентов Генплана бани сауны разрешается размещать в общественных зонах как торгово-бытовые объекты строительства. Вместе с тем, среди разрешённых к размещению на ландшафтно-рекреационных территориях объектов торгово-бытового обслуживания в составе объектов озеленения (поз.2.5 табл.2.5.4. Регламентов Генплана) отсутствуют бани и сауны. Более того, согласно поз.3.13 табл.2.5.4. Регламентов Генплана размещение объектов торговли и бытового обслуживания и их комплексов в ландшафтно-рекреационных территориях ЗАПРЕЩЕНО. Таким образом, можно сделать вывод о том, что размещение комплекса саун в составе ФОКа на ландшафтно-рекреационной территории не допускается.
Согласно ответу Комитета архитектуры и градостроительства №14-1-1/06-387(11) от 11.10.2016 в проектную документацию по ФОКу заказчик хотел внести изменения в части размещения гостевого дома, однако ему в этом было отказано. Согласно поз.3.7. табл. 2.4.6 Регламентов Генплана размещение гостиниц и отелей в подзоне ЛР-2 ландшафтно-рекреационной территории ЗАПРЕЩЕНО. Вместе с тем, в составе ФОКа появились комнаты для релаксаци. Функция данных комнат очевидна – для отдыха, таким образом, изменив название «гостевой дом» на «комнаты для релаксаци» функциональное назначение этих помещений остается прежним, а заказчик ФОКа пытается обойти установленный законодательством запрет на размещение подобных объектов в подзоне ЛР-2.
Обобщая указанное выше, очевидно, что размещение физкультурно-оздоровительно комплекса в ландшафтно-рекреационной территории с включением в его состав следующих элементов нарушает регламенты Генплана г.Минска:
- ресторан на 96 посадочных мест,
- бар на 25 посетителей,
- лобби-бар,
- комнаты для релаксации,
- солярий,
- клубный магазин,
- 2-этажный административный корпус ФОКа
- устройство парковок на 37 и 18 машино/мест?
Согласно Примечания к п.2 табл. 2.5.4. Регламента Б Системы регламентов Генерального плана г.Минска высота строений объектов общественного назначения не должна превышать 10 м. Также согласно указанному примечанию «ограждение участков исключается», однако, согласно Генеральному плану строящегося объекта (ФОК) , размещенной на официальном сайте администрации Советского района г.Минска http://sov.minsk.gov.by/poleznaya-infomatsiya/2692-stroitelstvo-f ... shnichenko планом предусмотрено как ограждение спортивных площадок так и ограждение территории самого ФОКа.
Однако, в ПДП отсутствует информация о высоте как административного корпуса «Физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами в районе улиц Воропаевской-Мирошниченко» (№ 20 по Детальному плану (Проектное решение)), так и основного 4-х этажного корпуса, в связи с чем проверить соответствие высоты указанных сооружений установленным нормам в примечании к п.2 табл. 2.5.4. Регламента Б Системы регламентов Генерального плана г.Минска не представляется возможным .
Наличие ограждения территории указанного ФОКа и его спортивных площадок не соответствует норме, изложенной в примечании к п.2 табл. 2.5.4. Регламента Б Системы регламентов Генерального плана г.Минска
Помимо указанного выше, в июле 2016 года Инспекцией Департамента по контролю и надзору за строительством по г.Минску была проведена внеплановая тематическая оперативная проверка объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе улиц Воропаевская-Мирошинченко». По результатам этой проверки строительство данного объекта было признано САМОВОЛЬНЫМ и направлены заказсику и подрядчику соответствующие предписания о приостановке самовольного строительства (письмо года Инспекции Департамента по контролю и надзору за строительством по г.Минску № 01-05/1775 от 18.07.2016).
Также в настоящее время согласно ответу Инспекции Департамента по контролю и надзору за строительством по г.Минску № 01-05/3085 от 01.127.2016 заказчиком объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе улиц Воропаевская-Мирошинченко» принято решение о КОНСЕРВАЦИИ данного объекта.
Кроме того, согласно ответу РУП «ГЛАВГОССТРОЙЭКСПРТИЗА» действие ранее выданного им положительного заключения от 03.09.2015 №721-15/15 по «Физкультурно-оздоровительному комплексу с теннисными кортами в районе улиц Воропаевская-Мирошинченко» ПРИОСТАНОВЛЕНО.
Возникают сомнения в экономической целесообразности размещения «Физкультурно-оздоровительного комплекса с теннисными кортами в районе улиц Воропаевская-Мирошинченко» в предлагаемом ПДП месте. В настоящее время действуют открытые теннисные корты и футбольные площадки, расположенные на бульваре по ул.Гамарника (на расстоянии 1,5 км от строящегося ЗАО «ЭРИА» ФОКа), целый спортивно-оздоровительный комплекс, включающий в себя открытые и закрытые теннисные корты, сауну и бассейн, площадки для волейбола и детского отдыха, а также бар и парковку для автомобилей, расположенные по ул. Кольцова,112 (на расстоянии 1,4 км от строящегося ЗАО «ЭРИА» ФОКа), а также на расстоянии 800 метров открытая площадка для тенниса в районе пляжа в северо-восточной части Цнянского водохранилища.
6. Зеленые линии
Согласно п. 1.9 главы 4 Генерального плана г.Минска «для формирования дифференцированной городской среды в соответствие со структурно-планировочным зонированием Минска необходимо дополнить зону особого архитектурно-пространственного ансамбля столицы территориями на глубину 100 метров вдоль зеленых линий участков природных ландшафтов водно-зеленого диаметра Слепянской водно-парковой системы».
Согласно п 1.9 главы 8 Генерального плана г.Минска «необходимо включить в состав ландшафтно-рекреационных территорий существующие объекты, расположенные в границах «зеленых линий», в том числе на территориях подлежащих специальной охране».
Согласно п. 3.4 главы 8 Генерального плана г.Минска «необходимо включить в градостроительный кадастр план зеленых линий ландшафтно-рекреационных территорий, подлежащих специальной охране, а также лесопарков и городских лесов».
Согласно п.4.3 главы 8 Генерального плана г.Минска «необходимо включить в состав территорий водно-зеленого диаметра отдельные участки общественной и жилой застройки, образующие с комплексом парков, скверов, бульваров, набережных, водных поверхностей единый архитектурно-ландшафтный ансамбль Минска.».
Согласно п.3.3.1 гл. 16 Генерального плана г.Минска «на стадии детального градостроительного планирования перечень основных типов параметров застройки дополняется… установлением «зеленых линий» участков ландшафтно-рекреационных территорий».
Однако, в ПДП «зеленые линии» участков ландшафтно-рекреационных территорий отвутствуют.
Исходя из вышеизложенного, необходимо при разработке ПДП учитывать, прежде всего, интересы существующего и перспективного населения, а не только интересы потенциальных инвесторов–застройщиков.
С этой целью предлагается:
1. Уменьшить объемы жилого и общественного фонда, планирующегося к размещению на территории в границах ПДП.
2. Исключить из территории «гидропарк» объекты, имеющие в своем составе части, не выполняющие рекреационную функцию и не предусмотренные к размещению в гидропарках регламентами Генерального плана г.Минска и п. 2.11.2 Правил проведения озеленения населенных пунктов.
3. Рассмотреть вопрос об исключении из ПДП территории «гидропарк».
4. Исключить из ПДП объект «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в районе улиц Воропаевской-Мирошниченко» (№ 20 по Детальному плану (Проектное решение)).
5. Заменить объекты:
- «Группа многоквартирных малоэтажных жилых домов» (№ 19 по Детальному плану (Проектное решение));
- «Детский развлекательный центр» (№ 42 по Детальному плану (Проектное решение));
- «Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном» (№ 44 по Детальному плану (Проектное решение));
- «Объект торговли» (№ 40 по Детальному плану (Проектное решение)) на спортзалы общего пользования, открытые спортивные площадки либо бассейн районного значения.
6. Присвоить Цнянскому водохранилищу в границах обозначенной подзоны ЛР-2 статус памятника природы республиканского значения.
7. Ответить на все поставленные вопросы и замечания (выделены жирным шрифтом и курсивом).
Отправляем?
Проектом предполагается размещение на территории в границах ПДП детского дошкольного учреждения общей вместимостью 190 мест. Соответственно, обеспеченность проектного населения (5,0 тыс.жит.) составит 190:5,0=38 мест/1000 жит.
Откуда цифра 190, когда в таблице ТЭП изначально было - 90?
Пункт 2.3 назвать "Комплексные спортивные площадки"
RET_FRAN:Откуда цифра 190, когда в таблице ТЭП изначально было - 90?
7-ая стр Пояснительной записки. на 1-й стр этой ветки
в ТЭП 90 мест - дошкольные учреждения и 100 мест - общеобразовательные школы, итого 190
Liud_OK, изучаем таблицу ТЭП, ссылка на которую есть в Извещении о проведении ОО на сайте организатора.
В случае разночтения - отметить это.
На стр. 7 указано, что резервируется участок для д/с вместимостью 190 воспитанников, а в таблице ТЭП указано, что в настоящее время имеется д/с на 90 мест. Итого 90+190=280 мест. И где это в таблице ТЭП, фото которой также есть на 1 странице данной темы?
данные о 90 и 100 местах как раз из таблицы с сайта администрации района. чисто 190 указано в ПЗ, так что расхождений нет
Разберитесь с табл. ТЭП отдельно для д/с и школ
Проектом предполагается размещение на территории в границах ПДП детского дошкольного учреждения общей вместимостью 190 мест.
А теперь смотрим таблицу ТЭП для детских дошкольных учреждений
"Проектом резервируется участок для размещения детского дошкольного учреждения на 190 мест с начальными классами общеобразовательной школы... "
в ТЭП указано проектное предложение - детские дошкольные учреждения - 90 мест (35-50 мест/1000 жителей), общеобразовательные школы - 100 мест (100 мест/1000 жителей).
дошло, меняю на 90, спс
Изменить:
Проектом предполагается размещение на территории в границах ПДП детского дошкольного учреждения общей вместимостью 190 мест. Соответственно, обеспеченность проектного населения (5,0 тыс.жит.) составит 190:5,0=38 мест/1000 жит.
..
Возникает вопрос: будет ли достаточно имеющихся мощностей существующих детских дошкольных учреждений, расположенных в радиусе 500 м. от границ ПДП, и планируемого детского дошкольного учреждения на 190 мест в границах ПДП для 100%-ой
В конце добавить предложение:
«Увеличить вместимость детских дошкольных учреждений с 90 до 190 воспитанников, что обеспечит население детскими дошкольными учреждениями на уровне 38 мест/1000 жит.»