Ответить
  • digvic Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    digvic Senior Member Автор темы

    8966

    23 года на сайте
    пользователь #148

    Профиль
    Написать сообщение

    8966
    # 22 октября 2002 00:33 Редактировалось digvic, 3 раз(а).
    Перечень документов
    1. ЗАЯВКА (не обязательный документ).
    Документ, в котором вы указываете СТО, какие работы вы желаете выполнить. Может оформляться в устном или письменном виде и не может являться основанием для начала работ над автомобилем(очень важный нюанс).

    2. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ЗАКАЗ (Договор-Заказ, Заказ на обслуживание)
    Основной документ при работе с СТО. Фактически это договор между клиентом и СТО. Оформляется ДО НАЧАЛА РАБОТ над вашим автомобилем (за исключением шиномонтажных, контрольно-диагностических, уборочно-моечных и прочих быстрых работ, которые оформляются в присутствии заказчика).
    В ЗАКАЗЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
    - номер заказа
    - дата выполнения работ
    - перечень работ и их стоимость
    Данный документ ОФОРМЛЯЕТСЯ В 2-Х(ДВУХ) ЭКЗЕМПЛЯРАХ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ ПЕРЕДАЕТСЯ владельцу/заказчику/плательщику.
    Без ДОГОВОРА-ЗАКАЗА СТО не имеет права притрагиваться к вашему автомобилю. Нет заказа (или работ с предварительной стоимостью) – нет денег для СТО, а взамен есть серьезное нарушение, которое влечет очень серьезный штраф.

    2.1 ЗАЯВКА-ЗАКАЗ. На СТО очень часто делают комбинированный вариант ЗАЯВКИ и ЗАКАЗА(п.1 и п.2).
    В чем суть. Вместо договора-заказа(п.2) вы заполняете документ, в котором указываете работы, которые вы хотите сделать, т.е. заявку(п.1), при этом поле «работы предлагаемые СТО», которые должны быть в договоре(п.2) остаются незаполненными. Дальше вас просят везде поставить подписи, что вы согласны с указанными работами (при этом они незаполненные). Когда вы подписали и оставили автомобиль, СТО дописывают свои работы и стоимости (даже то, что вы не просили) и ВЫ БУДЕТЕ ОБЯЗАНЫ ОПЛАТИТЬ, т.к. вы оставили поле(работы предлагаемые СТО) свободным для заполнения.
    Данный документ очень часто используется мошенниками, т.к. вы, например, указали замену колодок, а СТО напишет вам еще и замену двигателя, и вы будете обязаны оплатить!!! И никакой суд вам не поможет (даже если у вас будет второй экземпляр, который конечно же пустой)
    3. ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ. Документ, который отображает комплектность автомобиля. Не является обязательным документом, однако позволяет избежать конфликтной ситуации между сторонами. Рекомендуется к получению.

    4. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ФАКТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (Акт оказанных услуг, Заказ-наряд)
    Данный документ выдается при выполнении ремонта автомобиля, является платежным документом И НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ СУММУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ДОКУМЕНТЕ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ЗАКАЗ (п.2, т.е. Договоре).
    С даты оплаты и подписания данного документа и начинает действовать гарантийные обязательства. Без данного документа у вас нет ни гарантий, ни свидетельств того, что вы были на данном СТО при спорных ситуациях.

    ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДЕЛАТЬ ДОКУМЕНТ подтверждающий факт оказания услуг(ЗАКАЗ-НАРЯД, акт оказанных услуг, т.е. п.4) без документа, подтверждающего заказ (ДОГОВОР-ЗАКАЗ, ЗАЯВКА-ЗАКАЗ, т.е. п.2/2.1).
    Таким образом у каждого заказ-наряда (акта оказанных услуг) должен быть договор-заказ. Если нет договора на выполнения предлагаемых СТО работ, значит вы ничего не просили сделать и тем самым с вас нельзя требовать деньги за то, что вы не просили;
    2. Если в договоре-заказе есть поле «согласование по телефону» и вам позвонили и сказали, что вам нужно менять еще двигатель и ВЫ СОГЛАСИЛИСЬ, то СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ ДАННУЮ РАБОТУ. Если сделали, то СТО сделало за свой счет, т.к. в договоре-заказе с вашей подписью есть четко указанные работы предлагаемые СТО, под которыми вы поставили подписи, а кто что сказал по телефону никого не интересует, т.к. с юридической точки зрения есть только договор и никто даже рассматривать не будет данный спор(даже при наличии записи разговора), т.к. СТО в любом случае должно оформить еще один договор-заказ на обслуживание с дополнительными работами.!!!

    в движении к совершенству
  • 0sub1 Senior Member
    офлайн
    0sub1 Senior Member

    5993

    10 лет на сайте
    пользователь #1186183

    Профиль
    Написать сообщение

    5993
    # 8 сентября 2016 12:51

    ProjectReality, тщательная диагностика чаще всего это полная разборка узла или всего агрегата. Разобрали - не нашли - давай до свиданья? Это не бесплатный труд. Простой недавний пример. У клиента перегревается автомобиль. Причём не всё время а иногда, может быть пару раз за день. Просит устранить. Проверили (поменяли) термостат, датчик температуры, вентилятор работает. Давление в системе нормальное. Стоя на месте не кипит, всё в норме. Пробная поездка ничего не показала. Антифриз не первой свежести но менять не хочет. Снимать ГРМ для проверки помпы тем более. Заплатил уехал. Через день опять вернулся - проблема не решена. Ваши действия: отдать деньги и давай до свиданья или заламывать руки, что бы подписал заказ на снятие помпы (что в конце концов и получилось после того как её крыльчатка отвалилась вовсе)? Или послушать лекции на тему - если не найдёте я платить не буду? И в конечном итоге кто же заплатит слесарю за работу и перекуры?
    kotlin, верю.

  • NEXT-STO Senior Member
    офлайн
    NEXT-STO Senior Member

    884

    10 лет на сайте
    пользователь #1363590

    Профиль
    Написать сообщение

    884
    # 8 сентября 2016 13:33 Редактировалось NEXT-STO, 2 раз(а).

    спорить тут можно до бесконечности ,а работать бесплатно все равно никто не будет.

  • ProjectReality Senior Member
    офлайн
    ProjectReality Senior Member

    1280

    14 лет на сайте
    пользователь #253956

    Профиль
    Написать сообщение

    1280
    # 8 сентября 2016 13:59

    0sub1, вы нарисовали типичную проблему и типичное решение многих сто.
    приходит клиент: есть определённая проблема в работе авто. сможете вылечить?
    сто: фигня война. оставляйте - сделаем.
    через время - готово!
    клиент - фигассе, за что стока денег?
    сто - ну мы поменяли одно - не помогло, поменяли второе - тоже не помогло
    поменяли всё - теперь пока работает. с вам овердофига бабла. оплата в кассу.

    нормальный вариант, вы считаете?
    - -
    про норм диагностику - для дефектации сложных узлов - отдельная услуга, в которой прописано, что узел будет только разобран и что сборка назад без ремкомплекта или каких-то дополнительных вмешательств и средств невозможна.

    - -
    надо переходить на манер американский инструкций для всего.
    у нас, смотрите выше, просто народ пока юридически безграмотен. на всех фронтах, с каждой стороны.

  • bavaria-bel Senior Member
    офлайн
    bavaria-bel Senior Member

    995

    11 лет на сайте
    пользователь #733030

    Профиль
    Написать сообщение

    995
    # 8 сентября 2016 14:14
    NEXT-STO:

    Хорошая дискуссия развернулась.

    +1,вот только тех,в чью честь данная ветка создана тут днем с огнем не сыщешь,из чего можно сделать вывод,что им глубоко пофиг на стенания обманутых ими клиентов. А те,кто постоянно здесь дискуссируют,насколько я могу судить из написанного ими,не окажутся в "героях" этой темы...

    Добавлено спустя 6 минут 19 секунд

    kotlin:

    В спорных случаях судья становится на сторону клиента если нет подтверждающего документа на проведение работ даже если он присутствовал при разборе и дефектации.- поверьте на слово.

    Т.е. вы работаете исключительно по составлению письменной заявки клиентом?

    Случилось так,что моя страсть переросла в профессию...
  • 0sub1 Senior Member
    офлайн
    0sub1 Senior Member

    5993

    10 лет на сайте
    пользователь #1186183

    Профиль
    Написать сообщение

    5993
    # 8 сентября 2016 14:58

    ProjectReality, вариант описанный Вами не нормальный, если бы клиента не ставили в курс дела по телефону. И по телефону же он согласовывал действия СТО. Но далее, почитавши форум, он может приехать и заявить, что я ничего не знаю, я не просил ставить мне ни термостат ни датчик ни помпу, поэтому плачу только за диагностику, а остальное Вы мне бесплатно сделали в том числе и з/ч (как учит тут некто Пупкин). Посему выслушавши гневную оду про криворуких тупоголовых бездарей было сказано давай до свиданья. Можем забрать новые з/ч и поставить старые, если заплатишь за работу. Вот такая диагностика бывает.

  • ProjectReality Senior Member
    офлайн
    ProjectReality Senior Member

    1280

    14 лет на сайте
    пользователь #253956

    Профиль
    Написать сообщение

    1280
    # 8 сентября 2016 15:54
    0sub1:

    ProjectReality, вариант описанный Вами не нормальный, если бы клиента не ставили в курс дела по телефону. И по телефону же он согласовывал действия СТО. Но далее, почитавши форум, он может приехать и заявить, что я ничего не знаю, я не просил ставить мне ни термостат ни датчик ни помпу, поэтому плачу только за диагностику, а остальное Вы мне бесплатно сделали в том числе и з/ч (как учит тут некто Пупкин). Посему выслушавши гневную оду про криворуких тупоголовых бездарей было сказано давай до свиданья. Можем забрать новые з/ч и поставить старые, если заплатишь за работу. Вот такая диагностика бывает.

    ну ерунду же пишете.
    я говорю про то, что заказчика надо предупредить до начала работ обо всём, и получить его подпись-согласие.
    а вы мне про криворукость и плохого клиента, который не оценил душевных порывов СТО.

    выполнить не оформленные письменно работы = проявить акт милосердия посредством благотворительности.
    а вот в варианте - снимем поставленное и вернём старое, но за деньги - тут уже умысел преступный.
    по аналогии со встречающимися в интернетах историями о повешенных на дверные ручки авто амбарные замки и записки, где взять ключ после оплаты...

    всё оговорить и всё прописать до начала оказания услуги - это единственная панацея.
    а не хотят СТО сами себя защищать из-за лени или тупости.

    если заказчик посредством трактовки законов в свою пользу может "кинуть" сто и будет иметь при этом поддержку госорганов - то, извините, это только проблема СТО, как себя от такого обезопасить.

    кстати, на каком сто нормально авто в работу принимался?
    сколько отдавал - ни разу не осматривали авто на предмет повреждений ЛКП и тд.
    а в заказ-наряде часто присутсвует такая колоночка и даже рисунок машинки, чтобы проще было обозначить видимые косяки. но никто не делает. почему бы и не воспользоваться таким пробелом за чужой счёт? - могут подумать многие...

    опять же - халатность и лень сотрудника СТО.
    а потом жалуемся на клиентов..

    в общем, хорошо сегодня пообщались на эту тему )
    только ничего это не изменит.
    одни будут косячить, вторые истерить, третьи обогащаться за чужой счёт.

  • stroiinteres2012 Member
    офлайн
    stroiinteres2012 Member

    316

    12 лет на сайте
    пользователь #596294

    Профиль
    Написать сообщение

    316
    # 8 сентября 2016 16:25 Редактировалось stroiinteres2012, 1 раз.
    0sub1:

    ProjectReality, и чёрного списка клиентов на этой ветке.

    Эта ветка - Черный список СТО, то бишь черный список про Вас криворуких... Так что курите бамбук... :trollface:

  • kotlin Senior Member
    офлайн
    kotlin Senior Member

    3531

    15 лет на сайте
    пользователь #154294

    Профиль
    Написать сообщение

    3531
    # 8 сентября 2016 16:50

    bavaria-bel, Правда такова что хоть и редко на встречаются не чесные клиенты.Правильное оформление документов не направлено против всех а наоборот и поможет в случае возникновения спорной ситуации со стороны СТО или клиента так что в этом заинтересованы обе стороны.Мотивация клиента нехваткой времени приехать на СТО для согласования есть повод прекратить работы.P.S.-каждый волен сам выбирать стиль и методы работы и подавляющее большинство- нормальные люди -но исключения неизбежны.

    Пески времен уносит прочь река извечных перемен
  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    351

    9 лет на сайте
    пользователь #1651969

    Профиль

    351
    # 8 сентября 2016 19:45
    stroiinteres2012:

    Dolver.Pupkin, Спасибо за Ваш пост ! Очень интересная информация.... За то все механики встрепянулись - бедненькие развести их уже хотят.... Сидите и молчите в тряпочку СТОшники - кроме как менять одну деталь на другую никто из вас не умеет, и то некачественно (сломав по ходу еще парочку рядом расположенных), и то после того как уже пять до этого ненужных поменяете, а проблема останется...

    так и клиенты криворукие ведь даже нормально не сломав подкачку не могут толком себе колеса подкачать водителя хреновы

    Добавлено спустя 5 минут 24 секунды

    KAAN:

    stroiinteres2012:

    KAAN:

    все механики заведут себе абсолютно не нужный журнал чтоб не попасть на такого "читателя". А стоимость журнала и тряпочки в которую будут молчать включат в счет очередному умнику который оч.хорошо во всем разбирается по роликам в ютубе и рассказам дяди из гаража.

    Заводите и журнал и видеокамеру, и все что угодно - ума и профессионализма, а главное ответственности в работе не прибавится ! Строите из себя мега нужных работников, а ваша работа заключается только в том, что бы одну запчасть открутить, а на ее место новую такую же прикрутить...

    клиент который приезжая на сто заранее знает что его "разведут" ущербен по жизни, разведут его не только на сто. в чем заключается моя работа мне известно лучше чем вам и думаю спорить об этом бесполезно. Поступая по принципу - хочу как в европе но платить буду как в совке - получать будете только то за что заплатили, совок. Так что продолжайте делать так как делаете. Что то мне подсказывает что вас разводили даже в детстве в песочнице.

    в европе такой ху..ней не занимаются как у нас просто узел поменяют а что там сломано пох.. это только у нас могут колупать узел чтоб отремонтировать

  • stroiinteres2012 Member
    офлайн
    stroiinteres2012 Member

    316

    12 лет на сайте
    пользователь #596294

    Профиль
    Написать сообщение

    316
    # 8 сентября 2016 21:05 Редактировалось stroiinteres2012, 2 раз(а).
    1651969:

    клиент который приезжая на сто заранее знает что его "разведут" ущербен по жизни, разведут его не только на сто. в чем заключается моя работа мне известно лучше чем вам и думаю спорить об этом бесполезно. Поступая по принципу - хочу как в европе но платить буду как в совке - получать будете только то за что заплатили, совок.
    в европе такой ху..ней не занимаются как у нас просто узел поменяют а что там сломано пох.. это только у нас могут колупать узел чтоб отремонтировать

    Тише, тише - нормально у нас на СТО берут за работу, бывает и поболе чем в Европе...
    А у нас другой принцип на СТО - буду менять все узлы и детали по очереди, пока причину не обнаружу...

  • в.и.т.а.л.и.й Junior Member
    офлайн
    в.и.т.а.л.и.й Junior Member

    33

    8 лет на сайте
    пользователь #2019836

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 8 сентября 2016 21:24

    Б...дь если вас бедных несчастных кидают на сто в плане замены узлов и ломят цену,с.....ка залезь сам в яму и попробуй своими РОВНЫМИ руками (они же у тебя РОВНЫЕ??) заменить тот же рычаг и перепресовать!! Когда ты посбиваешь все пальцы ничего не сделав в итоге тогда приехав на сто даже в гараж к дяде Васе ты будешь стоять и молчать в тряпочку!!!

    Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором Grace-o (9 сентября 2016 00:21)
    Основание: 3.5.17

  • stroiinteres2012 Member
    офлайн
    stroiinteres2012 Member

    316

    12 лет на сайте
    пользователь #596294

    Профиль
    Написать сообщение

    316
    # 8 сентября 2016 21:35

    Виталька нервные клетки не восстанавливаются, дышите ровно... :ass:

    Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором DCHook (9 сентября 2016 09:35)
    Основание: 3.5.9

  • в.и.т.а.л.и.й Junior Member
    офлайн
    в.и.т.а.л.и.й Junior Member

    33

    8 лет на сайте
    пользователь #2019836

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 8 сентября 2016 21:51

    Да я спокоен как удав

  • виктор123 Senior Member
    офлайн
    виктор123 Senior Member

    6402

    12 лет на сайте
    пользователь #492389

    Профиль
    Написать сообщение

    6402
    # 8 сентября 2016 22:20 Редактировалось виктор123, 1 раз.
    stroiinteres2012:

    А у нас другой принцип на СТО - буду менять все узлы и детали по очереди, пока причину не обнаружу...

    именно так мне менял уже отошедший в мир иной :moderator: дилер Ситроена, находившийся когда-то на улице Кольцова...Все по порядку, но даже после 3 детали - не угадали!!!
    на предложение - забрать обратно поменянное - пытались брыкаться, но заставил...
    Электрик давал постоянно 99%, что причина устранена, но при этом я смог уехать до ворот дилерской СТО и возвращался обратно, т.к. неисправность проявлялась снова и снова...
    \в итоге мысленно дилер были послан далеко ....

    Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд

    в.и.т.а.л.и.й:

    Б...дь если вас бедных несчастных кидают на сто в плане замены узлов и ломят цену,с.....ка залезь сам в яму и попробуй своими РОВНЫМИ руками (они же у тебя РОВНЫЕ??) заменить тот же рычаг и перепресовать!! Когда ты посбиваешь все пальцы ничего не сделав в итоге тогда приехав на сто даже в гараж к дяде Васе ты будешь стоять и молчать в тряпочку!!!

    а зачем меняя рычаг что-то перепресовывать? Я покупаю оригинальный рычаг и спокойно меняю его... Что за мазохизм??? :-?

    К дядям васем/федям уже давно не езжу.../только сам, на крайняк СТО, когда времени совсем нету свободного :shuffle:

  • в.и.т.а.л.и.й Junior Member
    офлайн
    в.и.т.а.л.и.й Junior Member

    33

    8 лет на сайте
    пользователь #2019836

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 8 сентября 2016 22:23

    Просто я занимаюсь сваркой и когда приезжают и просят поварить машину(но покупать лонжероны и заводские рем вставки поликов дорого) а потом спрашивают "Чо так дорого" но по факту в разы дешевле чем из аводских деталей (и толщина железа болше чем на штамповке) возникает вопрос к клиенту: Чтоже тебе п.......ла не нравиться??? А он еще и рыло воротит что я на самодельных поликах не все ребра жесткости сделал и лонжероны ..какие то не такие как были...T_T T_T

    Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды

    Тебе респект руки растут от куда нужно и ровные!!!!B-)

    Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды

    Но есть такие криворукиизхитрожопы посмотрят видосы послушают друзей еще что нить сами додумают а потом дают советы тому мастеру к котором они приехали(а можно вот ЭТО починить??)

  • bavaria-bel Senior Member
    офлайн
    bavaria-bel Senior Member

    995

    11 лет на сайте
    пользователь #733030

    Профиль
    Написать сообщение

    995
    # 8 сентября 2016 23:08 Редактировалось bavaria-bel, 7 раз(а).
    stroiinteres2012:

    1651969:

    клиент который приезжая на сто заранее знает что его "разведут" ущербен по жизни, разведут его не только на сто. в чем заключается моя работа мне известно лучше чем вам и думаю спорить об этом бесполезно. Поступая по принципу - хочу как в европе но платить буду как в совке - получать будете только то за что заплатили, совок.
    в европе такой ху..ней не занимаются как у нас просто узел поменяют а что там сломано пох.. это только у нас могут колупать узел чтоб отремонтировать

    Тише, тише - нормально у нас на СТО берут за работу, бывает и поболе чем в Европе...
    А у нас другой принцип на СТО - буду менять все узлы и детали по очереди, пока причину не обнаружу...

    Харэ ныть в теме,реально напрягает,одно и то-же пишите-"сто-шники меняют все узлы и детали по очереди"(типичный Европейский подход,никто с тестером и схемами возится не будет),от вас веет занудой.
    Я на прошлой странице задал вам конкретный вопрос,если вы не трус,ответьте на него: "каков ваш род деятельности,либо ваша профессия?"

    Случилось так,что моя страсть переросла в профессию...
  • 0sub1 Senior Member
    офлайн
    0sub1 Senior Member

    5993

    10 лет на сайте
    пользователь #1186183

    Профиль
    Написать сообщение

    5993
    # 9 сентября 2016 08:02 Редактировалось 0sub1, 2 раз(а).
    bavaria-bel:

    Я на прошлой странице задал вам конкретный вопрос,если вы не трус,ответьте на него: "каков ваш род деятельности,либо ваша профессия?"

    Судя по нику чел имеет отношение к строительству, ещё одной сфере деятельности, где сборище криворуких тупоголовов имеет наивысшую концентрацию.

  • FLiNT1011 Senior Member
    офлайн
    FLiNT1011 Senior Member

    1007

    12 лет на сайте
    пользователь #558140

    Профиль
    Написать сообщение

    1007
    # 9 сентября 2016 08:08

    ProjectReality
    в общем, хорошо сегодня пообщались на эту тему )
    только ничего это не изменит.
    одни будут косячить, вторые истерить, третьи обогащаться за чужой счёт.

    Все изменится нужно время. Не быстро так, как хочется, но изменится. Энное количество лет назад такое даже не обсуждалось и не дискутировалось...

    [censored by forest.ranger п.п. 3.3.3]
  • в.и.т.а.л.и.й Junior Member
    офлайн
    в.и.т.а.л.и.й Junior Member

    33

    8 лет на сайте
    пользователь #2019836

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 9 сентября 2016 08:19

    Одни хотят дешевле другие меньше работы больше бабла!!!

  • KAAN Member
    офлайн
    KAAN Member

    398

    13 лет на сайте
    пользователь #384907

    Профиль
    Написать сообщение

    398
    # 9 сентября 2016 08:27
    0sub1:

    bavaria-bel:

    Я на прошлой странице задал вам конкретный вопрос,если вы не трус,ответьте на него: "каков ваш род деятельности,либо ваша профессия?"

    Судя по нику чел имеет отношение к строительству, ещё одной сфере деятельности, где сборище криворуких тупоголовов имеет наивысшую концентрацию.

    Ниже привожу его пост от 26.09.2012 как бы все понятно. реально двойные стандарты.

    Да я много таких фоток видел...... особенно мне понравилось, как стыки в обоях пытались силиконом замазать...что из этого получилось я думаю вы догадываетесь....
    А заказчиков мне не жалко...Хотят и рыбку съесть и ............. ! Делаешь все нормально, все равно же голову выдурят. Будет звонить в 10 часов вечера (вот именно в 10 вечера, не в 6 часов, не в 4 часа, не с утра, а именно в 10 вечера) и говорить что стенка не по уровню и плитку ложить нельзя. А ты думаешь, несколько раз смотрел,проверял вроде все ок было и объясняешь что все у вас хорошо. Но нет, через 20 минут в 22,30 он опять перезвонит и скажет плитку ложить нельзя, стены кривые приезжайте с утра будем смотреть. Конечно догадываешься, что просто заказчик уровнем не умеет пользоваться, но все равно приходится менять все планы на утро и нестись к нему.На утро оказывается ,что все стены нормальные, а он просто не правильно уровень ставил. И это только один случай из памяти. А сколько заказчиков любят пугать налоговой, обэп и тд. Ты еще им ремонт не начал делать , а они уже пугают... Конечно, есть и хорошие заказчики, которые спокойно деньги платят, нормально все понимают....Но вот эти первые, тебе все нервы достанут на пустяках, что потом и денег их не хочется...Они же все с их слов когда то тоже настройке цемент носили, или раствор мешали и знают поболе твоего !
    Так это еще хорошо, если по предоплате работаешь.Тогда они еще себя сдерживают, понимают что теперь им денег должны. А если без предоплаты и заказчик висит штуцер, тут он чувствует вообще себя богом, и будет звонить тебе по 5 раз на день и доставать пустыми вопросами, и будет говорить приедьте в пятницу в 9 вечера по какому нибудь пустяковому вопросу и то ,что пятница и 9 вечера, и у тебя другие планы ему уже начхать, он же потом в командировку на 3 дня уезжает....
    А то , что портят репутацию - так это второстепенный вопрос. Главное свою не испортить....Понятно , что каждый у нас мастер, купил шпатель, кисточку и глядишь уже и маляр.......ну что ты с этим сделаешь.....Вот думаю и ничего в голову не приходит....на кол всех что ли .....))))))))))))))))))))