Министерство природных ресурсов и
охраны окружающей среды
Республики Беларусь
ЖАЛОБА
Ранее мною направлялось в Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее – Комитет) обращение по вопросу строительства «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская» (далее – Объект). В ответе от 18.05.2016 г. №01-06/Б-69 сказано: «Комитетом были рассмотрены представленные материалы и выданы письма о предварительном согласовании земельного участка для строительства объекта с условиями:
1) проектирования в соответствии с регламентами Генерального плана г. Минска с прилегающими территориями в пределах перспективной городской черты
2) соблюдение законодательства в области охраны окружающей среды.
Однако ни одно из этих условий выполнено не было и их невозможно соблюсти в принципе при размещении данного Объекта.
1. Так, согласно пункту 2.5.5 регламентов Генерального плана г. Минска «Регламент Б. Перечень объектов и сооружений для размещения в ландшафтно-рекреационных зонах, а также видов хозяйственной деятельности в них», п. 2.2 табл. 2.5.5 в функциональной подзоне ЛР-2 (к которой относится территория в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская) возможно размещение объектов физкультуры и спорта (стадионы, спортивные площадки, крытые спортивные сооружения, павильоны проката инвентаря и др.), объектов общественного питания (которые предусмотрены проектом Объекта) только по «специальному порядку», а именно - по градостроительному обоснованию размещения ландшафтно-рекреационного объекта (объектов) проектом стадии «Детальный план».
Территория, где ведутся работы по подготовке участка к застройке, входит в разработанный и утвержденный проект детального планирования территории жилой усадебной застройки дер. Цна (далее - ПДП 2006 года), утвержденный решением Мингорисполкома от 19 января 2006 года №32. Однако, в утвержденном ПДП данный участок не определен под застройку объектом «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская». При этом на мой запрос получен ответ Комитета архитектуры и градостроительства №14-2-3/06-387 от 18.05.2016, о том, что ПДП 2006 года предусматривает формирование спортивно-оздоровительной зоны в районе улиц Мирошниченко и Воропаевская.
Однако, согласно данному ПДП 2006 года спортивно-оздоровительная зона предусмотрена в районе улиц Карастояновой и 3-е городское кольцо, что находится на достаточном удалении от улиц Мирошниченко и Воропаевская, при этом строительство объектов общественного питания (которые входят в проект Объекта) не предусмотрено вовсе. Более того, в ПДП 2006 года указано, что детализация функционального использования и застройки ландшафтно-рекреационной территории будет определена проектом застройки парка. Однако он разработан не был.
Таблица «Основные технико-экономические показатели Детального плана» относится к утверждаемой части Детального плана и содержит сведения о вместимости (пропускной способности) объектов общественного назначения, в т.ч. спортивных объектов и объектов общественного питания. Так как ПДП 2006 года не предусматривает размещения указанных объектов, то указанная таблица ПДП 2006 года не учитывает размещение данных объектов и их размещение приведет к невыполнению содержащихся в таблице параметров. Также следствием размещения объектов, не предусмотренного в ПДП 2006 года, будет являться:
1) изменение баланса застроенной и озелененной территории, рассчитанного в ПДП 2006 года;
2) необходимость обеспечения Объекта парковочными местами согласно п. 11.6.12 и Приложения В к ТКП 45-3.01-116-2008, не предусмотренными к размещению в ПДП 2006 года.
Между тем, согласно п. 2 ст. 2 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» государственные органы, организации, физические лица, осуществляющие архитектурную, градостроительную и строительную деятельность, обязаны соблюдать требования градостроительной документации, утвержденной в установленном порядке. Согласно п. 23 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 г. № 1476, градостроительные проекты после их утверждения становятся обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
В своем ответе Комитет ссылается на то, что в 2015 году была проведена корректировка ПДП 2006 года, в котором уже учтено размещение данного Объекта, но откорректированный ПДП 2006 года (далее - ПДП 2015) не проходил процедуру общественного обсуждения (это только планируется сделать в 2016 году). Он не утвержден повторно Мингорисполкомом, что предусмотрено «Положением о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности», утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2011 N 687.
Соответственно, откорректированный ПДП 2006 года не имеет юридической силы и не может служить основанием для начала строительства объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с теннисными кортами в р-не ул. Мирошниченко–Воропаевская». Таким образом, нарушены регламенты Генерального плана, согласно которым строительство Объекта может происходить только после утверждения нового откорректированного ПДП 2015 года, что осуществлено не было.
2. Также было нарушено и второе условие письма о предварительном согласовании места размещения - соблюдение законодательства в области охраны окружающей среды. Так, нарушены следующие пункты Постановления Совета Министров РБ от 25.10.2011 №1426 "О некоторых вопросах обращения с объектами растительного мира" (далее – Постановление №1426):
- п.7 Постановления №1426 предусмотрено информирование общественности об удаляемых объектах растительного мира за три дня до удаления. Данное информирование проведено не было в установленные сроки, о чем свидетельствует отсутствие информации на официальном сайте администрации Советского района http://sov.minsk.gov.by/ вплоть до 6 мая 2016 года. При этом вырубка и выкорчевка деревьев и кустарников производилась в двадцатых числах апреля 2016 года.
- п.17 Постановления №1426 предусмотрено, что сроки удаления объектов растительного мира с расположенными на них гнездами птиц не могут приходиться на период с 16 апреля по 15 октября. При указанных выше строительных работах удаление взрослых деревьев происходило в запрещенный к удалению деревьев период, то есть после 15 апреля.
Размещение объектов, не предусмотренных ПДП 2006 года (т.е. с отступлениями от проектной документации), приведет к увеличению использования природных ресурсов и воздействия на окружающую среду по сравнению с показателями, определенными в ПДП 2006 года. Между тем, согласно абз. 2 ст. 17 Закона Республики Беларусь от 09.11.2009 № 54-З «О государственной экологической экспертизе» действие заключения государственной экологической экспертизы прекращается в случае «осуществления планируемой хозяйственной и иной деятельности с отступлениями от проектной или иной документации, по которой получено положительное заключение государственной экологической экспертизы, если это отступление связано с использованием природных ресурсов и (или) воздействием на окружающую среду».
Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
1. Сообщить, выдавалось ли заключение государственной экологической экспертизы по архитектурному проекту застройки территории, включающей испрашиваемый под застройку Объектом земельный участок. Если да, то каковы дата и номер заключения?
2. Сообщить номер и дату заключения государственной экологической экспертизы на ПДП 2006 года.
3. Рассмотреть вопрос о прекращении действия заключения государственной экологической экспертизы ПДП 2006 года.
4. Принять меры, направленные на отзыв «выданных писем о предварительном согласовании земельного участка для строительства объекта».
5. Принять меры, направленные на отражение в таких письмах условия: «Размещать данные объекты только после соответствующей корректировки ранее утвержденного градостроительного проекта детального планирования».
Приложения на ___ листах в 1 экз:
1. Копия ответа Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды от 17.05.2016 г. №01-06/Б-69.
3. Копия ответа Комитета архитектуры и градостроительства от 17.05.2016 г. №14-2-3/06-387.
4. Скриншот официального сайта администрации Советского района
«____»___________2016 г. __________ (подпись заявителя)