Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • Mikaly Senior Member
    офлайн
    Mikaly Senior Member

    1196

    14 лет на сайте
    пользователь #294582

    Профиль
    Написать сообщение

    1196
    # 1 июля 2015 22:14 Редактировалось Mikaly, 1 раз.

    vebster1111
    поддержу идею по 40D
    можно найти не дорого, а картинка приятная с него..
    как то пару лет назад решил заменить его на 7D
    но благо что не успел продать свой сорокет, вернулся снова на него
    до сих пор он вторая камера у меня с тамроном 17-50

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    17237

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    17237
    # 1 июля 2015 22:19

    gosu_student, vebster1111,
    Так в том то все и дело - что в подавляющем большинстве художественность и качество делается для критиков. Обычные люди не оценят композицию, боке и т.д. - нужна яркая резкая фотка, без колбасы во рту. Тем более что готовые отпечатанные фото не требуют даже 12 МП. Нужен просто хороший свет и сносимая камера и объектив.

  • Mikaly Senior Member
    офлайн
    Mikaly Senior Member

    1196

    14 лет на сайте
    пользователь #294582

    Профиль
    Написать сообщение

    1196
    # 1 июля 2015 22:25

    и кстати мне как то тамрон со стабом больше понрав..
    помягче ..что ли..

  • 23948 Senior Member
    офлайн
    23948 Senior Member

    2838

    20 лет на сайте
    пользователь #23948

    Профиль
    Написать сообщение

    2838
    # 1 июля 2015 22:42

    гуру подскажите. если главная потребность это детальность и разрешение (не портрет, в основном природа микро и макро, объекты). для последующей обработки в фотошопе. nikon 3100 (3200) или 5100 (5200) . почитал сравнения. так типа ответ, что нравится то и выбирайте, а в приницпе одинаковы. но ведь есть какая то специфическая разность наверно?

    Через час те из вас, кто останется в живых, будут завидовать... Мёртвым. (С)
  • nasty_z_xt Senior Member
    офлайн
    nasty_z_xt Senior Member

    16220

    13 лет на сайте
    пользователь #398336

    Профиль
    Написать сообщение

    16220
    # 1 июля 2015 22:44
    без мобильника:

    гуру подскажите. если главная потребность это детальность и разрешение (не портрет, в основном природа микро и макро, объекты). для последующей обработки в фотошопе. nikon 3100 (3200) или 5100 (5200) . почитал сравнения. так типа ответ, что нравится то и выбирайте, а в приницпе одинаковы. но ведь есть какая то специфическая разность наверно?

    где мегапикселей больше, тот и берите.

  • DominatorBLR Senior Member
    офлайн
    DominatorBLR Senior Member

    4607

    15 лет на сайте
    пользователь #200849

    Профиль
    Написать сообщение

    4607
    # 1 июля 2015 22:51 Редактировалось DominatorBLR, 1 раз.

    Про стаб у Тамрона, работал с ним. Отключение стаба на объективе, дает резкую картинку как и на объективе без стаба (субъективно/примерно) Дело там просто в прицепе работы стаба, вообщем хреново он сделан, но оптика все тажа в них. И! были сообщения что новые объективы, т.е. тамрон 17-50 выпущенные последними, были уже с другим стабом, может принцип работы и тот же но фотки уже стали лучше.

    Про требования к свадебным фоткам. Когда-то уже писал, у меня знакомый только в 2013 году купил 6Д, а до этого с 2007 года снимал свадьбы исключительно на 400Д + 18-55 + 50 1,8 и что меня удивляло в среднем по 3 свадьбы в месяц в сезон было у него. Для 2013 года такая техника, я был в шоке, но лайтрум делает чудеса.

    Добавлено спустя 1 секунда

    кстати про цены, если хорошо искать, то цены на БУ могут радовать, 650Д+кит18-55 + сумка 4,9 млн, 18-135 STM - 3,2 млн, 10-18 STM - 3,5 млн, но я для видео искал, но можно и тамроны с сигмой поискать вкусно, и это только у нас в РБ, что же говорить если на ebay поторговаться.

  • vebster1111 Junior Member
    офлайн
    vebster1111 Junior Member

    44

    14 лет на сайте
    пользователь #267587

    Профиль
    Написать сообщение

    44
    # 1 июля 2015 22:56

    Mikaly, это на 40d с тамроном снято? Серьезно рассмотрю 40d + необходимые объективы. правда сигма 17-50 дороговата будет, видимо лучше взять аналогичный тамрон. Даже на вторичке сигму по вкусной цене днем с огнем не сышешь

    Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд

    DominatorBLR, Сигму как ни искал, ничего вкусного не нашел к сожалению.. С тамронами проще, как и с тушками

    Think different
  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    17237

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    17237
    # 1 июля 2015 23:05 Редактировалось pitro, 1 раз.
    vebster1111:

    это на 40d с тамроном снято

    Можно и на гораздо более старые камеры снимать:

  • NGans Senior Member
    офлайн
    NGans Senior Member

    2250

    16 лет на сайте
    пользователь #119893

    Профиль
    Написать сообщение

    2250
    # 1 июля 2015 23:33 Редактировалось NGans, 3 раз(а).
    gosu_student:

    в деревнях до сих пор снимают сразу в жпег. в конце вечере с камеры на ноут, потом на болванку и готово))
    ЗЫ я иногда даже завидую им немного)

    Ну вот вам пример сразу в jpg и без обработки от Олехновича

    Просто у человека фотик Minolta и объектив Minolta 28-135, (сейчас вместо Minolta уже Sony)

    Кто же виноват, что на Canon получаются уродские jpg?
    Я себе выбирая первую зеркалку тоже повертел в руках бюджетки canon и nikon и не понравились они мне. Видно, что бюджетники совсем фуфел делают. А вот третий игрок Sony(Minolta) такого себе позволить не может.

    Не холивара ради, а просто ИМХО. Смотрел на jpg у знакомых с canon и ужасался. Становится понятно обязательное их шаманство с raw. Кто хочет быстро и качественно, то берет sony и фотает в jpg (можно и в jpg + raw, если не жаль времени на обработку) и не парится. И как бонус к Sony подходит море отличной оптики б/у от Minolta, к тому же недорогой.

    От така фигня малята.

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    17237

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    17237
    # 1 июля 2015 23:41

    NGans,
    ИМХО - жипеги сони и никон вообще жуть.

    Добавлено спустя 5 минут 14 секунд

    NGans:

    можно и в jpg + raw

    Это вообще - фэйл.

  • Mikaly Senior Member
    офлайн
    Mikaly Senior Member

    1196

    14 лет на сайте
    пользователь #294582

    Профиль
    Написать сообщение

    1196
    # 1 июля 2015 23:46

    точно

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4236

    13 лет на сайте
    пользователь #411150

    Профиль

    4236
    # 1 июля 2015 23:48
    NGans:

    И как бонус к Sony подходит море отличной оптики б/у от Minolta, к тому же недорогой.

    Отличной я там не знаю, большая часть на матрицах 24мп, как дополнительные объективы на ипфон

    Hurra Wir Leben Noch
  • Mikaly Senior Member
    офлайн
    Mikaly Senior Member

    1196

    14 лет на сайте
    пользователь #294582

    Профиль
    Написать сообщение

    1196
    # 1 июля 2015 23:50

    vebster1111
    не принципиально Сигма..
    была и она 17-50 со стабом которая и родной 17-55
    тамрон более чем хорош

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    17237

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    17237
    # 1 июля 2015 23:51
    Mikaly:

    тамрон более чем хорош

    Чесно? - Мыло.

  • Mikaly Senior Member
    офлайн
    Mikaly Senior Member

    1196

    14 лет на сайте
    пользователь #294582

    Профиль
    Написать сообщение

    1196
    # 1 июля 2015 23:54

    вот сорокет с сигмой 17-50

    Добавлено спустя 7 минут 45 секунд

    может и есть чуток мыла..
    зато какая рыжая !! :) натуральная..

    Добавлено спустя 1 минута 2 секунды

    на 2,8 иногда подмыливает но.... нормально...

    Добавлено спустя 49 секунд

    да и боковые точки у сорокета не фонтан...но приемлимо..

  • NGans Senior Member
    офлайн
    NGans Senior Member

    2250

    16 лет на сайте
    пользователь #119893

    Профиль
    Написать сообщение

    2250
    # 2 июля 2015 00:09 Редактировалось NGans, 1 раз.
    feel07_apple:

    NGans:

    И как бонус к Sony подходит море отличной оптики б/у от Minolta, к тому же недорогой.

    Отличной я там не знаю, большая часть на матрицах 24мп, как дополнительные объективы на ипфон

    Я не говорил про 24Мп, Олехнович снимал на 6Мп старенькую Минолту, я пользуюсь Sony 10Мп. Плакаты не делаю, зачем мне большой размер. Естественно, что старые объективы Minolta не рассчитаны на большие Мп. Но какая к черту разница, если распечатав на бумаге получаешь отличное фото? Кому эти Мп нужны? Мне нужен отличный кадр, чтобы на мониторе смотрелся и на бумаге отлично выглядел. А для этого и 10Мп хватает. Купить 24Мп и полностью поменять все стекла ради этого? Для меня в этом нет никакого смысла. Хотя спор ни о чём, я изначально сказал, что я любитель и мне нужно хорошее качество без мороки. Sony это мне даёт. И денег это стоит небольших. А с любителей canon и их фоток jpg, где все с красными лицами, как у поросят, я всегда потешаюсь. Они с умным видом рассказывают про RAW и про то, что можно из фото сделать конфетку, а Sony даёт отличный результат сразу без танцев с бубном.
    Но это всё моё ИМХО и я ни в коем случае не навязываю своё мнение другим.

    Просто однажды задумался купить себе зеркалку и слушал советов таких спецов, советовавших выложить гору денег на всё, пока Олехнович не посоветовал Sony и фотать в jpg, показал свои снимки и посоветовал слать всех спецов с их советами в сад. Мне его совет понравился. Постепенно прикупил стекол Minolta 50мм 1,7 фикс, 28-135 старикан, 35-70, 100-200, Tokina 75-300 и бюджетную замену киту Tamron 28-200mm (легкий, маленький и с широким диапазоном, но из всех стекол самый мыльный).
    И покупая каждое стекло на ebay уложился меньше 100$ за каждое (кроме старикана, которого взял за $200).

    А в какую сумму это вылилось бы с canon или nikon? И зачем мне это всё, если свадеб я не снимаю. Вот об этом я и веду речь.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4236

    13 лет на сайте
    пользователь #411150

    Профиль

    4236
    # 2 июля 2015 00:18 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).
    NGans:

    а Sony даёт отличный результат сразу без танцев с бубном.

    Нуда, излишний шум самой сони превратит в кашу и акварель, спс мне такого jpg на телефонах хватает

    NGans:

    И покупая каждое стекло на ebay уложился меньше 100$ за каждое (кроме старикана, которого взял за $200).

    Вот уж откровения, на барахолке как минимум на canon столько и стоят

    NGans:

    А в какую сумму это вылилось бы с canon или nikon?

    В теже или даже дешевле

    Hurra Wir Leben Noch
  • Mikaly Senior Member
    офлайн
    Mikaly Senior Member

    1196

    14 лет на сайте
    пользователь #294582

    Профиль
    Написать сообщение

    1196
    # 2 июля 2015 00:19

    была когда то Сонька А 200
    ничего плохого не скажу...
    но как то не запомнилась даже и точно помню что быстро продал её и полтос

    Добавлено спустя 48 секунд

    вот.. точно вспомнил...шум...
    беда..

  • pitro Senior Member
    офлайн
    pitro Senior Member

    17237

    15 лет на сайте
    пользователь #157764

    Профиль
    Написать сообщение

    17237
    # 2 июля 2015 00:20 Редактировалось pitro, 1 раз.
    NGans:

    а Sony даёт отличный результат сразу без танцев с бубном

    Canon без никаких танцев:

  • Mikaly Senior Member
    офлайн
    Mikaly Senior Member

    1196

    14 лет на сайте
    пользователь #294582

    Профиль
    Написать сообщение

    1196
    # 2 июля 2015 00:21

    но сейчас вроде беззеркалки соньки..рулят ..