dyno:Какой ток нужен?
Не более 100 ма(это с запасом ).
VACUUMVOICE:Потому что все ТВЗ готовые покупают ,и ставят ИХ без доводки ,доверяясь фирме или по расчётам заказывают, ну или сами изготавливают, - то есть от балды!
..И у мелких и у крупных грандов это так...А потом выравнивают АЧХ, снижают КНИ и ИМД извращая тракт.....увы это так...
... А измерения это - практика!
Вот и получается у одних КНИ=5% (Фирма), а у других 1% (Гаражные мастера)...
И кто "от балды" мотает:Лундахл,Хашимото,Хамонд,Эдкор,Софтер.....?? В даташитах указан максимальный рабочий ток(как правило с некоторым запасом ).Посмотрите СЕ трансы Хамонда-там четкая зависимость максимального тока от индуктивности первички(при одинаковом сердечнике). Некоторые нормируют КНИ транса,да и делают их не на железе от ТС-180 или ОСМ,которое то так,то сяк,,да и по расчету,да и мотают на станочках ЧПУ, а не на кухне сидя(нет,оно конечно,можно и так),.да и геометрию и материал бобин учитывают.Другое дело,что в однотакте на чем ни мотай-с его подмагничиванием это,по большому счету, перевод хорошего железа.....Кстати,измерьте индуктивность вторичек(для одной и той же нагрузки) различных трансов того же Аудиоинструмента и убедитесь,что там тоже не от балды.Ну,зазор иногда надо подправить,да,ну не Z11 да,катушки,намотка,железо-это можно обсуждать,но расчет есть....И что-то я не наблюдал,чтобы они влетали в насыщение или испытывали проблемы с АЧХ при токе и более заявленного.......
офлайн
VACUUMVOICE
Senior Member
|
|
819 |
11 лет на сайте Город:
|
meandr 63:А если серьезно,конечно использовать ТН в качестве выходного не есть гут.
Дык..,1000% так и есть !!! Накальник - он и в Африке - накальник !!!
... Даже "сэндвич" из пары ТВЗ-Ш или ТВЗ-1-1 со слепленными катушками... при должной то настройке и доработке покажут куда лучший результат..,чем любой из ТН-ов !
larion:И кто "от балды" мотает:Лундахл,Хашимото,Хамонд,Эдкор,Софтер.....??
..Приветствую,коллега ! Вы немного не так поняли Мою мысль...Объясню...
..Конечно ВСЕ Вами перечисленные ТВЗ мотаются "не от балды",а по расчётам , где учитываются ТУ, параметры, материалы и.т.д. этих ТВЗ ..Это всё ясно как Божий дар ! С Фирмой более или менее - понятно...Хотя...
...Дело в другом...Что не один Ламповый серийный фирменный усилитель (разве,что эксклюзив штучной сборки) ,подчеркну ,ТОНКО,- не доводиться !!!!! Фирме хочется щей покислей и пи..ду потесней... ...Мы так тоже не супротив.
.... Серийные проекты ,в довольно недешёвом Ламповом аудио, опираются на снижение себестоимости продукта..
Что касается "расчётов " любительских ТВЗ, то это всё тоже очень невнятно и приближённо, но не говорю плохо,просто требует подгонки под каждый конкретный (обобщённо скажу: - случай)...
... Принцип серийности такой...Устанавливается RMS значения режимов на стандартый (паспортный) ,вернее даже, усреднённый (RMS) импеданс ТВЗ ,подгоняется при этом режим ОК или др.транс.каскада...изменяя глубины ОООС, ПОС и ещё чёрти какими извратами, но только быстрее влезть в требуемые параметры с менее трудо-затратным коэфф.,но оооччч красивым спектром по THD и IMD....., да только не в угоду лучшему звуку..,а САМ виновник ТВЗ остаётся в заводских одёжах к конкретному каскаду, конкретного УЗЧ !!!
..Разными тропами тут двигаются Фирма и 90% кустарей ,а тонким подходом к настройке болеют только немногие опытные "нажившие на этом железные зубы" Самодельщики...И не в расчётах ТВЗ дело, а в ЕГО доводке к конкретной лампе,конкретному режиму, классу, типу УЗЧ..и вообще к конкретному изделию (УЗЧ)
Затраты времени ,труда, и.т.д. не годятся для серийных УЗЧ...И Я с этим соглашусь...
Но МЫ то коллеги боремся за ЗВУК и двигаясь в этом направлении не думаем осебестоимости....
...То-то и получается ,что проигрываем Фирмам в кол-ве ,а выигрываем в более коротких трактах (..а значит в более верном звукоусилении..) и меньшем уровне КНИ...
Коллега,серийные это,читай "на звуковых тетродах" и в основном двухтактные.Оптимальные режимы работы и нагрузка для этих ламп указаны в даташитах.Производители моточных изделий тоже берут за основу эти параметры и выбор сопротивлений первички более,чем достаточный в т.ч. и для УЛ включения.Не все так страшно .А настроить,подобрать,"довести" ,это можно,но звук -дело субъективное,к тому же усилитель далеко не единственный фактор,который определяет конечный результат .....П.С.Но Вы правы,не во всех промышленных изделиях стоят моточные известных брендов,скорее даже,это редко.....
VACUUMVOICE:а выигрываем в более коротких трактах (..а значит в более верном звукоусилении..)
Ну,применительно к ламповой технике,может быть...
Раскритиковали мои ТН36. Немного расстроили? Вопрос к VACUUMVOICE информация по ТН это для двухтактного или однотактного режимов? ТН36 собраны без зазоров между железом как ТВЗ они применимы только для двухтактов. Первая цель которая ставится при применении ТН36 это проверить на макете играет или нет(работает не работает) и покрутить конструкцию на предмет жизнеспособности. А потом посмотрим. Я не претендую с ними на ХАЙ ЭНД а на белоруский ХАЙ ТАК.
Вообще я прошу скидку на неопытность, я делаю только первые шаги в ламповой технике.
Andrey4321:проверить на макете играет или нет(работает не работает) и покрутить конструкцию на предмет жизнеспособности.
Вашу личную конструкцию? Тогда понятно.
А так есть куча готовых и проверенных решений для повторения.
Andrey4321:Вообще я прошу скидку на неопытность, я делаю только первые шаги в ламповой технике.
Да ставьте вы ТН и ни о чем не думайте. Будет работать. К тому же не у всех ТНов железо одинаковое.Их производили многие заводы.VACUUMVOICE, дал усредненные данные.Не все так плохо(во всяком случае по утверждению Сергея Комарова).
Сами попробуете и решите,а слушать всех на форумах,так и вообще ничего делать не нужно.Купить готовый и слушать.
офлайн
VACUUMVOICE
Senior Member
|
|
819 |
11 лет на сайте Город:
|
Andrey4321:Вопрос к VACUUMVOICE информация по ТН это для двухтактного или однотактного режимов?
...Только для Пуш-Пульного включения (Двухтактного).....Дело в том,что в ТН - ах ввиду их ассимметрии,отсутствия секционирования , ограничения по величине Анодного ..и.т.д. не возможно получить качественный звук,а тем паче - высококачественный..
Для первых опытов с ламповой техникой звукоусиления, наверное ,сгодятся..,но в 2-х тактном и с применением токовых ламп ,способных отдать приличный Анодный ток, при Анодном напряжении,- не более 200-220 вольт !!!
...Хотя ..., Я лично, для начального Лампового аудио выбрал из каких нибудь ТВЗ1-9, ТВЗ1-1,ТВЗ1-6, ТВЗШ-2А и.т.д.
....Но не отчаиваитесь, удача приходит к терпеливым и настойчивым...Так что удачи в реализации проекта !!!
yasha212:ТН с военной приемкой можно использовать
..Разница у обычного и ВП - в цвете....и кое что по мелочи...
Промышленный красно-коричневый (без заливки обмоток),а ВП - зелёный (с заливкой обмоток), а если серьёзно...,то разница в Uн.ВП =+\- 0,05/0,25% ,а Uн. Пром.=+/- до 1%...+ качество сборки и железа...
Но это фантомная разница для применения в качестве выходного 2-х такта....
meandr 63:Да ставьте вы ТН и ни о чем не думайте. Будет работать. К тому же не у всех ТНов железо одинаковое.Их производили многие заводы.VACUUMVOICE, дал усредненные данные.
Действительно выпускали несколько заводов, но у Меня - Новосибирские (ВП, зелёные все с ЗИПов ламповых РЛС), было время в 90-х .,теперь благодарю,тех людей,что дали возможность приобрести ИХ в хорошем кол-ве...
Так что все одного производства и очень приличного качества... .... Особенно для накала ламп !
larion:к тому же усилитель далеко не единственный фактор,который определяет конечный результат
..Безусловно.. Но Мы пока касаемся только УЗЧ...
Доброго времени суток, уважаемые знатоки звука, ламп и транзисторов! Читаю форум как увлекательный научно-популярный журнал, пока же дошел только до 54 стр. Попутно проглатываю ресурсы по ссылкам, особенно большое впечатление произвел сайт А.Лихницкого и его статьи. Не со всем у него согласен, но одно уяснил - это выдающийся инженер и специалист по звуку новейшей истории. Музыка и звук для меня значат также много как и для большинства из вас, поэтому на 54 ламповой странице этой темы мое любопытсво окончательно дозрело, переполнилось и вылилось в то, что я к себе вчера притащил ламповый усилитель HUPRA HS-2000. О нем тут говорится на 8 стр.
Вот мои впечатления.
Монстр (или я не привык к ламповым масштабам). 20 кг. Поставить или всунуть оказалось некуда, нужно покупать стойку.
Подключил к нему акустику BRAUN LS-120 (другой нормальной у меня нет), ЦАП-АЦП Tascam US-366 и ноутбук с любимыми оцифровками во FLAC. Впечатление потрясающее! Как такое с первого взгляда снаружи и изнутри примитивное устройство может такое выдавать?! Я бы даже не сказал, что звук окрашен или чего-то еще. Он ДРУГОЙ, он гладит по спине мягкой бархоткой и бъет без пощады под печень (в нужных местах!) Одни эмоции и впечатления. Лихницкому слава! Я теперь аудиофил, все. Это про меня в Лукоморье. Стыдно, а что поделаешь? До сего времени я имел дело с лампой только в детстве - у дедушки была ламповая радиола КАНТАТА, он на ней слушал "вражьи голоса", а я Севу Новгородцева и музыку по СВ и ДВ. Наверное, что-то из детства вписалось в память и сейчас всплыло.
По поводу усилителя. Собран по-советски грубо, но надежно. Корпусные детали (крышка) плохо состыковываются с корпусом. Выходные лампы оказались 6П3С-Е . Заказал родные Sovtek 5881WXT - когда поставлю и отслушаю - напишу что изменилось и как мне больше понравилось. Потенциометры громкости, наверное, тоже заменены, потому что на них видна косорукая пайка и оплавленные кембрики проводов. Но крутятся регуляторы очень плавно, "масляно". На корпусах регуляторов какие-то цифры - не запомнил и забыл крупно сфоткать. Больше нигде доморощенной пайки не заметил. Звуковые трансы сделаны из силовых, как я понял, потому что на обжимном хомуте выбито "50/60Hz" - есть подозрение, что и они заменены, уж больно неряшливо замотаны. А может, просто из стандартных деталей сделаны, но похабно. Ведь сетевой транс как родной старший брат звуковым - просто в одно стиле! Все это можно увидеть на фото, при просмотре фото кликабельны, для увеличения картинки кликнуть и нажать внизу справа три точки - выбрать "оригинал" (кому интересно).
И теперь у меня есть вопросы к общественности.
1. Нужно ли менять родные переходные конденсаторы К78-2 на что-нибудь буржуйское и более качественное?
2. Можно ли в таком усилителе вместо межкаскадных конденсаторов поместить трансформаторы (намотать мне раз плюнуть).
3. Не будет ли вредно для усилителя слушать его на неродных лампах 6П3С-Е (пока нормальные не пришли), вдруг там напряжение смещения неправильное или ток покоя ламп не выставлен? Хотя, в таком случае лампам будет не комфортно. В процессе прослушивания перегрева анодов не заметил. Но, как я понимаю, на этих лампах его слушали не один год, и ничего.
Или лучше всего прекратить этот зуд по совершенствованию, что до тебя уже сделали разработчики, тем более, что звук однозначно сказочный даже на 6П3С-Е.
AZET:Впечатление потрясающее!
Это пройдет....Котейка не первом фото хорошая ....
AZET:намотать мне раз плюнуть
Вот это вот вообще супер ,а межкаскадные,коль о них речь,особенно.....Но,прежде,чем приступить,сборку диодную замените для разминки,ну и на два последовательных Джамикона обратите внимание,в общем на питалово этого дела....К слову,сей девайс мне что-то напоминает,да,усилитель Конграф -была такая(вроде даже белорусская) марка.Мне попадался на ЕЛ-34,но похож и трансы тож на ОСМ-ах тех же габаритов.
Спасибо, larion. Для начала, наверное, задержку анодного сделаю. А потом по вашему совету начну с блока питания понемногу... Хотя, гудения в акустике нет! Чудеса при таком питании. Правильно тут писали, что серийные аппараты обязательно чем-нибудь удешевляют, чтобы в дальнейшем было чем заняться и почувствовать себя "великим и умным". Иначе неинтересно. А насчет "пройдет", в смысле "ламповость", так это только под трубку с хорошим табаком, то есть к настроению. Пусть будет. Сейчас я на этот ламповик радио "Джаз" отправил - красота!
larion:Конграф -была такая(вроде даже белорусская) марка.Мне попадался на ЕЛ-34,но похож и трансы тож на ОСМ-ах тех же габаритов.
В Конграфе стояли три лампы в драйверном каскаде - 6н23п и 2 шт 6н1п, а тут по две на канал. Хотя по внутренней компановке очень похож.
AZET:Нужно ли менять родные переходные конденсаторы К78-2
Межкаскадные кондёры у Вас Wima MKP, а К78-2 стоят шунтами по питанию, менять не имеет смысла.
OrcaXXX:В Конграфе стояли три лампы в драйверном каскаде - 6н23п и 2 шт 6н1п, а тут по две на канал.
И в Конграфе еще добавлен коммутатор входов.
AZET, Можно фото шасси снизу(там где выходные лампы)? Похоже у вас фиксированное смещение(причем фиксированное без регулировки (может внизу шасси что есть). В Конграфе автоматическое.
OrcaXXX:В Конграфе стояли три лампы в драйверном каскаде - 6н23п и 2 шт 6н1п, а тут по две на канал. Хотя по внутренней компановке очень похож. Межкаскадные кондёры у Вас Wima MKP, а К78-2 стоят шунтами по питанию, менять не имеет смысла.
Спасибо, вразумили! Ничего там менять не буду. В блоке питания тоже (пока).
meandr 63:OrcaXXX:В Конграфе стояли три лампы в драйверном каскаде - 6н23п и 2 шт 6н1п, а тут по две на канал.
И в Конграфе еще добавлен коммутатор входов.
AZET, Можно фото шасси снизу(там где выходные лампы)? Похоже у вас фиксированное смещение(причем фиксированное без регулировки (может внизу шасси что есть). В Конграфе автоматическое.
В Кронграфе были el34, сейчас фотку его внутренностей найду, где-то видел в сети.
Я-то вприглядку ни за что не определю, какое там смещение, а схемы нет. Удивляюсь я вашим глазам наметанным! Про смещение мне очень полезно будет узнать - стоит ли лампы тщательно подбирать или нет. А если смещение фиксированное и без регулировки, то остаются только подобранные 5881-е лампы или ставить переменники для регулировки смещения. А реально туда попробовать 6L6 вместо 5881? Что там с токами покоя и смещением может произойти? Я не знаю, насколько эти лампы одинаковы.
Увидел с обратной стороны подгоревшие резисторы. Наверное годами на непарных лампах слушали. Больше включать не буду, пока подобранные не поставлю. И надо резисторы прозвонить горелые... Вот фотки с обратной стороны.
В плате питалова один диод,конденсаторы и резисторы это,по ходу,и есть смещение.Ну,сделаете регулировку,если оная не обнаружится.А так 6л6 и 5881 могут взаимно меняться.Правда есть еще вопрос оптимизации анодной нагрузки в зависимости от режима лампы(к вопросу о регулировке анодных токов),но этим можно пренебречь пока.
Ну дык,похоже, имеет место быть фикс смещение и регулировка и воно все вже гарэла с конским током через лампады,а скорее через вторые сетки.....
AZET, Что я могу посоветовать.У вашего ус-я фиксированное(регулируемое на каждую лампу) смещение. Купить хорошие лампы 5881(6L6) вам вряд-ли удастся(т.е я имею ввиду фирменные NOS).Покупать новодел на стоит(и звучание и надежность на год). Поэтому отстройте сначала токи покоя на этих лампах. Измерьте напряжение на анодах ламп(3 я нога).Посмотрите номинал резисторов в катодах( 8 я нога). А потом я вам далее объясню что делать.
Благодарю ВАС, meandr 63. Регулировка производится не теми ли четырьмя подстроечниками, что на отдельной платке возле выходных ламп с обр. стороны? На восьмой ноге резисторы на 2 Ома (зеленые двухваттники). При длительной прослушке никакие резисторы не греются. Лампы наверное в своих пределах держатся, катоды не краснеют, немного синее свечение на колбе. На фото оно заметнее, а на глаз в глаза не бросается.Но кто-то раньше жестко экспериментировал с лампами.
Ув. meandr 63, можно я буду писать вам в личку по поводу технических тонкостей настройки, чтобы не засорять тему отступлениями? Я думаю, это никому из общающихся здесь специалистов это не интересно.
Добавлю только, что усилитель выключать не хочется, настолько гармоничным на слух кажется звучание. Ничего не выделяет и не выпячивает. Но есть одна особенность - оцифровки с запиленных пластинок звучат иначе, чем с "камневого" усилителя. Не сказать, чтобы сглаживает, но как-то гармонизирует. Звук хочется потрогать. Причем это состояние нарастает с прослушкой, прямо как гипноз. Низкие частоты стали "растворятся", т. е. как бы без ощущения границы, уходят за мой порог слышимости. Наверное, это и есть "окраска" (или "подкраска". Но все равно кажется, что низы обогатились как-бы. На камне такое только на редких записях слышал. А может, это только в новинку интересно, а вдальнейшем привыкну. Но стану ли слушать тогда твердотельное? Лампы однозначно буду искать на аукционах "нормальные", но тода звуком и отравиться можно совсем . Резисторы регулировки громкости тоже на замену (выглядят они очень дешево) - когда громкость максимальна или больше половины, то при приближении руки к "крутилкам" в колонках ощутимое гудение 50 Hz (почти терменвокс), когда нет музыки, но при регулировке со звуком гудение при приближении руки скрадывается. Силовой транс после с прогревом лам начинает гудеть, подгуживать (буду перематывать, проваривать позднее и т. п.). В общем, конструктор "доделай сам".
AZET:по поводу технических тонкостей настройки, чтобы не засорять тему отступлениями? Я думаю, это никому из общающихся здесь специалистов это не интересно.
Вот вы не специалист, и общаетесь тут. Думаете, вы уникум?
Принципы настройки схожи, познавательно их получить от практикующего специалиста.
AZET:Лампы однозначно буду искать на аукционах "нормальные",
А оно сюда надо ....