Ездили в начале июня. Через Лепель-Полоцк-Опочку. До Лепеля дорога нормальная, только между Логойском и Плещеницами - узковатая, извилистая, мало мест для обгона, много знаков 70. в нескольких деревнях в Минской области стоят радары. После Лепеля до Полоцка в общем тоже нормальная, особенно по сравнению с тем, что будет дальше. узковата правда, и обочин почти нет, но асфальт везде нормальный. Через Полоцк на Новополоцк, далее на Опочку. почти сразу после Новополоцка в какой-то деревне заправка - последняя в РБ, чуть в стороне от трассы, есть знак. далее около 50 км до границы асфальт потихоньку портится, готовит вас к России. на границе нужно будет купить страховку "зеленая карта", 10 евро для легковой. платить в евро или долларах, россию не берут. берите мелочь - сдачи с 50-100 евро/долларов не дадут, разменять негде - кругом лес. после границы начинается платная дорога - 220 рублей россии за легковую. только наличными, карточкой нельзя. кстати, вопрос расчета карточкой далее всю дорогу будет проблемой. реально повеселила заправка STATOIL около Питера, где вообще не брали карточки! за что берут деньги за платную дорогу - не понятно. ехали по ней год назад - там активно клали асфальт. думал за это время положат везде, но нет. где положили - там лежит. остальная часть дороги по состоянию от плохой до чего-то похожего больше на трассу для квадроциклов, чем на дорогу! благо, дорога пустынная, так что в основном есть место где объехать ямы. примерно через 100 км от границы - Опочка. сразу на въезде - направо на некое подобие объездной, она выведет вас на Е95. не пугайтесь, в какой-то момент дорога поведет вас в "обратную сторону", и только потом на Е95 - так сделана развязка. далее по Е95 до Питера через Псков. дорога узкая, асфальт хуже, чем у нас. много дырок, много плохих участков. много фур. суровые питерские водители ездят тоже сурово. про вполне обычные в Европе сигналы поворотниками (можно/нельзя обгонять) и про то, что можно чуть съехать вправо и пропустить машину (что например по дороге на Варшаву делают все) они наверное не слышали. хотя часто полосы довольно широкие, и позволяют это сделать. реально веселят россияне на Жигулях разных мастей, от классики до современных, не знаю названия моделей. эти всю дорогу едут 90. следовательно в населенных пунктах они обгоняют тебя, а после - ты их, и так постоянно. местами асфальт снят. потом резко появляется, при чем слой высится сантиметров на 5-10 наверное, ощущение, что на скорости 100 наскакиваешь на бордюр. есть участки, где одна полоса перекрыта, и машины попеременно пускают в обоих направлениях по единственной полосе. проторчать там можно минут 10-15 в ожидании зеленого света, потом еще несколько десятков километров ехать 60-80 в ожидании, пока пробка рассосется и вы обгоните все тихоходы. ближе к Питеру начинаются деревни, что вместе с плоховатым асфальтом и прочими уже надоевшими вам "радостями" этой дороги еще более замедляют движение. в районе Гатчины кажется самый плохой участок. уже по самым Питером дорога наконец (вроде бы) становится нормальной, по три полосы в каждую сторону, но и здесь - сюрпризы. в целом асфальт вроде нормальный, но на любой из полос в любой момент может возникнуть проплешина в асфальте размером от тарелки (не страшно) до обеденного стола (тряхнет не по детски). и пару слов про обратную дорогу. по городу проехали нормально, по московским меркам вообще свободно. далее - кошмар. до Гатчины движение со скоростью от 5 до 40-50 км/ч, на дороге полно всяких корчей вплоть до ГАЗ-53. плохой асфальт, никто не уступает - ну вы уже в курсе. в итоге до Пскова (около 260 км) ехали более 4 часов! за такое время можно легко долететь от белорусской границы до Москвы или от Варшавы почти до Германии. сократить это время можно наверное, если обгонять с риском - под знаки, на подъемах и т.п. многие кстати так и делают, местами заскакивают на свою полосу кажется в сантиметрах от от встречной фуры. если решите обратно тоже через Опочку, то можно или через город (дрянной асфальт, очумелые аборигены), или по все той же объездной по указателю направо на Себеж. РЕЗЮМЕ: для крупной транзитной магистрали такая дрянная дорога - стыд и срам. у нас в Беларуси такие соединяют районные центры, т.е. километров 200 максимум. ехать в таких условиях 500 км - жесть.