Не совсем так, взято [url=http://news.[censored]/economics/98390.html]отсюда.
5. Неполучение документов из регистрирующего органа
Напоследок отметим еще одну проблемную ситуацию, которая выявилась только в последние дни приема документов по переходу ИП в УП.
Дело в том, что кто-то стал давать предпринимателям разъяснения о том, что документы о государственной регистрации созданного унитарного предприятия можно получить в регистрирующем органе в течение 6-ти месяцев с даты его государственной регистрации. Слухи в среде предпринимателей распространяются быстро, причем по принципу "испорченного телефона".
В итоге у многих предпринимателей сложился четкий стереотип о том, что документы на государственную регистрацию унитарного предприятия подать-то можно. А затем можно доработать до Нового года (а то - и до весны), посмотреть, что изменится. Если изменения будут к лучшему, документы из регистрирующего органа можно не забирать и работать предпринимателем дальше. Если же изменений не будет или они будут в худшую сторону - ничего другого не остается, как получить в регистрирующем органе документы на унитарное предприятие и продолжать свой бизнес уже через него.
Применительно к озвученному подходу считаем нужным акцентировать внимание на нескольких аспектах.
С одной стороны, ни Положение о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденное Декретом Президента Республики Беларусь от 16.03.1999 N 11, ни Положение, утвержденное Указом № 302, не предусматривают какого-либо срока на получение из регистрирующего органа документов о государственной регистрации унитарного предприятия.
С другой стороны, пункт 1.1 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27 июля 2007 г. N 956 "О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 28 июня 2007 г. № 302" до сих пор предусматривает, что частное унитарное предприятие, зарегистрированное в соответствии с Указом N 302, подлежит ликвидации регистрирующим органом в упрощенном порядке (без соблюдения установленного законодательными актами порядка ликвидации коммерческих организаций) в течение десяти рабочих дней по истечении тридцати календарных дней со дня его государственной регистрации, если индивидуальный предприниматель в указанный срок не сдал в регистрирующий орган свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, печати и штампы (либо не представил заявление о неизготовлении печатей и штампов или сведения о публикации в установленном порядке объявлений об их утрате), а также не уведомил регистрирующий орган о прекращении всех обязательств или их переуступке (переводе долга, уступке требования).
10 ноября 2007 года Совет Министров Республики Беларусь принял Постановление № 1488 "О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 июля 2007 г № 956", которое приводит Постановление № 956 в соответствие с нормами Положения, утвержденного Указом № 302, с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. N 496 "О совершенствовании порядка создания индивидуальными предпринимателями частных унитарных предприятий и их деятельности", в части того, что сейчас все сроки исчисляются не со дня государственной регистрации созданного предпринимателем частного унитарного предприятия, а со дня получения предпринимателем свидетельства о государственной регистрации унитарного предприятия.
Вместе с этим, систематическое толкование первоначальной редакции норм Положения, утвержденного Указом № 302, и норм Постановления Совета Министров № 956 дает основания утверждать, что изначальный подход законодателя был таков: получил или не получил предприниматель из регистрирующего органа документы о государственной регистрации частного унитарного предприятия, но если он не выполнит предусмотренные обязательства перед регистрирующим органом в течение отведенного на это срока, созданное им предприятие будет ликвидировано в упрощенном порядке.
Поэтому логично предположить, что в указанное Постановление № 956 могут быть внесены новые изменения направленные против возможного возникновения неопределенности гражданского оборота (что будет иметь место в случае намеренного неполучения предпринимателями документов из регистрирующего органа).
Соответственно, мы бы не рекомендовали предпринимателям затягивать с получением документов о государственной регистрации унитарного предприятия на 6 месяцев, поскольку за это время созданное ими унитарное предприятие вполне уже может быть ликвидировано.
Кроме того, необходимо также учитывать и предписания Налогового кодекса Республики Беларусь.
Пункт 1.4. статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь среди обязанностей плательщика предусматривает такую обязанность, как представление в налоговый орган по месту постановки на учет в установленном порядке бухгалтерские отчеты и балансы, налоговые декларации (расчеты), а также другие необходимые документы и сведения, связанные с налогообложением.
Ответственность за нарушение срока представления налоговой декларации (расчета) содержится в статье 13.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Созданное индивидуальным предпринимателем частное унитарное предприятие ставится на налоговый учет регистрирующим органом и с момента постановки на такой учет является плательщиком налогов (сборов, пошлин). Таким образом, унитарное предприятие обязано исполнять обязанность по представлению в налоговые органы бухгалтерских отчетов либо налоговых деклараций (расчетов) независимо от того, получил учредитель в регистрирующем органе документы о государственной регистрации унитарного предприятия или нет.
Неисполнение такой обязанности влечет применение мер ответственности, что также является минусом подхода с задержкой получения документов из регистрирующего органа.