Добрый день! Пишу Вам, чтобы рассказать о работе одного из специализированных сервисах, с которым мне постоянно приходится по независящим от меня причинам. Сервис, о котором идет речь, никогда в черном списке на форуме Onliner.by не числился, поскольку как-никак официальный сервисный центр "Uz-Daewoo" ООО «КЛА-М», а постоянно обращаться именно в этот сервис приходится лишь по тому, что купленный в 2012 году автомобиль Daewoo Matiz (Дэу Матиз) находится на гарантии. Автомобиль покупался родителями, однако последнее время им пользуюсь только я и соответственно на техническое обслуживание гоняю тоже я.
Не буду рассказывать о плюсах этого автомобиля, которых предостаточно, о его минусах, которых так же не мало, поскольку в силу того, что автомобиль бюджетного класса, можно закрыть глаза на некоторые недостатки…
Проблемы начались буквально с первых дней эксплуатации. При первом ТО, которое было на 1000 км сразу меняли пистоны, поскольку отсоединялся пластик и ставили декоративную крышку крепления ремня безопасности, которая отсутствовала с момента покупки. К слову, последнюю на моих глазах сняли с аналогичного автомобиля, пригнанного для предпродажной подготовки… Ну да ладно, всякое бывает, сделали… Радость была недолгой, буквально через месяц мне пришлось обратиться снова в сервис, поскольку в автомобиле появился какой-то непонятный писк в районе ремня ГРМ и ремня гидроусилителя. Пригнав автомобиль в сервис, а это мне специально пришлось ехать из другого города, был немного шокирован, поскольку ремонт занял не более часа. Автослесарь никаких неполадок не выявил, поскольку после прогрева в течении 10-15 минут все посторонние звуки пропадали. Соответственно отделался смазкой ролика (которая в принципе и так находится внутри с завода).
Уже неоднократно приходилось сталкиваться, что на специализированных сервисах не всегда могут точно диагностировать проблему. Иногда бывает и так, что мастера на СТО утверждают, что машина исправна, хотя на самом деле она еле ездит. Так и в этом случае… Писк проявлялся снова и снова, ездить на СТО приходилась снова и снова, а проблему выявить так и не удавалось. Машину оставляли на СТО на несколько дней, звуки проявлялись, но никто не мог разобраться что это и откуда. Получив автомобиль очередной раз из ремонта удалось проехать на нем всего лишь порядка 500 метров, как послышался металлический звук, а не писк на сей раз. Как оказалось, вышел из строя насос гидроусилителя руля. Вернувшись в автосервис услышали сногсшибательный ответ «вот теперь нам все понятно, оставляйте машину, будем менять, как сделаем - позвоним»… Снова поездка из другого города оказалась пустой и назад пришлось ехать общественным транспортом, деньги потрачены в пустую. В добавок ко всему, как оказалось, запчастей в наличии нет и нужно ждать, пока их привезут. Так автомобиль, который был куплен для езды, простоял на сервисе две недели, где по итогу его благополучно отремонтировали. Однако радость была недолгой, уже к следующему ТО те же звуки проявились снова и присутствуют и по сей день. Дефект фиксируется в каждой заявке, при каждом ТО, однако не устраняются! При последнем визите мне было сказано «да ремень это. Возьми кусок хозяйственного мыла и натри им… Или возьми и купи WD-40, вози его постоянно с собой, начинает пищать – возьми и попрыскай на ремень»… Я конечно все понимаю, но автомобиль практически новый, какое мыло, какая WD-40? Промолчав на этот счет мы разошлись.
При третьем визите в дополнение к вышеуказанной проблеме была добавлена еще одна – заедание центрального замка передней пассажирской двери. Как не печально говорить, но проблему до сих пор мне таки и не устранили. В первый раз мне смазки залили всего лишь, при повторном обращении – разобрали дверь и смазали механизм, однако проблема осталась и сегодня снова проявилась, дверь не открылась. Ну да ладно, и это не самое печальное… В придачу ко всему, в новом автомобиле у меня приборная панель издавала такие звуки, что магнитолы и очень даже неплохой, не было слышно совсем. Попросил посмотреть. Да, спорить не стану, не отказали, взяли баллончик смазки и все обильно ей залили, как итог – имею приборную панель схожую с пятнистым оленем.. Места, где смазка попала не в пазы, а на приборку побелели. Теперь у меня в автомобиле серая панель с белыми пятнышками. Просто шикарно… Но и это не стало последней каплей.
Четверное ТО. Вышеуказанные дефекты ВСЕ остались, но добавились проблемы с задними тормозами. В заявке указываем и ждем готовности по звонку. Сказали, что подклинивают тормозные цилиндрики, нужно менять, но это не гарантия и нужно за них платить. Хорошо, это моя безопасность и безопасность окружающих, плачу и меняем. Якобы все недостатки устранены, оплачиваю и забираю автомобиль из ремонта. Через два дня, при прохождении технического осмотра выявляется, что задние тормоза не работаю… С горем пополам с третьего раза, когда я двумя ногами уперся в педаль тормоза и думал что вот-вот продавлю пол в автомобиле, значение тормозных усилий оказывается в допуске по нижней границе, на пределе… Технический осмотр пройден, однако сразу после этого, я звоню в сервис и спрашиваю как это так? Как они делаю ремонт, что я не могу пройти техосмотр? На что услышал одно «а что, не работают? Пригоняйте, будем ремонтировать!». На вопрос, есть ли у них тормозной стенд получил ответ, что нету. У меня возникают вопросы, как сервис может производить ремонт тормозной системы не имея такого стенда? Как они могут знать работают тормоза или нет? Как проверяется? Как они вообще могут выпустить автомобиль из ремонта в таком состоянии? Ожидание очередной поездки в Минск…
Пятое ТО. Вышеуказанные дефекты ВСЕ остались, но добавились проблемы с передними тормозами. В районе переднего левого колеса при активной езде в городской черте, особенно в час пик, при частом нажатии на педаль тормоза отчётливо слышен металлический звон! Все это отражено в заявке! Вечером не дождавшись звонка с СТО звоню сам, сказано будет готова приезжайте! В ожидании чуда я на пути в автосервис… По приезду узнаю, что заявленный ремонт передних колес заключался в замене ЗАДНИХ тормозных колодок, что, как и следовало ожидать, не гарантийный случай и за это тоже нужно платить. Конечно я все понимаю, но обычно всегда звонят и предупреждают о поломках, спрашивают менять или нет, здесь же этого не сделали… Хорошо, согласен с заменой, что с передом поинтересовался я... Ответ - «С передом у Вас все в порядке, мы все проверили»… Хорошо, забираю автомобиль, оплачиваю, еду домой, а утром по дороге на работу слышу знакомые уже уху звуки – металлический звон в районе переднего левого колеса.
Позвонив в очередной раз СТО и спросив можно ли завтра пригнать машину на ремонт, получил ответ «НЕТ, у нас запись на конец следующей недели…», но узнав, что машина только вчера была на ТО и проблема осталась, сказали пригоняйте. Поскольку сам был на работе, то попросил отца отогнать, поскольку при разговоре по телефону я проблему мастеру объяснил, и они были в курсе! В 9.00 Матиз стоял на СТО, однако недолго… В 10.00 мне уже позвонил отец, сказал, что проблем не выявлено, заявку бросили ему в машину и сказали езжай? Как так? Как итог, мне приходится отпрашиваться с работы, ехать на СТО и показывать, что и как? Пять минут за рулем и перед звенит, как погремушка… Перед выездом я еще раз позвонил на СТО и предупредил, что еду и буду проверять, если проблема осталась, сразу же сделаю запись в книгу замечаний и предложений… При въезде на СТО встретили мастера, который на сей раз звук услышал, но тут меня ожидал очень приятный ответ «посторонние звуки, не влияющие на безопасность дорожного движения не являются гарантийным случаем, читайте договор сервисного обслуживания…». В итоге терпение моё лопнуло и я попросил книгу замечаний и предложений, а человек, принимавший автомобиль в ремонт – мой договор сервисного обслуживания, чтобы показать, где это написано, однако такого пункта в договоре так и не нашел…
Более грубого обращения, хамского, как со мной, так и с моим отцом я еще не слышал!!! Как вообще можно сказать, что это звуки не влияют на безопасность движения не проверив? Как только я начал писать жалобу, на нас сразу же стали кричать, что мы сами виноваты… По итогу сказали, что у нас проблема с тормозными дисками, они перегреты… На мой вопрос, как это так, 06.08.2014 г. было сделано ТО №5, где значилась эта проблема и с дисками было все отлично, 07.08.2014 я записался на ремонт 08.08.2014 был этот конфликт и в этот день у меня проблемы с дисками? Какая-то неувязочка есть… Слова противоречит друг другу… Было сказано «Сейчас мы ТЕБЕ все что угодно скажем, чтобы от тебя отвязаться»… Мне было предложено заменить тормозные диски и колодки. Посовещавшись с отцом мы сразу решили заплатить за все это и заменить, но с одним вопросом «Где гарантия что звон пропадет?». Мастер сразу же с негодованием набросился словесно на меня «Вы мне условия ставите? Может и останется, если что, дальше будем менять…». Сразу закрадывается вопрос, а за что я плачу? За запчасти, которые не нужно менять? Замечательно, мы отказывается от ремонта… У меня до этого три машины было, и я прекрасно знаю, как колодки о диски трутся и что такого металлического звона от дисков быть не может, поскольку звук именно трения металла о металл…
Сделав запись в книгу замечаний и предложений за мной все начали перечитывать, а вдруг я что-то лишнее написал, чего не было, но замечаний тут не последовало… Но на этом все не закончилось, на моё «До свидание», последовало «…Какое до свидание? Прощайте! Мы с Вами не встретимся больше, Вашу машину в ремонт не возьмем…». Как это не возьмете? Еще как возьмете, пока автомобиль на гарантии – официальный сервисный центр обязан делать ремонт и производить ТО, если я ее пригоняю…
И да, еще добавлю, даже на регламент по ремонту автомобиля никто не смотрит. При ТО №5 по сервисной книге у меня написано, что должен меняться ремень ГРМ и ролик, в этой же книге сделана отметка о прохождении ТО, стоит печать автосервиса и ручкой написано «БЕЗ ГРМ». А это как? Завод изготовитель сказал, что нужно менять ГРМ именно на 40 тыс. км и не позже, а на СТО на это наплевали… Последствия, в случае если ГРМ порвется, очень даже печальные… Нужно делать капитальный ремонт двигателя или менять, а это же не гарантия, не смотря на то, что ремень на техническом обслуживании не заменили сами же работники, по непонятной причине…
По итогу все же сказали, что можете пригнать, но езжайте и покупайте все сами, диски, колодки и т.д. и т.п…. А почему я? У вас же прямо на СТО магазин? Я обращаюсь с дефектом на СТО и жду устранения. В настоящий момент ответа на замечание еще не поступило, но чувствую, что продолжение еще будет…
Как итог хочу сказать, обращие с людьми на СТО просто ужасное! Делают некачественно, смотреть даже не хотят автомобиль, а цены сумасшедшие… Это просто выколачивание денег с людей! Разница в стоимости автомобиля, по сравнению с другими аналогами, отбывается за счет ТО! Не знаю, буду ли я после такого обращения, поведения и качества ремонта снова к ним обращаться, может проще потеряться гарантию, но чтобы тебе сделали качественно… Я скорее всего к ним больше не обращусь и другим посоветую хорошо подумать, прежде чем с ними связаться!!!