Walkazar, сам не катал/обслуживал такую. но омеги с оцинкованным кузовом пошли с 98 года, думаю и с вектрами те же только в профиль. как то брал на прокат (искал себе новую машину, на такси ездить выбирать дороговато выходит) вектру 97 1,8 акпп универсал. ехала нормально , автомат не пинался. с учетом что прокатная (мало кто за ними смотрит) вполне живенькая машинка. а вообще не ленимся и читаем :
16-клапанный двигатель объемом 1,6 л (X16XEL) является самым неудачным среди всех моторов этого кузова. Срок службы до капитального ремонта обычно не превышает 150-250 тыс. км. Виной всему - конструктивные дефекты ГБЦ, что проявляется износом направляющих втулок клапанов, а также зависанием гидрокомпенсаторов в своих гнездах (у первых серий). Со временем сам поршень "вытягивается" и приобретает форму, близкую к овальной. Следствие этого процесса - сильный угар масла. Устранить проблему можно только путем "капиталки" двигателя с заменой поршней. Осложнить жизнь владельцу способно потение и подтекание масла по всем возможным и невозможным плоскостям стыковки узлов мотора, а также через сальники коленвала и распредвалов.
Со временем забивается отложениями вентиляция картерных газов, что приводит к выходу из строя клапана EGR и клапана холостого хода.
В ремонте двигатель X16XEL отличают многочисленные технологические сложности, связанные с плохим доступом к основным узлам и компонентам.
Значительно лучше обстоят дела с остальными моторами семейства Ecotec. Так, характерными "болезнями" 16-клапанных моторов объемом 1,8 и 2,0 л является "только" растрескивание выпускного коллектора да выход из строя датчиков положения коленвала и распредвала. Если вовремя заварить трещины, коллектор еще послужит, а если затянуть с ремонтом, то деформируется его крепление. В запущенных случаях для высверливания шпильки приходится вывешивать двигатель! Цена нового коллектора - около 300$ за "оригинал", а других в природе не существует... Не редкость также отказ клапана холостого хода. Нарушение вентиляции картера проявляется течью масла из-под клапанной крышки.
читать полностью http://www.abw.by/number/see_note/5709/
только живую наврядли найдете. пару лет назад возил казахов (машины выбирать) гребли все что хоть как то едет. вектры 1,8 ; 2,0 (а если еще и в комплектации cd) очень бодренько продавались. даже насквозь гнилые.