Ответить
  • fomin-1 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    fomin-1 Senior Member Автор темы

    5592

    19 лет на сайте
    пользователь #40661

    Профиль
    Написать сообщение

    5592
    # 30 января 2004 11:20 Редактировалось fomin-1, 17 раз(а).

    Полезная информация

    1. юридический адрес - г.Минск, 220007, пер.Кооперативный, 12
    2. официальный сайт
    3. Телефоны филиала "Минский автовокзал" для получения справочной информации о расписании движения автобусов в пригородном, междугородном, международном сообщении и бронирования мест:
    114 - для абонентов стационарной сети, а также сетей Velcom, МТС, life:) Минска и Минского р-на;
    8-902-1014-114 - для жителей Республики Беларусь (стационарная сеть).
    4. Горячая линия, тел. 8-017-222-99-50 (городской). Режим работы: круглосуточно, перерыв: 06.00-06.10, 9.45-10.15, 15.00-16.00, 21.00-21.10, 02.00-05.00.

    1. юридический адрес - 220005, г. Минск, просп. Машерова, 3
    2. официальный сайт
    3. Основные функции учреждения в области транспорта - изменения, открытия маршрутов, учреждения, отмены и переноса остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения городского пассажирского транспорта г. Минска и Минского района, в т.ч. работы "маршрутных" такси.

    1. почтовый адрес - г.Минск, 220037, 1-ый Твердый пер.6
    2. сайт
    3. Основные функции учреждения в области транспорта - изменения, открытия маршрутов, учреждения, отмены и переноса остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения автомобильного пассажирского транспорта Минской области, в т.ч. работы "маршрутных" такси

    1. Правила автомобильных перевозок пассажиров в РБ, Правила перевозок пассажиров электрическим транспортом и др. нормативные документы - тыц
    2. Программы расписания транспорта с Google Play
    а) Минск транспорт: тыц
    б) Авеню: тыц
    в) transpot:тыц

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 N 972 "О некоторых вопросах автомобильных перевозок пассажиров" (в ред.от 31.08.2018 №636)


    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.11.2014 N 1088 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров городским электрическим транспортом и Правил перевозок пассажиров метрополитеном"

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 18 апреля 2008 г. N 54 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗОРСКОЙ СЛУЖБЕ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ"

    Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 14.10.2014 № 37 «Об утверждении Типового положения о контрольно-ревизорской службе на городском электрическом транспорте»

    1. Обращайтесь сразу в ГУ "" Столичный транспорт и связь" сюда по следующим вопросам:
    - изменения, открытия маршрутов, учреждения и отмены действующих остановочных пунктов на существующих маршрутах, с предложениями по переименованию остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения городского пассажирского транспорта г. Минска и Минского района, в т.ч. работы "маршрутных" такси"
    2. Обращайтесь сразу в ОАО "Миноблавтотранс" сюда по следующим вопросам:
    - изменения, открытия маршрутов, учреждения, отмены и переноса остановочных пунктов, а также корректировки графиков и интервалов движения автомобильного пассажирского транспорта Минской области, в т.ч. работы "маршрутных" такси
    3. Обращайтесь сразу в КУП "Минскоблдорстрой" сюда или в соответствующие администрации районов г. Минска сюда по следующим вопросам:
    -оборудование остановочных пунктов посадочными площадками, павильонами (навесами), скамейками, урнами, уборка остановок, строительства новых остановок, перенос существующих остановок

    Данные действия сэкономят Ваше время для получения ответа, время и нервы сотрудников государственного предприятия "Минсктранс" и государственного учреждения "Столичный транспорт и связь". Спасибо за понимание.

    ПРАВИЛА
    пользования бесконтактной смарт-картой «Минсктранс»
    с проездными документами и (или)
    транспортными тарифными единицами
    для оплаты проезда в пассажирском транспорте

    ГЛАВА 1
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Правилами перевозок пассажиров городским электрическим транспортом, Правилами перевозок пассажиров метрополитеном, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 ноября 2014 г. № 1088, Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972, а также иными нормативными правовыми актами. Настоящими Правилами определяются условия и порядок приобретения бесконтактной смарт-карты «Минсктранс» (далее – БСК «Минсктранс») с проездными документами (на определенное количество поездок и (или) определенный период времени) на городские перевозки пассажиров в регулярном сообщении (далее – ПД) и (или) транспортными тарифными единицами на пригородные перевозки пассажиров в обычном регулярном сообщении (далее – ТТЕ), права пользователей, оператора автоматизированной системы оплаты и контроля проезда (далее – оператора АС ОКП), а также устанавливаются их ответственность и обязанности.
    2. Для целей настоящих Правил применяются следующие термины и их определения:
    БСК «Минсктранс» – пластиковая карта со встроенной микросхемой, содержащая приложение оператора АС ОКП (совокупность данных в электронном виде и используемых для оплаты проезда в пассажирском транспорте) и реализуемая пользователю при условии приобретения ПД и (или) ТТЕ;
    валидатор – устройство, предназначенное для подтверждения пользователем оплаты проезда в пассажирском транспорте посредством БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, применяемое при автоматизированной системе оплаты и контроля проезда (далее – АС ОКП);
    информационный чек – документ, информирующий пассажира о записанном на БСК «Минсктранс» ПД (видах транспорта, периоде действия, стоимости) и (или) количестве ТТЕ и др.;
    механические повреждения – царапины, надломы, вмятины, трещины, принудительно удаленный ламинационный слой, отслоение ламинационного слоя по контуру карты, коробление, изменение номинальных размеров, потертости, расслоение;
    оператор АС ОКП – государственное предприятие «Минсктранс», обеспечивающее эксплуатацию системы;
    пользователь – физическое лицо, перевозимое в пассажирском транспорте на основании публичного договора об организации перевозок пассажиров, условия которого размещены с оборотной стороны БСК «Минсктранс» и на официальном сайте оператора АС ОКП (http://www.minsktrans.by);
    пункт продажи проездных документов – киоски, кассы, диспетчерские станции, автокассы, автостанции, автовокзал государственного предприятия «Минсктранс», кассы государственного предприятия «Минский метрополитен» и государственного объединения «Белорусская железная дорога»;
    пункт претензионной работы – специализированный пункт по рассмотрению рекламаций пользователей, расположенный по адресу г. Минск, пр-т Партизанский, 6;
    фискальный чек – документ, удостоверяющий покупку БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ с помощью кассового аппарата, в котором указана стоимость, дата приобретения и номер кассового аппарата.
    ГЛАВА 2
    УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ БСК «МИНСКТРАНС»
    С ПД И (ИЛИ) ТТЕ
    3. Приобретение БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ осуществляется в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП (адреса размещены на официальном сайте оператора АС ОКП – http://www.minsktrans.by).
    4. Информация о реализуемых ПД и ТТЕ на БСК «Минсктранс» размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте оператора АС ОКП (http://www.minsktrans.by), в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП.
    5. Реализация БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП, включает в себя следующие процедуры (действия):
    получение информации о виде ПД и (или) ТТЕ, который пользователь желает приобрести;
    при отсутствии у пользователя БСК «Минсктранс» – предложить приобрести ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс» с взиманием залоговой стоимости (до 01.04.2017) или установленной платы (с 01.04.2017);
    проверка работоспособности и наличие видимых механических повреждений на БСК «Минсктранс», предоставленного пользователем для записи ПД и (или) ТТЕ;
    оплата БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ;
    запись ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс»;
    выдача пользователю БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, информационного и фискального чеков (в кассах государственного предприятия «Минский метрополитен» и терминалах самообслуживания БПС «Сбербанк» – только информационного чека).
    6. Приобретенные ПД и (или) ТТЕ обмену и возврату не подлежат, если иное не установлено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами.
    7. Денежные средства за неиспользованные ПД и (или) ТТЕ не возвращаются.
    ГЛАВА 3
    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
    8. Пользователь имеет право:
    8.1. Приобрести БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП.
    8.2. Получить информацию о балансе БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ:
    срок действия ПД, остаток поездок, ТТЕ и др. – в пунктах продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП;
    остаток поездок или суток действующего ПД – на валидаторе и турникете метрополитена;
    остаток ТТЕ – на валидаторе.
    8.3. Получить залоговую стоимость работоспособной БСК «Минсктранс» при отсутствии на ней видимых механических повреждений и действующих ПД и ТТЕ при обращении в пункт продажи проездных документов (за исключением касс государственного объединения «Белорусская железная дорога»).
    8.4. По вопросам, связанным с работой БСК «Минсктранс», а также при выявлении фактов неработоспособности или утраты БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ обратиться к оператору АС ОКП по телефону (8017) 246-97-87 или непосредственно в пункт претензионной работы.
    8.5. Получать информацию об изменении настоящих Правил.
    9. Пользователь обязан:
    9.1. Соблюдать требования настоящих Правил и публичного договора об организации перевозок пассажиров, заключение которого удостоверяется получением БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    9.2. Проверять информационный и (или) фискальный чек не отходя от пункта продажи проездных документов и у третьих лиц, определенных оператором АС ОКП.
    9.3. Своевременно приобретать БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ и в полном объеме оплачивать проезд в пассажирском транспорте до начала поездки.
    9.4. После входа в транспортное средство, оборудованное АС ОКП и осуществляющее городские перевозки пассажиров, до следующего после посадки остановочного пункта подтвердить оплату проезда путем прикладывания БСК «Минсктранс» с ПД к валидатору.
    9.5. После входа в транспортное средство, оборудованное АС ОКП и осуществляющее пригородные перевозки пассажиров, до начала поездки оплатить проезд путем прикладывания БСК «Минсктранс» с ТТЕ к валидатору, при выходе повторно приложить БСК «Минсктранс» к валидатору для возврата ТТЕ и оплаты за фактическое расстояние поездки.
    9.6. В случае неработоспособности БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ оплатить проезд у водителя или кондуктора (при его наличии).
    9.7. При проверке оплаты проезда предъявлять контролирующему лицу БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    9.8. Не изгибать, не переламывать, не изменять целостность и форму БСК «Минсктранс», включая все способы воздействия, приводящие к повышенному физическому износу.
    9.10. Не подвергать БСК «Минсктранс» действию экстремально низких и (или) высоких температур, термической и химической обработке, воздействию электромагнитных полей и электрических разрядов, не связанных с технологией обслуживания БСК «Минсктранс».
    9.11. Не наносить на БСК «Минсктранс» металлосодержащие покрытия, экранирующие радиосигналы.
    9.12. Не помещать БСК «Минсктранс» в приспособления, содержащие экранирующие материалы и не позволяющие обеспечить взаимодействие БСК «Минсктранс» и терминалов при ее обслуживании.
    9.13. Не изменять дизайн и внешний вид БСК «Минсктранс».
    9.14. Не использовать БСК «Минсктранс» не по назначению, включая несанкционированное считывание, копирование, изготовление дубликатов.
    ГЛАВА 4
    ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА АС ОКП
    10. Оператор АС ОКП имеет право:
    10.1. Совершенствовать АС ОКП, вносить дополнения и (или) изменения в настоящие Правила.
    10.2. Требовать от пользователя соблюдение настоящих Правил и условий публичного договора об организации перевозок пассажиров.
    10.3. Не предоставлять пользователю детализацию транзакций по БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    10.4. Отказать пользователю в реализации ПД и ТТЕ на БСК «Минсктранс» в случае нераспознания штрихового кода или номера;
    10.5. Отказать пользователю в возврате залоговой стоимости работоспособной БСК «Минсктранс» при наличии на ней видимых механических повреждений.
    11. Оператор АС ОКП обязан:
    11.1. Обеспечить своевременность, правильность и полноту введения информации в АС ОКП для осуществления операций с БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ.
    11.2. Информировать пассажиров об изменении настоящих Правил.
    11.3. Вернуть залоговую стоимость работоспособной БСК «Минсктранс» при отсутствии на ней видимых механических повреждений при обращении пользователя в пункт продажи проездных документов (за исключением касс государственного объединения «Белорусская железная дорога»).
    11.4. Урегулировать претензии в порядке, установленном настоящими Правилами.
    ГЛАВА 5
    ПОРЯДОК УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ
    12. На основании заявления пользователя, заполненного по форме согласно приложению, при наличии информационного и фискального чеков (при условии его выдачи) о последнем пополнении ПД и (или) ТТЕ, а также паспорта в пункте претензионной работы осуществляются следующие процедуры (действия):
    12.1. В течение гарантийного срока для установления причин неработоспособности БСК «Минсктранс», не имеющая видимых механических повреждений, принимается для проведения экспертизы:
    при наступлении гарантийного случая пользователю выдается новая БСК «Минсктранс» без оплаты ее стоимости с действующими ПД и (или) ТТЕ, продленными на период проведения экспертизы;
    в случае повреждения пользователем БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ, восстановление ПД и (или) ТТЕ и продление их на период проведения экспертизы производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости и стоимости услуги по восстановлению ПД и (или) ТТЕ.
    Срок проведения экспертизы:
    до 5 рабочих дней – при отсутствии ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс»;
    до 10 рабочих дней – при наличии ПД и (или) ТТЕ на БСК «Минсктранс».
    Экспертиза БСК «Минсктранс» производится бесплатно. Восстановление ПД и (или) ТТЕ осуществляется согласно информации из базы данных АС ОКП.
    На время проведения экспертизы «временный» ПД не выдается.
    12.2. По истечении гарантийного срока у неработоспособной БСК «Минсктранс» восстановление ПД и (или) ТТЕ производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости. Восстановление ПД и (или) ТТЕ осуществляется на платной основе в момент обращения в претензионный пункт.
    12.3. В случае утраты БСК «Минсктранс» восстановление ПД и (или) ТТЕ производится на имеющуюся у пользователя БСК «Минсктранс» или на новую – после оплаты ее стоимости. Восстановление ПД и (или) ТТЕ осуществляется на платной основе в течение 3 рабочих дней с момента обращения в претензионный пункт.
    ГЛАВА 6
    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
    13. Пользователь и оператор АС ОКП за неисполнение требований, установленных настоящими Правилами, несут ответственность в установленном законодательством порядке.
    14. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящих Правил, если надлежащему исполнению препятствовали обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор).

    Приложение
    к Правилам пользования бесконтактной
    смарт-картой «Минсктранс» с проездными документами и (или) транспортными
    тарифными единицами для оплаты проезда в
    пассажирском транспорте

    Коммунальное транспортное унитарное
    предприятие «Минсктранс»
    филиал «Агентство Минсктранс»
    Заявление
    от __________________________________
    (Ф.И.О. заявителя)
    Проживающего (ей) по адресу:
    _____________________________________
    _____________________________________
    Паспортные данные:___________________
    _____________________________________
    Телефон:_____________________________
    Причина обращения:
    _____________________________________
    _____________________________________
    Прошу принять на экспертизу
    БСК «Минсктранс»
    № __________________________________
    Заявитель предупрежден, что замена БСК «Минсктранс» не производится в случае:
    - обнаружения скрытых дефектов, послуживших выходу из строя по вине Заявителя;
    - при окончании гарантийного срока.
    Неисправная БСК «Минсктранс» при замене изымается.
    Подпись заявителя ____________________
    Дата ________________________________
    Ф.И.О. оператора ЭВМ_________________
    Подпись оператора ЭВМ _______________
    Дата ________________________________
    Приложение: _________________________
    Коммунальное транспортное унитарное предприятие «Минсктранс»
    филиал «Агентство Минсктранс»
    Квитанция к заявлению
    Принят на экспертизу
    от __________________________________
    (Ф.И.О. заявителя)
    БСК «Минсктранс» с ПД и (или) ТТЕ
    № __________________________________
    Ф.И.О. оператора ЭВМ ________________
    Подпись оператора ЭВМ _______________
    Дата окончания экспертизы
    _____________________________________

    Автор FAQ fomin-1

  • Necros_i Senior Member
    офлайн
    Necros_i Senior Member

    2056

    16 лет на сайте
    пользователь #145933

    Профиль
    Написать сообщение

    2056
    # 4 апреля 2014 13:49
    lain:

    люди, давайте коллективно подумаем как эта хрень работает?
    возможность наличия программатора в каждом валидаторе думаю они бы делать не стали, поэтому я так понимаю - валидатор считывает карту, обращается к бортовому устройству автобуса, затем данные, скажем, по gprs-каналу передаются на какой-то сервер, который и списывает поездку. поэтому система и глючит - скорость обмена данными и плюс не всегда ловит сеть.
    Сервер соотносит идентификатор карты с количеством оставшихся поездок, списывает одну, и пересылает данные на подтверждение (синяя птичка).

    постоянной связи нет. ваша схема неверна

  • amaxby War Thunder club
    офлайн
    amaxby War Thunder club

    829

    15 лет на сайте
    пользователь #163838

    Профиль
    Написать сообщение

    829
    # 4 апреля 2014 13:56
    Dudo4nick:

    С новой системой стало очень бросаться в глаза, как много у нас зайцев. Раньше ведь как: зашла куча народу. 2-3 человека пробивают талончики. Остальные - ну кто их знает, наверное, с проездными.
    А сейчас: 2-3 человека пробивают талончики, остальные 10-15 морду клином - и прошли мимо валидаторов

    тоже на это обратил внимание, поэтому заявление минтранса, аля скоро кондукторов в ОТ не будет, кажется бредом, через несколько месяцев вернут их обратно, они реально посчитают сколько денег не дополучат и поймут что кондуктора выгоднее эксплуатировать чем эти валидаторы

    идея пришла в голову, и теперь упорно ищет мозг.
  • Leshij Senior Member
    офлайн
    Leshij Senior Member

    14503

    22 года на сайте
    пользователь #3933

    Профиль
    Написать сообщение

    14503
    # 4 апреля 2014 13:57 Редактировалось Leshij, 1 раз.

    кое-что тутNecros_i, если постоянной связи нет, откуда валидаторы в курсе срока действия конкретного проездного?

    Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно. (С) Габриэль Гарсиа Маркес
  • SortoVaritu Member
    офлайн
    SortoVaritu Member

    108

    14 лет на сайте
    пользователь #273335

    Профиль
    Написать сообщение

    108
    # 4 апреля 2014 14:36
    Leshij:

    кое-что тутNecros_i, если постоянной связи нет, откуда валидаторы в курсе срока действия конкретного проездного?

    Он прописан в самом проездном.

  • xvarx Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    xvarx Паяльник & Отвертка TEAM

    8543

    22 года на сайте
    пользователь #3790

    Профиль
    Написать сообщение

    8543
    # 4 апреля 2014 14:58
    amaxby:

    Dudo4nick:

    С новой системой стало очень бросаться в глаза, как много у нас зайцев. Раньше ведь как: зашла куча народу. 2-3 человека пробивают талончики. Остальные - ну кто их знает, наверное, с проездными.
    А сейчас: 2-3 человека пробивают талончики, остальные 10-15 морду клином - и прошли мимо валидаторов

    тоже на это обратил внимание, поэтому заявление минтранса, аля скоро кондукторов в ОТ не будет, кажется бредом, через несколько месяцев вернут их обратно, они реально посчитают сколько денег не дополучат и поймут что кондуктора выгоднее эксплуатировать чем эти валидаторы

    перевести всех кондукторов в штат ревизоров, дать право останавливать маршрут, проверять всех кто выходит из ОТ и тогда зайцев не будет.
    в Вильнюсе у ревизоров даже видеорегистраторы висят, чтобы потом было проще доказать вину. их на остановке обычно человек 5-8 и у 99-100% пассажиров проезд оплачен :super:
    ну и штраф поднять до долларов 20-30

  • Вечный Member
    офлайн
    Вечный Member

    438

    10 лет на сайте
    пользователь #1154358

    Профиль
    Написать сообщение

    438
    # 4 апреля 2014 15:05
    xvarx:

    amaxby:

    Dudo4nick:

    С новой системой стало очень бросаться в глаза, как много у нас зайцев. Раньше ведь как: зашла куча народу. 2-3 человека пробивают талончики. Остальные - ну кто их знает, наверное, с проездными.
    А сейчас: 2-3 человека пробивают талончики, остальные 10-15 морду клином - и прошли мимо валидаторов

    тоже на это обратил внимание, поэтому заявление минтранса, аля скоро кондукторов в ОТ не будет, кажется бредом, через несколько месяцев вернут их обратно, они реально посчитают сколько денег не дополучат и поймут что кондуктора выгоднее эксплуатировать чем эти валидаторы

    перевести всех кондукторов в штат ревизоров, дать право останавливать маршрут, проверять всех кто выходит из ОТ и тогда зайцев не будет.
    в Вильнюсе у ревизоров даже видеорегистраторы висят, чтобы потом было проще доказать вину. их на остановке обычно человек 5-8 и у 99-100% пассажиров проезд оплачен :super:
    ну и штраф поднять до долларов 20-30

    Полностью согласен. Откатать систему до человеческого вида и поднять штрафы вместе с формированием спецбригад. А то сейчас утром и поздно вечером вообще почти никто не платит.

    Ryzen 9 5900x | 64Gb DDR4-3200 | ASUS B550-Pro | GTX3080 12Gb
  • multiplexer Senior Member
    офлайн
    multiplexer Senior Member

    1110

    17 лет на сайте
    пользователь #104428

    Профиль
    Написать сообщение

    1110
    # 4 апреля 2014 15:08

    SortoVaritu, если в самом проездном прописаны сроки действия и кол-во поездок - то тогда о какой защите может идти речь? взял наколбасил себе программатором 100 поездок, или срок действия продлил на месяцок и катайся бесплатно.

  • xvarx Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    xvarx Паяльник & Отвертка TEAM

    8543

    22 года на сайте
    пользователь #3790

    Профиль
    Написать сообщение

    8543
    # 4 апреля 2014 15:15
    multiplexer:

    SortoVaritu, если в самом проездном прописаны сроки действия и кол-во поездок - то тогда о какой защите может идти речь? взял наколбасил себе программатором 100 поездок, или срок действия продлил на месяцок и катайся бесплатно.

    сравнивают данные в ПЦ :) карта потом в бан.

  • Apoll0 Apple Team
    офлайн
    Apoll0 Apple Team

    2816

    23 года на сайте
    пользователь #359

    Профиль
    Написать сообщение

    2816
    # 4 апреля 2014 15:25
    xvarx:

    ну и штраф поднять до долларов 20-30

    Вооот. Иначе так и будут заходить "морда клином"

  • Leif Senior Member
    офлайн
    Leif Senior Member

    4525

    18 лет на сайте
    пользователь #55774

    Профиль
    Написать сообщение

    4525
    # 4 апреля 2014 15:30 Редактировалось Leif, 3 раз(а).

    Есть такие соображения.

    На карточку помимо идентификатора однозначно программируется информация о видах проездных (по типам транспорта, срокам, поездкам и т.д). То, что вводил кассир при продаже, все то, что есть в чеке.

    С проездными на срок все кажется ясно. При валидации инфа считывается с карточки о типе ТС и сроке и уходит на "бортовой комп". Если тип ТС подходящий, срок соответствует - все сразу валидируется. Инфа о провалидировавшихся картах уходит на процессинг через боротовую коробочку MTB-82 (либо онлайн, либо пачкой за период, там где есть связь).

    С проездными на поездки пока вопрос. Наверное, так: о всех таких картах инфа (ID и кол-во поездок) передается на все бортовые устройства. Онлайн или тоже пачкой. При валидации бортовой комп сверяется с базой, видит, что поездок хватает, отдает ОК и сразу уменьшает на 1 поездку. Отдает инфу обратно на процессинг. Вот тут-то и возникают ошибки, может быть при передаче данных - кол-во поездок -81543 и т.д.

    Вчера вечером, например, валидаторы в автобусе выдавали "отказ" на месячный проездной, это явно ошибки ПО на бортовом компе.

    Почему система иногда вообще не фурычет, валидаторы не реагируют?... Слышал от кондуктора, что "виснет намертво, когда автобус подпрыгивает на спящих полицейских". Т.е. по ходу, вылетает "бортовой компьютер", который может быть и обычным системником с винчестером и виндовс экс пи)) Охотно верится в такую версию, потому что на трамваях протестить эту ситуацию было невозможно - там рельсы ровные и лежекопов нет.

    Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд

    А про "морду клином" - согласен. Все зайцы сейчас как на ладони.
    Тут только штрафы помогут. Иначе народцу не объяснишь.

    Когда государство от тебя что-то хочет, оно называет себя Родиной (с)
  • multiplexer Senior Member
    офлайн
    multiplexer Senior Member

    1110

    17 лет на сайте
    пользователь #104428

    Профиль
    Написать сообщение

    1110
    # 4 апреля 2014 15:44

    Если система не всегда на связи с процессинговым центром, то тогда "забаненные" карты могут спокойно валидироваться. Иначе откуда валидатор поймет что карта заблокирована? В общем, темный лес, можно пока только предполагать.

  • Marloy Senior Member
    офлайн
    Marloy Senior Member

    1027

    13 лет на сайте
    пользователь #329993

    Профиль
    Написать сообщение

    1027
    # 4 апреля 2014 15:52

    Карта все-таки контактная или бесконтактная? Говорилось же, что на расстоянии до 5 см между картой и валидатором срабатывает. Но прикладываю бумажник с картой - ничего. Достаю и прикладываю только карту - все работает.

    И еще один момент: безлимитный проездной придется пополнять только в первый день нового месяца?

  • Leif Senior Member
    офлайн
    Leif Senior Member

    4525

    18 лет на сайте
    пользователь #55774

    Профиль
    Написать сообщение

    4525
    # 4 апреля 2014 15:52 Редактировалось Leif, 2 раз(а).
    multiplexer:

    Если система не всегда на связи с процессинговым центром...

    Цитата с другого форума:

    я на вокзале валидировал карточку, на коммунарке решил проверить баланс - списалась еще 1 поездка.

    Вероятно, в этой ситуации товарищ мог попасть в момент обновления инфы.

    Не уверен я, что связь может быть все время онлайн. Если это канал связи GPRS/EDGE, есть места в городе с неуверенным покрытием. Но обновляться инфа должна часто. Например, раз в 10-15 минут.

    Когда государство от тебя что-то хочет, оно называет себя Родиной (с)
  • multiplexer Senior Member
    офлайн
    multiplexer Senior Member

    1110

    17 лет на сайте
    пользователь #104428

    Профиль
    Написать сообщение

    1110
    # 4 апреля 2014 16:01
    Marloy:

    И еще один момент: безлимитный проездной придется пополнять только в первый день нового месяца?

    с 15 числа текущего месяца, на сайте минсктранса все написано.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    379

    11 лет на сайте
    пользователь #883596

    Профиль

    379
    # 4 апреля 2014 16:12

    Как подопытные мыши,Господа разработчики неужели так трудно вначале апробировать систему а затем внедрять.На сколько убого и ущербно данное шоу.Все уже поняли что платить нужно каждую поездку (покупаем талоны )

  • xvarx Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    xvarx Паяльник & Отвертка TEAM

    8543

    22 года на сайте
    пользователь #3790

    Профиль
    Написать сообщение

    8543
    # 4 апреля 2014 16:45
    samantaxx:

    Как подопытные мыши,Господа разработчики неужели так трудно вначале апробировать систему а затем внедрять.На сколько убого и ущербно данное шоу.Все уже поняли что платить нужно каждую поездку (покупаем талоны )

    вы много систем внедрили и запустили? была опробована на трамваях и может в депо каком.
    а вот запуск в массы никак нельзя смоделировать :)
    да и многие кассиры немного тупили, а еще больше всех тупят граждане от 35 и выше... этих граждан никак не научить с первого раза :znaika:

  • leto2011 Junior Member
    офлайн
    leto2011 Junior Member

    78

    13 лет на сайте
    пользователь #459216

    Профиль
    Написать сообщение

    78
    # 4 апреля 2014 16:47 Редактировалось leto2011, 1 раз.

    Это что-же получается - водители сами включают валидаторы, когда им вздумается?

    на днях в автобусе 3с из Чижовки только в середине маршрута водитель протянул руку в окошечко с карточкой и чудо-валидаторы заработали

  • SortoVaritu Member
    офлайн
    SortoVaritu Member

    108

    14 лет на сайте
    пользователь #273335

    Профиль
    Написать сообщение

    108
    # 4 апреля 2014 17:01
    Leif:

    С проездными на поездки пока вопрос. Наверное, так: о всех таких картах инфа (ID и кол-во поездок) передается на все бортовые устройства. Онлайн или тоже пачкой. При валидации бортовой комп сверяется с базой, видит, что поездок хватает, отдает ОК и сразу уменьшает на 1 поездку. Отдает инфу обратно на процессинг. Вот тут-то и возникают ошибки, может быть при передаче данных - кол-во поездок -81543 и т.д.

    Не думаю. Мне продали карточку в киоске на 10 поездок и она сразу сработала в троллейбусе. Когда она успела передаться? Не думаю, что такая быстрая синхронизация. Не та система - слишком уж она недоработанная для таких сложностей.

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    34918

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    34918
    # 4 апреля 2014 17:02

    ехала днем с чемоданом, при входе смогла бы приложить проездной разве что зубами. пришлось зайти, поставить чемодан, вернуться к дверям, чтобы приложить проездной на месяц :roof:

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • SortoVaritu Member
    офлайн
    SortoVaritu Member

    108

    14 лет на сайте
    пользователь #273335

    Профиль
    Написать сообщение

    108
    # 4 апреля 2014 17:02
    xvarx:

    samantaxx:

    Как подопытные мыши,Господа разработчики неужели так трудно вначале апробировать систему а затем внедрять.На сколько убого и ущербно данное шоу.Все уже поняли что платить нужно каждую поездку (покупаем талоны )

    вы много систем внедрили и запустили? была опробована на трамваях и может в депо каком.
    а вот запуск в массы никак нельзя смоделировать :)
    да и многие кассиры немного тупили, а еще больше всех тупят граждане от 35 и выше... этих граждан никак не научить с первого раза :znaika:

    Ну нельзя смоделировать но протестировать валидаторы до их установки можно хотя бы???