Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • пиво Senior Member
    офлайн
    пиво Senior Member

    966

    21 год на сайте
    пользователь #9337

    Профиль
    Написать сообщение

    966
    # 20 октября 2012 14:55 Редактировалось пиво, 1 раз.

    del

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 20 октября 2012 15:32
    пиво:

    В следующий раз я уж точно буду напористей, спасибо, научили.

    Поздравляю и очень рад, что справедливость восторжествовала! :ura:
    Только меру везде знать надо! :beer: Иногда с начальником эффективнее поговорить, чем "дурню на голове кол чесать". Теперь вы это тоже знаете ;)

    Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд

    iks:

    А ведь действительно - из определения интересная картина вырисоывается. Справедливая я бы даже сказал. А то на памяти туева хуча случаев (здесь на форуме и описанных), когда гайцы пострадавшего еще и виновным делают в том самом оставлении. А в определение мало кто и заглядывал...

    Раньше ГАИ пугала так называемым съездом с места ДТП, даже если проехал лишние 10 метров. В последней редакции эту спекуляцию со стороны инспекторов.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 23 октября 2012 00:53

    Вопрос (из "Дурдома..." ): при повороте направо, как оказывается (так объяснили в "Дурдоме", ссылаясь вот на это:

    65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги

    ), не надо придерживаться своей полосы движения, а надо просто двигаться как можно правее относительно центра перекрестка или машины, едущей слева, но это не значит, что надо поворачивать из крайней правой в крайнюю правую. Вот как такое может быть? В "Дурдоме..." все сказали так: если я поворачиваю направо с крайней правой, я могу не придерживаться крайней правой, а по ходу движения сразу перестраиваться во вторую или даже третью - в любую (и это даже не будет считаться перестроением, т.е. типа левый поворотник включать не надо).
    Я поискала в ПДД и не смогла найти правил правого поворота, кроме того, что в спойлере. Неужели это правильно?
    А если, например, при повороте направо есть знаки "Направление движение по полосам" с 1-й и 2-й полосы, как я могу, поворачивая с 1-й, по ходу выполнения маневра "перестраиваться" во 2-ую, если помешаю слева едущей машине, поворачивающей направо со 2-й?

  • vlsext Senior Member
    офлайн
    vlsext Senior Member

    2545

    16 лет на сайте
    пользователь #111308

    Профиль
    Написать сообщение

    2545
    # 23 октября 2012 01:58 Редактировалось vlsext, 1 раз.
    Konffeta:

    Вопрос (из "Дурдома..." ): при повороте направо, как оказывается (так объяснили в "Дурдоме", ссылаясь вот на это:

    65.2. при повороте направо транспортное средство должно двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги

    ), не надо придерживаться своей полосы движения, а надо просто двигаться как можно правее относительно центра перекрестка или машины, едущей слева, но это не значит, что надо поворачивать из крайней правой в крайнюю правую. Вот как такое может быть?

    Если быть точнее, то в этом подпункте просто нет указания относительно чего правее. В пример даже приводили эйфелеву башню. Ты же правее её поворачиваешь? Т.е. нет слов "как можно ___" как в пп.65.1 для левого поворота. С ними бы было понятнее в том, что надо прижиматься к правой стороне насколько возможно (тоже субъективно). Как и если бы хотели чтобы поворачивали строго в правую полосу, так бы и написали - "в правую полосу". Зато если учесть, что это подпункт, дополняющий пункт 65, становится понятно, почему: правее, чтобы не попадать на встречную полосу. Ибо есть дороги, при повороте на которые встречных полос будет например, 4, а попутных - две. Зарулив например, в третью от бордюра, попадёшь на встречную.

    Если есть разметка или иные средства (Направления движения по полосам), определяющие направление полос на перекрестке, то тогда да, по ним. Согласно п.60. Если их нет - п.60 не работает при повороте (смене дороги).

    Разумеется, всё имхо.

    Konffeta:

    В "Дурдоме..." все сказали так: если я поворачиваю направо с крайней правой, я могу не придерживаться крайней правой, а по ходу движения сразу перестраиваться во вторую или даже третью - в любую (и это даже не будет считаться перестроением, т.е. типа левый поворотник включать не надо).

    Если полос на самом перекрестке нет, а только до перекрестка, то это не перестроение, это маневр поворота, в какую попал на выходе из поворота, в той и поехал, захотел в другую, уже включай указатель и перестраивайся.

    2.24. маневрирование (маневр) – начало движения, перестроение транспортного средства в движении из одной полосы движения в другую (далее – перестроение), а также его поворот направо или налево, разворот, съезд с проезжей части дороги, движение задним ходом;

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 23 октября 2012 09:43
    vlsext:

    Если полос на самом перекрестке нет, а только до перекрестка, то это не перестроение, это маневр поворота, в какую попал на выходе из поворота, в той и поехал, захотел в другую, уже включай указатель и перестраивайся.

    согласен! :100500:

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20617

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20617
    # 23 октября 2012 09:55
    Konffeta:

    не надо придерживаться своей полосы движения, а надо просто двигаться как можно правее относительно центра перекрестка или машины, едущей слева, но это не значит, что надо поворачивать из крайней правой в крайнюю правую.

    Нет, не так. Следует двигаться ближе к правому краю проезжей части, чем к обратной стороне Луны. Поскольку подчеркнутое в ПДД не написано, то ближе относительно чего Вы можете выбирать сами.

    Konffeta:

    А если, например, при повороте направо есть знаки "Направление движение по полосам" с 1-й и 2-й полосы, как я могу, поворачивая с 1-й, по ходу выполнения маневра "перестраиваться" во 2-ую, если помешаю слева едущей машине, поворачивающей направо со 2-й?

    Водитель машины, едущей слева в данном случае обязан уступать дорогу машине, которая приближается к нему справа.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 23 октября 2012 10:12
    Konffeta:

    не надо придерживаться своей полосы движения

    - во-первых, перекресток - это пересечение (и т.д.) 2-х дорог. При этом, полосы есть на одной дороге, и есть на второй - и полосы эти разные. При повороте Вы поворачиваете с одной ДОРОГИ на ДРУГУЮ ДОРОГУ, и никакой своей полосы нет и быть не может.

    Konffeta:

    Неужели это правильно?

    - да правильно. Хотя у гаишников своя точка зрения.

    Konffeta:

    А если, например, при повороте направо есть знаки "Направление движение по полосам" с 1-й и 2-й полосы, как я могу, поворачивая с 1-й, по ходу выполнения маневра "перестраиваться" во 2-ую, если помешаю слева едущей машине, поворачивающей направо со 2-й?

    - еще есть пункт 69, в простонародье помеха справа. Т.е. если 2 машины поворачивают с 2-х полос - то если их траектории пересекаются - то уступает тот кто слева - либо пропускает правого, либо едет на полосу левее. Но, если левый находиться в крайней левой полосе - то неправ будет правый, потому что согласно знакам 2 машины могут ОДНОВРЕМЕННО повернуть. А как им это сделать - знаки не оговаривают, но может оговаривать разметка, которую по возможности и рисуют на таких перекрестках.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20617

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20617
    # 23 октября 2012 10:53 Редактировалось DVK, 1 раз.
    nivi44ok:

    При повороте Вы поворачиваете с одной ДОРОГИ на ДРУГУЮ ДОРОГУ, и никакой своей полосы нет и быть не может.

    А если есть разметка?

    nivi44ok:

    Но, если левый находиться в крайней левой полосе - то неправ будет правый, потому что согласно знакам 2 машины могут ОДНОВРЕМЕННО повернуть.

    Ага. Вот только знаки эти предписывают повернуть из двух полос в одну. Уж так они в реальной жизни нарисованы. Так с какого Хаффа правый будет не прав? Впрочем, если левый уже повернул, т.е. уже целиком и полностью встал в полосу той дороги, на которую он повернул, то тут уж да, правому деваться некуда, он ведь перестраивается (согласно определению перестроения, маневр поворота включает в себя маневр перестроения), а левый уже едет по полосе не маневрируя.

    А как им это сделать - знаки не оговаривают, но может оговаривать разметка, которую по возможности и рисуют на таких перекрестках.

    Вот в случае наличия разметки дело другое.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 23 октября 2012 11:03

    vlsext, DVK, nivi44ok, Tofsla, спасибо за разъяснения!

    Tofsla:

    vlsext:

    Если полос на самом перекрестке нет, а только до перекрестка, то это не перестроение, это маневр поворота, в какую попал на выходе из поворота, в той и поехал, захотел в другую, уже включай указатель и перестраивайся.

    согласен! :100500:

    nivi44ok:

    - во-первых, перекресток - это пересечение (и т.д.) 2-х дорог. При этом, полосы есть на одной дороге, и есть на второй - и полосы эти разные. При повороте Вы поворачиваете с одной ДОРОГИ на ДРУГУЮ ДОРОГУ, и никакой своей полосы нет и быть не может.

    А если двигаешься прямо, то надо придерживаться своей полосы, потому что это одна дорога?
    Ну, вот, например, при повороте налево, всегда ведь поворачиваешь либо с крайней левой в крайнюю, либо со следующей от крайней левой в следующую от крайней левой.
    пс: В автошколе меня учили придерживаться своей полосы всегда(и при повороте и при движении прямо).
    Жаль, блин, что нет такого спец. правила по придерживанию полосы при повороте направо, и "Дурдом" оказался прав. :D

  • nivi44ok Senior Member
    офлайн
    nivi44ok Senior Member

    12452

    17 лет на сайте
    пользователь #83141

    Профиль
    Написать сообщение

    12452
    # 23 октября 2012 11:03
    DVK:

    Ага. Вот только знаки эти предписывают повернуть из двух полос в одну. Уж так они в реальной жизни нарисованы.

    - это неправильная организация ДД.

    DVK:

    А если есть разметка?

    - и?

    Добавлено спустя 4 минуты 31 секунда

    Konffeta:

    А если двигаешься прямо, то надо придерживаться своей полосы, потому что это одна дорога?

    - да. Смотрите определение маневрирования выше.

    Konffeta:

    В автошколе меня учили придерживаться своей полосы всегда(и при повороте и при движении прямо).

    - так учить проще. И это правильно.

    Konffeta:

    Ну, вот, например, при повороте налево, всегда ведь поворачиваешь либо с крайней левой в крайнюю, либо со следующей от крайней левой в следующую от крайней левой.

    - там тоже все не просто. Особенно если с 2-х полос одновременно.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 23 октября 2012 11:22
    Konffeta:

    пс: В автошколе меня учили придерживаться своей полосы всегда(и при повороте и при движении прямо).

    правильно вас учили. В целом логика в этом есть, но законодательно закрепить ее будет неправильно. Не всегда есть возможность с ориентироваться на перекрестке, когда конфигурация сложная а ты по нему едешь впервые. Я так в Гомеле трижды оказывался на встречной полосе при повороте налево из-за того, что разметки на перекрестке нет, а на со стороны выезда добавлена дополнительная полоса для поворота налево, так что проезжая часть не делится по полам, а имеет смещение разделительной полосы вправо относительно меня. В условиях недостаточной освещенности понимаешь это только когда двойная сплошная освещается справа от тебя фарами. :roof:

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 23 октября 2012 11:46
    DVK:

    А если двигаешься прямо, то надо придерживаться своей полосы, потому что это одна дорога?

    надо двигаться ПРЯМО! Как это не парадоксально... Двигаться ПРЯМО и смотреть "помеху справа" :D

    Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд

    Konffeta:

    пс: В автошколе меня учили придерживаться своей полосы всегда(и при повороте и при движении прямо).

    а свою полосу вы считаете "слева направо" или "справо налево"? :)
    Вот перекресток: Ленина - Ульновская.
    Двигаемся по Ленина Независимости в сторону Серебрянки.
    Два ряда ДО и ТРИ после, смещение дороги... как ехать без разметки? ;)

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 23 октября 2012 12:26
    Arrow:

    а свою полосу вы считаете "слева направо" или "справо налево"?:)

    Счет начинается с 1-цы, а не наоборот ;).

    Arrow:

    Два ряда ДО и ТРИ после, смещение дороги... как ехать без разметки?;)

    Вы про поворот направо с Ульяновской на Ленина в сторону Серебрянки(не помню сколько там полос)? По моей "бывшей логике" - элементарно: придерживаясь своей полосы.

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 23 октября 2012 12:29
    Konffeta:

    Счет начинается с 1-цы, а не наоборот

    еще раз... откуда полосы считаете и ПОЧЕМУ?

    Konffeta:

    Вы про поворот направо с Ульяновской на Ленина в сторону Серебрянки(не помню сколько там полос)? По моей "бывшей логике" - элементарно: придерживаясь своей полосы.

    нет, я про ПРЯМО по Ленина через перекресток...

    Konffeta:

    придерживаясь своей полосы.

    так вот до перекрестка 2 полосы, а после 3... так какой полосы придерживаться?

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 23 октября 2012 12:50
    Arrow:

    еще раз... откуда полосы считаете и ПОЧЕМУ?

    Я же вам ответила, начиная с 1-й, т.е. справа налево, т.е. начиная с крайней правой. Это если поворачивать направо. Потому что полос может быть "неограниченное" количество, а я поворачиваю либо с крайней, либо со следующей за ней.

    Arrow:

    нет, я про ПРЯМО по Ленина через перекресток...так вот до перекрестка 2 полосы, а после 3... так какой полосы придерживаться?

    А если ехать прямо, то тут подсчетами не обойдешься. Надо ехать, действительно, прямо и смотреть по ситуации.
    Но, например, если ехать по Тростенецкой в сторону Ленина...есть там такой перекресток под мостом Партизанского проспекта...Вот там меня однажды гаишная машина "учила"(в качестве предупреждения), что надо придерживаться своей полосы...там полосы идут криво и, двигаясь прямо, чтобы придерживаться своей полосы, надо смещаться сильно влево, а я ехала "прямо", "перестроившись" в соседнюю правую.

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 23 октября 2012 13:02
    Konffeta:

    Я же вам ответила, начиная с 1-й, т.е. справа налево,

    Скажите вы всегда начинаете счет справа, типа вот 9 8 7 6 5 4 3 2 1? или обычно слева направо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 23 октября 2012 13:10
    Tofsla:

    Konffeta:

    Я же вам ответила, начиная с 1-й, т.е. справа налево,

    Скажите вы всегда начинаете счет справа, типа вот 9 8 7 6 5 4 3 2 1? или обычно слева направо 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ?

    В дорожной жизни своя арифметика. Счет начинается с крайней правой.

    Добавлено спустя 4 минуты 31 секунда

    Tofsla, или крайний левый считается 1-м рядом?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 23 октября 2012 13:16 Редактировалось Tofsla, 1 раз.
    Konffeta:

    Счет начинается с крайней правой.

    Konffeta:

    Tofsla, или крайний левый считается 1-м рядом?

    ПДД никак не начинают счет рядов. Есть крайний левый, или крайний правый. Все остальные - средние. Поэтому и уточняем

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 23 октября 2012 13:21
    Konffeta:

    есть там такой перекресток под мостом Партизанского проспекта...

    там разметка

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    7027

    12 лет на сайте
    пользователь #658199

    Профиль

    7027
    # 23 октября 2012 13:27
    Tofsla:

    ПДД никак не начинают счет рядов. Есть крайний левый, или крайний правый. Все остальные - средние. Поэтому и уточняем

    Тем не менее, есть общепринятое негласное правило нумерации полос, которое знают все водители, думаю, вы в том числе.