немного об автоматике и что конкретно по моим наблюдениям с ней не так, ну и немного соображений о спецрежимах.
то что фотик на автомате хорошо снимает, когда света достаточно - это понятно. самая яростная ошибка автомата проявляется при съемке в помещениях со вспышкой, когда вроде и вспышка сработала, а на картинке мазня. причем на моей предыдущей мыльнице, древнем А400, автомат в таких условиях не мажет. корень проблемы кроется в том, что автоматика по какой то непонятной причине выставляет со вспышкой выдержку порядка 1/5-1/3. потому, чтоб сделать нормальное фото, надо зафиксировать выдержку на уровне 1/60 или 1/100 и пусть под нее подстраивается диафрагма и мощность выпышки. автофокус я отключил, ибо нефиг.
P - вцелом то же самое, что и авто, только фокусировка настраивается по центру, отсюда, если объект съемки не в центре, целимся на него, полуспуск, поворачиваем камеру в нужное положение, спуск. примечателен этот режим тем, что можно задать режим съемки(нормал, макро, даль), а так же выбрать iso. так снимать лучше всего в погожий день на пленере.
Tv - режим с приоритетом выдержки. именно он нужен, чтоб добиться вменяемых фоток в помещении со вспышкой. такой же плюс, как и в P, возможность выставить iso, ибо автомат может его загнать в жесткие 400, 800 и 1600, выставив при этом диафрагму 5.6. еще один важный плюс этого режима по сравнению с М - это автоматическая подстройка мощности вспышки, точнее, увязка мощности с диафрагмой.
М - ручной режим. характерен тем, что позволяет настроить диафрагму, выдержку, iso, мощность вспышки. этот режим подходит для съемки более-менее статичных объектов в помещениях без вспышки(т.е. в спецусловиях. если спецусловий нет, удобнее использовать P). вспышка, зараза, имеет особенность маскировать объем объектов на фото, "уплощать" изображение, из-за того, что тени от естественного света перебиваются, а тени объектов от вспышки ложатся за них. на мой взгляд этот режим при всех плюсах имеет 2 минуса: дольше настраивать, если плавают параметры окружения(например, пикник на опушке леса и поля или яркое солнце с быстро бегущими облаками) а так же, отсутствие авторежима вспышки, что еще сильнее затормаживает и усложняет настройку при съемке в помещении со вспышкой.
Av - съемка с приоритетом диафрагмы. этим режимом не пользуюсь, по причине не ясного назначения. по идее главным назначением должна быть регулировка глубины резкости, хотя ее наличие мне кажется для мыльницы несущественным, с ее-то 3.4 на максимально открытой диафрагме. если заблуждаюсь - просветите хотя бы примерами.