Что означают буквы на объективах? Здесь!
Объективы в каталоге ONLINER
Как протестировать объектив перед покупкой
офлайн
Неизвестный кот
Moderator
Автор темы
|
|
7603 |
23 года на сайте Город:
|
офлайн
JustAndrei
Senior Member
|
|
709 |
20 лет на сайте Город:
|
Kisel_S:Не правда, грип меняется не из-за расиягивания на мониторе, а из-за того что с кропом приходится отходить назад, т.е. менять растояние до обьекта, чтобы обьект влез в кадр.
Я сравниваю две системы, снимающие один и тот же объект с одного и того же расстояния. А вы уже далеко забегаете.
Kisel_S, давайте на пальцах.
Положим, вы взяли 50D, прицепили 50/1.4, отмеряли 5 метров до объекта и сделали снимок. Потом закачали снимок в компьютер и посмотрели на мониторе 19".
Для упрощения представим, что монитор тоже формата 3:2, так что кадр занимает всю площадь.
Диагональ монитора 19" = 482.6 мм.
У 50D матрица APS-C (22.3 x 14.9 мм), её диагональ соответственно 26.8 мм.
Когда вы просматриваете полученный снимок, растянув его на весь монитор, вы увеличиваете снимок в 18 раз.
Теперь представьте, что в этой системе вы не меняете ничего, кроме матрицы. Остаётся тот же объект, то же расстояние, тот же объектив, та же диафрагма, но только теперь за объективом стоит матрица 5D2, размером 36 x 24 мм, которая больше APS-C в 1.6 раза.
Как вам известно, объектив 50/1.4 вообще-то спроектирован для ФФ, поэтому конус света на его выходе полностью покрывает и более крупную матрицу, чем APS-C. В результате новый кадр вмещает больше информации: в середине то же самое, что было на APS-C, плюс к этому по всем краям появилась дополнительная информация.
Закачиваем снимок в тот же компьютер.
Диагональ ФФ матрицы - 43 мм.
Если полученный снимок мы опять увеличим для просмотра в 18 раз, получится 30.5". Такое изображение не влазит в монитор 19". То, что влезет, будет показывать ровно то же, что показывал первый снимок (при условии, что центр кадра совпадает с центром монитора). Невместившиеся в экран монитора края изображения как раз соответствуют тем краям ФФ-матрицы, которые делают её больше по сравнению с APS-C.
Физически ГРИП тут - всё та же, только в кадр влезло больше, и если кадр вместить в монитор (увеличить не в 18, а в 11 раз), объекты будут смотреться мельче, как по ширине, так и по глубине, в т.ч. по глубине ГРИП.
Теперь о практике. На практике тот же кадр на ФФ можно снять, подойдя ближе (если пренебречь искажениями объекта, о которых уже говорили выше). Естественно, при этом вы получите физически меньшую ГРИП.
А можно не подходить ближе, а просто заменить объектив на 85/1.4. Этот объектив снимет меньший угол по сравнению с 50/1.4, перспектива будет более сжатой, все расстояния до ближних и дальних объектов визуально сократятся. ГРИП тоже станет меньше.
сейчас тестчу интересную прогу, она занимается калибровкой обьектива в автоматическом режиме.. естественно для камер у которых есть такая функция....
http://www.reikan.co.uk/photography/blog/?p=1561 - может кому то будет полезно
Андрей Митин:А можно не подходить ближе, а просто заменить объектив на 85/1.4. Этот объектив снимет меньший угол по сравнению с 50/1.4, перспектива будет более сжатой
если не изменять расстояние то перспектива не изменится и ничего никуда не ужмётся )))
итак
перспектива зависит только от - расстояния до объекта и фона.(а влез снимок в ваш кадр,или нет ваши проблемы)
грип (зона резкости-нерезкости )зависит только от - дырки и размера матрицы
всё ?
офлайн
JustAndrei
Senior Member
|
|
709 |
20 лет на сайте Город:
|
По поводу ГРИП.
Если говорить словно строгий физик-оптик, никакой глубины нет вообще. Есть только одна плоскость, которая получается в фокусе. Шаг вперед/назад - размытие. ГРИП существует лишь для такого наблюдателя, у которого органы восприятия состоят из дискретных пикселей матрицы, зёрен фотоплёнки или клеток глазной сетчатки. Изображенный объект считается "резко изображенным" до тех пор, пока его микродетали размываются в пределах размера пикселя/зерна/клетки.
Соответственно, чем крупнее пиксель, тем больше ГРИП.
zambiz:если не изменять расстояние то перспектива не изменится и ничего никуда не ужмётся )))
Согласен, это я уже запутался. Теперь сам для себя понял вот что: 85 (по сравнению с 50) снимает меньший угол, а на матрице объекты вырастают в 1.7 раза. Поскольку ГРИП среди прочего зависит от размера пикселя, который остался тот же, ГРИП уменьшается в 1.7 раза.
Андрей Митин:Поскольку ГРИП среди прочего зависит от размера пикселя
Не выдумывайте - не зависит ГРИП от размера пикселя.
Кроме вышеперечисленного мной, ГРИП зависит еще от кружка нерезкости, который исторически принимается равным 0,03мм.
офлайн
JustAndrei
Senior Member
|
|
709 |
20 лет на сайте Город:
|
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6073 |
13 лет на сайте Город:
|
slavic-dj:Опять по новой , Поехали !!!!!!
а по теме что написал?
АТВ:slavic-dj:Опять по новой , Поехали !!!!!!
а по теме что написал?
вот по теме :
При выборе на кроп
между канон 50\1.4 и сигма 30\1.4 (цена примерна ровна)
я выбрал 30мм !!!!!
светосила ровна,перспектива ровна (мегапикселей для кропирования хватает),
а угол шире-чего ой как не хватает на кропе в жизни
Кто меня отговорит ?
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
6073 |
13 лет на сайте Город:
|
а зачем отговаривать) каждый сам решает, что ему покупать.
но универсальность не может не сказаться на качестве...
я себе вообще буду брать фикс 135 мм ))) кто меня отговорит?
я про технические аргументы спрашивал !
мне 85мм узко
а 135мм на кроп- только птичек снимать
Андрей Митин:А кружок нерезкости, по-вашему, откуда взялся?
Кружок не резкости (конкретная величина) взялся из первой половины 20 века и постулата, что человеческий глаз может различить 1600 линий с расстояния 10" при рассматривании отпечатка 8"х10".
офлайн
JustAndrei
Senior Member
|
|
709 |
20 лет на сайте Город:
|
ОК, т.е. мы упираемся в дискретность человеческого зрения.
Не вижу принципиальной разницы, но для вас готов переформулировать:
85 (по сравнению с 50) снимает меньший угол, а на матрице объекты вырастают в 1.7 раза. Поскольку ГРИП среди прочего зависит от размера кружка нерезкости, который остался тот же, ГРИП уменьшается в 1.7 раза.
Андрей Митин:85 (по сравнению с 50) снимает меньший угол, а на матрице объекты вырастают в 1.7 раза. Поскольку ГРИП среди прочего зависит от размера кружка нерезкости, который остался тот же, ГРИП уменьшается в 1.7 раза.
Принципиальная ошибка в том, что вы не можете говорить про ГРИП пока не видите конечного результата.
Т.е. ваша формулировка останавливается на полпути.
Обязательно нужно еще приводить размер итогового изображения. Кружок нерезкости берется именно с итогового. Отпечаток это или экран монитора - без разницы.
офлайн
JustAndrei
Senior Member
|
|
709 |
20 лет на сайте Город:
|
Я думаю, вы суть поняли: если ГРИП зависит от какой-либо дискретности восприятия, а изображение при большем ФФ объектива увеличивается, ГРИП соответственно уменьшается.
Но если диафрагму зажать, то размер отпечатка как-то и не важен...
FastPrinter:Но если диафрагму зажать, то размер отпечатка как-то и не важен...
ага, а если выключить фотоаппарат - то совсем всё пофиг !
FastPrinter:Но если диафрагму зажать, то размер отпечатка как-то и не важен...
Важен.
Думаете дифракция, которая также влияет на "резко изображаемое пространство" не заметна при увеличении размера отпечатка?
Berezina:Думаете дифракция, которая также влияет на "резко изображаемое пространство" не заметна при увеличении размера отпечатка?
Если уж так сильно влияет, то грип не будет вовсе.
В момент съёмки про влияние размера отпечатка вспоминают редко. Обычно, где размер большой -- там и зритель смотрит с бОльшего расстояния (грип воспринимается соответственно)